Придумать рассказ по картинке 2 класс литературное чтение

Сказки

Как составить рассказ по рисункам на стр 82 для 2 класса?

Задание по литературе для 2 класса Рассмотри внимательно рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Как поют в песне, которую я люблю, «Вместе весело шагать по просторам. «. Но вместе веселей и выполнять разные работы. Например, наводить порядок в квартире, собирать урожай яблок или красить скамейку на даче.

Когда мы летом живём на даче, то помогаем наводить порядок в саду, чтобы наш сад был красивым и удобным. Зимой под тяжестью снега сломалась наша скамейка, а краска стала шелушиться и падать на землю. Мы с сестрой взяли молоток, банку с краской и кисть, чтобы починить нашу скамейку.

Сестра забила гвоздь в рейку, чтобы укрепить её, а я покрасил каждую реечку новой краской.

Наша скамейка стала красивой и безопасной. Мы очень любим сидеть на ней всей нашей дружной семьёй.

Рассказ Как мы убирались в квартире.

Ко мне в гости пришла Маша. Я как раз собиралась сделать уборку, о которой меня попросила мама и Маша предложила мне помочь. Я конечно обрадовалась, потому что вдвоем мы бы справились с уборкой гораздо быстрее и потом пошли бы гулять.

Я набрала воды и начала мыть пол, Маша в это время протирала окна, а кот Васька со страхом ждал когда появится пылесос.

Мы очень быстро прибрались в квартире и все вокруг засверкало. Даже Васька был доволен чистотой.

Наверное нет такого дела, которое нельзя было делать вместе с другом или подругой. Помощь друга в уборке, мытье полов, покраске скамейки или сборе урожая оказывается неоценимой. Если делать работу вместе, то на это занятие уйдет гораздо меньше времени и освободившееся время можно потратить на что-то более приятное.

Например рассказ Как мы собирали яблоки.

Пришла осень и родители попросили меня собрать урожай яблок, потому что они уже поспели и начали осыпаться. Я попросила помочь мне подругу Лену и мы вместе поехали в сад. Урожай был очень хорошим, мы наполнили все ведра и большую бочку спелыми крупными яблоками и сами наелись их до отвала. Родители будут довольны, что мы так хорошо потрудились!

Необходимо внимательно рассмотреть рисунок. Выделить персонажей. Определить какой вид работы выполняется. Постараться осмыслить возможно ли выполнение данной работы одному или будет лучше ее сделать с посторонней помощью.

Пример: Андрей с Инной пошли в сад собирать яблоки. Инна залезла на ветку дерева и трясла ее, а Андрей собирал упавшие яблоки с земли в корзину. Работа спорится, когда ты делаешь ее с друзьями.

рассказ для 2 класса.

Сегодня утром я проснулась от тишины. За окном не было привычного стука капель по крыше, не было слышно как машины едут по лужам, забрызгивая зазевавшихся прохожих.

Я удивилась, откуда такая тишина, что случилось?

Я встала подошла к окну и обомлела.

Это было так необыкновенно и волшебно, что я засмеялась. Наконец-то идет снег! Первый в этом году снег! Да еще и такой пушистый, что его так и хочется взять на руки и дунуть, как на одуванчик, чтобы снежинки разлетелись во все стороны.

Я очень рада первому снегу.

Я не припомню такого случая, чтобы мне вдруг довелось остаться совсем уж у разбитого корыта, поэтому придется рассказ придумать.

У разбитого корыта.

Однажды мы писали контрольную работу по математике и примеры были не то чтобыочень сложными, но если не решать домашние задания и не понять принципы их решения, то написать хорошо контрольную было практически невозможно.

Андрей никогда не делал домашние задания самостоятельно,потом­ у что его соседкой по этажу была отличница Света, у которой он все время списывал домашние задания и получал за них пятерки. Это так нравилось Андрею, что он вообще забросил учебник и не открывал его даже на уроках.

И вот пришел час расплаты. Контрольную Андрей написать не смог. Он не знал что делать с цифрами, куда подставлять иксы и как составить уравнение. Он получил за контрольную пару и учительница укоризненно сказала ему:

-Странно, Андрей, я думала ты лучше подготовлен по математике. ты всегда так хорошо делал домашние задания.

Рассказ о своем любимце для 2 класса можно написать так:

Вот Пушкин Александр Сергеевич прямо говорил, что ему, лично, осень нравится больше весны и даже лета. Читаем.

Про осень:

Про лето:

Я, кстати, тоже весну и лето не очень люблю.

Так, что при виде золотого листопада сами определяйтесь, огорчиться Вам, или радоваться.

Одна из самых известных басен Ивана Крылова называется «Стрекоза и муравей». В этой басне рассказывается история стрекозы, которая весело провела летние месяцы, а когда наступила голодная осень потащилась за помощью к работящему муравью. Муравей удивляется, что стрекоза не подготовилась к зиме и спрашивает ее, чем же она занималась целое лето. Стрекоза отвечает, что все лето она пела.

И муравей довольно жестко предлагает ей теперь еще и поплясать.

Часто моралью этой басни называют слова:

Но это не совсем верно. Это просто совет, который дает муравей. Мораль же представляет собой урок, назидание. И в этой басне мораль явно не выражена, ее приходится домысливать самостоятельно.

Читайте также:  Рассказ сэлинджера хорошо ловится рыбка бананка

Мораль здесь такова: Всегда следует думать о будущем, время проводить с пользой, а не тратить его на пустые забавы.

Источник

Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей».

Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Легче искать книгу в библиотеке по автору.

Список книг для выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей»

Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?

Я очень люблю читать, поэтому большинство детских книг уже прочитал.

Мой любимый писатель — Носов и его герой Незнайка.

А также я читал его рассказ «Огородники».

Сборник Бианки я ещё не читал, но друг рассказывал, что ему очень понравилось и советовал мне.

Я только смотрел мультфильм про Малыша и Карлсона, но хотел бы прочитать и книгу.

Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

Если вдуматься, то все названия подходят под картинки и рассказ, который можно по ним придумать.

На картинках изображены мальчик и девочка в лесу.

Оказалось это просто ёжик.

Поэтому я бы выбрал название Страшный рассказ.

Восстанови последовательность событий.

1. В лес за ягодами и грибами.

2. Бегом от страшилища.

4. Беда, или кто же нас так напугал.

5. Встреча с охотником.

Из этих кратких словосочетаний получается план к рассказу по этим картинкам.

Очень важно, чтобы всё было в правильной последовательности, иначе рассказ будет непонятен.

Придумай весёлый рассказ по рисункам на стр. 129 учебника литературное чтение 2 класс 2 часть

Примеры весёлого рассказа по рисункам

Вариант 1

Был ясный, погожий день.

Всю дорогу они весело напевали песни и радовались столь прекрасной поре.

Вскоре они вышли на поляну, что была усыпана грибами.

Дети замолчали и принялись за работу.

Тут в кустах послышался какой-то шум.

— Волк! – крикнула Маша и принялась бежать.

— Медведь! – закричал Андрей и побежал вслед за Машей.

Испуганные дети встретили по пути охотника и рассказали, о страшных вещах, что творятся в лесу.

— Пойдёмте, покажите мне, что там творится, – сказал охотник.

— Это же опасно, – ответил недовольно Андрей.

— Не бойтесь, я сумею вас защитить.

И пошли они втроём искать страшное чудовище.

Пришли на ту самую поляну и охотник пошёл осмотреть территорию.

Маша и Андрей вскоре услышали сильный хохот.

— Вот это страх! Вот вы храбрецы!

Ребята подбежали к охотнику и увидели крошечного ежонка.

Он смотрел на них маленькими, безобидными глазками.

Ребята засмеялись и побежали домой рассказать о своих приключениях.

Вариант 2

Они были ещё маленькие, но очень смелые, поэтому пошли без взрослых.

Двое друзей были очень аккуратными и осторожными, не лезли в тёмные кусты, а шли только по открытым лужайкам.

Но вдруг, откуда не возьмись, появился огромный дуб с дуплом.

В нём кто-то сидел, это заметил мальчик.

Двое друзей так испугались, что убежали и спрятались в кусты.

Мимо проходил охотник и увидел эту картину.

Он не смог пройти мимо и решил помочь детям.

Охотник спас их от “страшного зверя”, которым был на самом деле маленький беззащитный ёжик.

Ёжик сам боялся детишек не меньше чем они его.

Но потом дети перестали его бояться так как охотник объяснил им, что ёжик безобидный если его не трогать.

А когда ёжик почувствовал спокойствие, он вылез и больше не боялся ребят.

Источник

Как написать рассказ по рисункам на стр.151 по литературе 2 класс?

Задания по литературе для 2 класса Составь рассказ по рисункам

Маша очень любила своего щенка и часто гуляла с ним по парку. Но однажды во время прогулки Маша заговорилась с подругой и не заметила, как поводок оторвался от ее руки, и щенок убежал за костью. Поздно вечером одинокую собаку нашел Коля, увидел ошейник и понял, что кто-то потерял щенка. Коля забрал его к себе, а на следующий день дал объявление о находке. Маша обыскала весь парк, но щенка не нашла, и расплакалась. Ее подруга указала на объявление, висевшее на стене дома совсем рядом, и уже через час хозяйка и любимец нашли друг друга снова.

Жили были две девочки: Алёна и Алина.

Жили они в городе Х.

Однажды они нашли бездомного щенка, привязали его к кусту на проезжей части и кинули косточку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Сделав это они пошли по дороге, что-то живо обсуждая.

Вечером по дороге шел мальчик. Он увидел одинокого щенка. Щенок даже не повернулся в сторону незнакомца, а когда тот протянул к нему руку. он заплакал.

Мальчик решил, что этого уникального плачущего щенка нужно непременно вернуть хозяевам. Он развесил объявления:

Спросить по адресу улица Мира, д 7, квартира 168, телефон 256-48.

Вскоре хозяйки нашлись. Они были рады до слёз. А был ли рад щенок?

рассказ по картинкам.

Две подружки, Аня и Юля, пошли гулять в парк и Аня взяла с собой своего любимого щенка Цезаря. Цезарь был еще маленьким и глупым. Он нашел по дороге кость и она его так заинтересовался, что он остановился обнюхать ее. Поводок натянулся и выскользнул из Аниных рук, но девочка, увлеченная беседой даже не заметила этого.

Читайте также:  Рассказ шарль перро красавица и чудовище

Цезарь поиграл с костью, потом оглянулся, но хозяйки уже не было видно. Он долго бегал по парку пытаясь найти Аню, но так как был еще маленьким не мог взять след девочки. Тут щенка нашел мальчик Коля и видя, что у того болтается поводок, сразу понял, что собака потерялась. Он взял Цезаря домой, накормил и написал объявление о пропаже щенка. Потом развесил его.

Заплаканная Аня увидела это объявление и позвонила Коле. сколько было радости, когда Цезарь наконец-то вернулся домой!

У Кати и Маши была собачка Дружок. Они его очень любили. Но однажды на прогулке Катя и Маша заболтались и не заметили, как Дружок отвлекся на косточку и потерялся. Бедный пес сидел на обочине и плакал, не знаю где отыскать своих хозяек. Мимо шел Петя, который пожалел собаку и взял ее к себе. Пете очень хотелось оставить Дружка жить у себя, но он понимал, что настоящие хозяева волнуются. Чтобы их отыскать, Петя написал объявления о том, что нашел собаку и расклеил их. Катя и Маша обрадовались, что Дружок нашелся и теперь внимательно следят за ним на прогулке.

Составим самый лучший короткий рассказ по этим картинкам на стр. 151 для 2 класса по литературному чтению.

Оля и Настя гуляли в парке, когда случилось несчастье. Их маленький щенок Дружок отстал и потерялся. Настя в слезах и не поняла, когда потеряла поводок. Девочки оббегали весь парк но щенка не нашли.

Зато Дружка нашел Антон, который гулял неподалеку. Мальчик увидел поводок и сразу понял, что случилось несчастье. Он написал и развесил объявление о находке щенка, а когда девочки ему позвонили, отнес щенка радостным хозяйкам. Столько ласки и любви Дружок еще не получал.

На первый взгляд, сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» не отличается от обычных волшебных сказок. Мы имеем волшебного помощника, который в благодарность за свое спасение творит различные чудеса. Мы имеем жадную старуху, которая оказывается в конце сказки наказанной, то есть формально можно говорить о победе добра над злом.

Однако, не будем забывать, что главным героем сказки оказывается старик, который спас золотую рыбку и для которого она и делала свои чудеса. Старик в этой сказке не получил ничего, он как жил со своей старухой в ветхой избушке, так и остался в ней в конце сказки.

Необычность этой сказки в том, что за грехи одного человека отвечает и другой, в целом положительный персонаж. А это происходит еще и потому, что в своей сказке Пушкин поднимает вопросы взаимоотношений в семье, с иронией но тем не менее.

История по пословице «Пуганная ворона и куста боится».

Вдруг слышим кричит кто-то тоненьким голосом:

Пошли мы на голос, видим Павлик, сидит под кустом и расширенными глазами на другой край поляны смотрит.

Какой медведь? Откуда ему тут взяться. Посмотрели мы туда, и впрямь, кто-то ходит, темный и здоровый. Ни дать, ни взять медведь. Да только не может то медведь быть. Никак не может.

Пошли мы все вместе на тот край поляны, а Павлик позади идет, шепчет чего-то.

А Павлик и говорит:

-Нет, вы зря смеетесь. Лучше уж поостеречься, чем на медведя-то выйти. Уж я-то знаю, встречал.

Да где ж ты медведя-то видел, заинтересовались ребята.

Павлик потупился и тихо ответил:

-Где, где, в зоопарке.

Рассказ Сергея Михалкова «Новогодняя быль» можно было бы отнести к сказке, потому что его главным действующим лицом оказывается елочка, которая росла в лесу, радовалась жизни и боялась, что ее срубят топором под новый год. Но лесник не стал рубить молодое и красивое деревце, а вместе со своими детьми устроил новогодний праздник прямо в лесу, нарядив живую елочку.

именно потому, что в этом рассказе действуют реальные люди и описан случай. который мог произойти в действительности, автор назвал его былью.

План пересказа рассказа «Новогодняя быль» можно составить так:

Рассказ о своем любимце для 2 класса можно написать так:

Стрекоза в этой басне все лето провела в песнях и плясках, нисколько не беспокоясь о том,что будет завтра, и сильно удивилась, когда лето кончилось. Под каждым кустом уже не готов для нее дом и стол. Наступила осень, стало холодно и есть стрекозе стало нечего.

Вот и была она «Злой тоской удручена», ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.

Конечно стрекозу жалко, хоть она и вела себя не правильно. Но муравей должен ей помочь, поделиться и теплом и пищей. Может быть для стрекозы это станет важным уроком.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 35. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Читайте также:  Рассказ про моего любимого спортсмена на английском

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.

Ответьте на вопросы:

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.

Ответьте на вопросы:

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.

Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Чтобы при составлении предложений не было повторов, подумайте, как по-другому можно назвать зайца? Подберите слова, которыми можно заменить слова «заяц» и «мальчик».

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.

Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

В) Не бросил в беде.

Подсказка: всего один правильный ответ.

Источник

Познавательное и интересное