Окр. мир. Как сочинить/придумать зимнюю сказку, сказка о зиме рис. 62 (см)?
Окружающий мир. Литературное чтение. 1-2 классы, 3-4 классы. 5-6 классы. Как написать сказочную историю для 2 класса?
Сказка по рисунку. Сказка о зиме. Зимняя сказка. Сказочная зимняя история.
Как написать зимнюю сказочную историю.
Как сочинить сказку по рисунку для 2 класса.
Рассмотри рисунок на странице 62. сочини сказку по рисунку
Сочини свою зимнюю сказочную миниатюру
Пришла Зима и на улицу ребят, чтобы насыпать им сугробов для игры в снежки и катания на санках. Шёл первый месяц зимы, и становилось всё холоднее, но снега не было, но вот наконец то появилась она, в своей голубой шубке, расшитой блёстками. Зима вся переливалась по новогоднему. Она взяла свою шаль, и стала её пахать, как вдруг, с нега, хлопьями посыпал снег. В окнах замелькали головы и лица ребят. И через десять минут они выбежали на улицу, держа в руках санки, лыжи и коньки. Вот уже вся улица стоит в пушистом снегу. Ребята прыгнули в сугробы, стали лепить, кто снеговика, кто снежный замок. А кто играть в салки с помощью попадания снежком. Зима стояла на них и любовалась их радости, снега она насыпала предостаточно и просто держала в руках свою зимнюю шаль. Ребята её не видели, так как Зима была волшебная. Вот она стала складывать свою шаль-платок, чтобы пойти к другим ребятам на другую улицу, у кого ещё нет снега. Ведь деткам нужны зимние забавы, поэтому задерживаться нельзя.
И вот настали первые дни декабря, пришел обильный снег, такой обильный, что дети слепили огромного снеговика, да морковки не могли прикрепить в виде носа, притащили лестницу, поднялилсь по лестнице и с большим удовольствием прикрепили Морковку.Тут рядом устроили и каток, начали кружиться под вой снежного ветра, и тут в гости к ним пришла милая Снегурочка и обещала в следующий раз забрать с собой и Деда Мороза.Потом Снегурочка играла в снежки с маленькими детьми, и было очень весело на дворе, там катаются на коньках и лыжах, здесь играют в снежки, а папы и мамы кричат через окна:» Быстрее домой, а то замерзнете!» Но детям весело и никто не хочет уйти со двора.Потом Снегурочка выстлала огромный ковер на земле, и на ковре появились неведомые птички и зверушки из разных стран, а дети продолжали счастливо кружиться под первым снегом и петь веселые песни вместе со Снегурочкой.
Расскажу одну сказку. почти сказку. про себя.
Сын хотел найти самую пушистую и красивую елку, и заходил далеко в лес. Наконец он нашел красавицу-елочку, стоящую в больших шапках снега, но даже из под них она выглядела торжественной и нарядной.
Взяв елочку, он пошел домой, но метель заметала его следы и они становились все незаметнее, а темнота коротких сумерек, не давала их рассмотреть. Большие деревья казалось в темноте становились еще больше и как будто закрывали дорогу домой и не хотели выпускать мальчика из своего царства.
________________ _
Мальчик очнулся, и подумал что он уснул, и это все ему приснилось. Он посмотрел на деревья, действительно, с одной стороны их ветви были чуть суховатые, он пошел в ту сторону и через два пригорка увидел свет своей деревни. За два часа до Нового Года он был дома. Мама и сестра радовались не столько елочке, а тому что он вернулся домой и не замерз в зимнем лесу. Но только он знал, глядя на наряженную и согревшуюся елочку, что это она помогла ему выйти из лесу.
Поспорили как-то Зима снежная и Осень промозглая, кто из них сильнее. Каждая была уверена, что у нее силы и власти больше.
Осень Лето красное выжила со двора. Деревья в золото одела. Дала всем своею красотой полюбоваться, а затем показала себя во всей красе. Небо тучами затянула, солнышко спрятала, дождями тоскливыми все залила.
Наблюдала за всем эти Зима. Как только пришло ее время, вступила она с надоевшей всем Осенью в решительную схватку. С вечера поразмялась немножко, а то ведь за Весну, Лето и Осень засиделась.
Закружились в воздухе белые хлопья, побелела земля.
Ночью Зимушка потрудилась на славу. Без устали трясла она свое вышитое зимними узорами покрывало, да ослабевшую Осеннь прогоняла со двора. Сдалась осень, но через год пообещала вернуться, снова силами померяться.
Проснулись все утром, а за окошком самая настоящая зима. Все вокруг белоснежныи ковром убрано. Ребятишки скорее на улицу выбежали. Кто в снежки играет, кто на санках катается, а кто на коньки встал, лед пробует.
Зимушка поодаль стоит, порывало складывает, хватит снега пока. За зимними забавами детей наблюдает, да радуется.
«Зимнюю сказку» всегда актуально придумать вместе с детьми просто так или для задания. Можно помочь им придумать свою простую сказку.
Для сказки, созданной на основе иллюстрации, рассмотрим старательно сюжет. Что изображено на картинке? Напоминает страницу из знакомой сказки. Только какой? Как придумать?
Проанализируем: на картинке показана зима в самом разгаре, настоящая и снежная. На первом плане изображена сказочная Снегурочка. Она раскидывает волшебное полотно со снежинками, в это время идет снег, все более укутывая округу белым покрывалом.
Сказка получилась примерно такой.
Володя находился третий день дома, будучи больным. Горлышко обильно закрывал шерстяной, колючий шарфик, связанный заботливыми руками мамы. Она все время поблизости, с мальчиком: готовит ему тепло-горячие напитки, поит какими-то горьковатыми настойками, взбрызгивет горло из ингалятора, дает рассасывать леденцы. От леденцов в горле становется свежо и приятно, как на морозной улице. Володе очень хочется пойти на улицу, третий день его зовут друзья и кидают снежками в окно. Мама не разрешает.
Оставшись один, мальчик фантазирует, как пошел бы с друзьями играть в снежки, лепить снеговика, бросать в товарищей комьями снега, лепить всем вместе стену из снега, гонять на коньках в хоккей.
В этот день ребенку стало получше, а краснота с щечек спала, в глазах появилось более радостное выражение, на лице засияла улыбка. Мама поит горячим отваром и разрешает пойти на улицу! Простуду и ангину победили! Если бы только не друзья, которые каждый день забегали и звали с собой, если бы не их напоминание, как хорошо и интересно на свежем воздухе, Володя бы не поправился! Без друзей, если бы они не заставляли его каждый день мечтать, как выздоровеет и выйдет из дома, долго бы еще мог быть заболевшим! А сегодня Володя полон сил! Мальчик одевает теплую одежду и устремляется на улицу, вслед за приятелями!
На катке людно и оживленно, туда пришли многие девочки. Одна из них напоминает Володе Снегурочку: у нее светлая шубка, а на лице веселая улыбка, как у сказочной героини. Володя думает, что если бы на свете была Снегурочка, то это была бы его подруга.
Все катаются на льду, подолгу. Володя здоров! Зима прекрасна! Погода чудесная! Снег искрится, иней сверкает! Зима еще долго продлится, радуя забавами детишек.
А еще скоро праздник. В дом придет Новый год, принося знакомые ароматы мандаринов и хвои!
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Новогодняя сказка
Была красивая звёздная ночь. Тихо свистела метель. Где-то вдалеке
проухал филин. Медвежонок со своей мамой сидели и разговаривали в своём
доме – берлоге.
— Через три дня Новый год, – сказал мишка. – Да – время чудес и
волшебства.
У мишки было много друзей с окрестной местности. Он был очень
разговорчив, и мечтал о новом и удобном телефоне (чтобы общаться со
своими друзьями). Причём, у него был телефон с кнопками, но через два дня
он сломался, потому что у мишки была слишком большая лапа.
Друг рассказал мишке, что есть такой телефон без кнопок, управлять
нужно только пальцем. Мишка сразу о нём замечтал. Написал письмо Деду
Морозу и положил его под подушку. На следующий день письмо исчезло.
Вот наступил вечер перед Новым годом. Вьюга свистела сильнее
обычного. В середине комнаты стояла ель, наряженная по-новогоднему.
Мишка тихо сидел и о чём-то думал. Его мама готовила ужин. Затем накрыли
стол, сели праздновать. После ужина все легли спать.
На следующее утро под ёлкой лежало два свёртка. Мишка открыл один
и обнаружил в нём то, о чём мечтал. Маме Дед Мороз подарил горшочек
мёду.
Новый год – время исполнения желаний!
© Алексеева Маргарита, 11лет, г. Волгоград
Сказка
Этот день был очень знаменательным в жизни морского котика. Это
был предновогодний день.
Морской котик проснулся и его ждал праздничный завтрак – рыбка с
картошечкой. Он позавтракал и стал готовиться к Новому году. Он помогал
маме убирать и украшать дом. Котик очень устал и присел отдохнуть у окна.
Там он увидел рыбаков. Они ловили его любимую рыбку. А морской котик
как раз думал, что ему написать в письме Дедушке Морозу. И он написал:
«Дорогой Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, удочку, что бы я мог
каждый день есть свою любимую рыбку» Написав письмо, он положил его
под ёлку и сел ждать, пака это письмо заберёт Дедушка Мороз.
А мама с папой морского котика попросили, на удивление, тоже, что и
их сын. С трепетом они ждали, что же подарит им Дедушка Мороз.
Родители на минутку отлучились куда-то, а морской котик всё смотрел
и смотрел. И вдруг, откуда ни возьмись, появился Дед Мороз. Он положил
три удочки и ушёл. Морской котик и его родители были очень рады и про
себя думали: «Спасибо Деду Морозу! Теперь мы сможем, каждый день есть
любимую рыбку».
© Топ Миша, г. Волгоград
Гном Кузя
В небольшом городке жил маленький гном и звали его Кузя. Он не
знал, сколько ему было лет, потому что не умел считать, но зато он умел
разговаривать с оленями. В этом же городе жил Дед Мороз, который
запрягал своих оленей и развозил подарки детям.
Однажды маленький гном бродил по городу и плакал, потому что у
него не было друзей и ему было очень одиноко. Его плач услышал Дед
Мороз, пожалел его и предложил ухаживать за своими оленями.
С этого дня Кузя поселился в уголке конюшни, где жили олени. Он
ухаживал за ними, кормил их и очень любил слушать истории о их
сказочных приключениях с Дедом Морозом.
Однажды в самую новогоднюю ночь ударил сильный мороз и поднялся
такой сильный ветер, что даже не видно было дорогу. Маленький Кузя сидел
одиноко в своём уголке и ждал, когда вернётся Дед Мороз и расскажет о
своих новых приключениях.
Вьюга за окном становилась всё сильней и сильней, а оленей с Дедом
Морозом ещё не было. Кузя очень забеспокоился. Он оделся потеплее, взял
фонарь и отправился на поиски своих друзей.
Он долго шёл по тёмному лесу и вдруг услышал, что кто-то зовёт на
помощь. Кузя прислушался. Это был голос Деда Мороза. Присмотрелся Кузя
в темноту и увидел маленький красный огонёк. Гном бросился на помощь,
потому что он знал, что в минуту опасности нос оленя загорался красным
огоньком. Прибежал Кузя и Дед Мороз рассказал ему, что самый главный
олень заболел и чтобы его вылечить нужно ему дать попить талой воды. Кузя
задумался, где взять в такую метель талую воду. Но он быстро придумал, что
надо сделать. Он снял с себя рубашку, набрал в неё снега и приложил к
горячему носу оленя. Снег таял, превращался в воду и попадал прямо в рот
оленя. Так олень был вылечен и смог снова отправиться в своё интересное
путешествие. А Дед Мороз в знак благодарности взял Кузю с собой
поздравлять детей с Новым годом и вручать им подарки. Кузя был очень рад,
что помог оленям и Деду Морозу.
В эту новогоднюю ночь Дед Мороз исполнил самое заветное желание
Кузи.
© Гава Виктория, 8 лет, Московская обл., г. Клин
Почему хрустят снежинки,
Когда давят их ботинки?
Почему мороз, чем злее,
Хруст снежинок всё сильнее?
Что! У снежинок спинки так хрустят?
Что об этом детям говорят?
Дед, который много знает,
Внуку внятно отвечает:
«Белые снежинки – тоненькие льдинки,
Их колют при ходьбе твёрдые ботинки.
И отсюда такой звук.
Любознательный мой внук».
Дед Мороз живёт беспечно
Выше верхних облаков.
И живёт Властитель вечно,
Бесконечен его кров.
Он – всесильный невидимка,
Глазом Деда не найдёшь.
Но закружатся снежинки,
Что он рядом, вмиг поймёшь.
Он на Землю с неба сходит.
Где осядет. Холод ждёт.
И, конечно, Дед не спросит:
«Можно в гости?». Сам придёт.
Сотворит клинки-сосульки,
Приморозит к крышам их.
Видно, весело Дедульке
Пребывать в делах своих.
В Новый год найдёт одежду,
Красным шёлком заблестит,
Вселит в каждого надежду
И мечтою наделит.
***Жизнь Мороза на луне***
«И Снегурка рядом с ним,
Или Дед совсем один?»
«Расскажи про ёлочки лесные!
На луне они какие?»
Сына мама не ругала,
Но вот что ему сказала:
«Мало книг, сынок, читаешь,
Чем живёт луна не знаешь.
Знай! На всей большой луне
Не сыскать добра нигде.
А мороз! Он там свирепый
И притом всегда раздетый.
Бродит босым! Нет сапог!
Дед не ведает дорог.
Тулуп красный Дед не носит,
И еды Мороз не просит.
Нет у Деда бороды,
Нет земной там красоты.
Без Снегурки Дед! Один!
Он прозрачен, нелюдим.
На луне и ёлок нет.
Это тоже не секрет.
Там природа такова!
В ней не плещется вода.
Мир луны не пьёт воды!
Нет там леса, нет травы!»
Это было в старину.
(Всё, как было, расскажу)
Пошла девица гулять,
Красоту в лесу искать.
Долго девица бродила,
Напрочь путь домой забыла.
А тем временем в лесу
Ночь прибрала красоту,
На деревьях разлеглась
И в кустах запуталась.
Быстро стало холодать,
В сон клонило: время – спать.
Рядом с кедром дева села,
Горсть орешков вкусных съела,
Стала думать про свой дом.
Час прошел. Забылась сном.
А Мороз с ленцой ходил,
Все за девицей следил.
Как увидел, что она
Стала чуточку бела,
Он к себе девицу взял
И Снегурочкой назвал.
Вот такие будут вести:
Дед, Снегурка теперь вместе.
Спора нет! Они друзья.
Ждет их каждая семья!
Скоро ты увидишь их
Наяву и в снах своих.
© Донская Дарина, 15 лет, г. Зима, Иркутская обл.
Зимняя сказка
Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»
Для реализации задачи по развитию эмоциональной отзывчивости на произведения устного народного творчества вниманию детей предлагаются и сказки собственного сочинения. Благодаря сказкам у ребенка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать и радоваться чужим удачам.
Воспитатели, дети и их родители младшей группы детского сада № 26 г. Калининграда с увлечением сочиняют сказки, рисуют к ним иллюстрации и делают поделки.
Зимняя сказка
В далеком сказочном лесу жил да был Дед Мороз. И были у него друзья: белка Стрелка и лисичка Рыжий Хвост. Вышли зверушки как-то в лес погулять и ахнули!
– Смотрите, как красиво в лесу! Деревья оделись в серебристые платьица! А полянка покрылась белым пушистым ковром!
– Наступила зима. Новый год уже не за горами, пора деткам нести подарки, – сказал Дед Мороз.
Взял дедушка большой мешок с подарками, попрощался с друзьями и отправился в путь-дорогу, в детский садик к ребятишкам.
Долго ли, коротко ли шел он по снежным полям и лесам, да устал, сел на пенек и пригорюнился:
– Какой тяжелый мешок, а нести надо – детки же ждут в садике новогодние подарки!
Вдруг откуда ни возьмись, стоит перед ним избушка на курьих ножках.
– Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, к лесу задом!
Избушка повернулась к нему передом. Зашел он в нее, а там сидит баба Яга-Костяная нога, старая, беззубая. Накормила она Деда Мороза и спрашивает:
– Отчего ты, дедушка, опечалился?
– Как же мне, бабушка, не печалиться? Собрался я к ребятам в детский сад, несу подарки, а мешок тяжелый, боюсь, не успею к Новому году.
– Не печалься, Дед Мороз! Я бабка Ёжка добрая, помогу тебе.
Взмахнула она своим помелом и как закричит:
– Чуфары – муфары, чуфары – муфары, ветры, метели, снега да ели, слепите мне помощника Деду Морозу!
Затрещали ели, закружился снег, завыла вьюга, и вырос на полянке перед Дедом Морозом большой Снеговик с добрыми глазами и улыбкой. Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил бабу Ягу. Взяли они со Снеговиком подарки и поспешили дальше. Долго шли по снежному лесу, вдруг забрезжил свет – всё светлей, да светлей становилось. Вышли они на улицу к детскому саду, где их ждали детишки, девчонки и мальчишки:
– Дед Мороз со Снеговиком в гости к нам опять пришел!
Будем петь и веселиться, вокруг елочки кружиться!
Вот и сказочке конец. Кто дослушал – молодец!
Вот какая Баба Яга живет у нас в группе!
Совместные поделки детей и родителей
В далеком сказочном лесу жил да был Дед Мороз. И были у него друзья: белка Стрелка и лисичка Рыжий Хвост. Вышли зверушки как-то в лес погулять и ахнули!
– Смотрите, как красиво в лесу! Деревья оделись в серебристые платьица! А полянка покрылась белым пушистым ковром!
– Наступила зима. Новый год уже не за горами, пора деткам нести подарки, – сказал Дед Мороз.
Взял дедушка большой мешок с подарками, попрощался с друзьями и отправился в путь-дорогу, в детский садик к ребятишкам.
Долго ли, коротко ли шел он по снежным полям и лесам, да устал, сел на пенек и пригорюнился:
– Какой тяжелый мешок, а нести надо – детки же ждут в садике новогодние подарки!
Вдруг откуда ни возьмись, стоит перед ним избушка на курьих ножках.
– Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, к лесу задом!
Избушка повернулась к нему передом. Зашел он в нее, а там сидит баба Яга-Костяная нога, старая, беззубая. Накормила она Деда Мороза и спрашивает:
– Отчего ты, дедушка, опечалился?
– Как же мне, бабушка, не печалиться? Собрался я к ребятам в детский сад, несу подарки, а мешок тяжелый, боюсь, не успею к Новому году.
– Не печалься, Дед Мороз! Я бабка Ёжка добрая, помогу тебе.
Взмахнула она своим помелом и как закричит:
— Чуфары – муфары, чуфары – муфары, ветры, метели, снега да ели, слепите мне помощника Деду Морозу!
Затрещали ели, закружился снег, завыла вьюга, и вырос на полянке перед Дедом Морозом большой Снеговик с добрыми глазами и улыбкой. Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил бабу Ягу. Взяли они со Снеговиком подарки и поспешили дальше. Долго шли по снежному лесу, вдруг забрезжил свет – всё светлей, да светлей становилось. Вышли они на улицу к детскому саду, где их ждали детишки, девчонки и мальчишки:
– Дед Мороз со Снеговиком в гости к нам опять пришел!
Будем петь и веселиться, вокруг елочки кружиться!
Вот и сказочке конец. Кто дослушал – молодец!
Вот какая Баба Яга живет у нас в группе!
Совместные поделки детей и родителей.
Автор: Новолаева Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад № 26, город Калининград. Педагогический стаж 15 лет.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Проект «В гости к зимней сказке» для детей подготовительной группы
Наталья Корнева
Проект «В гости к зимней сказке» для детей подготовительной группы
Проект «В гости к зимней сказке»
(Для детей подготовительной группы)
Корнева Наталья Львовна:
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем»
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Есть зимние книги. Не те, что о зиме, а те, что делают уютной метель за окнами
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются
Актуальность
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Через сказки о зиме дети узнают много нового о зиме, зимних явлениях, развлечениях зимой, как не попасть в беду. Проект дает детям возможность в течение четырех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход на новый уровень. Зимние сказки, интегрирование образовательных областей привьют интерес к чтению и драматизации сказок о зиме. Он предоставляет большие возможности для творчества во время продуктивной деятельности, позволяет приблизить обучение к жизни, способствует развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.
Новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме через зимние сказки
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со сказками на зимнюю тематику.
• Через язык сказок развивать познавательно – речевые способности детей
• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
• Обогащать и расширять словарный запас
• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
• Развивать артистические способности
• Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности
• Формировать навыки сотрудничества во время продуктивной деятельности
• Побуждать детей обращаться к взрослым и сверстникам с вопросами, суждениями
• Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
• Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
• Формировать исследовательский и познавательный интерес ходе экспериментирования с водой и льдом.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Добиваться активного участия родителей и детей в проекте.
Взаимодействие с родителями:
— Создание условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение попыток жестокого обращения с объектами природы
-Привлечение детей к совместному труду в природе
-Чтение сказок на зимнюю тематику
-Изготовление книжек малышек на тему «Зимняя сказка»
-Заинтересовать родителей жизнью группы, желание участвовать в ней
— Способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу.
-Участие в конкурсе «Серебряная сказка»
-Изготовление атрибутов к драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Содержание проекта строится на принципах:
Основополагающий принцип- принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей,интересов, склонностей положительных взаимоотношений между детьми
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип систематичности, последовательности предполагает усвоение материала в определенном порядке, системе
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания,характера и объема материала с уровнем развития,подготовленности детей
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы, с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации,развивает воображение
Направленность проекта : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная)
Этапы работы
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций,дополнительного материала по теме проекта.
Изучение методической литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Оформление выставки книг на зимнюю тематику.
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Подбор музыкальных произведений для разучивания, прослушивания по теме проекта
Организация выставки поделок, рисунков.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Обсуждение проекта с дефектологом, педагогом напарником.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
• Содействие творческому развитию детей
• Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы
• Воспитание бережного отношения к книге, природе.
• Приобщение детей к здоровому образу жизни.
• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса
• Формирование устойчивого интереса к семейному чтению детям.
• Приобрести DVD диски с мультфильмами о зиме; сказками на зимнюю тематику для группы.
• Ознакомление с консультацией «Одежда ребенка на зимней прогулке».
• Привлечение детей к совместному труду и наблюдению в природе.
Этапы проведения проекта
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
Изучение методической литературы.
Создание предметно-развивающей среды.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
Оформление выставки книг на зимнюю тематику, познавательная литература, сказки
Беседы.
Подбор музыкальных произведений для разучивания, прослушивания по теме проекта.
Дидактические игры.
Сказочное лото. Угадай сказку по картинке, по отрывку
«Найди ошибки» (что перепутал художник в какой сказке)
«Кто что делает зимой»
«Найди такую же снежинку»
«Одень куклу на прогулку»
«Сложи картинку о зимней сказке»
«Угадай, на что похоже?” (узоры на окнах)
Подвижные игры.
«Два Мороза», «Бездомный заяц»
«Льдинки, ветер и мороз»
«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, спортивная игра «Хоккей»
Исследовательская деятельность.
«Превращение воды в лед»
. Сюжетно-ролевые игры.
«Устроим концерт для елочки»
«Прощание с елочкой до следующего года»
Чтение художественной литерат
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Н. Сладков «Суд над декабрем»
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;
Х. К. Андерсен «Снежная королева»
И,Бажов «Серебряное копытце»
Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хвастун»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «СНовымгодом!», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз»,.Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»
Музыкальное развитие.
Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди.
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»
Разучивание песен по теме проекта
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Катание комков для поделок из снега
«Окучивание» снегом деревьев.
Засыпание корма в птичьи кормушки.
Работа с родителями.
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»,книжка малышка с придуманной зимней сказкой.
Конкурс «Серебряная сказка»
Акция «Поможем птицам зимой»
Папка-передвижка «Безопасность на зимней дороге»
Изготовление атрибутов к драматизации сказки «Заячья избушка»
Развиющавая среда.
Сказки на зимнюю тематику
Сюжетные картины на зимнюю тематику.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Сказки со всего света».Книжки – раскраски: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»
Фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»
Заключительный этап.
Комплексное занятие по зимним сказкам
Вечер досуга «Сказочная зимушка-Зима»
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
Содействие творческому развитию детей
Повышение познавательной активности;
Усвоение элементарных знаний по теме «Сказка», «Зима».
Результаты проекта:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• познакомились со сказками о зиме.
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе севера России;
• Знакомы с правилами безопасного поведения в зимнее время;
Упорядочен литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• повышен процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
• приобретены DVD диски со сказками на зимнюю тематику
• записаны диски с классической музыкой;
• Приобретены картины «Четыре времени года» для оформления группы.
• Беседы рассуждения с детьми:
«Что мы хотим узнать?»
«Зачем зимой снег?» (Люда)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Андрей)
«Куда уходит Дед Мороз»(Максим)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Рома)
Что мы знаем о сказках?
Что такое сказка? Откуда они появились? (Алена)
Какие бывают сказки? (Андрей).
Существуют ли на самом деле Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч? (Саша)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Чтобы не забыть того, что узнали, что надо сделать?
Надо еще раз прочитать понравившуюся сказку (Даня)
«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Люда)
«Купить книжку раскраски и порисовать в ней» (Никита)
«Книжку о зиме» (Вадим)
«Альбом с фотографиями» (Костя)
Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем, выучим сказку, а потом покажем родителям» (Даниил)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Рома)
«Покажем все родителям» (Никита)
«Путешествие на Север нашей страны»,
«Жизнь диких животных зимой», «Зимушка-зима»
Беседы и свободное общение:
«Если бы я был волшебником то…»
«Как живут птицы зимой»,
«Где живет Снежная королева?»
«Как рождается снег и иней»,
«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы «ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группыАвтор: Людмила Рыбакова.
«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осень, Осень, в гости просим!»Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни «Осень в гости.
«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.
Фоторепортаж «В гостях у Хаски» на «Зимней сказке» Спешу поделиться добрыми эмоциями! В последние февральские дни в поселке Решетиха Нижегородской области проходят традиционные соревнования.
Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Проект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.
Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).
Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.