Придумать три вопроса к рассказу растрепанный воробей

Сказки

Тест по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей» 3 класс.

специалист в области арт-терапии

Тест по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

2.Как звали нянюшку Маши?

3.Что делала мама Маши в театре?

4.Кого готовилась танцевать мама?

5.Из чего был сделан маленький букет цветов?

б)Из тонкого стекла

в)Из толстого стекла

6.Когда должен был вернуться папа?

7.Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?

А)Когда Петровна уйдёт

Б)Когда Петровна уйдёт и уведёт Машу

В)Когда Петровна откроет форточку и уйдёт с Машей

Г)Когда все лягут спать

9.Как звали растрёпанного воробья?

10.Кто подобрал воробья?

Тест по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

1. Что случится, если проснётся нянюшка Петровна?

А) Она выбросит сломанные часы

Б) Она погонит девочку спать

В) Она будет очень сердиться

3.Кого готовилась танцевать мама?

4. Что подарил маме Машин отец?

А) Маленький стеклянный букет

Б) Большой букет роз

В) Хрустальную туфельку

5.Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?

А) Восстановить справедливость

В) Отблагодарить Машу

6. Стоят в коридорах у дверей с пучками программок в руках и большими чёрными биноклями
А) милиционеры
Б) старые капельдинеры
В) высокие дирижёры

7.Зачем Маша открыла форточку?

В)Посмотреть, как ворона протискивается в форточку

Г)Посмотреть на снег

8.Когда растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал?

А)Когда спектакль начался

Б)Когда Золушка потеряла туфельку

В)Когда Золушка танцевала с принцем

Г)Когда спектакль кончился

9. Почему в конце спектакля на глазах у счастливой Золушки были слезы?
а) от усталости;
б) на ее платье не было стеклянного букетика;
в) потому что спектакль не понравился зрителям.

10. Как отреагировал зал на появление растрепанного воробья?

А) зал зашумел и стих;

Б) зрители возмутились;

В) все остались равнодушными.

Номер материала: ДБ-923840

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Ответы к сказке Паустовского «Растрёпанный воробей» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 24.

1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что понравилось?

Это очень интересный рассказ. Мне понравилось в нём всё. Понравилась девочка Маша, добрая и отзывчивая. Понравился воробей Пашка, который хотел отблагодарить девочку и не побоялся вороны. Мне понравился финал и возвращение украденного букетика. Мне не понравилась вороватая и жестокая ворона.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

История жизни мамы и дочки могла быть правдой. Могла быть правдой история подаренного папой букетика. Ворона могла украсть букетик, а Маша могла помочь Пашке. Но история возвращения букетика воробьем кажется выдумкой. Как и воробьиный штурм ларька, в котором жила ворона.

Я считаю, что это больше рассказ, хотя в нём есть немного от сказки.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним?

Главными героями рассказа были девочка Маша, её мама, воробей Пашка, старая ворона.

Автор по-разному относился к героям. К девочке и её маме он относился с любовью, нежностью и состраданием, потому что показывал их эмоции, переживания и добрые поступки. К Пашке автор относился с юмором и понимаем его жизни, уважал воробья за храбрость и благородство. Ворону он не любил, называл скупой и старой, и осуждал её.

4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

5. Что произошло в театре? Запиши план пересказа этого эпизода.

Маша смотрела, как танцует её мама и слышала музыку. Мама плакала, потому что у неё не было подаренного букетика, но тут прилетел воробей и принес букет. Мама смеялась от счастья. Составим план пересказа этой части рассказа:

Читайте также:  Сказки которые задают вопрос

План пересказа сцены в театре:

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Кульминацией сказки явилась сцена в театре. Мама девочки закончила танцевать и стояла на сцене. Всё зрители восхищались её талантом, но в глазах мамы были слёзы. И тут появился воробей с букетиком. Это очень эмоциональный момент, при чтении которого самому читателю трудно удержаться от слёз.

7. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Источник

Тест по рассказу К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» ( 3 класс)

специалист в области арт-терапии

Тест по рассказу К.Г.Паустовского

«Растрёпанный воробей» ( 3 класс)

Кто поднял молот на старых стенных часах?

В. Кузнечный пловец

2. Сколько раз ударили по наковальне?

3. Как звали нянюшку Маши?

4. Где работала мама Маши?

А. Снималась в кино

Б. Танцевала в театре

5. Кто взвивались на дыбы на крыше театра?

Б. Чугунные медведи

6.Кого впервые готовилась танцевать мама?

7. Что привёз Машин папа из далёкой страны?

А. Стеклянный пакет

Б. Стеклянный букет

В. Серебряный букет

8.Какая птица влетала в форточку и хватала разные предметы?

9. Где жила птица-воровка?

10. Как звали растрёпанного воробья?

11.Как встретила ворона растрёпанного воробья?

А. Поздоровалась с ним

Б. Стукнула его клювом по голове

В. Выщипала ему перья

12.Кто подобрал воробья на снегу?

13.Какую вещь воробей не приносил Маше в знак благодарности?

А. Окаменелый кусочек пирога.

Б. Замёрзшую рогатую гусеницу

В. Засохшую корочку апельсина

14. Что одела Маша в театр?

А. Красное шёлковое платье

Б. Праздничный белый фартучек

В. Праздничный белый сарафанчик

15.На что похожи счастливые сны и сказки, которые сыплются на людей?

Номер материала: ДБ-919522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Растрепанный воробей», какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?

«Растрепанный воробей» К.Паустовский. Какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?

Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.

Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?

Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?

Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?

Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Ответы по учебнику Киманова к рассказу Паустовского «Растрепанный воробей» могут выглядеть так:

В рассказе «Растрепанный воробей» Паустовского главный герой, воробей по имени Пашка помогает маше вернуть стеклянный букетик, дорогой для мамы подарок, который украла наглая ворона. Пашка когда-то сильно пострадал от этой вороны и Маша приютила воробья и кормила его. Поэтому Пашка все время старался чем-то отблагодарить девочку за проявленную доброту.

В связи с этим мне сразу вспоминаются две пословицы, которые могут проиллюстрировать этот рассказ.

Прежде всего пословица про долг:

Ну и конечно пословица про дружбу:

Отзыв о рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» (образец):

Рассказ Константина Паустовского «Растрепанный воробей» был написан в 1948 году. Сказка никого не может оставить равнодушным: динамичный сюжет, милые герои, добрая концовка.

Читайте также:  Принцесса на горошине сказка авторская или народная

В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.

Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:

Но воробей Пашка оказался благодарным созданием и он не позабыл свою спасительницу. Он регулярно появлялся возле окна и приносил Маше небольшие презентики.

А однажды ему даже удалось вернуть похищенную вороной брошь, которая принадлежала маме девочки. Чтобы одержать победу над воровкой, Пашка созвал своих собратьев, и все вместе они отбили ценную для мамы вещицу.

Сказка очень поучительная и она учит нас обращать внимание на тех, кто рядом с нами. Нужно быть внимательными, добрыми и отзывчивыми, не проходить мимо тех, кому плохо.

Автор призывает нас всегда оказывать помощь нуждающимся, не рассчитывая на благодарность. Делать это нужно по зову сердца, из сострадания.

Кроме того, сказка учит нас заботиться о животных и птицах, не обижать их, а стараться сделать их жизнь лучше.

Паустовский «Стальное колечко»: краткое содержание 5,6 предложений:

1) Пошла однажды Варюша за махоркой и встретила солдата, который подарил ей волшебное колечко.

2) Колечко упало в снег и до весны Варюша никак не могла его достать. Всю зиму дед Кузьма проболел.

3) Снег расстаял, Варюша нашла колечко. Дед выздоровел.

4) Волшебная сила колечка: весеннее пробуждение леса, а в сердце Варюши поселилась огромная радость.

5) Варюша не стала испытывать колечко дальше: краше родной земли ничего нет

Паустовский «Стальное колечко»: краткое содержание, читается за 2 минуты.

Варюша жила с дедом Кузьмой на окраине леса. Однажды дед заболел и Варюша пошла на соседнюю станцию за махоркой. На обратном пути она встретила солдата, которого угостила махоркой. В благодарность солдат подарил ей волшебное стальное колечко. Колечко, в зависимости от того, на какой палец его наденешь, могло подарить здоровье, большую радость или могло показать весь белый свет.

По пути домой Варюша потеряла колечко. Всю зимы дед Кузьма болел. Но с первыми весенними лучами Варюше удалось откопать из-под талого снега свое колечко. Не успела она дойти до дома, а уже увидела, что дед сидит на крыльце, ему заметно полегчало.

Потом Валюша решила попробовать одеть кольцо на другой пальчик, чтобы увидеть большую радость: и весь лес заиграл перед ней весенними красками, запели птицы.

У Валюши зародилась было мысль одеть колечко на указательный палец, чтобы посмотреть весь мир, но она передумала: она вспомнила слова деда о том, что краше того места, где они живет, ничего нет.

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

Ответы к стр. 147 – 157

? С. 157 Что ты можешь сказать о Маше: она любознательная? добрая? впечатлительная? Что известно о её семье: о маме, папе и няне Петровне?

Маша любознательная. Это видно из того, какие вопросы её волнуют: «И было непонятно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…». Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом…».

Маша добрая девочка – она заботится о раненом воробье: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила». Очень переживает, что по её вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».

Впечатлительность Маши ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «– Золушка! – тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».

Читайте также:  Рассказ главный инженер алексей пантелеев краткое содержание

Чтобы ответить на вопрос о Машиной семье, нам придётся ещё раз внимательно просмотреть текст. Машин отец был моряком, потом он «ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернется не скоро, только весной».

Машина мама – балерина: «…она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу»; «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».

Нянюшка Петровна находится постоянно рядом с Машей. Из текста понятно, что Петровна уже пожилой человек, что она добрая и немного строгая.

Как у Маши складываются отношения с птицами: с вороной и с воробьём Пашкой?

Надо отметить, что ворона вызывает у Маши большой интерес. Она кажется девочке непонятной, загадочной. Маша вместе с Петровной часто видит мокрые следы на столе, оставленные вороной, когда никого нет в комнате. Сначала Маша наблюдает за вороной из окна («…непонятнее всего была седая ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу»). Затем Маша открывает форточку и прячется за шкаф, чтобы «посмотреть, как ворона протискивается в форточку». Этот эксперимент заканчивается большой неприятностью: похищен мамин стеклянный букетик, подарок отца.

Что же касается отношений Маши с воробьём Пашкой, то они дружеские. Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Воробей постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесёт в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. Не случайно именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме.

Расскажи всё, что ты знаешь про Пашку.

Следующее задание («Расскажи всё, что ты знаешь про Пашку») направлено на выявление одной из линий повествования. Можно ещё раз обратить внимание на название рассказа и отметить, что эта линия является одной из главных, по мнению самого автора.

Пашка ловкий, умный, смелый (пусть найдите подтверждение каждого из этих качеств). Коротко расскажите, что случилось с Пашкой и как он оказался у Маши дома.

А теперь расскажи о случае с букетиком от лица Пашки. Получилось? Тогда попробуй посмотреть на этот же случай глазами Петровны!

Задание рассказать о случае с букетиком от лица разных героев рассказа (воробья Пашки и няни Петровны) развивает умение смотреть на мир глазами другого человека или животного. Чтобы выполнить это задание, мы должны хорошо представлять характеры тех героев, от лица которых мы будем говорить. Нужно ещё раз обратить внимание на то, что воробей Пашка шустрый, ловкий, умный, смелый, что он обожает Машу.

Важно, помнить, что нянюшка Петровна добрая, но строгая, немного ворчливая. Вспомните, что Петровна говорила о проделках вороны; как она относилась к воробью Пашке.

? — Жизнь меняется с течение времени, – сказала Анишит Йокоповна. – Эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.

О каком важном историческом событии упоминается в рассказе?

Исторические события, которые упоминаются в рассказе: это исчезновение извозчиков и появление автомобилей в городах и Великая Отечественная война.

Как исторические события сказались на жизни воробьёв?

Мы должны найти размышления Пашкиного деда, старого воробья Чичкина, о происшедших вокруг переменах; ещё раз отыскать строчки, где рассказывается, как Машин папа уходил на войну и был там ранен.

Что является главным чудом в рассказе? Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?

Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу,
поддержать в трудный момент жизни. Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви, для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете (мама мечтала танцевать Золушку). Букетик не разбился потому, что любовь – это такая огромная ценность и сила, которой не страшны никакие случайные обстоятельства. И если ворона украла букетик, значит, найдётся такой воробей, который его вернёт!

Источник

Познавательное и интересное