Как составить рассказ про Незнайку, план и рассказ про Незнайку 3 класс?
Рассказ Н. Носова «Незнайка и его друзья» План рассказа про Незнайку с цитатами из рассказа.
1 Описание внешности. Как выглядел Незнайка
2 Друг Незнайки Гунька.
3 Чем прославился Незнайка.
4 Почему Незнайку называют болтуном.
Рассказ про Незнайку учит больше думать и не верить первому впечатлению. Незнайка хоть и был большим выдумщиком, но был добрым малышом. У него яркая фантазия, ему нравилось все, из него получился бы прекрасный сказочник.
Детские воспоминая Пришвина хранятся в мамином чае с молоком, которое она подавал Пришвину рано утром. Он рассказывает, что именно благодаря этому чаю, он научился рано вставать. Это ранее пробуждение сослужило ему хорошую службу, так как рано утром человек видит как пробуждается природа и у него от этого появляется хорошее настроение и прибавляется здоровье.
Эти детские воспоминания научили будущего писателя любить природу, а это очень важно для человека.
«Охота» Пришвина заключалась в том, чтобы встать раненько и пойти за «находками».
Эти находки заключались в открытиях, которые происходили на природе: в лесу, в степях, горах и водоемах. Пришвин хотел показать красоту природы людям и наверное поэтому и стал писателем.
Я бы все произведения раздела «Люби живое» отнесла бы к жанру рассказов о природе. Все они в той или иной степени могут оказаться правдивыми и рассказывать об реально случившихся вещах.
Единственное, если в рассказе речь идет от лица животного, или описываются приключения животного, которые вызывают сомнение в их достоверности, то такие рассказы можно с натяжкой отнести к жанру сказки. Что-то сказочное в них несомненно присутствует, но может оказаться просто творческим преувеличением.
Исходя из этого, к сказкам отнесем рассказ «приключения мышонка Пика» и точно сказку «Листопадничек».
Рассказами в этом разделе будут «Про обезьянку», «Капалуха», «Малька», «Он живой и светится».
Первые встреченные Артемом школьники показались ему необычайно умными и мальчик пришел в ужас. ему казалось, что он ничего не знает и следует немедленно убежать к маме. Но учительница заметила Артема и увела его в класс. Там Артем побоялся сесть один за парту и учительница посадила его рядом с собой.
Артем сидел в школе и глядел в окно в сторону дома. Его очень беспокоило, что без него может умереть мама или загореться дом. Мальчик придумывал себе разные страхи, потому что впервые куда-то ушел один, без мамы и ему было страшно. Но учительница успокоила его, сказав, что если случится пожар, то его потушат и без Артема.
Маленькая девочка Аня часто слышала от мамы о Доброй Фее и очень хотела с ней встретиться. И вот однажды вечером, когда Аня никак не могла уснуть в своей кроватке, мама позвала на помощь Добрую Фею. Она вошла в комнату и была такая красивая, что Аня не могла на неё долго смотреть, глазки её сами собой стали закрываться от сияния, окружающего Фею. Добрая Фея неслышно подошла к девочке, своей волшебной палочкой она слегка дотронулась до её глазок и Аня крепко уснула. Однако Добрая Фея не покинула уснувшую девочку. Она ей послала очень красивые и добрые сны, о которых утром Аня рассказала маме.
Прочитав рассказ Астафьева, на этот вопрос ответить нам будет очень просто. Давайте сначала перечислим врагов в порядке их появления в рассказе, вернее будет сказать, в порядке их упоминания в рассказе автором. Итак, сначала автор пишет о том, что отец стрижат погиб от рук мальчишек, с рогатками, которые погубили птицу просто так, для злой забавы. Затем упоминаются страшный сокол, клюватая ворона и черная гадюка. Вскользь упоминается коршун, но так как мест в схеме только четыре, сокола мы напишем вместе с вороной. Итак, заполняем нашу схему:
«Приключения Незнайки и его друзей» читательский дневник
«Приключения Незнайки и его друзей» – увлекательная сказочная повесть о маленьких человечках – добрых, веселых, неунывающих, которые любят путешествовать, веселиться и выдумывать разнообразные занятия.
Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневника
Название: Приключения Незнайки и его друзей
Число страниц: 224. Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей». Издательство «Эксмо». 2015 год
Жанр: Сказочная повесть
Год написания: 1954 год
Главные герои
Незнайка – любопытный, озорной бездельник.
Знайка – самый умный и ответственный коротышка.
Пилюлькин – внимательный и заботливый доктор.
Винтик и Шпунтик – толковые механики.
Тюбик и Гусля – художник и музыкант.
Пончик, Гунька и Кнопка – верные друзья Незнайки.
Сюжет
В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки. Каждый из них был специалистом в своем деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был ученым, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.
Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полет на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные. Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дергал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.
Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учел некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов. Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие, и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.
Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зеленом городе появился Знайка, и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.
Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.
План пересказа
Главная мысль
Ложь – главный враг дружбы и хороших отношений.
Чему учит
Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.
Отзыв
Увлекательные приключения коротышек, яркие, необычные герои и их образ жизни – все это делает сказку очень захватывающей. Особенно интересно наблюдать за тем, как на протяжении всей истории меняется Незнайка.
Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Приключения Незнайки и его друзей.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что все свои проделки Незнайка совершал не потому, что был злым или завистливым. Нельзя долго сердиться на этого хвастунишку, который все-таки осознал и исправил свои ошибки.
Какой можно придумать рассказ про незнайку маленький. Рассказы о Незнайке: Как Знайка придумал воздушный шар. Почему книги Носова хочется читать
Главный герой сказки «Приключения Незнайки и его друзей», Незнайка, живет в необыкновенном Цветочном городе, который расположился возле Огуречной реки. Необыкновенным этот город является потому, что его жители имеют очень маленький рост – не выше огурца. Сами себя они называют коротышками. Все коротышки делятся на малышей и малышек. Малыши носят штанишки, а малышки платьица.
Вместе с пятнадцатью другими малышами Незнайка живет в доме на улице Колокольчиков. Его соседи – люди разнообразных специальностей: врач Пилюлькин, охотник Пулька с собакой Булькой, два механика – Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, музыкант Гусля. Малыш, которого все звали Сиропчик, очень любит газировку, а Торопыжка все время куда-то спешит. Главным в доме на улице Колокольчиков считается Знайка, который много читает.
Незнайка никогда не утруждал себя чтением книг, а писать умел только печатными буквами. Он любил ярко одеваться и выдумывать разные небылицы, в которые сам же охотно верил. Незнайка – очень увлекающаяся натура. Ему все время хотелось чему-нибудь научиться, но он не любил трудиться, и поэтому все его начинания заканчивались неудачей. Поначалу он хотел стать музыкантом, но его бездарное гудение на трубе быстро всем надоело, и Незнайка оставил эту затею. Потом он решил стать художником и нарисовал портреты всех своих соседей. Но те обиделись на каракули Незнайки и порвали портреты. Тогда Незнайка начал сочинять стихи про своих друзей, но и эта его затея не нашла отклика у окружающих. А однажды Незнайка решил покататься на автомобиле, который собрали механики Винтик и Шпунтик. Незнайке казалось, что управлять автомобилем — это очень просто, но, сев за руль, он разгромил половину двора, а потом утопил автомобиль в реке.
Коротышки, живущие в доме на улице Колокольчиков, мечтали о дальнем путешествии, и однажды Знайка предложил им изготовить воздушный шар. Все с радостью взялись за дело. И однажды утром шар, наполненный горячим воздухом, поднялся в небо. Путешествие началось. Когда воздух в шаре начал остывать и началось снижение, путешественники высыпали песок из мешков, заранее погруженных в корзину шара. Но воздух продолжал остывать, и тогда Знайка приказал всем прыгать, надев парашюты. Он прыгнул первым, следом за ним поспешил прыгнуть Торопыжка, но он зацепился парашютом за корзину и его втащили обратно. После прыжка Знайки шар снова начал подниматься в небо, и тогда Незнайка предложил продолжить путешествие. Но через какое-то время шар остыл окончательно и вскоре упал на землю вместе с путешественниками.
Шар потерпел крушение возле Зеленого города, в котором жили одни малышки. Все путешественники, кроме Незнайки, попали в больницу, где их принялась лечить доктор Медуница. А Незнайка, который избежал лечения, начал хвастать жительницам Зеленого города, что он является изобретателем воздушного шара и руководителем путешественников. Незнайке удалось убедить своих спутников, чтобы они подтвердили его ложь. Взамен он помог им досрочно выписаться из больницы.
Но вскоре в Зеленом городе появился Знайка. После прыжка с парашютом он не стал возвращаться домой, а пошел искать товарищей. С появлением в городе Знайки все узнали правду, и над Незнайкой стали смеяться. Поначалу он надеялся, что окружающие быстро забудут его обман, но этого не произошло. Насмешки продолжались. Незнайка расстроился до такой степени, что заплакал. Он понял, что поступал неправильно, и стал считал себя плохим человеком. Но одна из малышек, Синеглазка, проявила к нему сочувствие, и убедила всех прекратить насмешки над Незнайкой.
Когда путешественники во главе со Знайкой отправились в обратный путь, Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо. Пришлось ему по возвращении домой засесть за учебу и начать осваивать правописание, потому что он очень хотел переписываться с Синеглазкой. Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Приключения Незнайки и его друзей» заключается в том, что не следует использовать обман и хвастовство для того, чтобы наладить отношения с окружающими, произвести впечатление. Тайное всегда становится явным, и обманщику рано или поздно придется испытать на себе презрение и насмешки людей, узнавших, что их ввели в заблуждение. Сказка учит быть упорным и трудолюбивым при освоении новых знаний и навыков.
В сказке мне понравился главный герой, Незнайка. Он сумел побороть в себе негативные свойства характера и стал настойчиво осваивать правописание, чтобы писать письма Синеглазке.
Какие пословицы подходят к сказке «Приключения Незнайки в Солнечном городе»?
Собой не хвастай: дай наперед похвалить себя людям.
Обманщик и друга проведёт.
Усердие все превозмогает.
Почему книги Носова хочется читать
Николаю Николаевичу, автору книги, удалось стать любимым писателем не только детей, но и взрослых. Все потому, что его произведения одновременно реалистичны и сказочны, детей учат добру, а взрослых погружают в теплую атмосферу радостного детства.
«Приключение Незнайки и его друзей»: краткое содержание
Сказка «Приключения Незнайки и его друзей» повествует о коротышках как о профессионалах или выдающихся личностях. Даже их имена соответствуют этому. Здесь живут: Знайка (ученый, носит очки и придумывает разные научные идеи), Доктор Пилюлькин (врач), механики Винтик и Шпунтик, творческие личности Гусля, Тюбик и Цветик (музыкант, художник и поэт), любители кулинарии Пончик и Сиропчик, астроном Стекляшкин. Особенности остальных персонажей можно не объяснять, это: Торопыжка, Ворчун, близнецы Авоська и Небоська.
Незнайка и его команда
Беззаботная и спокойная жизнь Цветочного города невозможна без периодических вспышек баловства, козней и устранения последствий хаоса, причиненного Незнайкой. Этот необразованный малый всегда находится там, где что-то разбили, кого-то дернули за косички или дразнили.
Похождения юного героя и описывает книга «Приключение Незнайки и его друзей». Краткое содержание его «побед» в Цветочном городе заканчивается на том, как Знайка придумывает воздушный шар и жители собираются улететь в другие страны. Здесь сюжет только начинает разворачиваться и отправляет читателя вместе с героями в захватывающее путешествие с Незнайкой и его друзьями.
Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
— Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем очень понравилась. Коротышки еще никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.
И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины.
Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно делать мячи и калоши.
Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок. Все стали приносить сок, для которого Знайка приготовил большую бочку.
Незнайка тоже пошел собирать сок и встретил на улице своего друга Гуньку, который играл с двумя малышками в прыгалки.
— Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! — сказал Незнайка. — Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.
— А вот и не лопну, — ответил Гунька. — Очень мне нужно лопаться!
— Лопнешь, лопнешь! — уверял его Незнайка. — Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.
— Что же это за штука? — заинтересовался Гунька.
— Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.
Гуньке стало завидно. Ему тоже захотелось хоть чем-нибудь похвастаться, и он сказал:
— Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился.
— С какими малышками?
— А вот с этими, — сказал Гунька и показал на малышек пальцем. — Вот эту малышку зовут Мушка, а эту — Кнопочка.
Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.
Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:
— Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!
— Я и с тобой дружу, и с ними тоже. Одно другому не мешает.
— Нет, мешает, — ответил Незнайка. — Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!
— Зачем я буду ссориться?
— А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь.
— Ну и ссорься. Подумаешь!
— Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!
Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу.
Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.
— Так ты из-за этих малышек меня по лбу кулаком бьешь? — кричал Незнайка, стараясь ударить Гуньку по носу.
— А зачем ты их обижаешь? — спрашивал Гунька, размахивая во все стороны кулаками.
— Подумаешь, какой защитник выискался! — ответил Незнайка и стукнул своего друга по макушке с такой силой, что Гунька даже присел и бросился удирать.
— Я с тобой в ссоре! — кричал ему вдогонку Незнайка.
— Ну и пожалуйста! — отвечал Гунька. — Сам первый придешь мириться.
— А вот увидишь, что не приду! Мы полетим на пузыре путешествовать.
— Полетите вы с крыши на чердак!
— Это вы полетите с крыши на чердак! — ответил Незнайка и пошел собирать резиновый сок.
Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка все время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали.
Все сейчас же принялись за дело. Всем нашлась возле шара работа, а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. Он старался держаться от шара подальше, поглядывал на него издали и приговаривал:
— Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет! Уф!
Творческий проект по литературному чтению» по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
специалист в области арт-терапии
Творческий проект по книге Н. Н. Носова
«Приключения Незнайки и его друзей».
1.Познакомить с жизнью и творчеством Н Н. Носова, с его сказкой «Приключения Незнайки и его друзей».
2.Развивать интерес к чтению книг, развивать умения вчитываться в содержание произведения, анализировать его, сопереживать героям, развивать фантазию, умения иметь своё мнение о прочитанном, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
3.Развивать творческие способности учащихся, умения проявить себя. Формировать умения выступать перед аудиторией, умения слушать товарищей.
4. Показать на примере поступков Незнайки значимость знаний в жизни каждого человека. Показать на примере героев сказки, что у каждого человека должно быть своё любимое дело, которое приносит пользу и радость окружающим.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
1. Все дети прочитают книгу Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
2. Прочитав эту книгу, дети захотят прочитать и другие произведения Н. Н. Носова.
3. Заставить задуматься над причинами неудач Незнайки, чтобы дети смогли увидеть значимость знаний в жизни каждого человека.
4.. Все дети примут участие в посильной творческой работе и сумеют выступить с ней перед классом.
5. Работая в группах, дети должны уметь сопереживать, помогать друг другу, подчиняться товарищу.
1. Все дети работают в 3 творческих группах: «Фантазёры», «Затейники», «Художники». У детей творческие работы.
2. На доске: портрет Н. Н. Носова, название мероприятия, девиз, кроссворд,
анаграммы, рисунки детей. Выставка книг.
3. Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей».
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и взрослые и дети. Он – автор знаменитого Незнайки, а как зовут его, узнаете, если расшифруете задание. Цифра обозначает порядковый номер буквы алфавита. Это задание Катковой
Даши. 15, 16, 19, 16, 3
Да, это Николай Николаевич Носов. (Портрет ) о его жизни и творчестве расскажет наш библиотекарь Ирина Александровна.
Родился носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актёра. Писатель вспоминал, что когда ему было 4 года, то его очень смешил старый диван, огромный шкаф ему казался очень серьёзным, неразговорчивым человеком, а кровать он считал верным другом. Который ночью спасал его от страшного старика – окна. В школьные годы Носов мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Он окончил семилетнюю школу и устроился работать на кирпичный завод мусорщиком – вывозил шлак из печи для обжига кирпича. В свободное время он увлекался фотографией и тратил на своё увлечение все свои заработанные деньги. В 1937 году он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. А через 2 года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Закончил его и почти 20 лет работал в кино, был режиссёром мультфильмов, научных и учебных картин.
Когда у Носова родился маленький сын, он начал для него сочинять сказки и рассказы. Один из своих рассказов он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. Носову в это время исполнилось 30 лет. За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костёр», «Затейник» и в газете «Пионерская правда».
Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему сюжет очередного рассказа. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его 5 летним племянником.
Однажды мальчик гулял рядом с домом на площадке, где была овощная палатка. Он увидел за палаткой бочку с солёными огурцами, залез в неё обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошёл к маме. Ну а что было дальше, вы знаете из рассказа.
Книги Николая Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как они, непоседах, изобретателях и фантазёрах – словом, об обычных мальчишках и девчонках. (Знакомит с выставкой книг Носова.)
Отгадайте загадку, а по отгадке вспомните и название рассказа Н. Носова.
1.Поверну волшебный круг, 2. На малину налетели,
И меня услышит друг. Поклевать её хотели,
Через поле и лесок Но увидели урода-
Подаётся голосок. И скорей из огорода!
Он бежит по проводам- А урод стоит на палке,
Скажешь здесь, а слышно там. С бородою из мочалки.
(Телефон. «Телефон») (Пугало. «Огородники»)
3.На коровьем молоке 4. Не летает, не жужжит-
Сварили мы её в горшке. Жук по улице бежит.
Она сытая, густая, И горят в глазах жука
Ох, и вкусная какая! Два блестящих огонька.
(Каша. «Мишкина каша»). (Автомобиль. «Автомобиль»).
Носик стальной, И нет её, и нет следа.
Хвостик льняной. (Рыба. «Карасик»).
(Иголка с ниткой. «Заплатка»).
7. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвостик колечком.
Учитель. Со временем ко всем героям Носова присоединился ещё один, на этот раз сказочный. Отгадайте кто? Прочитайте только русские буквы. Это задание придумала Сухова Света.
sН£Е ۳ ЗНƒАSЙẀКАŻ Незнайка пришёл сам и привёл с собой целую ораву весёлых и шумных коротышек. Сколько всего книг написал Носов про Незнайку? «Приключения Незнайки и его друзей» 1954; «Незнайка в Солнечном городе» 1958; «Незнайка на Луне» 1965. носов задумывал 4 книгу, да только не успел. Писателя не стало в 1976 году. Ему было 68 лет. Весёлая сказка полюбилась детям всего мира, так как была переведена на многие языки, даже на японский.
Заключительный этап нашего творческого проекта мы проведём в виде конкурса. У нас 3 творческие группы : «Затейники», «Фантазёры», Художники».
Творческие задания к повести н. Н. Носова « Приключения Незнайки и его
1. Нарисовать героев повести. На обратной стороне рисунка опишите его внешний вид.
Придумайте нового героя, нарисуйте, опишите его, подумайте, чем он мог увлекаться.
Нарисуйте города или придумайте новый город, в котором живут малыши и малышки.
Сочините стихи о героях повести; о своих друзьях.
5. Придумайте тесты, кроссворды, цифровые диктанты и другие интересные задания.
Книг заветные страницы,
И работать и учиться,
Очень дружбой дорожить.
-Как вы их понимаете. Так ли это? Вы ответите в конце нашей встречи.
-Уважаемое жюри это ваши родители. ( Представить). Они выделят самую творческую группу и наградят.
4. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» первой части
5. Конкурс «Весёлые коротышки».
— Так ли вы представляли героев повести? Покажите свои рисунки, опишите их, прочитайте про них стихи. (Дети показывают рисунки героев повести, рассказывают про них, читают стихи).
Незнайка и его друзья.
Вот Незнайка наш бедовый Знайка верный друг всегда,
Мчится он, как поезд скорый. Не обидит никогда.
У него всегда дела. Объяснит и всё расскажет
Он без дела никогда: И как надо, всё покажет.
То рисует, то поёт, И поэтому не зря
Т баклуши просто бьёт. Любят все его друзья.
Цветик лучший наш поэт. А Авоська и Небоська
Он расскажет вам про всех, Потихоньку не спеша
Песню сложит и споёт, Выполняют все работы,
Как живёт тут наш народ Только ты смотри в два ока,
Чтобы не было беды.
Наш Ворчун всегда невесел Как бы, чтобы, где бы
Вечно голову повесит. Не сломали бы они.
Всё не эдак и не так,
Не туда подует ветер
И не там цветы цветут,
Не досолены котлеты
И не тот сварили суп.
Наш Ворчун ворчит всегда.
6. Конкурс « Назови профессии коротышек».
-Пилюлькин – врач, Балашов Андрей
— Винтик и Шпунтик – механики,
7. Анаграммы «Узнай героя» (Приготовила Сухова Света)
ВЕТЦИК – Цветик, КЮБИК – Тюбик, НАЙКАЗ – Знайка, КАГУНЬ – Гунька, ЧИКНОП – Пончик, ЛЯГУС – Гусля.
8.Кроссворд «Самый главный герой».
9. Инсценирование отрывков повести.
— Незнайка в больнице,
10. Конкурс «Художники».
— Нарисовать портрет Пончика, Пилюлькин, Знайка. Правильность проверяется по тексту.
— Показать рисунки городов Цветочный, Фруктовый, Зелёный, Школьный.
— Показать и рассказать иллюстрации к главе «Авария».
11. Конкурс «Новый герой»
— Дети показывают нового героя повести и рассказывают о нём.
А) Ботаник – разводит новые сорта огурцов и арбузов. Особенно дружит со Знайкой.
Б) Листик – получил своё имя за то, что его одежда была вся зелёного цвета. Листик очень любил природу. Рядом с его домом был участок земли. На нём он разводил и выращивал цветы, травку, кустарники. Листик очень любил проводить выставки своих растений. Малыши и малышки с огромным удовольствием посещали их.
В) Ноточка – очень умная и аккуратная, послушная и рассудительная девочка. Она очень любила сочинять песни и распевать их.
-а) Сочинить стихотворения с предложенными рифмами.
-б) Стихи о своём классе.
Дружный наш весёлый класс. Учитель много задаёт,
Я представлю вам сейчас. Но знанья крепкие даёт.
Мы уж вместе третий год Мы любим пошалить, подраться,
И наш девиз: «Всегда вперёд!» На переменах погоняться. Стараемся учиться, не думаем лениться. Но, взрослые, поймите нас,
Мы спортом занимаемся, Ведь мы же только третий класс!
Рисуем, развиваемся. Егоров Антон.
13. Конкурс «Творческий».
Сочинения о новых приключениях Незнайки.
А). «Незнайка и его друзья в Виноградном городе».
Б). «Путешествие в Чудесный город».
Незнайка в Чудесном городе.
Город, куда попал Незнайка, путешествуя на своём плоту, назывался Чудесным. И всё в нём было обычным: такие же малыши и малышки, те же дома и улицы. Но это только с виду. А, если присмотришься, то увидишь, что по улицам разгуливают и разговаривают сказочные герои и волшебных сказок. И кого тут только не было: злой волк и семеро козлят, Лиса Патрикеевна и Михайло Потапович, быстрая белочка и вездесущая сорока. А на площади было не протолкнуться: здесь давали концерт Бременские музыканты. Незнайка был в восторге. Он со всеми перезнакомился, подружился. А Кот в сапогах даже ходил с ним на рыбалку. Маленький оленёнок Бемби согласился погостить у Незнайки в Цветочном городе и рассказать коротышкам о Чудесном городе, где все дружат и никогда не ссорятся.
В). Газета «Весёлые малыши» Румянцев Артём.
Спешите увидеть, спешите купить и прочитать!
Самые новые «приключения незнайки и его друзей в Сладком городе.
Вы даже не можете себе представить, какая это увлекательная история! В ней вы познакомитесь с новыми героями: Конфеткой, Трюфелем, Сластёной, Тортинкой и многими другими. Узнаете, как малыши спасли своего друга Пончика, который выпил столько шоколада, что чуть не утонул в Шоколадной реке. Узнаете о том, как Незнайка со своим новым другом Трюфелем забрался в цех по производству конфет, но их вовремя остановили, а то…
Читайте новую книгу и сами всё узнаете!
Специальный корреспондент газеты «Весёлые малыши»
14. Заключительная викторина по книге Н. Носова « приключения Незнайки и его друзей».
Молодцы! Все команды хорошо подготовились и выступили со своими творческими работами. Но вернёмся к нашему девизу. Ещё раз прочитаем его. Ответьте на вопросы.
— Интересно и нужно ли читать книги? Почему?
— Чему вас научил Незнайка?
— Хотите ли ещё поучаствовать в творческом проекте, на какую тему?
А сейчас пора подвести итоги всех наших конкурсов. Слово жюри. Награждение грамотами.
Самоанализ творческого проекта.
Желание провести мероприятие в виде творческого проекта возникло после того, как на уроках внеклассного чтения стали читать рассказы Н. Н. Носова. Дети неоднократно предлагали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». Сначала решили прочитать её. Но книга большая по объёму и в библиотечных книгах шрифт мелкий. Почти месяц читали книгу, обсуждали, рисовали иллюстрации, придумывали тесты, кроссворды, интересные задания. Дети самостоятельно выбирали себе задания. Учитель только предлагал, что можно сделать. Родители тоже подключились к этой работе и помогали своим детям. В зависимости от тех работ, которые дети приготовили, они разделились на творческие группы. На заключительном этапе решили провести защиту творческих работ. Так возникла идея провести конкурс « Творческий проект по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Конкурс прошёл интересно, организованно, увлечённо. Дети сами выступали со своими заданиями, стихами, сочинениями, рисунками, инсценировали отрывки. Им было интересно, а что придумали их товарищи. Выступали все. Положительно то, что почти все дети прочитали книгу. Выполняя задания, дети анализировали содержание книги, сопереживали героям или осуждали их поступки, то есть на примерах поступков героев они учились правильно вести себя в различных ситуациях. В заключение ребята поняли значение знаний для жизни, что нужно найти себе дело по душе, жить в дружбе, помогать другим. Ценно то, что и родители участвовали в подготовке и проведении конкурса. Поступили предложения провести ещё творческий проект. Сейчас дети думают над темой, над которой хотелось бы поработать. Но трудность в том, что требуется очень много времени для консультаций и репетиций. Без помощи родителей такие проекты подготовить и провести сложно, так как дети ещё малы.
Мероприятие получилось и познавательное, и развивающее и воспитывающее. Все цели, которые ставились, достигнуты.