Литературное чтение 3 класс, страница 38. Н.Г. Гарин-Михайловский, «Тёма и Жучка»
После прочтения известного произведения «Тёма и Жучка» требуется подобрать синонимы к словам из текста рассказа, объяснить значение некоторых приведенных выражений, разделить рассказ на части и озаглавить их.
Неясный — плохо различимый, непонятный (син.), ясный, отчетливый (ант.);
Заброшенный — оставленный, ненужный (син.), работающий, полноценный, посещаемый (ант.);
Невероятный — необычный, фантастический (син.), очевидный, настоящий, вероятный (ант.);
Замереть — встать на месте, застыть (син.), двигаться, вскочить (ант.)
Мысли роем теснятся — мысли в голове возникают разные, трудно сосредоточиться.
Дорожить временем — не терять зря время, правильно проводить время.
Смотреть с замиранием сердца — смотреть с особым вниманием и тревогой, с ожиданием и беспокойством.
Прилив сил — ободрение, возрастание сил, прибавление сил, быстрое восстановление сил.
Неистовый крик — необычно громкий и пронзительный крик.
План спасения Жучки.
Ночное приключение и спуск в колодец.
*Вариантов ответа может быть несколько, выбирайте любой
Тёма решил все сделать сам, так как боялся не успеть спасти собаку Жучку из колодца.
Для спасения Жучки нужно было будить взрослых, которым эта затея показалась бы ненужной, поэтому Тёма решил все сделать сам.
Почему Тёма решил спасти собаку, рискуя своей жизнью?
Почему собака сразу кинулась облизывать Тёму, когда он ее достал из колодца?
Однажды на дерево у дома взобрался кот. Он там просидел два дня, пока люди не спасли его. Один человек намотал на руку старую одежду, чтобы кот не мог его поранить, поднялся на дерево по лестнице, и снял кота. Кот отчаянно сопротивлялся, но укусить своего спасителя не смог, и сразу убежал, оказавшись на земле.
Комментарии
Мне кажется, что Объясни значение выражений: Мысли роем теснятся – это надо сначала школьникам, которые учатся по «Планете знаний», правильно рассказать про пчеловодство. Рабочая тетрадь, «Тёма и Жучка», и выхваченный откуда-то смысл дети сразу не поймут. А если они будут иметь представление о том, как в улье пчелы роем теснятся, как в тесном пространстве совершают круговые движения в полете, то поймут значение выражений в этом задании.
Очень детально все разложено. Вижу, что задание по литературному чтению «Тёма и Жучка» из рабочей тетради отличника. Ну, или под руководством хорошего педагога выполнено. Смотреть с замиранием сердца — это не просто с вниманием и тревогой. Мне ребенок говорит, как ему это представляется: с остановившимся сердцем человек наблюдает. Но если подумать, то правильно будет и так — смотреть, от испуга теряя сознание, почти падая в обморок. В общем, у вас максимально четкие ответы по «Планете знаний», будем заходить почаще. Спасибо.
Я думаю, что все правильно. Даже неистовый крик описан корректно, по-русски и с русским уровнем грамматики. Хорошая программа «Планета знаний», одновременно развивает несколько направлений в каждом предмете. В детстве мне тоже был интересен рассказ «Тёма и Жучка», но тогда рабочей тетради не существовало, все делали в обычных тетрадях в линию.
Интересно порой перечитывать книжки из детства. Как-то по-новому все предстает перед глазами, и Тема со своим планом, и отношение к домашним животным в старые времена. Собак вообще не ценили, если это были не рабочие, не охотничьи или не элитные породы. И во все времена на Руси были свои Темы, спасавшие несчастных животных. Хороший рассказ, нашим детям сейчас таких чувств как раз недостает.
Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» как придумать названия ко всем частям?
Придумай названия ко всем частям произведения » Тема и Жучка»
Рассказ Николая Георгиевича Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» можно разделить на несколько частей, дать им названия, а потом эти названия можно использовать, как краткий план для пересказа. Предлагаю такие заголовки:
1). Страшное известие (няня рассказывает, что Жучку кто-то сбросил в колодец).
2). Тёмин сон (впечатлительному мальчику снится, как он падает в страшный колодец).
3). Тёма решает спасать Жучку (он берет серные спички, старые газеты, фонарь и другие полезные предметы).
4). «Холодная ванна» (Тёма прыгает в мокрый виноградник со стены).
5). Попытка не удалась (Жучка не поняла, что задумал Тёма, и снова упала в жижу).
6). Тёма спас Жучку (мальчик спустился в колодец, рискует сорваться, но спасает Жучку).
7). Испуг (Тёма испугался головы Еремея и потерял сознание. Еремей его отнес в дом. Тёма пришел в себя, Жучка радуется).
В рассказе Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» повествуется о храбром мальчике, который спас собаку Жучку.
Разделим рассказ и озоглпвим каждую из частей.
Вот таким образом можно разделить рассказ и озаглавить каждую часть.
1) Со слов няни мальчик узнает о несчастье: злой человек сбрасывает Жучку в темный колодец.
2) Даже во сне мальчика не оставляют мысли о спасении собаки: ему снится, что он лезет в колодец, но срывается вниз.
3) Даже ужасный сон не в силах повлиять на решение мальчика: он задумывает спасти Жучки, для чего ему придется спуститься в темный колодец.
4) Первая попытка вытащить собаку не спускаясь вниз оказывается неудачной. Петля и палка не помогают. Нужно лезть вниз.
5) На дне колодца. Тема находит собаку.
6) Из последних сил: мальчик поднимается на поверхность и вытаскивает обессилившую собаку.
Произведение «Тёма и Жучка» написал автор Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.
Озаглавить произведение по частям можно следующим образом:
Тёма узнаёт страшную новость от няни о том, что в колодце находится маленькая собачка.
Тёма близко к сердцу принял страшный рассказ и ему приснилось что он упал в колодец.
Мальчик решает спасти собачку и берёт спички, фонарик и газеты.
У мальчика не получилось спасти Жучку.
Тёма решается спуститься в колодец, хотя это очень опасно.
Мальчик спас Жучку.
Всё закончилось очень хорошо.
Чтобы озаглавить все части рассказа Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» его сперва надо на эти части разбить.
3). Попытка с вожжами.
4). Тема в колодце. Или свидание с Жучкой.
6). Благодарность Жучки. Или Счастливый конец.
Я бы разбила весь рассказ Гарина-Михайловского на большие части и озаглавила бы их так:
— Рассказ няни про Жучку.
— Тема расстроился и увидел страшный сон.
— Тема подготовился и пошел к колодцу.
— Неудачная попытка спасти собаку.
— Тема полез в колодец и с трудом вытащил Жучку.
— Мальчик испугался Еремея и потерял сознание.
Давайте вспомним данное произведение. Теперь мы должны с вами его поделить на части, или на абзацы, прочитав одну часть, выделите главное. Это вам поможет составить и придумать название к каждой части.
Пример, который составила я, предлагаю посмотреть ниже.
Вот такие названия для частей к произведению «Тёма и Жучка» я вам предлагаю для образца.
«Тема и Жучка» названия частей:
Спросите раввина, или «Что означает моя еврейская фамилия?»
Трудности возникают, только когда происходит полное совпадение еврейской и немецкой фамилии, причем трудности именно с происхождением (национальностью) носителя антропонима, а не со значением.
Этот сайт замечателен интернационализмом, кого там только не встретишь.
Происхождение фамилии Кац с любопытным недублирующимся в Инете комментарием:
Одной из самых ранних передаваемых по наследству фамилий является фамилия Кац (ивр. כ»ץ, англ. Katz), представляющая собой сокращение словосочетания «коhэн цедек» (ивр. כהן צדק), то есть «праведный коhэн» или «коhэн праведности», так что фамилия Кац попросту является одной из «коhэнских» фамилий.
«. Следует добавить, что причиной такой записи являлось желание скрыть происхождение из коэнов, которых особенно преследовали всякого рода инквизиторы«.