Как продолжить рассказ «Как я ловил человечков» Бориса Житкова?
Так заканчивается рассказ Житкова «Как я ловил человечков», как его продолжит, что написать, чтобы было интересно?
— Бабушка! — под одеялом шептал я. — Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!
А бабушка стояла уж надо мной и по голове гладила:
— Да чего ты ревёшь, да плачешь-то чего? Родной ты мой, Борюшка! Видишь, как я скоро?
Она ещё не видала пароходика.
Где прочитать рассказ «Как я ловил человечков» Бориса Житкова полностью?
Продолжение рассказа Житкова «Как я ловил человечков» можно написать так:
Вдруг бабушка посмотрела на полку и увидела разгромленный кораблик. Она сразу замолчала, а потом встала и подошла к пароходику. Она молча смотрела на пароход а мальчик затаив дыхание лежал на кровати и старался натянуть на себя одеяло.
Наконец бабушка взяла пароходик и ушла из комнаты молча и ничего не говоря. Мальчик не знал, что и подумать. Он полночи не спал и все думал о том, как плохо он поступил и как теперь извиниться перед бабушкой.
Он решил быть послушным и никогда больше не брать в руки чужие вещи.
Утром бабушка подошла к нему и велела быстрее завтракать, так как надо было срочно куда-то сходить. Мальчик быстро позавтракал и виновато шмыгнул носом. Бабушка взяла его за руку и куда-то повела. С собой она взяла большую темную сумку.
Мальчику было страшно и неприятно. Он не знал, что и подумать. Может его ведут на вокзал, чтобы отправить к родителям?
Но бабушка вдруг завернула к старому дому и они поднялись на третий этаж. Бабушка постучала в дверь и они вошли в квартиру. Там был только один старичок в больших очках, который весело приветствовал бабушку. Бабушка сказала:
Старичок осмотрел пароходик, поцокал языком и сказал:
-Ну горю можно помочь, поправим мы пароходик, оставляй мальца.
Бабушка ушла, а мальчик и Митрич стали чинить пароходик вместе. Старичок подсказывал как натянуть ванты, как поправить палубу, как поставить на место мачты. К вечеру пароходик был как новый и когда бабушка пришла, мальчик весело подбежал к ней:
-Смотри, бабушка, какой красивый стал твой пароходик!
Постараюсь отойти от очевидного продолжения рассказа с починкой пароходика, хотя это и сложно, и попробую придумать несколько иную версию развития дальнейших событий.
Я продолжал горько плакать. Конечно, пришлось рассказать бабушке о пароходике.
Хорошо, что я разрезал ножом только веревки, другие детали памятного сувенира я не повредил, разве что оставил несколько незначительных царапин от ножа.
С бабушкой мы раздобыли новые веревочки, ничуть не хуже прежних, и приладили их к мачте, привязали к бортам. Палубу удалось установить ровно и аккуратно.
Больше я никогда даже не пробовал прикоснуться к пароходику, и человечки мне больше не мерещились.
Долго я лежал под одеялом, плача и сожалея о своем глупом поступке. Мне было стыдно, что я притворился больным и не сдержал слово, данное бабушке. Время шло, я успокоился и твердо решил повиниться, ведь чувство вины меня грызло гораздо больше, чем страх получить наказание.
Я подошел к бабушке и все ей рассказал без утайки, а она только смотрела на меня укоризненно. Я снова расплакался и начал просить прощение, обещая, что никогда больше не буду брать что-либо без разрешения. И моя бабушка поверила мне и простила.
Бабушка зашла в комнату и увидела плачущего мальчика и подумала, что он плачет от одиночества и что ему плохо.
Бабушка, ты простишь меня, я очень виноват.
Бабушка достала кораблик, рассмотрела разрушения на нем, достала клей, веревочки и усадила меня рядом. Мы вместе с ней проводились несколько часов, чтобы вернуть пароходику прежний вид.
Бабушка сказала: «Видишь, чтобы разломать вещь нужно совсем мало времени, а чтобы восстановить её нам пришлось долго сидеть. Ты все понял?»
Рассказ у Бориса Жидкова завершается тем, что мальчик обрезал лесенки у пароходика, а мачта, которую тот приподнимал в поисках человечков, на место опустилась не ровно. Бабушка вернулась и еще не видела, в каком состоянии игрушка, а гладила мальчика, который плакал.
Можно рассказать, как Борюшка растрогался, что бабушка его жалеет и однажды рассказал про то, что искал человечков сам, пока его деяния не всплыли наружу. Бабушка была занята, а мальчику скучно. Он стал рассказывать, что хотел только человечков увидеть. Бабушка сначала всплеснула руками и даже хотела расстроиться, но увидела, как внук искренне считает себя виноватым и не хочет, чтобы бабушка печалилась. Тогда она потреплет по голове и скажет, что кораблик это игрушка, а самое главное, что Боря здоров, что он никакой не больной, хотя она принесла малину, как собиралась. Они будут вместе есть малину, а кораблик потом вместе ровно поставят, чтобы палуба на месте была, лесенки тоже можно на место приклеить.
Рассказ заканчивается приходом бабушки. Мальчик сломал пароходик, который был ей очень дорог. Логичным является завершение истории, в котором пароходик был бы починен.
К примеру, мальчик бежит к соседу, который славится поделками из дерева, умоляет его помочь. Тот соглашается, и к вечеру пароходик как новенький. Мальчик возвращает его на место, но всё же рассказывает бабушке о том, что натворил.
Вот ссылка на рассказ Житкова.
http://vseskazki.su/ rasskazi-boris-zhitko v/kak-ya-lovil-chelov echkov.html
Пятая глава повести Бианки «Мышонок Пик» называется «Соловей-разбойник». В ней рассказывается о встрече Пика с сорокопутом-жуланом.
Составим план пересказа главы «Соловей-разбойник»:
Прочитать план пересказа четвертой главы «Хвост-цеплялка» и шерстка-невидимка» можно в этом вопросе.
Прочитать о дальнейших приключениях мышонка в повести «Мышонок Пик» можно здесь.
После того, как только наступление ночи спасло мышонка Пика от опасного сладкоголосого певца, приключения его продолжились, об этом мы читаем в следующей главе повести про мышонка, она называется «Конец путешествия».
План этой главы получился у меня вот какой:
2.) Усталость и голод.
3.) Утро. Мышонок видит луг, но у него нет сил даже ползти, он находится на грани гибели.
4.) Пик скатывается с пригорка и видит черную дырку.
5.) Шмель-трубач и шмелиное гнездо.
6.) Сладкий мед и вкусные личинки.
7.) Справедливое возмездие за разграбленное гнездо.
8.) Спасение от шмелей в густой траве.
В этой былине, повествуется о богатыре неимоверной силы, о встрече Святогора-богатыря с Микулой Сляниновичем и о том, что не всегда большой силы достаточно для обретения счастья.
А самая подходящая поговорка к этой былине, на мой взгляд, следующая:
«Каждый, кузнец своего счастья».
Итак план это трагичной сказки о неординарном хищнике волке будет таков:
1- Описание быта пса и мужика в их доме.
2- Пес стареет и мужик его выгоняет.
3- Пес обманывает волка, уговаривая того его накормить.
4- Отъевшийся пес, становится сильнее волка и прогонякт его.
5- Затем волк встречает козла.
6- Козел обманывает его и бьет тяжело по лбу.
7- Затем волк встречает свинью с поросятами.
8- Свинья заманивая его в воду, обманывает его и спасает поросят.
9- Голодный и рассержанный волк который практически бес сил находит падаль.
10- Собирается ее съесть, но тут в него стреляет охранник гумна и он умирает.
Если ваш ребенок является учеником начальной школы, в программе которого по литературе, стоит изучение рассказа Виталия Бианки про Анюткину утку, то наверняка ему придется заполнять свой читательский дневник или писать после прочитанного произведения небольшой отзыв. А раз так, то предлагаю ознакомиться еще с одним образцом выполнения домашнего задания, чтобы иметь возможность сравнения работ, ибо, как говорится: «одна голова хорошо, а вдвоем дело спорится еще лучше».
Пример отзыва по рассказу Бианки «Анюткина уточка»
С тех пор, каждый год утка стала прилетать выводить своих птенчиков к Анютке, а охотники обходить стороной Белое Зеркальце. Понимают охотники и берегут нити дружбы, возникшие между девочкой и дикой уткой.