Придумать концовку к рассказу барбос и жулька 4 класс

Сказки

Придумать конец к сказке Барбос и Жулька

2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику. Простакова: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?»
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться».

3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:

Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.

Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: «Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел».

Тропы, стилистические фигуры:

1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.
4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!

Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, «экзамен» Митрофана.

2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.

Читайте также:  Рассказ краски и звуки родной природы

3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Куприн А.И. “Барбос и Жулька” Читательский дневник, краткое содержание

Куприн А.И. “Барбос и Жулька” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Куприн А.И.

Название: “Барбос и Жулька”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Барбос. Дворовая собака. Сильная, задиристая, даже драчливая. Вечно грязная, всклоченная, любит много поесть. К человеку относится с недоверием.

Жулька. Маленькая комнатная собака. Деликатная и вежливая. Добрая и ласковая, тихая и незаметная.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о дружбе таких разных по характеру собак. О героическом поступке Жульки и ее трагической смерти.

Сюжет — краткое содержание

Большой и драчливый Барбос живет в одном дворе с маленькой и миролюбивой Жулькой.

Между собаками завязалась самая нежная дружба и любовь.

Когда во двор прибежала бешеная собака, все разбежались, даже Барбос спрятался, но Жулька бросилась наперерез бешеной собаке.

Жулька ударилась, но ее не покусали, однако, она все равно заболела.

Жульку положили в сарай, и Барбос настойчиво просился попрощаться с подругой.

Его пустили и он облизал умирающую Жульку, а когда она умерла, громко завыл.

Понравившийся эпизод

Меня очень растрогал эпизод прощания Барбоса и Жульки. Жулька лежала в сарае, очень слабая, ничего не евшая, а Барбос просил пустить его к ней. И люди впустили Барбоса. Тот кинулся к Жульке и стал ее облизывать, а Жулька слабо шевелила хвостом. Эта сцена тронула всех людей.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Нет ничего более страшного, чем потерять любимого друга и знать, что ничего не сделал для его спасения. Героем может оказаться любой.

Читайте также:  Рассказ танкиста твардовский слушать аудио

Чему учит эта книга

Рассказ учит дружбе, любви и преданности. Учит делить с другом и радость и горе. Учит любить животных и всегда относиться к ним по-доброму. Учит состраданию и доброте.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, хотя концовка у него такая трагическая. Мне очень жаль Жульку и я не понимаю, что толкнуло ее навстречу бешеной собаке. Откуда в ней взялась эта решимость, эта жажда подвига? Но она бросилась защищать друзей, забыв про собственную жизнь. Это настоящий героический поступок.

Новые слова и выражения

Фестон — зубчатая, рваная кайма на занавесках.

Источник

Познавательное и интересное