Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 20 декабря 2020 г.
Ответы к сказке Паустовского «Растрёпанный воробей» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 24.
1. Интересно ли тебе было читать произведение Паустовского? Что понравилось?
Это очень интересный рассказ. Мне понравилось в нём всё. Понравилась девочка Маша, добрая и отзывчивая. Понравился воробей Пашка, который хотел отблагодарить девочку и не побоялся вороны. Мне понравился финал и возвращение украденного букетика. Мне не понравилась вороватая и жестокая ворона.
2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?
История жизни мамы и дочки могла быть правдой. Могла быть правдой история подаренного папой букетика. Ворона могла украсть букетик, а Маша могла помочь Пашке. Но история возвращения букетика воробьем кажется выдумкой. Как и воробьиный штурм ларька, в котором жила ворона.
Я считаю, что это больше рассказ, хотя в нём есть немного от сказки.
3. Назови главных героев. Как автор относится к ним?
Главными героями рассказа были девочка Маша, её мама, воробей Пашка, старая ворона.
Автор по-разному относился к героям. К девочке и её маме он относился с любовью, нежностью и состраданием, потому что показывал их эмоции, переживания и добрые поступки. К Пашке автор относился с юмором и понимаем его жизни, уважал воробья за храбрость и благородство. Ворону он не любил, называл скупой и старой, и осуждал её.
4. Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?
5. Что произошло в театре? Запиши план пересказа этого эпизода.
Маша смотрела, как танцует её мама и слышала музыку. Мама плакала, потому что у неё не было подаренного букетика, но тут прилетел воробей и принес букет. Мама смеялась от счастья. Составим план пересказа этой части рассказа:
План пересказа сцены в театре:
6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?
Кульминацией сказки явилась сцена в театре. Мама девочки закончила танцевать и стояла на сцене. Всё зрители восхищались её талантом, но в глазах мамы были слёзы. И тут появился воробей с букетиком. Это очень эмоциональный момент, при чтении которого самому читателю трудно удержаться от слёз.
7. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
Тест К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
специалист в области арт-терапии
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». 3 класс.
Цель: проверить полученные знания учащихся по данному рассказу.
Как звали нянюшку Маши?
а) Ивановна; б) Степановна; в) Петровна.
2. Мама Маши в театре:
а) пела; б) играла; в) танцевала.
3. Мама готовилась танцевать:
а) Снегурочку; б) Золушку; в) Красную шапочку.
4. Маленький букет из цветов был сделан из:
а) хрусталя; б) тонкого стекла; в) толстого стекла.
5. Папа должен был вернуться:
а) весной; б) летом; в) осенью.
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
а) когда Петровна уйдёт; б) когда Петровна уйдёт и уведёт Машу;
в) когда Петровна откроет форточку и уйдёт с Машей.
а) в ящике; б) в сарае; в) в ларьке.
8. Растрёпанного воробья звали:
а) Пашка; б) Васька; в) Тишка.
9. Воробья подобрал(а):
а) милиционер; б) прохожий; в) Маша.
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
а) отблагодарить Машу; б) отомстить вороне;
в) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
а) проветрить комнату; б) выпустить воробья;
в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
а) Золушка потеряла туфельку; б) Золушка танцевала с принцем;
в) спектакль кончился.
Номер материала: ДБ-899720
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ
Ответы к стр. 147 – 157
? С. 157 Что ты можешь сказать о Маше: она любознательная? добрая? впечатлительная? Что известно о её семье: о маме, папе и няне Петровне?
Маша любознательная. Это видно из того, какие вопросы её волнуют: «И было непонятно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег. И ещё было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы. Но непонятнее всего была седая ворона…». Именно из-за Машиной любознательности случилось так, что ворона унесла мамин букетик: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом…».
Маша добрая девочка – она заботится о раненом воробье: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила». Очень переживает, что по её вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».
Впечатлительность Маши ярче всего проявляется во время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене: «– Золушка! – тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены». Это проявляется и в том, как Маша воспринимает музыку: «Было очень хорошо, что музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась за маму, как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами».
Чтобы ответить на вопрос о Машиной семье, нам придётся ещё раз внимательно просмотреть текст. Машин отец был моряком, потом он «ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернется не скоро, только весной».
Машина мама – балерина: «…она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу»; «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».
Нянюшка Петровна находится постоянно рядом с Машей. Из текста понятно, что Петровна уже пожилой человек, что она добрая и немного строгая.
Как у Маши складываются отношения с птицами: с вороной и с воробьём Пашкой?
Надо отметить, что ворона вызывает у Маши большой интерес. Она кажется девочке непонятной, загадочной. Маша вместе с Петровной часто видит мокрые следы на столе, оставленные вороной, когда никого нет в комнате. Сначала Маша наблюдает за вороной из окна («…непонятнее всего была седая ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу»). Затем Маша открывает форточку и прячется за шкаф, чтобы «посмотреть, как ворона протискивается в форточку». Этот эксперимент заканчивается большой неприятностью: похищен мамин стеклянный букетик, подарок отца.
Что же касается отношений Маши с воробьём Пашкой, то они дружеские. Пашка благодарен Маше за то, что она его кормит. Воробей постоянно пытается выразить девочке свою признательность: то гусеницу принесёт в подарок, то вещи, украденные вороной, старается вернуть. Не случайно именно Пашка возвращает стеклянный букетик Машиной маме.
Расскажи всё, что ты знаешь про Пашку.
Следующее задание («Расскажи всё, что ты знаешь про Пашку») направлено на выявление одной из линий повествования. Можно ещё раз обратить внимание на название рассказа и отметить, что эта линия является одной из главных, по мнению самого автора.
Пашка ловкий, умный, смелый (пусть найдите подтверждение каждого из этих качеств). Коротко расскажите, что случилось с Пашкой и как он оказался у Маши дома.
А теперь расскажи о случае с букетиком от лица Пашки. Получилось? Тогда попробуй посмотреть на этот же случай глазами Петровны!
Задание рассказать о случае с букетиком от лица разных героев рассказа (воробья Пашки и няни Петровны) развивает умение смотреть на мир глазами другого человека или животного. Чтобы выполнить это задание, мы должны хорошо представлять характеры тех героев, от лица которых мы будем говорить. Нужно ещё раз обратить внимание на то, что воробей Пашка шустрый, ловкий, умный, смелый, что он обожает Машу.
Важно, помнить, что нянюшка Петровна добрая, но строгая, немного ворчливая. Вспомните, что Петровна говорила о проделках вороны; как она относилась к воробью Пашке.
? — Жизнь меняется с течение времени, – сказала Анишит Йокоповна. – Эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.
О каком важном историческом событии упоминается в рассказе?
Исторические события, которые упоминаются в рассказе: это исчезновение извозчиков и появление автомобилей в городах и Великая Отечественная война.
Как исторические события сказались на жизни воробьёв?
Мы должны найти размышления Пашкиного деда, старого воробья Чичкина, о происшедших вокруг переменах; ещё раз отыскать строчки, где рассказывается, как Машин папа уходил на войну и был там ранен.
Что является главным чудом в рассказе? Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?
Главным чудом в рассказе является любовь, которая связывает его героев: их желание помочь друг другу,
поддержать в трудный момент жизни. Стеклянный букетик не потерялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви, для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете (мама мечтала танцевать Золушку). Букетик не разбился потому, что любовь – это такая огромная ценность и сила, которой не страшны никакие случайные обстоятельства. И если ворона украла букетик, значит, найдётся такой воробей, который его вернёт!
Тест к уроку литературного чтения в 3 классе по теме» Растрепанный воробей. К. Паустовский»
Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку литературного чтения в 3 классе по теме» Растрепанный воробей. К. Паустовский»»
Учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР « Стахановской СОШ №32»
Тест « Растрепанный воробей» К. Паустовский
1.Назови главных герое произведения?
2. Почему ворона сидела на ветке за окном у Маши и не улетала?
3.Как звали нянюшку девочки Маши?
А) Егоровна; Б) Петровна; В) Ивановна
4.Для чего ворона хотела проникнуть в комнату?
А) чтобы схватить первое, что попадалось на глаза; Б) чтобы согреться в теплой комнате; В) чтобы поиграть с Машей
5.Где жила седая ворона?
А) в брошенном старом доме;
Б) под крышей театра;
В) в заколоченном на зиму ларьке.
6.Что пугало милиционера, стоявшего на посту?
Б) внезапное карканье вороны ночью;
В) внезапный свисток
7.Как звали маленького воробья, которого застала ворона в ларьке?
8.Как звали деда растрепанного воробья?
9. Почему для воробьев стала жизнь трудна в городе?
Б) потому что появились коты ;
В) потому что мальчишки научились делать рогатки.
10.Почему Пашка упал и завел глаза?
А) его стукнула клювом ворона по голове;
Б) его подстрелил мальчишка;
11) Кто подобрал лежащего с открытым клювом воробья?
12.Почему плакал в кармане воробей?
А) от обиды и голода;
Б) потому что попал в неволю;
В) от того, что не встретился с дедушкой.
13. Кому отдал Пашку милиционер?
14.Сколько прожил у девочки воробей?
15.Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?
А) чтобы забрать и съесть;
Б) чтобы отблагодарить;
В) чтобы перепрятать.
16. Зачем Маша открыла форточку?
А) проветрить комнату перед сном;
Б) посмотреть, как ворона протискивается в форточку;
В) впустить воробья Пашку.
17.Что унесла ворона в последний раз?
А) стеклянный букет
18.Кого впервые должна танцевать мама Маши?
19.Почему мама плакала, когда пропал стеклянный букетик?
А) Букетик стоил очень дорого;
Б) букетик подарил дорогой для мамы человек;
В) букетик нужно возвратить, потому что его дали на время поносить.
20. Кто помог Пашке отобрать у вороны букетик?
21.Куда пошли мама, Петровна и Маша?
22. Почему капельдинер прослезился в конце спектакля?
А) дочь его товарища прекрасно танцевала;
В) жалко было дирижера.
23.Почему дирижер остановил оркестр, а зал притих?
А) все заметили растрепанного воробья, в клюве которого блестела веточка;
Б) спектакль окончился и нужно покинуть зал;
В) у дирижера сломалась палочка.
24.Когда растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал?
А)когда спектакль начался;
Б)когда Золушка потеряла туфельку;
В)когда спектакль кончился
25. Когда оркестр загремел снова?
А) на следующее утро;
Б) как только Принц надел хрустальную туфельку Золушке на ногу;
В) как только Золушка приколола хрустальный букет к платью.
26.Почему мама плакала вечером после спектакля?
А) жалко стало побитого воробья Пашку;
Б) от радости, что такие люди, как папа,бывают на свете;
Контрольный тест по литературному чтению по произведению К. Паустовского «Растрепанный воробей» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Тест К. Паустовский «Растрепанный воробей»
1. Как звали нянюшку Маши?
2. Мама Маши в театре:
3. Мама готовилась танцевать:
4. Маленький букет цветов был сделан из:
5. Папа должен был вернуться:
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
а) когда Петровна уйдет;
б) когда Петровна уйдет и уведет Машу;
в) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей.
8. Растрепанного воробья звали:
9. Воробья подобрал(а):
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
а) отблагодарить Машу;
б) отомстить вороне;
в) восстановить справедливость.
11. Маша открыла форточку, чтобы:
а) проветрить комнату;
б) выпустить воробья;
в) посмотреть, как ворона протискивается в форточку.
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
а) Золушка потеряла туфельку;
б) Золушка танцевала с принцем;
в) спектакль кончился.
Номер материала: ДБ-369455
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.