придуманные сказки про птиц
Жили-были ворона да воробей. Ворона умная была, всё очки носила да читала больше. А воробей – прыг да скок, но дело всегда спорилось у него, быстро делалось.
Решила ворона в амбар попасть: там человек зерна много запас. Долго она считала, время выгадывала, думала, как незаметнее подлететь к хранилищу. Всё планировала, куда зерно складывать, гадала, сколько вынесет, да как безбедно заживёт. А воробей временем тем нашёл прощелину в стенах: шмыг в амбар да обратно с пшеницей деток кормить. Ворона всю зиму голодом ходила, пока думала, а воробей с семьёй пшеном из амбара кормился.
Обидно вороне стало, что неучёный воробей со своей семьёй сытый живёт. А она, такая умная, со степенями учёными, крошки да объедки собирает. Подлетела она к воробью да давай его гонять и за безграмотность его корить. А воробей ей отвечает: «Нужен не только учёный, но и смышлёный!»
В наш загородный сад на лето прилетали из города воробьи. Вот и чирикали с утра: кто в кустах, кто на крышах дачных домиков, кто у забора. И все постоянно суетились. Смотрю: одному воробью понравился сарай, который находился в нашем саду. Дедушка в него различные инструменты складывал. Прыгает воробей по сараю, скачет, сюда заглянет, туда и юрк под крышу, потом – раз, обратно. А неподалёку от сарая на земле воробьиха скачет, прыг-прыг да всё на воробья поглядывает.
А воробей всё суетится. Вот увидел корку хлебную возле дачного домика и как закричит. На его крик воробьиха прилетела, да вместе они к хлебушку и спустились на крылышках своих, покушали. Потом воробей к сараю обратно полетел, а воробьиха – за ним следом.
Я подглядела потом, а они там гнёздышко свили для своих будущих деток. А приглядывались-то как! А присматривались! Не безопасно ли? Нет котов ли в округе? Всё ли хорошо сделано? Не упадут ли перегородки? Они такие смешные, воробушки наши.
Однажды несколько птичек собрались на полянке. Среди них были петух, синица, кукушка, пеликан, трясогузка, дятел, ворона и воробей. И начали они рассказывать, почему они получили свои имена.
— Меня так назвали потому, что сочли моё оперение синим, хотя это вовсе не так. – сказала синица.
— А я кукушка в честь того, что говорю «Ку-ку!»,- прокуковала кукушка.
— Меня назвали именем дяди Кана, который пилил и пилил дрова в лесу! – промолвил пеликан.
— Я трясогузка: трясу гуся, который мне и вовсе не нравится, – прогуторила трясогузка.
— Меня прозвали дятлом потому, что детей дерева ел, из-под коры вытаскивал и шумел. – проговорил дятел.
Ворона прокаркала: «Это что! Вот я лучше Вас всех! Меня назвали по причине того, что я вор!»
Воробей прочирикал: «А меня назвали воробьём потому, что я бью воров!»
И как только он произнёс это, накинулся на ворону, распугав остальных птиц. Полянка опустела.
Бабушка увидела встревоженную синицу и попыталась поймать её. Она взяла синицу большими тёплыми руками и попросила у меня принести ей водички. Я принесла птичке в кружечке немножко воды. Синичка жадно попила водичку из бабушкиных рук. У неё так сильно билось сердце! Синичка успокоилась немного, и бабушка отпустила её на свободу.
Птичка улетела, села на дерево и стала громко рассказывать остальным, как она попала в плен к людям, как её напоили водичкой и освободили. Она долго чирикала во дворе, а потом успокоилась и улетела к себе домой в своё гнёздышко.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 22 января 2021 г.
Пример доклада на тему «Птицы» по литературному чтению для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 101-102.
7. Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир». Найди информацию о птицах в нём. Подготовь сообщение на тему «Птицы».
Найдем в библиотеке книгу Е. Чарушина «Моя первая зоология». В ней рассказывается о следующих птицах и их повадках: журавль, сова, тетерев, дятел, пингвины, попугай какаду.
Найдем в учебнике «Окружающий мир 3 класс 1 часть» А. Плешакова информацию о птицах и подготовим доклад.
Доклад на тему «Птицы».
Животный мир учёные делят на несколько больших групп, в зависимости от их особенностей. Одной из групп царства животных оказываются птицы.
Птицы отличаются от других животных тем, что имеют оперение. Всё их тело покрыто перьями.
Большинство птиц умеет летать, но существуют и нелетающие виды птиц, такие как пингвины или страусы.
Птицы живут по всей планете. Они есть на всех материках, во всех странах. Учёные насчитывают более 9 тысяч видов птиц.
Среди птиц встречаются насекомоядные, например ласточки или стрижи. Есть растительноядные, например воробьи или соловьи. Есть хищные птицы, которые питаются другими птицами или мелкими животными. Это, например, ястреб или орёл. И есть всеядные птицы, которые питаются всем, что только могут найти. Это, например, ворона или сорока.
Птицы прекрасно приспособлены к своей среде обитания. Они могут летать, плавать, быстро бегать. Могут стать незаметными, могут видеть с большой высоты. Для добывания пищи птицы используют когти и клюв, причем у каждой птицы они имеют свои особенности.
Почти все птицы строят гнёзда и высиживают яйца. Яйца они согревают теплом своего тела. Когда появляются птенцы, родители заботятся о них, пока те не окрепнут и не смогут летать и сами добывать себе пищу.
У некоторых птиц птенцы быстро учатся. Например, у уток уже через несколько дней покрытые пухом птенцы плавают и собирают корм. У других взросление длится дольше. И тогда родителям приходится стараться изо всех сил, чтобы прокормить прожорливых птенцов. Например, синицы приносят корм птенцам около 400 раз за сутки.
В конце весны птенцы обычно покидают гнёзда, но многие из них ещё очень плохо летают и не могут добывать корм. Родители продолжают опекать их и оберегать, прогоняя хищников.
В наших краях птицы также делятся на перелётных, кочующих и оседлых. Перелётные зиму проводят на теплом юге, это журавли, утки, ласточки, кукушки и многие другие. Кочующие не улетают так далеко, но тоже перемещаются туда, где теплее. Это снегири, дятлы, свиристели и многие другие. А оседлые весь год живут на одном месте. Это воробьи, синицы, сороки, глухарь, клёст и многие другие.
Птицы очень важны для природы. Это удивительные и очень красивые создания. Птиц нужно беречь и охранять. Нельзя разрушать птичьи гнёзда и трогать их птенцов.
Многие птицы внесены в Красную книгу России. Это, например, фламинго, скопа, дрофа и многие другие.
Придумать рассказ про птиц 3 класс
Авторы:
3 класс «А» МОУ СШ № 93
г. Тольятти
2008 г.
Преподаватель: Елена Валерьевна Узжина
Шел дождь. Девочка Ира возвращалась домой из школы. В кустах она увидела раненую серую неприметную птичку. Девочка взяла ее к себе домой и стала за ней ухаживать и лечить.
Однажды утром Ира проснулась от сказочно красивого пения птицы. Открыв глаза, она увидела не ту птичку, которую подобрала, а очень красивую, с ярким оперением, птицу. Птица обратилась к девочке человеческим голосом: «Не удивляйся, это я! За твою доброту я хочу отблагодарить тебя. Я исполню любое твое желание». Девочке очень многого хотелось: ролики, красивую сумочку и туфли. Но тут она вспомнила, что у нее тяжело больна бабушка. Ира попросила птичку, чтобы та вылечила бабушку. Птица исполнила свое обещание.
Девочка и птица простились. Птица еще раз поблагодарила Иру и улетела. Ира была счастлива, ведь она помогла выздороветь птичке, а та помогла ее любимой бабушке. Делать добро – это так приятно!
Летела птичка непростая,
Летела птичка вся цветная.
У этой птичке был цветной
Красивый малый хохолок,
Эту птичку все хвалили,
Эту птичку все любили.
Вдруг птичка улетела за горы, за леса,
Стали люди горевать,
И пошли ее искать
Долго ль, коротко ли шли,
Люди радугу нашли
А на ней сидят птенцы, Радужные птенчики
Люди птенчиков забрали
И ухаживать за ними стали.
Жила-была в дремучем лесу золотая птица. Каждое утро с восходом солнца она пела такие великолепные песни, что все звери приходили ее послушать. Но как-то в середине лета пение золотой птицы прекратилось. Лесные звери были очень расстроены. Однажды ранней осенью лесную тишину нарушили пеньем птиц, это золотая птица давала концерт со своими пятью птенцами.
Жила-была Птичка-Красовичка. Была она невиданной красоты, самая красивая в стае. Было у нее очень много нарядов, украшений бессчетное количество. Но ни чем, кроме своих нарядов и внешнего вида, она и думать не могла. Целыми днями она вертелась у зеркала. Порядок в гнездышке навести ей было некогда, да и делать уроки недосуг.
И вот однажды, как всегда, сидя на уроках и думая о новом платьице, она и не услышала, как учительница предупредила весь класс о том, что завтра будет очень важная контрольная работа и, кто ее не напишет, будет зимовать на каникулах не в теплых краях на море, а останется здесь в холод лютый. И будет учить все заново, что весной сдать эту контрольную.
На следующий день пришла Птичка-Красовичка на уроки в новом наряде, не подозревая о контрольной. И как вы понимаете, не решила ничего.
Вот теперь сидит она у камина, согреваясь горючими слезами. Учит все уроки, которые не делала вовремя, и завидует своим одноклассникам, которые греют свои перышки на солнышке и купаются в теплом море. Не перед кем ей теперь форсить. И поняла она, что надо все делать вовремя, думать не только о моде, но и внимать каждому слову учителя.
Жил-был воробей. Его звали Чижик. Он жил около города. И однажды у Чижика появилась одна мысль. Он подумал, что если собирать семечки, а зимой их есть, будет легче пережить зиму. Он передал идею своей стае и другие воробьи с ним согласились. Пока Чижик копал норку для припасов, воробьи приносили ягоды, семечки и другую еду. Наступила зима. И однажды наступил день, когда воробьи не нашли себе пропитания, и они вспомнили про запасы еды. Птицы прилетели на то место, где закопали припасы, но зима проморозила землю. Воробьи пытались продолбить ее клювом, но ничего не получалось. Тогда Чижик предложил поднять и бросить туда большой камень. Они так и сделали, земля треснула, и они добрались до еды. Воробьи съели все за один день, и Чижику пришлось трудиться всю зиму, чтобы накормить стаю. В конце зимы за этот благородный поступок его сделали вожаком стаи. Однажды летом с ним случилось неприятное событие.
На рынке ему подстроили ловушку. Ловушка состояла из палочки с привязанной ниточкой, которая держала большой ящик, а снизу накрошили семечек. Чижик стал клевать семечки, но дернули за нитку, и ящик накрыл Чижика. Когда ящик подняли, Чижик мигом вылетел оттуда и удрал. С тех пор он стал более осторожным. Он рассказал о событии стае. С тех пор ни один воробей не попался в эту ловушку.
В одной семье свиристелей жил птенец по имени Хохолок. Он любил летать в парк. Там на большом дубе висела волшебна кормушка, в которой еда появлялась сама собой. Однажды Хохолок сел на кормушку и, как обычно, стал обедать, как вдруг на него напал «великан» и взял его в руки. Хохолок очень испугался, а «великан» вытащил из кармана банку, и Хохолку стало еще страшнее, и он закрыл своими крылышками глаза, потому что подумал, что банка для него. Он слышал непонятное жужжание, от удивления он открыл глаза, а перед ним в банке лежали аппетитные жуки. Оказалось, что банка и правда для него, и еще он узнал, что еда в кормушке появляется не сама. В это день он перестал бояться «великанов»!
Однажды в очень давние времена жила одна птица. Ее называли Мигалочка. Она была очень маленькая. Она садилась на цветы и брала оттуда пыльцу. Она была порой самой необычной!
Звали ее Мигалочкой, потому что она была очень яркая, и она очень быстро передвигала крыльями.
Однажды шел один мальчик, и так загляделся на птичку, что даже не отозвался на свое имя, когда его встретил друг и окликнул. А ведь мальчик был очень культурный. Он долго наблюдал за этой птицей, целых три года. И потом он заметил, что они улетают к бабьему лету, и он назвал их бабочками. И сейчас времена изменились, и, может быть, бабочки улетают уже к другому времени. И где-то они еще так и называются птицы Мигалочки.
Однажды летом в лесу появилась странная птица. Никто из птиц никогда ее здесь не видел. Она была с очень яркими красивыми перьями, длинным хвостом и с большим, красивым клювом. Только мудрый старый ворон сказал, что это попугай. Он назвал себя Жако и все лето летал и хвастался: «Я красивый, красивый Жако, а вы все серые, невзрачные пташки!»
Сначала все восхищались им. Но с наступлением осени Жако заметил, что им никто не любуется. Дятел сказал: «Ищи дупло». Сойка крикнула: «Запасайся. Идет зима!»
А Жако не знал, что это такое. Тогда мудрый ворон посоветовал ему: «Лети с воробьями в город. Там люд не дадут тебе пропасть в холода!»
Звездная Венерка – это очень яркая, красивая, сверхбыстрая птичка. Она относится к отряду межзвездных – перелетных птиц солнечной системы. Несмотря на свой маленький размер и размах крыльев около 80 см, Венерка может развивать скорость, превышающую скорость света.
Место гнездования – планета Венера. Венерки вьют гнезда из колец Сатурна и звездной пыли. В кладке за год, в среднем от одного до трех яиц ярко синего цвета. Птенцы рождаются зрячими, ходячими, кусачими. Когда голодны – издают оглушительный ультразвук, после чего все обитатели Венеры спешат отдать все свои запасы еды, чтобы птенцы наелись и замолчали.
На землю Звездные Венерки прилетают во время созревания гранатов и клюквы, но из-за своей скорости они практически не заметны.
Рассказы для детей про птиц зимой
Предлагаем вам прочесть маленькие интересные рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста про птиц зимой. Читая рассказы о живой природе ребёнку, вы прививаете ему доброе и бережное отношение к ней с самого юного возраста, помните об этом!
Добрая девочка
Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
Синицы
Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком, с пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево – осматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазоревки, и московки, и гренадёрки с полосатыми хохолками на голове…
Летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые страны и звонко перекликаются в зимнем лесу.
В лютую стужу синицы прилетают к избам, и ребята сыплют для них зерно или кладут кусочки хлеба в кормушки, – помогают выжить голодным птицам в зимнем лесу.
Источник: Геннадий Яковлевич Снегирёв. На холодной реке. – Уч.-издательство “Детская литература”. – Москва, 1984 (Для дошкольного возраста).
Дружба
Сидели мы как-то с братом зимой в комнате и глядели на двор в окно, а на дворе, у забора, вороны и галки копались в мусоре.
Вдруг видим – прилетела к ним какая-то птица, совсем чёрная, с синевой, а нос большой, белый. Что за диво: ведь это грач! Откуда он зимой взялся? Глядим, ходит грач по помойке среди ворон и прихрамывает немножко – наверное, больной какой-нибудь или старый; улететь на юг не смог с другими грачами, вот и остался у нас зимовать.
Потом каждое утро повадился грач к нам на помойку летать. Мы нарочно хлебца ему покрошим, каши, творожку от обеда. Только мало ему доставалось: всё, бывало, вороны поедят – это уж такие нахальные птицы. А грач тихий какой-то попался. В сторонке держится, всё один да один. Да и то верно: своя братия улетела на юг, он один остался; вороны – ему компания плохая. Видим мы, обижают серые разбойницы нашего грача, а как ему помочь, не знаем. как его покормить, чтоб вороны не мешали?
День ото дня грач становился всё грустнее. Бывало, прилетит и сядет на забор, а спуститься на помойку к воронам боится: совсем ослаб.
Один раз посмотрели мы утром в окно, а грач под забором лежит. Побежали мы, принесли его в дом; он уж еле дышит. Посадили мы его в ящик, к печке, попонкой закрыли и дали всякой еды.
Недели две он так у нас просидел, отогрелся, отъелся немножко. Думаем, как же с ним дальше быть? Не держать же его в ящике всю зиму! Решили опять на волю выпустить: может он теперь покрепче будет, перезимует как-нибудь.
А грач, видно, смекнул, что мы ему добро сделали, значит, нечего людей бояться. С тех пор целые дни так вместе с курами во дворе и проводил.
В то время жила у нас ручная сорока Сиротка. Мы её ещё птенцом взяли и выкормили. Сиротка свободно летала по двору, по саду, а ночевать возвращалась на балкон. Вот видим мы – подружился наш грач с Сироткой: куда она летит, туда и он за ней. Однажды глядим – Сиротка на балкон прилетела, и грач тоже вместе с ней заявился. Важно так по столу разгуливает. А сорока, будто хозяйка,суетится, вокруг него скачет.
Мы потихоньку высунули из-под двери чашку с мочёным хлебом. Сорока – прямо к чашке, и грач за ней. Позавтракали оба и улетели. Так они каждый день начали на балкон вдвоём прилетать – кормится.
… Прошла зима, вернулись с юга грачи, загалдели в старой берёзовой роще. По вечерам усядутся парочками возле гнёзд, сидят и переговариваются, будто дела свои обсуждают. Только наш грач не нашёл себе пары, по-прежнему всюду летал за сироткой. А под вечер сядут они возле дома на берёзку и сидят рядышком, близко так, бок о бок.
Посмотришь на них и невольно думаешь: значит, и у птиц тоже дружба бывает.
Источник: Георгий Скребицкий. Друзья моего детства/ Рассказы и сказки. – Художник Иван Литвин. – Издательство “Веселка”, К.: 1988. – 287 с. – ил. (Для младшего и среднего школьного возраста)
Вам могут быть интересны другие близкие по тематике статьи:
Оставляйте свои комментарии! Спасибо, что были с нами!