Сочинение на тему остаться у разбитого корыта 2 класс сочинение
7 вариантов
Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.
1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.
Как придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» о семье?
Литературное чтение 2 класс:
Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» об отношениях в семье.
Где найти готовый рассказ?
Выражение про разбитое корыто, ставшее кране популярным благодаря великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его «Сказке о рыбаке и рыбке», означает остаться ни с чем.
Его можно применить к любой сфере человеческой жизни и отношениям между людьми.
Пример готового рассказа.
У Светы был замечательный супруг, добрый, внимательный, любящий. Но Свете казалось, что муж любит ее недостаточно сильно. И она постоянно пилила Вадима. Ставила ему в пример мужей своих подруг: тот жене новую шубу купил, а тот машину престижную подарил, а третий своей обожаемой жене каждый день цветы дарит.
Вадим жену любил и терпел, и старался соответствовать, и на вторую работу устроился, и подрабатывал как только мог. А Света все его укоряла, все ей мало было.
На годовщину их знакомства внимательный, но измученный претензиями и работой Вадим лишь в последний момент вспомнил о дате. По дороге домой он успели лишь зайти в цветочный магазин за орхидеей.
Когда он пришел домой, Светлана, вместо билетов в Париж, на которые она рассчитывала, увидела всего лишь цветок. Она была так разочарована, что даже не поблагодарила мужа за цветы, а принялась опять упрекать Вадима.
И тут тихий и любящий супруг не выдержал. Он сказал, что если Свету не устраивают его подарки, его работа, его доходы и его любовь, то он уходит. И ушел.
Так Светлана осталась у разбитого корыта.
Что значит остаться у разбитого корыта?
Понятно, что человек, получающий все, всегда чем-то недоволен, подавай ему еще и еще. И все равно ему мало, или нет так. Вот и остаётся в итоге ни с чем.
Были у меня друзья, семейная пара.
У Вики была престижная работа. И в доме полная чаша. Жили с мужем материально припеваючи.
Но все ее в муже не устраивало. И зарабатывает мало (водителем работал на хлебной машине), и выпить был не прочь.
Но она не делала никакой попытки, чтобы остановить его, удержать от выпивки. А наоборот, день и ночь пилила его, и сама подталкивала к рюмке. Особенно тяжело было приходить к ним на праздники. Только сядем за стол, и пошла жаловаться какой он у нее плохой, да ленивый. И семью она на себе всю тянет, и домой все обновки покупает только она со своих.
Спрашивается, а как же он? Ведь он и на подработки ходил, ни одной минуты не сидел, сложа руки. И все деньги только в семью нес. Да, по большому счету и пьяницей никогда не был.
Ну и допили она его. Ушел мужик. Просто в никуда. Снял однокомнатную квартиру. А со временем встретил женщину, ради которой и в рюмку не заглядывает, и работу поменял. А вот Вика осталась ни с чем. Так и доживает век сама.
А для второго класса об отношении в семье нужно придумать что-то более понятное ребенку.
Позвала мама однажды Настю с собой в магазин поехать, для дома нужно было кое-что купить. Девочка закапризничала и отказалась. Мама уехала сама.
И тут вдруг Насте захотелось чего-сладенького. Попросила она бабушку сходить с ней в ближайший магазин.
Но у бабушки вдруг разболелась голова. И в магазин она идти не смогла.
Девочка надеялась, что вот мама приедет и обязательно привезет для нее гостинца. Но, когда мама вернулась домой, оказалось, что Насте она ничего из гостинцев не привезла. Вот так она осталась ни с чем. У разбитого корыта со своими капризами.
Фразеологизм «остаться у разбитого корыта» часто используется в современной речи, когда хотят показать, что человек, которому бывает мало того, что он имеет и который требует все больше и больше, не умея ценить, то, чем он обладает, в конце концов может остаться ни с чем.
Применительно к семейным отношениям рассказ «Остаться у разбитого корыта можно придумать так»:
Михаил всегда считал себя видным парнем, он с юности славился веселым нравом, был заводилой в компании и умел острословить.
И зарабатывал неплохо.
Женился на однокласснице Марине как только закончил учебу в техникуме.
Марина была скромной девушкой, она занималась домашним бизнесом, на работу каждый день не ходила, а вязала на заказ и еще подрабатывала в почтовом отделении.
Марина неплохо зарабатывала и все успевала делать по дому.
Только вот Михаил каждый день видел ее в рабочей или домашней одежде и вместо того, чтобы на выходные приглашать жену в театр, который она любила или в кафе, он лениво лежал у телевизора почти не двигаясь и вставая только на обед и ужин.
У жены не было даже шанса нарядиться, почувствовать праздник.
Зато Михаил ее бесконечно критиковал. То под глазами круги темные от недосыпа, то пальцы болят о работы.
И все время сравнивал с красавицами на работе.
Марина долго терпела, просила мужа изменить отношение, уделить время для их совместного досуга, но Михаил только и знал, что сравнивал жену и упрекал.
Марина не выдержала и подала на развод.
И через год, когда Михаил случайно встретился с Мариной, он сначала не узнал в красавице свою бывшую жену. У Марины жизнь наладилась, а Михаил так и остался у разбитого корыта.
Бабушка жила в деревне, к ней часто приезжали дети и внуки.
Они всегда ей помогали по хозяйству: дрова пилили, на огороде убирали. Но внуки были очень шумные, они все время резвились, смеялись, бегали. Бабушку начал раздражать этот шум, ей хотелось спокойствия и она взяла и высказала свои претензии, сказала, чтобы родственники больше не приезжали.
С тех пор шумное семейство больше не приезжало к бабушке.
У бабушки в доме теперь было все тихо и очень грустно. Она с тоской вспоминала своих внуков, но ничего вернуть уже было нельзя, ее дети с внуками не хотели теперь приезжать, они просто на нее обиделись.
Так и осталась бабушка у разбитого корыта на старости лет.
Другие рассказы на эту тему можно прочитать в этом вопросе.
Поговорка «Остаться у разбитого корыта» очень популярная. Рассказ на эту тему о семье может быть таким:
Алла считала себя самой красивой девочкой в школе. Об этом ей всегда говорила мама. Когда она закончила школу, один за другим стали появляться ухажеры. Но для Аллы и ее мамы все они были недостаточно хороши. У Пети были рыжие волосы и все лицо в веснушках, хотя он готов был носить Аллу на руках. Вася был простым и работящим парнем, мог смастерить и починить все, что у годно. Но у него не было роскошной квартиры и дачи. Алеша писал недостаточно хорошие стихи и совершенно не разбирался в живописи.
Всех их Алла упрекала в том, что они не дотягивают до ее уровня. И не заметила она как попала в категорию «40+». Уже никто не писал ей наивные и глупые стихи, не рвался носить на руках, а починить кран некого было и попросить. Вот так из-за своей гордыни Алла осталась у разбитого корыта. Она так и не вышла замуж.
Маша нравилась Алексею и он ей даже сделал предложение. Маша попросила время подумать.
А ей самой нравился Кирилл, нравился с самого первого курса, да что там, с первого взгляда, он был простой парень, у него не было отца, мать была простой медсестрой, Кирилл и учился и работал. Учился Кирилл на другом факультете, и виделись они немного реже с ним.
Ему тоже Маша нравилась, но она не решалась выбрать его, так и общалась с ними двумя, и с Алексеем и с Кириллом, одного любила, второго рассматривала как будущего мужа, впрочем, в близкие отношения пока ни с кем не вступала.
В итоге Маша вышла замуж за Алексей, поддавшись на уговоры мамы.
Вот только семейная жизнь не доставляла Маше особой радости, она все время дуала о Кирилле, Наступило лето после первого курса, все разъехались в разные места. К концу лета Маша уже решила развестись с мужем, но хотела поговорить сначала с Кириллом.
После своих занятий она побежала встречать Кирилла, у них была еще одна лекция, но Кирилл вышел из аудитории не один, с ним вместе шла очень красивая девушка Лена (Маша немного знала ее), они так смотрели друг на друга, что Маша все поняла, а заодно поняла и что означает выражение про разбитое корыто.