Придумать продолжение рассказа как я ловил человечков 4 класс

Сказки

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своем воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Читайте также:  Рассказ про россию на французском языке

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

Как я ловил человечков Б. С. Житков стр 46

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?

Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.

Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.

Я бы мог предложить следующие варианты названий:

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами.

Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.

Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.

Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.

И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.

Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.

Подтверждением этого являются строки из текста:

«Я такого никогда не видал»

«Ах, какие замечательные!»

Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.

Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Главный герой имел очень развитое воображение.

Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.

Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.

Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.

Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.

Возможно, в доме просто завелись мыши.

Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.

Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.

А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.

У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.

Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.

Читайте также:  Презентация к рассказу гайдара чук и гек

Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.

После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.

И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.

Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.

Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.

Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.

Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.

Ещё мне жалко героя.

Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.

А это всегда тяжело.

Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.

Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.

Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.

Бывают неприятности и посерьёзнее.

Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.

7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.

А если не можешь держать своё слово, не нужно его давать.

Источник

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Читайте также:  Рассказ лескова н с запечатленный ангел

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

План рассказа:

1. Чудесный пароходик.

3. Охота на человечков.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Пословицы к произведению:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Словарь неизвестных слов:

Шушукать — тихо разговаривать.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Познавательное и интересное