Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»
Ольга Скородумова
Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»
«Мои любимые сказки и рассказы«
Эту книжку-самоделку сделала своими руками в технике «Аппликация».Сказочные герои были взяты из разных раскрасок и дополнены разными элементами. Каждая страничка сделана из цветного картона и вставлена в файл. Все эти сказки каждый ребёнок знает. Книжка очень красочная, интересная и доступная. Дети начиная с трёх лет могут самостоятельно рассматривать и рассказывать любимые сказки. Здесь «Три поросёнка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка»,»Красная шапочка»и другие сказки. К каждой сказке есть загадка. Предлагаю вам посмотреть.
Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР) Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: • Активизировать знания детей о русских народных сказках;.
Книжка-самоделка «Что я знаю о себе» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с опытом моей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических.
Книжка-самоделка «В гостях у сказки» Книжка – самоделка сделана своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк.
Книжка-самоделка «Вероникины сказки» Эту книжку – самоделку сделала своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».
Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.
НОД «Наши любимые сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Наши любимые сказки» Образовательные области:.
Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову»Мои любимые сказки»Авторы пректа: Минаева.
Пять полезных советов, как придумать сказку
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!
А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!
Так вот, что же такое СКАЗКА?
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
И жили они долго и счастливо!
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…
Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Совет №2
Придумайте главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки
То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:
Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.
Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.
Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…
Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!
Совет №4
Переделайте старую сказку
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?
Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?
Совет №5
Поиграйте в словесные игры
Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.
Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.
Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.
2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.
3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.
Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.
Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!
Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!
Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!
Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!
Вы творческий человек и хотите создать для ребенка его первую в жизни книгу? Выполняете задание для школы или желаете сделать оригинальный подарок близкому человеку? Эта статья поможет осуществить задуманное, ведь в ней есть пошаговые инструкции для создания развивающих, обычных и подарочных книг.
Развивающая книга для малышей
В книжных или детских магазинах, на рынках, можно встретить картонные книжечки со сказками и яркими картинками.
Все это – тренажеры для маленьких десен. Малыши с удовольствием грызут эти книжки дома, но редко они вызывают у них неподдельный интерес. Конечно, мама рассказчица показывает ребенку героев и объясняет, что курочка говорит «ко-ко-ко», а кошка «мяу».
Вроде малыш слушает и угукает, а сам так и норовит попробовать на зуб знания. В таком возрасте они ко всему хотят дотянуться и дотронуться, почувствовать. Так давайте же займем непосед. Для ребенка самое интересное – это новые ощущения. Он сможет щупать шерсть, ткани с шероховатой текстурой, вертеть пуговички, дергать за шнурки. Многострадальные обглоданные картонки отойдут на второй план, уступив место увлекательным играм, которые:
При создании этой книги приводятся два способа – более простой быстрый и долгий. Так вы сможете оптимально рассчитать свои силы и время на изготовление.
Способ на 20 минут работы
Примечание: так можно преобразить любую картонную книгу.
Способ от 1 часа работы
Время выполнения зависит от того, насколько хорошо вы владеете навыками шитья. Для создания основы мягкой книги нам понадобятся:
Для декора используйте:
Так изготавливаются все последующие страницы книги. Отличаются они только декором. На первой странице можно пришить пейзаж из фетра – например голубые тучки из мягкого фетра и квадратик зеленой травы из твердого.
Вы можете создать подводную жизнь или овощную грядку. Так малыш выучит животных, овощи, их цвета. В книге размещается что угодно, только не забывайте о новых деталях. Добавляйте пуговки, бусинки, молнию, ткани.
Обычная книга
Для создания стандартной книги понадобятся:
Книга с интересной обложкой
При условии, что вы умеете рисовать, можно создать потрясающую обложку с помощью акриловых красок. Представляете, как эффектно будет смотреться репродукция «Звездной ночи» Ван Гога? Конечно, можно и обклеить обложку фото из принтера, но только если оно будет с высоким разрешением.
Текстурная коричневая бумага вроде той, что используется для конвертов, также интересно выглядит на самодельной книге. Создать такую обложку довольно легко – нужен карандаш и линейка для замеров. Лист бумаги должен выступать над книгой так, чтобы оставались уголки, которые можно подогнуть. Все остальное отрезают, а уголки загибают.
Вас ограничивает только фантазия
Как видите, можно сделать разные по составу и назначению книги – бумажные или мягкие фетровые. Каждый способ оставляет простор для воображения. Вы можете создавать милые мягкие миры для своего ребенка или необычные книги, одетые в конверты с наскальными рисунками, печатями, марками. Теоретически книгу можно завернуть во все что угодно, даже в занавески, скатерти, джинсы.
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»
Мастер – класс для родителей
«Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.
Материалы и оборудование:
Карандаши, фломастеры, лист картона, 2 фото ребенка, клей, черная гелиевая ручка, линейка, простой карандаш, цветная бумага
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!». Замечательно.
Слайд 1. Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.
Родитель 1: Мы дома читаем сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Родитель 2: А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как:
«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.
Например русская народная сказка
Слайд 2. «Лиса и кувшин»,
Слайд 3. «Царевна – лягушка»,
Слайд 4. «Карлсон, который живет на крыше» или же
Слайд 5. «Дядюшка Ау». Какую тему выберете вы? (слушаю ответы родителей)
Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.
Слайд 6.Нам потребуются:
• фломастеры
• черная гелиевая ручка
Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.
Слайд 7. Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).
Слайд 8. Шаг 2. Сверху находится линия сгиба, и теперь отмеряем все размеры, указанные на экране.
Слайд 9. Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться.
Слайд 10. Шаг 4. Выдвигаем вперед и проглаживаем линию сгиба наши будущих столбиков, основы под фото.
Слайд 11. Шаг 5. Теперь закрываем нашу книжечку, но при этом заготовки вывернуты в другую сторону, и проглаживаем. Вот такая заготовку у нас получается.
Слайд 12. Шаг 6. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа, но приклеиваем так, чтобы мы смогли закрыть книжечку, не помяв фото. Внимание на экран.
Слайд 13. Шаг 7. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении.
Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас.
Слайд 14. Шаг 8. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране.
Слайд 15. Шаг 9. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.
Давайте с вами немного отдохнем.Повторяем движения за мной:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Слайд 16. Шаг 10. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки. Слайд 17. Шаг 11. Приклеиваем небольшой квадрат из цветной бумаги уже другого цвета для надписи. Слайд 18. Шаг 12. А так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Слайд 19. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Слайд 20. Вот такая необычная книжечка у нас получилась. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями) Уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами мы проводим занятия с вашими детьми.
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Книжка-домик своими руками» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию мастер-класс новинки,которая недавно появилась в нашей группе-идея для игр девочкам.
Книжка-Масленица. Своими руками Масленица это один из древнеславянских народных праздников. В российских городах и сёлах всю масленичную неделю пекут блины и ходят друг.
Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.
Мастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детей Автор: Воспитатели МБДОУ Д/С «СКАЗКА» г. Морозовск, Ростовская обл. Хатько С. С., Андропова С. К. Изготовление фланелеграфа будет интересно.
Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.
Мастер-класс с детьми для родителей по изготовлению разноцветных льдинок своими руками «Разноцветные льдинки» Мастер-класс с детьми для родителей, в средней группе по изготовлению разноцветных льдинок своими руками. «Разноцветные льдинки» Цель: Познакомить.
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию,.