Придумать свою концовку к рассказу муму 5 класс

Сказки

Примеры мини-сочинений по произведению Тургенева «Муму»

Творчество И. Тургенева входит в образовательную школьную программу. В 5 классе ученикам предлагается написать сочинение по произведению «Муму». Для того чтобы лучше справиться с этой задачей, следует внимательно ознакомиться с повествованием этого рассказа, изучить характеристику главных героев, а также произвести краткий анализ повести и составить план работы.

Виды и примеры сочинений

Видов сочинений довольно много. Однако для образовательной программы по литературе средней школы принято использовать только основные три:

Для сочинения на тему «Муму» больше подходят первые два варианта написания, но это только в том случае, если акцент не делается на внешность персонажей.

Чтобы лучше разобраться в сходствах и различиях между видами, следует внимательно проанализировать пример написания каждого из них.

Жизнь Герасима

Немого дворника барыня привезла из деревни. Он был высокого роста и очень сильный. При этом не говорил, а только мычал. Его все побаивались, так как думали, что у Герасима не всё в порядке с головой.

На самом деле, Герасим не был глупым человеком. Он хорошо справлялся со своей работой дворника и сторожа, а также отлично выполнял разные поручения барыни. За это хозяйка к нему очень благоволила.

Однажды немой полюбил дворовую девушку Татьяну и захотел на ней жениться. Но она была уже сосватана за другого мужчину, с которым потом уехала в деревню по приказу барыни. Сердце Герасима было разбито.

От тоски и переживаний дворника спасла собачка, которую он спас из реки маленьким щенком. Все звали собаку Муму, потому что она откликалась на мычание своего хозяина. Пёсик был умным и преданным, но его громкий лай стал мешать старой барыне.

После этого он собрал свои вещи и ушёл пешком обратно в деревню. Там он и остался жить, потому что после смерти старой барыни про него все забыли. Только никаких животных себе больше не заводил, да и жениться тоже не захотел.

Это сочинение — пересказ «Муму», яркий пример стиля повествование. В нём рассказчик:

Однако это неточный и неподробный пересказ произведения. Ученик только кратко передал повествование своими словами. Выделил главные, по его мнению, фрагменты повести.

Рассуждение о поступке дворника

Главный вопрос, который напрашивается после прочтения повести — почему всё же Герасим утопил Муму, а не, например, взял с собой в деревню. Чтобы это понять, нужно немного разобраться с жизненным укладом и порядками тех времён.

Дворник был крепостным, поэтому ослушаться приказа барыни он просто не мог. В то время за такое непослушание могли лишить жизни. Герасим хоть и очень любил свою собаку, но понимал разницу между человеком и животным.

То, что дворник сам решил исполнить барскую волю, характеризует его как мужественного человека. Он просто не мог доверить столь ответственное задание кому-то другому, а может просто захотел быть со своей собакой до конца. Торжественность момента можно определить из образов и действий главного героя, он:

Ему было очень жалко собаку, но выбора у мужчины не было. За непослушание мог пострадать не только он сам. Настроение старой барыни менялось очень часто, поэтому сердить её было страшно. Весь дворовый люд боялся барского гнева.

Уходом Герасима в деревню без барского позволения, писатель хотел показать читателям, что даже у крепостных крестьян может закончиться терпение. Если человеку нечего терять, то ему и не нужна собственная жизнь, а значит и испугать его невозможно.

В этой повести Тургенев описывает изнанку крепостного строя. Он хочет, чтобы читатель знал правду о трудной жизни простого народа. Это произведение не может оставить равнодушным даже самого чёрствого человека.

Это сочинение — яркий пример стиля рассуждения. Здесь автор не пересказывает повествование, он делится своими мыслями, анализирует тему и делает выводы.

Описание главного героя

Дворник Герасим является главным героем рассказа Тургенева «Муму». Он был глухим и немым от рождения, но при этом имел богатырское телосложение и высокий рост. Нелюдимость была отличительной чертой характера Герасима. Он любил проводить время в одиночестве. Дворовые люди его побаивались, думали, что у него не всё в порядке с головой.

Однако это было далеко не так. Мужчина был добр с теми, кто слабее него и суров с пьяными и злыми людьми. Не чужды были ему такие чувства, как любовь и привязанность. Об этом можно судить по его поступкам.

Ему нравилась девушка Татьяна. Он дарил ей подарки и всячески оберегал. Это говорит о чувствах немого, которые он испытывал так же, как и остальные люди. Тоска и переживание после отъезда любимой также отражались на поступках главного героя. Он даже проводил повозку с Татьяной до моста, хоть и понимал, что она уже замужем, и им никогда не быть вместе.

Привязанность к спасённой собачке говорит о доброте героя. Он её не просто спас, но ещё и вы́ходил. Даже то, что Герасим решил сам утопить Муму, не характеризует персонажа с плохой стороны. Он так поступил из-за любви к животному, потому что хотел быть до конца предан своему четвероногому другу.

Герасим был очень сильным человеком не только физически, но и морально. Гордость и смелость также присутствуют в описании характера этого мужчины. Он не побоялся барского гнева, когда самовольно ушёл в деревню.

Немого дворника можно назвать положительным героем. Несмотря на свою силу и богатырское телосложение он был добрым и любящим человеком, со своими моральными принципами.

Это сочинение-описание. Здесь нет пересказа сюжета, рассуждения или собственных мыслей. Все выводы основаны на тексте повествования и на описании самого́ персонажа.

Рассуждения и выводы

Эти мини-сочинения для 5 класса по «Муму» наглядно показывают разницу между тремя стилями написания.

Однако это не означает, что нельзя использовать сразу три типа. Всё зависит от вида работы, её темы, плана и объёма.

Для небольшого объёма текста можно использовать один из стилей, а если работа подразумевает более углублённое раскрытие темы в сочинении по рассказу «Муму», то не будет ошибкой и смешанный стиль.

Главное, чтобы повествование имело чёткую структуру, было понятно читателю и вызывало у него интерес.

Отзывы читателей

Трогает до слёз. Собачку жалко. Ну почему её нужно было топить, нельзя, что ли, было с собой в деревню забрать?

Очень интересный рассказ. Интересно читать и детям, и взрослым.

Отличная тема для сочинений в 5 классе. Побольше бы таких рассказов, может быть, и дети добрее бы стали.

Полезные статьи по теме:

Источник

Сочинение МуМу: 5 класс

Одним из программных произведений для пятиклассников является рассказ “Муму” Ивана Тургенева, и по нему дети обычно готовят письменную работу. Сочинение “Муму”, как правило, успешно дается школьникам, которые в силу своего возраста еще наивны, но уже умеют испытывать жалость и сострадание. Особенно, к животным.

Предлагаем вашему вниманию сочинение “Муму”: 5 класс.

Рассказ “Муму” Ивана Сергеевича Тургенева очень жалостливый. Мне было трудно его читать. Иногда у меня из глаз текли слезы – особенно в конце произведения.

Главного героя звали Герасим. Он был крепостным крестьянином и жил в деревне. Но барыня решила забрать его в Москву, и Герасим поехал.

Хотя, может быть, ему этого и не хотелось. В Москве у барыни ему пришлось работать дворником.

Автор показывает нам Герасима сильным, мужественным и добрым человеком. Он не боится труда, всем старается помогать. Его уважают и даже немного боятся, хотя Герасим глухонемой. Но никто не насмехается над ним из-за этого.

Еще Герасим – очень одинокий человек. У него нет ни друзей,

Она тоже была крепостной и трудилась прачкой.

А крепостные в те времена были как рабы. Они не имели права решать, где жить и на ком жениться. Вот и Герасим не мог предложить Татьяне стать его женой. Все за них решила барыня.

Она нашла Татьяне мужа – пьяницу Капитона. А как же Герасим ухаживал за Татьяной, как ее любил! Это очень хорошо показано в рассказе.

Он защищал свою любимую девушку, оберегал, при встрече улыбался, а его лицо светилось радостно. И вот такая беда: Татьяна выходит замуж за Капитона и уезжает.

Герасиму было очень больно, но он никому не жаловался. И на Татьяну не злился, а даже пошел провожать ее, когда они с Капитоном уезжали. И подарил Татьяне красный платок на память. В этом тоже проявился добрый характер главного героя и его настоящая любовь.

Вот только он остался таким же одиноким, как был раньше… Единственная радость исчезла из его жизни.

И вдруг. Герасим нашел собачонку! Щенок замерзал и погибал от голода, но дворник спас его. Он ухаживал за собачкой, как мама ухаживает за своим ребенком.

Кормил ее, лечил, играл с ней, грел… А назвал Герасим свою находку Муму, потому что только такие звуки он мог выговаривать. Муму, конечно, тоже любила Герасима.

И все было бы у них хорошо, если бы снова не вмешалась злая и капризная барыня!

Однажды Муму зарычала на барыню, и она приказала убрать ее со двора. Слуга выполнил приказ своей госпожи и унес собачку. А Герасим, оказавшись один в своей каморке, очень страдал. Но Муму вернулась!

Это было самое страшное в рассказе.

Трудно не плакать, когда представишь этого сильного и доброго человека и его маленькую любимую собаку… Герасим тоже плакал. Его сердце и душа обливались кровью.

Но он выполнил приказ барыни.

Я думаю, что Герасим не виноват в смерти Муму. Такие были правила, что крепостные должны слушаться своих повелителей. И виноваты эти правила.

Они жестокие, бесчеловечные и глупые, и это хотел показать нам автор. А Герасим – сильный и смелый человек. После смерти Муму он не смог больше оставаться жить с барыней в Москве, а ушел в свою деревню. Получается, он все-таки нарушил правила.

Мне очень жалко Герасима и я его уважаю. Надеюсь, что крепостных и рабов больше никогда не будет в нашей стране!

Related posts:

Источник

Заключительный урок по рассказу И. С. Тургенева «Муму» (5 класс).

специалист в области арт-терапии

Тема: Богатырский поступок. Нравственный выбор.

Цель: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанного рассказа, проследить изменения, произошедшие в главном герое, подготовиться к работе над домашним сочинением по произведению

учащиеся должны знать

— о герое произведения, авторском отношении к нему,

— особенности стиля Тургенева,

учащиеся должны уметь

— составлять план микротекста,

— давать характеристику герою на основе анализа текста,

— работать со словом, определять его значимость образную роль в тексте

воспитывать эстетическое отношение к слову, чувство ответственности по отношению к слову, уважение к труду.

Читайте также:  Рассказ по картине васнецова три богатыря для дошкольников

способствовать овладению навыками «медленного чтения», анализа прочитанного, реализовать возможность развития речи и воображения у каждого учащегося.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный, комплексное применение знаний.

Вид урока: филологическое исследование, с элементами интеграции.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемное изучение материала, исследовательский.

Проверка знания текста

В начале урока мы проверим знание текста «Муму»: расположить в правильном порядке происходящие события в рассказе.

Барыня увозит Герасима в город.

Герасим тоскует по земле. Работает дворником.

Прощание Герасима с Муму.

Герасим возвращается на родину.

Проверим работу в парах.

— Ребята! Мы прочитали рассказ «Муму». Какие вопросы у вас возникли по прочтении? Если бы вам посчастливилось встретиться с И. С. Тургеневым, что бы вы у него спросили?

(Почему Герасим утопил Муму, а не ушёл в деревню вместе с ней?)

— Давайте попробует найти ответ на этот вопрос. А для этого углубимся в эпоху крепостного права. не одно столетие длилась участь крепостных крестьян( от 1649 года по 1861год), отменено 19 февраля 1861 года (3 марта 1861) царским манифестом, Александром II. Крестьянин был закреплен к своему участку земли и к своему помещику.

Посмотрите на картину «Торг», 2 помещика беседуют о продаже людей. Помещики могли высечь своего крепостного розгами. Перед нами еще одна картина «Наказание в России». Такое наказание было распространено. Мать Тургенева- Варвара Петровна Лутовинова секла своего слугу, маленького мальчика Ваньку, который приносил почту каждый день. И секла только за то, что он не приносил писем от её сына Ивана Сергеевича. Она в письмах писала своему сыну, который был за границей: «Напиши письмо, иначе я опять буду пороть ни в чем неповинного ребенка». И Ивану Сергеевичу ничего не оставалось делать, как писать письма матери, чтобы спасти маленького мальчика от наказания.

Крепостные люди были безвольными людьми. Мы знаем, что прототипом барыни из рассказа была мать Тургенева. Одно имя барыни приводило в ужас, даже боялся сын. И когда его наказывали, он спрашивал- за что его наказывают? Мать отвечала : «Тебе лучше знать. Догадайся».

Герасим- немой дворник Андрей, была и Муму (спаниэль).Андрей не ушел от барыни, он был предан ей.

-А кому сочувствовали?

-А никто не пожалел барыню? Ведь её день был чернее ночи.

II. Актуализация знаний.

Мы заканчиваем изучение произведения И. С. Тургенева «Муму». Часто рассказ Тургенева «Муму» остается в памяти читателей историей о загубленной собачке, вызывая недоуменный вопрос «Почему же Герасим не ушел вместе с ней в деревню»? Рассказ этот требует концентрации внимания на чувствах героя. Понимание перемен, произошедших с Герасимом, невозможно без медленного, вдумчивого чтения. Для этого сосредоточим усилия на начале и конце рассказа, сделав акцент на необычности героя, отмеченной писателем. Нам необходимо выяснить, в чем же проявилось нравственное превосходство Герасима над барыней? И как сложилась жизнь Герасима и Муму? Как он проявил свой протест, показал своё бунтарство? Можно ли его назвать сильным человеком?

Кто он – главный герой рассказа? Попробуем разобраться в его характере.

А напомните, кто главные герои рассказа? Безусловно, Герасим, глухонемой дворник, и барыня.

Так вот сейчас ребята составим синквей на каждого из героев. Все это умеете делать, но если кто позабыл порядок, то план у вас есть на столах в рабочих папках.

Поступим следующим образом. Синквейн барыни составим вместе, а Герасима самостоятельно.

Сильный, трудолюбивый, смелый.

Трудится, молчит, переживает.

Похож на настоящего богатыря.

Суровая, своенравная, жестокая

Распоряжается, сердится, требует.

Имеет очень большую власть.

Вот вы сами и подошли к ключевой фразе всего произведения Тургенева «ПРОТЕСТ»

Что такое протест, как вы понимаете? Обратимся к толковому словарю.

III. Осмысление содержания. Работа в парах.

Художественный пересказ по предложенному учителем плану. Одни учащиеся отвечают, другие ищут подтверждение в тексте и зачитывают цитату.

1. Где происходят события?

2. Что мы узнаём о Герасиме в самом начале рассказа: как он оказался в городе, как чувствовал там себя поначалу, его внешность.

Перед вами иллюстрация картины художника П.Боклевского «Герасим».

Каким вы представляете Герасима?

3. Как описана автором работа Герасима?

4. Чем он вызывал уважение у окружающих?

5. Опишите каморку Герасима.

Сделайте вывод: каков главный герой?

(Герасим был сильным, умелым, трудолюбивым, находчивым, «сложенным богатырём», «нрава строгого и серьёзного». Труд приносил ему радость, он был человеком долга.)

— Кто окружал Герасима?

Чтение по ролям диалогов Гаврилы и Капитона (с. 84), Гаврилы и Татьяны (с. 88) помогают понять «небольшое происшествие», которое трагически отзовётся в судьбе Герасима.

— Татьяна понравилась Герасиму. Но эта привязанность была растоптана с таким же спокойствием и небрежностью, как и его привязанность к простому деревенскому труду.

Мы видим несправедливость, жестокое обращении к крепостным. Герасим же и в горе, и в радости проявил себя «самым замечательным лицом» среди прочей дворни.

— Несмотря на разлуку с Татьяной, Герасим ещё раз становится счастливым. Что же приносит ему счастье? В каком состоянии находился Герасим после отъезда Татьяны?

Для кого встреча человека и щенка была важнее?

Изменился ли Герасим после встречи с Муму?

Почему встреча Герасима с Муму идет после встречи с Татьяной?

Пересказ «Муму в доме барыни». С.212 – 213.

Иллюстрация «Муму в гостиной барыни» (составьте по 3 предложения описания иллюстрации)

— Как ведет себя в доме барыни собака? Почему?

— Как реагируют слуги?

— Как меняется настроение барыни?

— Почему автор барыне не дал имя? Как он ее называет?

— Дает ли Тургенев почувствовать свое отношение к происходящему?

(Возможность заботиться о беззащитном существе, испытывать радость от его привязанности).

V. Работа в группах.

— Итак, Герасим, как говорит автор, был счастлив год. А сколько времени он всего прожил в Москве? Попробуем проследить за его жизнью в Москве.

1-я группа. Составить рассказ жизни Герасима до появления Муму.

2-я группа. Составить рассказ жизни Герасима с момента появления Муму в барских покоях.

VI. Выборочное заслушивание,оценивание.

— Жизнь Герасима в Москве – это 3 года. А вторая половина рассказа – это события четырёх дней. Какими они были? (Самыми тяжёлыми. События этих дней показали всю страшную силу крепостного гнёта и беспомощность людей перед этим гнётом.)

Мы возвращаемся к проблемному вопросу: почему же Герасим не ушёл в деревню вместе с Муму?

— Когда, по-вашему, Герасим принял решение уйти в деревню: до смерти Муму или после?

Вывод. Гибель любимого существа и была той каплей, которой недоставало, чтобы решиться на протест. Что-то в Герасиме изменилось. Что? Герасим совершает, может быть, первый в своей жизни самостоятельный поступок.

VIII. Чтение отрывка из текста о пути Герасима домой.

— Герасим идет в деревню, где его никто не ждёт. Но почему он так радостен и полон сил? Найдите цитаты, которые подтверждают эту мысль.

Мы с вами, да и сам автор, приветствуем победу Герасима не только над гнётом барыни, но и его победу над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться, привычкой не сметь иметь своих решений.

IX. Заключительная беседа.

— На доске я записала для вас высказывания Ивана Сергеевича Тургенева. Сопоставьте их с текстом рассказа.

Кто стремится к великой цели, уже не должен думать о себе.

Если стремление происходит из источника чистого, оно всё-таки, и не удавшись вполне, не достигнув цели, может принести пользу великую.

Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы.

Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.

Чему нас научили герои рассказа «Муму»? Обратите внимание на тему урока, Для каждого из нас нравственный выбор происходит каждый день. И если у нас есть возможность помочь человеку, животному, то это стоит делать. Из небольших поступков складывается наша жизнь.

X. Домашнее задание.

Подготовить материал к сочинению на выбор:

1) Допишите произведение.

2) Сочините письмо Герасиму.

3) Жизнь Герасима в городе.

5 )Муму в рассказе И.С.Тургенева.

6) Изображение жизни крепостных.

Идёт раскрытие выбранной темы, указывается авторская позиция.
3. Заключение. Ваше впечатление от рассказа. ( О чём заставляет задуматься рассказ «Муму»?)

Источник

План сочинения. Герасим — главный герой повести И.С. Тургенева «Муму»

В рассказе И. С. Тургенева «Муму» идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни

На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и помогал ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.

Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.

Не возможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая что может быть иначе.

Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными

Читайте также:  Сказки которые читал каждый

Вариант 2

В произведении Тургенева “Му-Му” описана реальная история. Соседка его семьи стала прообразом барыни из рассказа. Эта женщина обладала нервным, деспотическим характером и вымещала всё своё недовольство на окружающих. В числе крестьянских душ, принадлежавших барыне был Герасим. И он не был глухим и даже умел писать, в отличии от своего литературного персонажа. Именно Герасим, послуживший прообразом литературного персонажа, перевёл упомянутое выше произведение Тургенева на несколько языков. В реальной истории у барыни была большая собака, которая всех кусала, в отличии от реальности, отношениях между собакой и Герасимом в произведении было взаимопонимание и преданность.

Данное произведение представляет собой рассказ с одной линией сюжета, основанной на реальных событиях и всего лишь четырьмя героями: Герасим, Татьяна, Капитон и барыня. Какие же образы крестьян представлены в рассказе.

В данном рассказе крестьяне представлены в образе этого глухонемого мужика, который терпит унижения, обиды, но в один момент он может встать с колен и побороться за свою волю. В этом основная мысль произведения Тургенева.


Мини сочинение на тему: Муму

Крепостная жизнь Герасима в произведении И.С.Тургенева «Муму»

И.С.Тургенев написал замечательное произведение «Муму», где показал крепостную Россию 19

века, когда крестьяне были бесправные и их хозяева — помещики могли жестоко поступать с ними, нарушая все человеческие законы. Главным героем «Муму» является Герасим. Родился он в деревне, где и вырос. Но никак не мог себя Герасим найти: работящий мужик, огромного роста был немой с рождения. Но, несмотря на его огромную силу, природа наделила героя добрым и искренним сердцем. Много лет Герасим жил в родной деревне, выполняя все самую тяжелую крестьянскую работу на земле. Но вдруг барыня решила перевести Герасима в дворнике в своем городском имении. И отправился герой в город, отрываясь от родных мест и скучая по ним. Долго не мог Герасим привыкнуть к новому своему месту, постепенно он обставил каморку по своему желанию, установим там великанскую дубовую кровать и под стать ей стол и стулья. Но найти общий язык с остальным крепостными людьми, прислуживающими барыни, он так и не смог. Крепостные люди его побаивались и поэтому не трогали, и не обижали. А он, выполнив всю работу, ему положенную, возвращался в свою каморку, где скучно и однообразно проводил свое время. Его, конечно же, тянуло домой, в его родную деревню, где он вырос и где ему был знаком каждый кустик. И когда Герасим уже стал понемногу привыкать, то он случайно спас щенка, маленького, крохотного и совсем беззащитного. Любовь и ласка проснулись в большом великане. И не зная, куда ее растратить, он все это дарил своему новому другу. Но так как Герасим был немой, то и кличку такую, чтобы произнести, он своему другу не мог придумать. Так, щенок получил имя Муму. Рос он в заботе и ласке. Поэтому никого и ничего не боялся. А вскоре у Герасима появилась еще одна привязанность. Понравилась ему Татьяна, служанка госпожи. Хорошая и работящая женщина, она умела сгладывать всю угловатость Герасима. Но вот только он все не решался сказать ей о своей любви, зная, что его все боятся и, понимая, что он лишь только таким своим признанием мог бы испугать Татьяну. Но при этом защиту и разные знаки внимания он ей постоянно оказывал. Но все это вдруг заметила хозяйка, а может быть, ей кто-то доложил. И она тут же решила исправить эту ситуацию так, как хочется ей. Татьяну она выдает замуж за пьяницу, и отправляет с ним жить в деревню. Герасим очень сильно переживает, но не старается что-то изменить или перечить. А барыня не успокаивается. Услышав, как лает Муму, она приказывает Герасиму ее утопить. Долго сильный мужчина думал, как ему поступить, но приказание старухи взяло вверх. Потеряв и любовь, а главное, единственного друга, Герасим понял, что не может он больше оставаться в доме барыни. Отправляется он обратно в родную деревню, где все ему так близко и знакомо, и где будет ему легче затянуть свои раны на сердце. Конечно же, он никогда не сможет забыть Муму, ведь друзей не забывают. Но горе, которое он держал в себе, ему легче перенести на родине. Можем ли мы, читатели, осуждать Герасима за его поступок? Я думаю, что нет. Ведь герой – это крепостной человек, привыкший жить так, как велят его хозяева — помещики. Именно поэтому он не противится, а поступает жестоко. Но выбора у него не было. Мне кажется, что Герасима все-таки стоит пожалеть, ведь человек он добрый и хороший, а все, что с ним произошло – это результат крепостного права на Руси.

Сочинение 3

Тем, кто читал произведение Тургенева «Му-му», тот знает, что там присутствует не только доброта, но и жестокость. И порой им приходится сталкиваться друг с другом, ведь вместе они жить не могут. Доброту показывается главный герой по имени Герасим. А вот зло показывает барыня, у которой он работает.

Герасим родился и вырос в деревне. А поскольку он был глухонемым, именно поэтому тяжело ему было, хотя он многое умел делать. И когда его увидела богатая барыня, то решила забрать к себе, где он сможет выполнять всю работу по дому. Кроме него в доме находилось огромное количество слуг, и каждая из них выполняла свою работу. Больше всех ему нравилась прачка по имени Татьяна, и немного погодя он стал ей оказывать знаки внимания. А поскольку Герасим до этого никогда не ухаживал ни за одной девушкой, то не умел и не знал как с ними себя вести, и Татьяна его очень сильно боялась. Вот только на чувства других людей барыни не было никакого дела, а то, что она задумала всегда выполняла ни смотря ни на что. Больше всего на свете Татьяну она хотела выдать замуж за сапожника. И хотя у женщины имеется муж, вот только до жены ему совершенно нет дела. Он занят только выпивкой и поэтому барыня дала ему денег на водку и отправила обратно в деревню.

Однажды Герасим увидел на дороге маленького щенка, у которого явно не было дома, и решил забрать к себе и вырастить. Собачку он назвал Муму. Он стал заботиться о ней и рассказывать и доверять все свои тайны и секреты. А собачка везде следовала за своим хозяином. И все и было также хорошо, если бы сама барыня не увидела эту собаку и была просто в ярости. Ей совершенно не нравилось, что слуга без ее согласия сделал что-то.

Но немного погодя барыня решила рассмотреть пса поближе и может быть даже, оставить у себя. Вот только Муму очень сильно испугалась и когда барыня приблизила ее к лицу, то сильно укусила. Этого барыня простить не могла никому. Тогда она приказала продать собаку на рынке. Но от продавцов она сбежала и прибежала к Герасиму. Теперь он всегда прятал собаку, ведь больше ее терять не собирался. Но однажды она услышала барыню и очень сильно залаяла и тем самым выдала себя. Тогда она приказала ее утопить.

Конечно, этого Герасим сделать не мог, ведь она стала очень хорошим другом для него. Но и ослушаться барыни было нельзя, ведь это повлекло еще большой угрозы. Он утопил свою любимую собачку, но после этого решил больше не возвращаться в дом барыни и лучше всего вернется в деревню.

Сочинение по рассказу «Муму» −5 класс

Вариант 1

Рассказ И. С. Тургенева «Муму» описывает жизнь и нелегкую судьбу русского крепостного — Герасима. Человек этот был высок, наделен немалой силой и от рождения нем. Он хорошо делал любую работу, и, как говорится, один стоил четверых. Барыня ценила Герасима, она взяла его к себе из деревни и сделала дворником. Однако женщина эта имела скверный характер.

Герасим полюбил девушку Татьяну, которая работала прачкой, но барыня распорядилась выдать ее замуж за другого. Эту новость Герасим тяжело переживал, сидя в своей каморке. Он вышел проводить молодоженов и подарил Татьяне на прощанье красный платок, показав этим свое доброе к ней отношение и одновременно боль от расставания.

Когда он возвращался к себе, то нашел маленького голодного щенка. Несмотря на то, что барыня будет недовольна, он забрал его с собой. Собаку он выходил и выкормил, она была единственной его отрадой. Герасим назвал ее Муму. Долго прятал и выгуливал только ночью. Добрая и ласковая собака беззаветно любила своего спасителя. Но хозяйка, все же, узнала о ней и приказала дворнику утопить своего питомца.

Честно говоря, я не смог сдержать слез, читая о том, как герой, не в силах ослушаться приказа, убивает свою собаку — единственного друга. Прежде чем выполнить ужасный приказ он накормил ее, сам поел, а потом посадил в лодку и, привязав к шее собачонки камень, сбросил ее в воду. Ему, безусловно, было нестерпимо жаль Муму, но ослушаться приказа он не мог. После этого он вернулся к себе в деревню.

Герасим был добр и чист душой, он заботился о слабых и защищал их. Мне этот герой очень симпатичен, а когда я читал произведение, то искренне проникся к нему состраданием, ведь обстоятельства, в которые он был загнан, заставили его совершить страшный и тяжелый поступок, на который по собственной воле он ни за что бы не пошел. Уверен, что воспоминания об этом остались с ним до конца жизни.

Вариант 2

В рассказе И. С. Тургенева “Муму” идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты аккуратности и усердия. Именно эта черта привлекла его в барыне, которая одела его, обула, забрала его из села и устроила дворником. Но Герасиму пришлось выполнять еще и все прихоти и капризы барыни

На службе в поместье, Герасима постигла любовь к милой прачке Татьяне. Он оберегал ее от злых насмешек и помогал ей как мог. Судьбу девушки решила барыня, и выдала Татьяну за муж за башмачника Капитона. Эту новость Герасим переживал долго в своей коморке, но возражать хозяйке он не мог. Когда девушка уезжала с мужем в его деревню, главный герой подарил ей на прощание красный платок.

Читайте также:  Рассказ о животном из красной книги живущем в россии

Возвращаясь к себе, Герасим увидел маленькую замершую и голодную собачонку. Не смотря на то что, барыня будет против, он забрал ее к себе. В этой собаке он увидел друга, и назвал ее Муму Он выгуливал ее по ночам, пряча ее от всех. Но все темное рано или поздно становится явным, и барыня узнала про Муму, и приказывает Герасиму ее утопить, не щадя не чьи чувства.

Невозможно представить, что чувствовал герой, когда убивал свою собаку, но приказ есть приказ, и он не смел его не выполнить. Перед этим он Муму накормил, поел сам, потом сел с собачкой в лодку и по плыл на середину реки, прицепив камень на шею, он бросил свою любимицу в воду. Он не слышал как собачка цеплялась за жизнь, как пыталась выплыть. Герасим просто выполнял приказ, не думая, что может быть иначе.

Именно об этом и говорил Тургенев, что крепостное право лишало людей всех прав и мыслей, люди были рабами. А помещики просто пользовались своей властью, и пользовались мало оплачиваемой рабочей силой. У них собаки на псарнях жили лучше и чем люди. Образ Герасима это яркий пример отношения между богатыми и бедными

Вариант 3

Совершенно очевидно, что друзьями Герасима можно назвать прачку Татьяну и собаку по кличке Муму. А вот врагом для него была его хозяйка. Всякий раз, когда Татьяна шла куда-либо, Герасим подметал перед ней дорожки. Сначала Татьяна немного боялась его, относилась с небольшим презрением и отвращением. Но в скором времени она привыкла к дворнику и стала хорошо к нему относиться. Очень скоро Герасим влюбился в девушку. Однажды хозяйка Герасима захотела выдать бедную девушку замуж за вечно пьющего сапожника Капитона. Герасим понимал, что им никогда не быть с Татьяной вместе, и на прощание подарил ей красный платок. Трепетно приняв подарок, Татьяна пустила слезу. Больше они никогда не виделись. Обязательно включите описание этого эпизода в сочинение по рассказу “Муму”.

Он привязывается к животному. Мужчина рад, что теперь у него появился такой верный и надежный друг, который всегда с ним. Муму становится для Герасима смыслом жизни. Но и тут барыня решила все испортить. Она приказывает Герасиму продать его верного друга, обосновав это тем, что его пес облаял какого-то очень важного человека. Чтобы избежать конфликтов, мужчина это делает, но через некоторое время Муму возвращается. Это выводит из себя хозяйку Герасима, и она приказывает избавиться от собаки вовсе. Следующая мысль может стать ключевой в вашем сочинении по рассказу “Муму”: ничего не остается бедному Герасиму, как пойти на реку и утопить своего единственного друга, который был его смыслом жизни.

Поняв, что здесь у него больше нет друзей, и ничего его не держит, Герасим собирает свои вещи и уходит в деревню. Так, избалованная барыня отняла у Герасима двух его единственных друзей. Вряд ли для нее это что-либо значило, но вот для бедного мужчины эти двое имели огромное значение.

Сочинение Описание Герасима

Читая произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Муму», кажется, что испытываешь все чувства и переживания главного героя. Герасим, главный персонаж произведения, глухонемой от рождения дворник, высокого роста и крупного телосложения. Он сразу вызывает положительные эмоции. Человек Герасим деревенский, и к любой работе привыкший.

От природы у Герасима сила богатырская, поэтому с работой он легко справляется. Он отличался аккуратностью и любовью к порядку во всем. Крестьяне, работавшие на барыню, Герасима уважали. Была у Герасима и любимая женщина. Прачка Татьяна, хрупкая покорная, тихая женщина пришлась по душе глухонемому Герасиму. Он сразу взял на себя роль защитника Татьяны и старался ей понравиться, поддерживая и угождая ей. Но счастью их не суждено было сбыться.

Сочинение Образ Герасима 5 класс

С одной стороны Герасим показан положительным героем. Он трудолюбив, верен, силен и старательно выполняет свою работу. Он испытывает разные чувства, никому не желает зла. С другой стороны он безвольный человек, настолько привыкший подчиняться воле барыни, что ее приказ толкает его на убийство любимого существа. В лице Герасима, Тургенев показывает всю тяжесть крепостничества на Руси. Человек, не имеющий своей воли, вынужденный подчиняться, но рожденный свободным душой, мучается. Казалось бы, глухонемой, а сколько переживаний. Здесь и любовь к прачке Татьяне, и разбитое сердце, и привязанность к живому существу.

И, в то же время, совершенная неспособность не подчиниться воле барыни. Сколько страданий испытывает душа этого человека. Лишившись единственного существа, которое искренне и бескорыстно его любило, Герасиму остается только одиночество. Рассказ заставляет читателя задуматься кто же беззащитнее Муму ил сам Герасим? Они оба не имеют прав, оба зависят от кого-то. Как все крепостные в то время. Собирательный образ русского крестьянина Тургенев вложил в своего героя. Он силен, крепок, но безмолвен. У крепостных права голоса не было, у Герасима не было возможности говорить.

Но своим поступком он смог показать что лишившись всего человек становиться свободным, ведь в деревню он уехал сам и никто его не остановил. Тургеневу хотелось чтобы крепостные крестьяне снова стали свободными и могли говорить и делать что-то, не подчиняясь чужой воле. Бесправность крепостных того времени была абсолютной. А Герасим ушел со двора барыни как победитель. Его поступок дает надежду на то, что когда-нибудь глухонемые крестьяне снова обретут свободу и возможность говорить, чтобы их услышали.

Сочинение на тему «Муму», 5 класс

Рассказ «Муму» — одно из самых известных произведений И.С. Тургенева. Душераздирающая история, основанная на личных воспоминаниях автора, посвящена любви, верности и жестокости. В центре повествования – немой Герасим, барыня, собака Муму и слуги. Читатель невольно сочувствует утопленнице и несчастному дворнику, однако И.С. Тургенев описывает в своем рассказе не только личную трагедию, но и общественную – трагедию русского крепостного крестьянства.

Основной конфликт произведения основан на взаимоотношениях между барыней и слугами. Жестокая и своенравная женщина требует от своей челяди предельного повиновения: если барыня весела, то и лица слуг должны выражать удовольствие. Когда ей приходит в голову идея женить Капитона на Татьяне, то никто не противоречит, хотя все понимают, какой бедой это может обернуться.

Самый покорный из всех – дворник Герасим. Он обладает недюжинной силой и трудолюбием, однако его основные характеристики, которые подчеркиваются на протяжении всего рассказа, — это глухота и немота. Окружающие объясняются с ним своеобразными знаками, он не может ничего сказать в ответ и способен лишь мычать. Глухота и немота дворника – не просто отражение реального факта, а прямая аналогия «безмолвию» крестьянина. Это подтверждается кульминацией – убийством Муму.

И.С. Тургенев глубоко сочувствует униженному положению простого народа, но верит в его силу, мудрость, трудолюбие. Повествование пропитано хладнокровной жестокостью, однако финал в определенном смысле благополучный, ведь Герасим находит в себе силы уйти с барского двора. В этом поступке отражены лучшие качества русского крестьянства, и в первую очередь – стремление к свободе. Таким образом, рассказ «Муму» — это история и о несчастной собаке, и о внутреннем стержне простого русского народа.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Муму», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

Сочинение про Герасима из «Муму», 5 класс

Краткое содержание

Барыня решила женить пьяницу Капитона на возлюбленной Герасима. Решив, что такая женщина сможет отвадить башмачника от спиртного. А чтобы Герасим, в порыве чувств не подрался с Капитоном, дворецкий Гаврила подговорил Татьяну, для смеха, изобразить пьяную. Для Герасима пьяные люди были ненавистны. Увидев шатающуюся Татьяну Герасим был потрясен. В его мире без звука, все перевернулось. Целый день провел Герасим в дворницкой переживая и страдая. А потом смирился и перестал обращать внимание на Татьяну и ее мужа Капитона.

Через год, окончательно спившегося Капитона с женой барыня отправила в деревню. И тут становиться понятно, что чувства Герасима угасли не окончательно. Отправившись провожать Татьяну с мужем и на прощанье подарил ей красный бумажный платок. Возвращаясь Герасим подобрал щенка. Голодный и мокрый щенок был так беззащитен, что Герасим, одинокий и несчастный, решил позаботиться о собаке. Глухонемой Герасим назвал щенка Муму, и заботился о нем, как о родном ребенке.

Он полюбил ласковую Муму всем сердцем. Привязался к ней и жизни без нее не представлял уже. Но барыня решила что собака агрессивна и велела прогнать ее со двора. Животные не подчиняются чьей-то воле, они или преданно любят или боятся и проявляют агрессию. Барыня хотела погладить Муму, а собака незнакомого человека испугалась и оскалилась. Люди на дворе у барыни были подневольные, поэтому пришлось выполнить приказ. Муму отнесли на базар и продали. Второй раз потерял Герасим дорогое его сердцу. Душа его разрывалась, но Муму нигде не было. Спустя время собака вернулась к любимому хозяину.

Другие сочинения: ← Портреты мальчиков из рассказа Бежин луг↑ ТургеневЧему учит рассказ Муму →

План сочинения. Герасим — главный герой повести И.С. Тургенева «Муму»

Объём сочинения: 1,5-2 листа

План сочинения:

Начать своё сочинение вы можете с истории создания этого произведения:

На уроках литературы мы познакомились с повестью И.С. Тургенева «Муму», которая была написана 1852 году, почти за десять лет до отмены крепостного права в России. В основу сюжета легла реальная история немого великана Андрея, крепостного Варвары Петровны Тургеневой, матери писателя. Барыня приказала доставить рослого крестьянина к себе в усадьбу и назначила его господским скороходом, который должен был выполнять любые её поручения. Он также, как и главный герой повести «Муму», был дворником, утопил свою собачку, но самовольно уйти в родную деревню, как Герасим, не решился и до самой смерти госпожи верно служил ей. В своей повести И.С. Тургенев рассказывает нам историю крепостного крестьянина Герасима….

Вы можете придумать и своё вступление. Помните, что оно должно быть небольшим.

Основная часть.

(При ответе на этот вопрос приводите цитаты из текста)

А) Как Герасим работал в деревне и в городе? Какую работу ему приходилось выполнять? (приведите цитаты из текста) Как он выполнял свои обязанности? Как отношение к работе его характеризует?

Б) Как Герасим обустроил своё жилище? Как описание каморки характеризует героя? (При ответе на этот вопрос приводите цитаты из текста)

В) Как Герасим относился к окружающим людям и как они относятся к нему:

(Важными для раскрытия характера героя являются его отношения с Татьяной и Муму. Какие черты характера Герасима проявляются в этих отношениях? Отвечая на этот вопрос, обязательно приводите цитаты из текста, подтверждающие ваши слова.)

Источник

Познавательное и интересное