Как я ловил человечков Б. С. Житков стр 46
1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?
Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.
Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.
Я бы мог предложить следующие варианты названий:
2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами.
Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.
Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.
Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.
И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.
Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.
Подтверждением этого являются строки из текста:
«Я такого никогда не видал»
«Ах, какие замечательные!»
Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.
Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».
3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
Главный герой имел очень развитое воображение.
Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.
Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.
Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.
Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.
Возможно, в доме просто завелись мыши.
Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.
Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.
А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.
У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.
4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.
Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.
5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.
Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.
После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.
И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.
Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.
Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.
6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.
Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.
Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.
Ещё мне жалко героя.
Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.
А это всегда тяжело.
Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.
Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.
Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.
То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.
Бывают неприятности и посерьёзнее.
Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.
7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.
А если не можешь держать своё слово, не нужно его давать.
Как придумать свое название рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?
Задание по литературе для 4 класса Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай свое название. Запиши.
В рассказе «Как я ловил человечков» Борис Житков описывает случай из собственного детства, когда неудержимое любопытство и безграничная фантазия мальчика привело к неожиданному результату.
Название «Как я ловил человечков» на мой взгляд очень хорошо передает основную мысль произведения, но можно придумать и свое собственное название для этого рассказа Житкова.
Вот что могу предложить я:
Я думаю, что для любого авторского рассказа всегда можно придумать свое собственное название, просто потому, что каждый видит в прочитанном рассказе что-то свое, то что ему оказывается наиболее близко и понятно.
Борис Житков назвал свой рассказ «Как я ловил человечков», но он сам пережил эту историю и для него самым важным оказался процесс поимки воображаемых человечков.
Я бы назвала этот рассказ «Замечательный пароход» или даже использовала бы заключительную фразу мальчика: «Что же я наделал-то!»
Прежде чем придумаем свое название для рассказа, подумаем, почему Б. Житков назвал свой рассказ именно «Как я ловил человечков», ведь можно было и как-то по-другому озаглавить произведение.
Наверно такое название в полной мере раскрывает весь текст рассказа. Что делал мальчик на протяжении всего повествования? Ловил человечков, думал, как их поймать. Поэтому и совсем не удивительно, что рассказ получил такое название.
Как еще можно назвать рассказ Житкова?
Читая стихотворения Брюсова «Опять сон» очень явно можно ощутить страх и боязнь поэта.
Эти строки показывают как страх усиливается, все больше и больше поэт представляет опасностей, он ждет их буквально из-за каждого угла.
В последний четверостишиях Брюсов говорит о том, что усиливаются показатели опасности, рядом раздается шорох и хруст, который предвещают появление крупных животных и рассказчику становится еще страшнее чем в начале стихотворение.
Если бы я читала это стихотворение, то в последних четверостишиях добавила бы интонацию страха, беспокойства, ожидание опасности, так как сам автор дает понять что сейчас что-то может случиться ужасное.
Придумаем вопросы к тексту рассказа Шима «Хлеб растет»:
Героиня сказки Андерсена Русалочка решила проститься с подводной жизнью потому что увидела и полюбила прекрасного принца. Принц был человеком, он жил на берегу в красивом и большом замке и Русалочка много раз плавала к замку и наблюдала за жизнью людей. Ей очень хотелось быть рядом со своим любимым и она решилась пожертвовать своим голосом, чтобы оказаться вместе с принцем, она решила стать человеком и обратилась к морской ведьме.
Однако ведьма не просто так сделала ее человеком, она отобрала ее голос и тем самым разрушила мечта Русалочки. Ведь принц помнил только голос своей спасительницы и без него не смог узнать русалочку.
Так что я считаю, что именно ведьма и ее козни помешали исполниться мечтам Русалочки.
Басня «Как мужик убрал камень» относится как и любая другая басня к миниатюрным поучительным рассказам, часто в ней высмеивается слишком горделивые и заносчивые люди и приветствуются обычные, но находчивые.
С площади города надо было убрать камень, для этого вызвали инженеров, они долго возились и запросили астрономическую сумму, а простой мужик к которому обратились позже, смог убрать камень за 100 рублей.
Главным героем(основным) в басне выступает простой мужик, он за 100 рублей с помощью находчивости справился с работой, которую брались выполнить инженеры за гораздо большие деньги.
Мужик вызывает гордость и симпатию, он находчив и умен, он является простым человеком из народа.
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен ница». Вот ответы на них:
1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.
2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.
Смысл рассказа «Как я ловил человечков» Житкова
Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.
Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью. И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание. В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.
Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души. Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате. Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.
Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.
Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть. Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно. И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.
Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.
У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.
Смысл произведения «Как я ловил человечков»
Автор, на примере Бори, показывает юным читателям, до чего может привести непослушание и собственное любопытство. Любознательность и нетерпеливость мальчика привели к поломке запретной и такой дорогой бабушке вещи, а ведь он поклялся к нему не прикасаться и не сдержал слово. Что она о нем подумает, какая у нее будет реакция? Боря даже представил, как рассердится старенькая. Может, будет ругаться и перестанет его любить.
Только тогда, когда кораблик был испорчен, да еще напрасно – человечков не оказалось, герой рассказа осознал свою вину, очень испугался и спрятался под одеяло на кровати, услышав бабушкины шаги.
Вывод: чтобы не было горько и больно потом, нужно слушаться и уважать родителей и близких людей, которые любят и желают только добра, не обманывать и не хитрить.
Смысл финала книги «Как я ловил человечков»
Мальчик понял, что совершил непоправимое и бабушка сейчас все увидит. Ему и страшно и больно, он спрятался и плачет. Вошедшая же, увидев внука, подумала, что он очень болен, заволновалась и стала утешать дитя.
В душе она может даже корит себя, что оставила нездорового ребенка одного дома. Но что будет если она увидит пароходик?
Автор сознательно не пишет о дальнейших подробностях взаимоотношений родных людей, давая возможность читателю самому домыслить развязку. Все сводится к тому, что мальчик понесет наказание. И это справедливо. Ребят с раннего возраста нужно учить ответственности за свои поступки.
Житков «Как я ловил человечков»: как написать отзыв о рассказе?
Как написать отзыв о рассказе Житкова «Как я ловил человечков»?
Какой вывод о прочитанном вы сделали?
Данный рассказ мне очень понравился, ведь благодаря этой истории читатель может поверить в чудо! Каждый человек желает заглянуть в такой мир, который остается неведомым, а также хочет отправиться куда-то в своих фантазиях. У каждого человека есть свои мечты, и надежды. Вот и в данном рассказе можно было ознакомиться с мечтой простого мальчика.
Что касаемо сюжета, мальчик увидел игрушечных пароходик, бабушка дала разрешение потрогать. Он решил, что там живут человечки и отправился в поиски, чтобы их поймать. К сожалению, пароходик ломается.
Мне понравился эпизод, в котором мальчик думал о человечках все время, хотел взять тряпочку и положить около дверей, а также намочить чернилами тряпочку. Тогда он думал, они выбегут и запачкают свои ножки. Он хотел их очень сильно увидеть.
Я с интересом прочитала рассказ Житкова о мальчике, который разобрал приглянувшийся ему кораблик. Забавная история о человечках, выдуманных мальчиком, написана увлекательно, а читая о поисках человечков многие эпизоды вызвали у меня смех. Был смешно читать о том, как мальчик пытался выманить матросиков лакомствами. А также как он пытался найти следы человечков с помощью чернил.
Прочитанная история вызвала у меня двойственное чувство. С одной стороны меня огорчила поломка корабля и то, что мальчик действовал вопреки бабушкиному запрету. Мне стало жаль эту женщину, для которой кораблик был не просто сувениром, а памятью.
С другой стороны, я испытала облегчение после того, как мальчик осознал свою вину и даже плакал под одеялом. Я сделала вывод, что наши глупые проказы могут иногда приводить к неприятностям, которые больно бьют по нашим близким. Я буду стараться слушаться старших и никогда не возьму какую-либо вещь без разрешения.
Рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» оказался для меня интересен тем, что автор повествует о себе самом в детстве и о его фантазиях.
Он не послушался бабушки и вопреки её запрету взял кораблик, в результате чего, сломал его. Бабушка очень расстроилась, так как он был ей очень дорог.
Мальчик осознаёт то, что поступил плохо и расскаивается, он даже плачет из-за гнетущего его чувства вины.
Рассказ учит на быть послушным, не перечить взрослым, они умнее нас, ведь имеют жизненный опыт.
Рассказ нравится тем, что мальчик главный герой рассказа осознал то, что поступил плохо и судя по всему, впреть он так поступать не будет.
Сюжет рассказа о том, как Боря нашел у бабушки пароходик. К сожалению, пароходиком играться Боре не разрешили. Пароходик не давал покоя мальчику, он все время о нем думал. Мальчик представил, что там, на пароходике, живут настоящие человечки. У Бори возникает желание достать пароходик и поймать человечка. Пароходик ломается.
В отзыве нужно выразить своё мнение о прочитанном, так что краткого пересказа для читательского дневника будет недостаточно.
Что можно рассказать о непослушном маленьком мальчике, который не послушал бабушку и сломал её любимую модель корабля, а потом горько плакал, раскаиваясь в содеянном?
Дети любят фантазировать, придумать вымышленных героев, особенно маленьких человечков, которые во много раз меньше их самих. Детские фантазии помогают им с интересом смотреть на жизнь, узнавать что-то новое. Вот и любопытный мальчик узнал устройство корабля и то, что никаких матросов внутри нет.
Думаю, бабушка очень расстроится, когда увидит сломанную модель.
Нужно слушаться старших. Ведь наверняка был и какой-нибудь менее разрушительный способ узнать правду.
На днях я прочитала рассказ под названием «Как я ловил человечков», этот рассказ написал Борис Житков.
Рассказ мне очень понравился, я с одной стороны переживала за главного героя, а с другой стороны осуждаю его, за то что он не послушался бабушку и поломал кораблик. Мне очень в этой ситуации бабушку, которая сильно расстроилась после такого поступка своего внука.
Очень хорошо, что мальчишка осознал свою вину, он понял, что так делать нельзя, но к сожалению кораблик был уже поломан.
Рассказ нас учит тому, что взрослых надо слушать, ведь они плохого не посоветуют, тогда и не будет горького разочарования и чувства вины.
Рассказ Бориса Жидкова «Как я ловил человечков», отзыв.
Мне понравился рассказ Б. Жидкова «Как я ловил человечков», в нем писатель рассказывает о своем детстве.
Главный герой проводит лето у бабушки. У нее много есть что интересного. Например, кораблик, который стоит на высоко на шкафу, и бабушка не разрешает его брать, потому что это памятный подарок.
Мальчик представляет, что в кораблике живут маленькие человечки, он мечтает их поймать.
История кончилась тем, что мальчик сломал кораблик. Я думаю, что бабушка его сильно поругает за непослушание, и мальчик впредь не будет так себя вести.
Отзыв на рассказ Житкова «Как я ловил человечков».
В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.
Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.
Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.
Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.
Напишите о том, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он в первую очередь должен тем, что показывает всем нам, историю без преувеличения о том, как плохо обманывать и идя на поводу у своего любопытства, портить те вещи, которые еще и являются не твои, а в добавок еще и ценные.
Однако главное конечно что дал на мой взгляд понять всем нам автор данного рассказа и что является его скрытой моралью уже даже для взрослых людей, так это то, что такие ценные вещи, которые в добавок еще и похожи на игрушки, нужно держать в недоступном для детей месте, так как их любопытство в силу возраста берет над ними верх и большинство из них, просто не могут себя контролировать.
Мне очень понравился этот рассказ, даже перечитал его несколько раз.
Мальчик Боря несмотря на запрет бабушки стал играть с пароходиком, представляя что внутри его находятся человечки.
Сломал его, бабушка была очень расстроена и поругала Борю за то что он ослушался.
Можно сделать свой вывод, взрослых надо слушаться, ведь для кого-то некий предмет может быть памятью, а для других просто игрушкой.
Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» не только интересный, он еще и познавательный. Речь идет о двух мангустах, а о них, признаюсь, я знала очень мало. Оказалось, что это изящные и очень ловкие зверушки, а в рассказе они очутились на пароходе.
На меня произвел впечатление эпизод, в котором мангусты спасли экипаж корабля от змеи. Мангусты и в природе охотятся на змей, и здесь показали себя великолепными охотниками. Зверьки шмыгнули под бревна и извлекли змею из-под бревен, чем спасли жизни моряков.
Рассказ «Мангуста» мне очень понравился и я поняла, что автор призывает нас любить любых животных, даже если они в дикой природе. Житков учит нас относиться к ним с вниманием, заботиться о них не только когда они здоровы, но и когда они болеют. Если любить животных, то даже мангусты поймут это и ответят взаимностью.
2.) Боря ночью выслеживает человечков с пароходика.
3.) Боря пытается приманить человечков леденцом и хлебом.
4.) Боря притворяется больным, чтобы остаться дома одному, бабушка уходит.
5.) Пароходик сломан, человечков не обнаружено, Боря в отчаянии.
6.) Возвращение бабушки. Стыд и раскаяние.
В отзыве можно очень кратко написать содержание рассказа.
Рыбак встретил на берегу моря дикую кошку, которую хотел бы взять к себе домой, чтобы она избавила его дом от одолевавших мышей. Но не получалось: свободолюбивая кошка не хотела жить в доме, зато она подружилась с его собакой Рябкой.
Так и жила в конуре вместе с собакой. Через некоторое время к дому стали прибегать злые собаки. Они отбирали еду у запасливой Мурки (так назвал хозяин эту кошку). Мурка оказалась не из трусливых, наоборот, она была смелая, вступала в бой со сворой собак. Несмотря на то что ей доставалось от них, она не прекращала защищаться.
Когда рыбак заметил, что у кошки должно появиться потомство, он решил отвезти ее подальше от своего дома, чтобы оградить ее от собак. Так она и стала жить у других рыбаков, там появились у нее котята, она заботилась о них, кормила, а они росли ленивыми, настоящие лодыри.
Вот так описывается жизнь беспризорной кошки в одноименном рассказе замечательного русского писателя Бориса Житкова.
А вывод можно сделать такой: если мы приручили какое-то животное, то должны нести за него ответственность всю жизнь. Нельзя обмануть его доверие, нельзя его предавать, а нужно любить и заботиться о нем, обеспечить ему безопасную жизнь.
Отзыв на рассказ Житкова «Про обезьянку».
Но потом, понимаешь, что держать такое беспокойное животное дома действительно невозможно. Это постоянные проказы и мусор по всей квартире, это невозможность спокойно пообедать или сделать уроки, это обиженные гости и родители.
Когда рассказчик присел на пенек, то вдруг перед ним начали открываться лесные тайны. Он увидел и сплюшку, которая вылезла из дупла как чертик, но тут же скрылась в листве.
Мне очень понравилась история о сплюшке, поэтому я нашла дополнительную информацию об этой птичке. Интересно, что птица обладает даром перевоплощения, поэтому её трудно обнаружить в светлое время.
Рассказ учит читателей быть в лесу наблюдательными и стремиться познать его тайны. Автор советует нам, что если мы хотим увидеть тайнички, то нужно двигаться тихо, быть для обитателей леса невидимкой, а если увидел что-то необычное, то нужно затаиться.
Автор призывает нас любить природу, а также понимать её и ценить всех обитателей. Я поняла, чтобы познать тайны природы, нужно очень много времени проводить в лесу, подмечать необычные явления, отслеживать движения живых существ. Но при этом нужно стараться не тревожить лесных обитателей, и они обязательно раскроют свои тайнички.