Окружающий мир 2 класс Как сочинить сказку о созвездиях осеннего неба?
Окружающий мир 2 класс стр 43 Домашнее задание.
Придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.
Как написать сказку о созвездиях осеннего неба? О каких созвездиях осеннего неба можно написать интересную сказку?
Какие созвездия осеннего неба Вы знаете?
Как красиво оформить сказку?
Сказка об осеннем созвездии Андромеде.
В далекой стране Єфиопии правили царь Цефей и царица Кассиопея и была у них красавица и умница дочь Андромеда.
Жили они в счастье и богатстве, но как-то раз Кассиопея пошла гулять к морю и встретила морских нимф, которые проводили конкурс красоты на берегу.
Увидев Кассиопею, нимфы пригласили ее. Кассиопея была очень красива и выиграла конкурс красоты отчего нимфы разозлились на нее и пожаловались своему дядюшке Посейдону царю всех морей.
Посейдон разозлился на Кассиопею и наслал чудовище Кита на Эфиопию, которое пожирало народ Эфиопии.
Взмолились люди Эфиопии главному богу Зевсу и попросили у него защиты.
Зевс сказал, что может избавить народ Эфиопии от этого несчастья, если царь Кефей и царица Кассиопея отдадут на съедение чудовищу Киту свою умницу и красавицу дочь Андромеду.
Пошел народ Эфиопии к царю и пришлось царю это сделать, так как он должен заботится о народе.
Отвели родители Андромеду на берег моря, привязали к камню цепями и оставили в слезах.
Андромеда плакала и звала на помощь.
Вдруг мимо пролетал Персей на Пегасе и услышал крики девушки. Когда он спустился, то с первого взгляда влюбился в Андромеду и захотел на ней женится.
Когда чудовище пришло скушать Андромеду, Персей победил Кита.
Так Андромеда осталась жива, Персей стал ее мужем и жили они долго и счастливо.
Земная поверхность нашей планеты разнообразна, причем она постоянно меняется. Происходит это за счет внешних и внутренних сил, таких как: движение тектонических плит, ветер, солнце, осадки и т.д.
Основными формами земной поверхности являются горы и равнины, можно также выделить холмы и овраги.
Каждый день по пути в школу мне нужно пройти четыре квартала и перейти через три дороги. На пути в школу мне встречаются следующие дорожные знаки: на перекрестке у моего дома есть знак «Подземный переход», еще на двух перекрестках есть знак «Пешеходный переход», на каждом из перекрестков есть знак «Главная дорога», у школы есть знак «Осторожно дети», «Искусственная неровность», «Ограничение скорости 20 км/ч».
Составим план сообщения про Северную Америку для 2 класса:
Пример сообщения на тему «Описание Северной Америки».
Северная Америка лежит во всех климатических поясах земли, кроме экваториального, а потому климат на материке очень разный. От очень холодного на побережье Северного Ледовитого океана, до жаркого и влажного в субэкваториальных областях.
Животный и растительный мир Северной Америке очень разнообразен. Символами материка стали медведь Гризли, ягуар, скунс, лось, белый медведь, бизон. Из деревьев это конечно гигантская секвойя, хвойное дерево, которое может вырастать до огромных размеров.
Примеры фотографий для доклада о северной Америке:
Придумать сказку о созвездиях осеннего неба
По вечерам над тобой загорается множество звёзд. Это Космос напоминает нам о себе, о том, что Земля и все мы, живущие на ней лишь частица необъятного мира – Вселенной. А если ты умеешь фантазировать, то увидишь, как на тёмном небе звёзды соединяются в созвездия – причудливые фигуры зверей и птиц. О них и расскажут тебе сказки и легенды Любови Талимоновой.
Люба немногим старше тебя, ей чуть больше двадцати лет, а ею уже написано несколько книг, выставки её картин прошли во многих городах нашей страны и за рубежом.
Отправляясь в космический полёт, мы вместе с Сергеем Авдеевым и французским космонавтом Мишелем Тонини взяли с собой на космическую станцию «МИР» Любины картины. В её работах остаются знаки доброго сердца художницы, и оно согревало нас вдали от Земли.
Эту теплоту ощутишь и ты, мой юный друг, прочитав сказки, в которых добрые люди, птицы и звери понимают друг друга, и только злые не могут поладить с окружающим миром.
Жила-была на свете девушка-звездочёт по имени Ли. Она любила путешествовать, наблюдать за звёздами, солнцем и луной и предсказывать людям судьбу по звёздам. Странствуя по свету, Ли встречала художников и учёных, которые забрасывали свои инструменты на небо, добрых и злых королей и королев, которых волшебники превращали в созвездия. Девушка- звездочёт много раз видела, как принцессы становились золотыми рыбками, как чудесные птицы улетали на небосвод, чтобы навсегда остаться там яркими созвездиями. Все эти истории казались Ли весьма поучительными, иногда чуть грустными, иногда очень смешными, поэтому она старательно записывала их на отдельных листочках.
И вот однажды, сидя на берегу бескрайнего океана и наблюдая в свой телескоп самые яркие и далекие звёзды ночного неба, Ли вспомнила о своей корзинке, в которую складывала упавшие с неба звёзды и листочки со сказками. Листочков было уже так много, что они едва помещались в корзине. Тогда Ли взяла свою волшебную палочку, взмахнула ею над корзинкой, и отдельные листочки-страницы с поучительными и забавными историями превратились в книгу. А упавшие с неба звёзды стали нарядными картинками. Так и получилась книга сказок о созвездиях.
Теперь, путешествуя по всей Земле, звездочёт Ли раздавала книгу взрослым и детям, всем, кто не разучился удивляться загадочному сиянию далеких звёзд, радоваться красоте мира, всем, кто любит сказки. А так как книга была волшебной, то сколько бы Ли ни дарила книг людям, в корзинке у нее всегда оставалась ещё одна.
Если и вам в руки попала эта книга, если сказки звездочёта Ли заставили петь какие-то тонкие струны вашей души, пожалуйста, поднимите глаза, посмотрите еще раз на звёздное небо, вспомните, что мир загадочен и прекрасен, и улыбнитесь.
Давным-давно на краю света у самого синего океана жили добрые, высокие и красивые люди. Занимались они изучением звёздного неба, движения светил, умели вычислять затмения солнца и луны, составляли календари, прекрасно знали природу человека и законы космоса. Свои разносторонние знания те люди запечатлевали и зашифровывали в камнях. Вся местность, где они жили, была отмечена то одиноко стоящим гранитом или кварцем, то рядами и кругами камней, то насыпями, а то и целыми каменными комплексами. Люди считали, что в камнях их знания сохранятся надёжнее и дольше всего.
Помимо знаний, они ценили жизнь вообще и уважали жизнь каждого, поэтому тем людям и в голову не приходило разрешать свои проблемы битвами.
и не знали, что такое война, никогда не воевали и жили мирно и спокойно длительное время. Но вот однажды добрые люди увидели на горизонте облака пыли, и гордый орёл принёс им дурную весть о том, что на их поселения движутся воинственные племена. Появились они неизвестно откуда и в своей жажде новых земель, чужих богатств и ложной славы готовы были снести всё на своём пути. Никакие разумные доводы, увещевания или призывы к добру не могли остановить воинственные толпы. Добрые хранители знаний хорошо это понимали, поэтому на всеобщем совете пришли к выводу, что лучше будет тихо оставить давно обжитые земли и уйти от грубых и жестоких завоевателей подальше в горы. Так решили те люди, собрали свои немногочисленные пожитки и покинули родные места, оставив после себя зашифрованные в камнях знания.
Они ушли, а на их землях поселились воинственные племена. Знания их не интересовали, далёкие мерцающие звёзды были им не нужны, в больших гранитах и кварцах они не видели никакой ценности, поэтому древние каменные сооружения оставались хоть и в запустении, но в относительной сохранности.
На новом месте, в горах, добрые люди продолжали жить тихой и мирной жизнью, наблюдать за солнцем, луной и звёздами и записывать вечные законы космоса и природы, сооружая на земле каменные мегалитические комплексы.
Обыденная жизнь воинственных племён тоже шла своим чередом, численность народа быстро росла, и вскоре этим людям стало тесно даже на новых землях. Они стали требовать у своих вождей улучшения жизни, и те, после недолгих размышлений, приняли решение выгнать добрых и мирных людей с их последнего горного пристанища и самим снова занять их место.
Несмотря на полную уверенность в лёгкой победе, воины всё же предполагали встретить некоторое сопротивление со стороны местного населения. Но каково же было их удивление, когда на своём пути они встречали только пустые поселения. В недоумении воины поднялись к последнему селению добрых людей, но и оно оказалось опустевшим, в нём не было ни одного человека. Куда могли уйти высокие, красивые, непонятно-странные люди? Вниз? Невозможно, воины бы заметили их. Может, они поднялись ещё выше? Разгневанные воины бросились на вершину горы, но и там никого не было. Куда исчезли добрые люди? Куда ещё могли они подняться с вершины горы? В изумлении воины топтались на месте, пожимали плечами и, наконец, догадались, что выше гор бывает только небо. Они посмотрели вверх и от края и до края темнеющего неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчуга и слёз.
Изначально высокие добрые люди были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, каждый из них взял с собой на память горсточку жемчуга и песка. Теперь, уходя в небесную обитель по одной только им известной дороге, они роняли на неё жемчуг, песок и слёзы.
Так в память о себе они оставили на земле каменные сооружения, а в небе от края и до края – дорогу из песка, жемчуга и слёз.
Никто не знал, куда ушли те люди, но после рассказов притихших и смущённых воинов, вернувшихся домой ни с чем, многие жители воинственных селений стали иначе смотреть на мир, на жизнь и начали вести наблюдения за далёкими звёздами, впечатляясь сияющей дорогой добрых людей.
В одной деревне жила большая и добрая семья, и только два брата были сварливыми и злыми. Они всегда спорили и вздорили. За завтраком из-за ложки, за обедом из-за куска хлеба, за ужином из-за яблока. Спорили всегда и везде. Даже по одной дороге вместе не могли пройти, чтобы не поссориться.
И вот однажды захотели братья жениться, выбрали себе одну и ту же девушку и опять повздорили уже из-за неё. А девушка была неглупая, знала, какие недружные братья. Вот и предложила: «Кто из вас первым добежит от этого камня до следующего, тот и станет моим женихом». Знала, что к одному и тому же камню братья ни за что на свете не побегут. Так и вышло: вместо того, чтобы бежать от одного камня до другого, братья начали разбегаться в разные стороны, лишь бы подальше друг от друга. Бежали они бежали, добежали до самого неба, да там и остались. До сих пор, превратившись в созвездия Большого и Малого Пса, братья продолжают бегать по небосводу.
Жили на свете два короля. Были они соседями. Но один сосед был очень злой, а другой очень добрый. У злого короля владения были большие, обширные, и ещё у него был сын Берт. Берт, в отличие от своего отца, был тихим и добрым, чуть ли не целые дни проводил за чтением книг, знал много языков и наук. У другого короля, напротив, королевство было небольшое, располагалось оно на бедных землях и не приносило больших богатств. У короля была дочь Арис. Она была умной, скромной, красивой и всегда радовала своего отца. Берт и Арис дружили, и Берт хотел жениться на принцессе Арис.
Когда злой король узнал об этом намерении, он сильно разгневался. У него были совсем другие планы насчёт женитьбы своего сына. Он хотел женить его на уродливой, капризной, но очень богатой принцессе, а вовсе не на Арис. В гневе злой король собрал войско и пошёл войной на соседа.
В двух небольших королевствах жили-были два принца, Нунтас и Отас. Были они друзьями, хотя дружба их казалась какой-то странной: слишком уж разными и непохожими друг на друга были друзья. Нунтас был сильным, высоким, имел открытое доброе лицо, весёлые синие глаза и золотистые волосы. Отас, напротив, имел довольно невзрачную внешность: худощавое лицо, тёмные волосы и тёмные глаза, постоянно смотрящие в сторону или вниз. Нунтас был жизнерадостным, великодушным добряком.
Между двумя принцами общим было только то, что оба они не были женаты и вот уже несколько лет подряд были озабочены этим обстоятельством. Нунтас думал: «Хорошо бы найти себе красивую жену, но уж если не красавицу, то хотя бы хорошую хозяйку, чтобы помогала управляться с делами королевства».
ас про себя мечтал: «Уж если не красавицу, то хотя бы с большим приданым, чтобы поправить свои дела». Думая каждый о своём, принцы обычно вздыхали, так как подходящих принцесс нигде не было. Но вот однажды до Нунтаса и Отаса дошли слухи о прекрасной и сказочно богатой заморской принцессе. Без промедления принц Нунтас начал строительство нового корабля с белыми парусами, чтобы явиться к принцессе в лучшем виде. Когда ему казалось, что строительство идёт слишком медленно, он сам принимался за работу и помогал корабельным мастерам. Принц Отас по привычке ходил около да рядом с Нунтасом, давая рабочим советы, где и как лучше забить гвоздь, сам даже несколько раз ударил молоточком, но ушиб палец и был отправлен на отдых в палаты принца Нунтаса.
Вскоре новый корабль был готов к спуску на воду. Вышел он особенно изящным, с ослепительно-белыми парусами. «Мой парусник просто не может не поразить прекрасную принцессу!» – воскликнул Нунтас, легко и весело поднимаясь на борт корабля. «Не может, не может», – как эхо отозвалось у него за спиной. От неожиданности Нунтас остановился, оглянулся и увидел позади себя никого другого, как принца Отаса. Всё ещё с перевязанным пальцем, Отас стоял у трапа корабля и тяжело дышал после быстрой ходьбы. Весь вид его как будто говорил: «Ты чуть не уплыл без названого брата, без лучшего друга! Как нехорошо!» «И правда, как нехорошо!» – рассердился сам на себя Нунтас и торжественно пригласил Отаса подняться на корабль, что тот и сделал, не проронив и слова.
В начале путешествия погода стояла ясная, принц Нунтас радостно управлял кораблём и постоянно пребывал в весёлом и благодушном настроении, зато принц Отас был зеленовато-бледным и почти что не покидал своей каюты. Он ссылался на морскую болезнь, но на самом деле его съедала давняя скрытая зависть к Нунтасу и коварная мысль о том, как бы помешать более удачливому соседу, и самому жениться на прекрасной и богатой принцессе. И именно эта идея делала его бледным и больным. Он всё думал и думал, как осуществить свой план, и вот, наконец, придумал.
Однажды ночью Отас незаметно испортил навигационные приборы, вследствие чего корабль Нунтаса сбился с пути и попал в полосу сильной непогоды. Нунтас недоумевал, что сталось с приборами, и почему они до сих пор показывают ясный и безоблачный день, когда это было совсем не так, а довольный Отас радостно потирал руки и злобно усмехался. Хорошо зная характер Нунтаса, Отас рассчитывал, что во время ненастья тот будет находиться на палубе, и что какая-нибудь большая волна смоет его за борт. Дальнейшее представлялось принцу Отасу великолепным: после несчастного случая с Нунтасом, он, Отас, вступает во владение его кораблём и королевством по праву названого, но родства, женится на прекрасной принцессе, умножает свои богатства и до конца дней живёт в роскоши и достатке. «На всякий случай поставлю в центре города памятник лучшему другу», – загадывал наперёд коварный принц, и так увлёкся своими планами, что незаметно для себя поднялся на палубу… И тут огромная волна накатилась на парусник, подхватила Нунтаса вместе с Отасом, подняла высоко в небо и выбросила обоих на берег небесного океана чуть поодаль один от другого. Другая большая волна подхватила лёгкий изящный парусник и в одно мгновение перенесла его на просторы небесного океана, где он превратился в созвездие Корабля.
Всё случившееся произошло так быстро и неожиданно, что оба принца не успели и глазом моргнуть, а когда они опомнились и пришли в себя, то стали поглядывать друг на друга издали, и Нунтасу первый раз в жизни пришла в голову мысль: а стоил ли Отас всего того сделанного ему добра?
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
КНИГА «НОВЫЕ СКАЗКИ ЗВЁЗДНОГО НЕБА»
На протяжении тысячелетий звёзды были непостижимы для сознания человека, но они завораживали. Поэтому наука о звёздах — астрономия – одна из самых древних. Понадобились тысячи лет, чтобы люди освободились от наивных представлений о том, что звёзды – это светящиеся точки, прикреплённые к огромному куполу. Впрочем, крупнейшие мыслители древности понимали, что звёздное небо с Солнцем и Луной – нечто большее, чем просто увеличенное подобие планетария. Астрономам Нового времени удалось определить расстояния до планет и масштабы Солнечной системы. Лишь после этого стало возможным всерьёз говорить об истинных размерах и яркости звёзд. С началом космической эры звёзды стали нам ближе. Мы смогли прикоснуться к Венере и Марсу, нашим ближайшим соседям, и на Луну несколько раз высаживались астронавты. Так что древнейшая наука о звёздах, астрономия, в наши дни не только не исчерпала себя, но, напротив, стала ещё более интересной.
На создание данного проекта нас натолкнули задания, которые давались детям в учебнике А.А.Плешакова «Окружающий мир»,2 класс (УМК «Перспектива»). При изучении времён года детям предлагалось рассмотреть созвездия, которые мы видим на осеннем, зимнем и весеннем небе, изучить легенды о них и придумать свою сказку о возникновении созвездия. Поэтому возникла потребность в более глубоком изучении данной темы.
В итоге у нас получился:
По характеру результатов – сборник собственных творческих работ
По характеру доминирующей в проекте деятельности – творческий
По профилю знаний — межпредметный
По характеру координации – с явной координацией
По уровню контактов – внутриклассный
По количеству участников – групповой
По продолжительности – долгосрочный
По типу объекта проектирования – проект – иллюстрация учебной темы
Работа над проектом была выстроена в три этапа.
Мы изучили литературу, связанную с легендами и сказаниями звёздного неба; прослушали лекцию сотрудников Планетария «Легенды и мифы о звёздном небе»; собрали в классе выставку книг по данной проблеме. Изучили старинные и современные карты звёздного неба.
Затем сформулировали для себя проблему: «Придумать свои, не повторяющие официальные версии, сказки о созвездиях».
Определили цели и задачи проекта.
Цель проекта: Изучить существующие легенды о созвездиях и придумать свою сказку, объясняющую происхождение и название созвездия.
Задачи проекта: 1. Узнать о созвездиях, которые мы видим на осеннем, зимнем и весеннем небе.
2. Изучить карту звёздного неба.
3. Рассмотреть изображение созвездий на старинных звёздных картах и сравнить
их с изображениями на современных.
4. Изучить существующие легенды о созвездиях с использованием ресурсов
библиотеки и Интернета.
5. Придумать свою сказку о созвездиях.
6. Отобрать материалы для книги «Новые сказки звёздного неба».
Не секрет, что для выполнения задания совместно с детьми, родители стараются идти по пути наименьшего сопротивления, и ищут готовый вариант в Интернете. У нас на первых этапах реализации проекта произошёл случай, когда 4 ученика класса принесли абсолютно одинаковые тексты сказки о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Этот случай научил нас тому, что нет необходимости брать готовые идеи из Интернета. Надо создавать свои сказки.
Мы составили план работы над проектом.
План работы над проектом
Действия: Изучить и проанализировать литературу, придумать свою сказку о созвездии, оформить работу.
Сроки: В течении учебного года.
Ответственные: учитель Приколотина Н.В.
Исполнители: Обучающиеся 2 класса Б, родители.
Ресурсы: Домашняя библиотека, выставка книг в классе, школьная библиотека, городская библиотека № 6, ресурсы Интернета.
Индикатор: Коллективный отбор материала по степени новизны и интереса для читателей, по оформлению работы.
Результат: Книга «Новые сказки звёздного неба».
Составление графика работы.
Время выполнения проекта: в течении учебного года (по мере изучения времён года собираются материалы по данной проблеме).
Определение и распределение обязанностей.
Составители : все обучающиеся 2 класса Б
Редколлегия: классный руководитель Приколотина Н.В., родители обучающихся, учителя — предметники.
Авторы: обучающиеся, чьи работы, по мнению редколлегии, оказались наиболее интересны.
Разработка системы оценивания проекта.
Критерии оценки: 1. Необычность и новизна сказки.
2. Интерес для читателя.
3. Оформление работы.
Отбор материалов в книгу проводился на основе анкетирования детей и родителей. По результатам анкетирования авторами проекта стали: Ксения Ч., Лилия З., Анастасия А., Фёдор И., Захар Д., Антон Б., Ангелина Г., Эвелина Л., Ольга Л., Полина Р., Анна Д..
Поскольку мы решили выпустить книгу, необходимо было придумать и название для своего издательского дома. Свой издательский дом мы назвали «На ПриВале». Мы изучили толкование этого слова в «Толковом словаре». Рассмотрели известную картину В.Г.Перова «Охотники на привале». Привал – остановка в пути для отдыха. Для нас привал — это место для приобретения вдохновения, сил для дальнейшей работы.
Конечный результат проекта — книга «Новые сказки звёздного неба».