Литературное чтение 2 класс. Как придумать (сочинить) рассказ о зиме?
Зима. Радостная пора. Несмотря на холод, зимой очень весело,так как можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Из снега можно строить разные фигурки. Интересно рассматривать снежинки, они никогда не повторяются, нет двух одинаковых. Я очень люблю это время года.
Я очень люблю зиму. Возле моего дома есть парк, в котором в будние дни очень тихо, людей мало, и стоит тишина, природа спит. Только иногда с ветки на ветку прыгают белочки, ставшие серенькими, летом они были рыженькими и более яркими. Еще в парке живут птицы, мы иногда их подкармливаем. В парке зимой лежит белоснежный снег, везде, на земле и на ветках деревьев, очень красиво.
А вот у детей это время года наоборот шумное и веселое, мы играем в снежки, ходим на горку кататься с нее на санках, в выходные дни я катаюсь с родителями на лыжах в парке, в следующем году мне обещали купить коньки и я буду учиться зимой кататься на коньках.
А еще скоро будет Новый год, мой любимый праздник, и он тоже делает зиму самым веселым и сказочным временем года.
Ребенку во 2 классе задали сочинить рассказ про зиму. План рассказа про зиму был дан учителем:
Рассказ про зиму получился такой:
Зима таит для меня предвкушение веселого времяпрепровождения, когда утром просыпаешься, и видишь много снега во дворе через окно своей квартиры. А потом вместе со своими друзьями мы играем во дворе в снежки, лепим снеговика, заливаем каток, чтобы всю зиму играть в хоккей на площадке.
После активного отдыха можно насладиться домашним уютом, выпить горячего чая с булочками, которые заботливо приготовила моя мама, поделившись с близкими радостной новостью, что моя хоккейная команда выиграла в ледовом поединке среди дворовых команд.
Нравится мне наблюдать и за природой зимой. Зима не всегда спокойная, бывает метель, сильный ветер и снегопад. Я хожу в городской парк, где кормлю птиц, которые особо нуждаются в нашей заботе зимой.
Рассказ о зиме для школьников, должен быть не сказочным на мой взгляд, а познавательным. Для начала находим сведения научного характера, и перерабатываем их для детей доступным и интересным языком, чтобы они смогли запомнить, и сумели отличать зиму от других времён года. Зима, это холодная пора. Когда выпадают осадки в виде снега. Птицы уже улетели на юг, остались только птички-зимовки. Зимой можно найти себе забавы в виде катания на лыжах, коньках, с ледяной горки. Детки играют в снежки, лепят снежную бабу или снеговика. Зима у нас ассоциируется с волшебным праздником нового года. Каждый ребёнок любит этот период.
Какие месяцы- зимние, как готовятся к зиме люди, делая запасы и утепляясь,
звери, меняя шубы, делая запасы, уходя в спячку, птицы, улетая в теплые края, держась поближе к людям, чтобы не голодать зимой и насекомые- например- муравьи, которые тщательно закрывают все отверстия в муравейнике
и уползают под землю,- можно написать приличный рассказ- наблюдение.
Зимой на улице стоит холодная погода, выпадает много снега, на улицу нужно одеваться тепло.
Многие животные зимой спят (медведь, ежик), некоторые птицы улетают в теплые края (грачи, ласточки, аисты), но есть и такие животные и птички, которые бодрствуют и никуда не улетают. Зимой мы со своим классом делаем несколько кормушек и развешиваем на деревьях, каждый день мы кладем туда корм, а потом наблюдаем как к кормушке слетаются синички и голуби.
Я очень люблю зиму, это время года очень веселое: во дворе мы лепим снеговика, я часто хожу на каток, в выходные дни мы всей семьей отправляемся в лес, иногда катаемся на лыжах.
На мой взгляд, это прекрасное время года.
А можно просто прогуляться по заснеженному парку и полюбоваться красотой природы.
Хороши деревья и кустарники в снежных нарядах!
Как блестит на солнце ослепительно белый снежок!
Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года.Даже лето я люблю меньше.
Напишите любите ли вы зиму и почему. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Чем вы любите заниматься зимой? В сочинение можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать зимние праздники,зимние каникулы. А можно сделать акцент на определённом зимнем явлении природы и ярко описать его (снегопад, метель, мороз и т.п.).
Воздух зимою самый чистый в году, потому что мороз не дает распространяться запахам, а снег придавливает пыль.
Ну и конечно же, только зимой наступает всеми любимы нами праздник Новый Год!
В сказке Родари «Как Алиса в море побывала» рассказывается о девочке Алисе, которая опустилась на дно морское и оказалась заперта в раковине. А вот как бы эту историю рассказал сын рыбака:
Встретил я на днях девчонку, которая любовалась морем. Я собирал морских ежей и хотел просто пройти мимо, но она остановила меня и спросила:
-Не знаешь ли как превратиться в рыбу?
Странный вопрос! Конечно я знал. Вот и говорю ей: «Смотри как это делается».
После этого я нырнул и быстро превратился в дельфина. Потом я стал играть на волнах и показался девочке. Ей тоже захотелось так играть и мне кажется она поняла в чем тут дело. Она прыгнула в море и я видел как она стала превращаться в рыбку. правда такую маленькую, что ее сразу захватила раковина моллюска.
Я не волновался о девочке, потому что знал, стоит ей захотеть и она освободиться. Главное она поняла как это просто стать дельфином или рыбкой. Поэтому я просто пошел домой.
Это небольшое, но очень красочное стихотворение, в котором поэт очень красиво и трогательно передал картины поздней осени.
Например мы сразу обращаем внимание на красивый эпитет ярко-красные, которым автор описывает гроздья рябин. Эта картина хорошо знакома каждому и потому читая про кисти рябин мы словно наяву видим описанное поэтом.
Но и листья тоже заслужили в стихотворении свой эпитет, слово, которое помогает нам их представить, вообразить. Это слово Пожелтелые. И действительно, если летом листья зеленые, то осень у нас всегда ассоциируется с желтой листвой, с листопадом.
Листопад помогают представить слова Обсыпается и По ветру летят.
Ответ: это слово Пожелтелые.
Таким образом герои сказки угостили сами себя. Но если лиса это сделала с хитрым умыслом, потому что вовсе и не собиралась угощать соседа, то журавль сделал это в отместку.
Лиса получила от Журавля точно такое же «добро» которое предложила ему и это было справедливо.
Зиму в разных литературных произведениях авторы сравнивали с живым существом, наделяли ее чертами характера, заставляли совершать поступки, свойственные не силам природы, а людям. Вот и Пушкин в своем замечательном описании зимы щедро использует литературный прием под названием олицетворение.
Разберем на конкретных примерах в чем он здесь выражается.
Красочные эпитеты, которые используют поэт, больше подходят для живого существа. Мы не скажем про нечто мертвое что она Волшебница или Матушка. Сами эти слова женского рода и являются одушевленными существительными.
Зима в описании Пушкина Идет, Пришла, Легла, Сравняла. Все эти действия более присущи живому существу и поэтому мы называем их олицетворением.
Итак, в описании Пушкина Зима действительно изображена как живое существо.