Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Евсейка увидел в подводном царстве алую морскую звезду, усатых лангустов, крабов, актиний, похожих на крупные вишни, креветок, мелькающих как мухи, морских лилий, черепаху, рака-отшельника, зеленых рыбешек, порхающих словно бабочки, большую рыбу в сизо-серебряной чешуе, пищащую как кларнет, улыбающуюся, точно ее зажарили, маленьких рыбок, голотурию, похожую на поросенка, сепию, похожую на мокрый носовой платок, солнце сквозь воду, как медный поднос, сифонофоров, похожих на стеклянные шарики.
умный добрый беззаботный
мужественный игривый хитрый
быстро находит решение маленький
Евсейка – умный, игривый и беззаботный мальчик, он маленький, потому что он чуть не заплакал при встрече с рыбой, но в итоге оказывается мужественным (упал в воду и не испугался) и хитрым, потому что быстро находит решение из сложной ситуации.
Автор с симпатией относится к Евсейке, это чувствуется по фразам: «маленький», «очень хороший человек», «не испугался». Автор обращает внимание, как вежливо Евсейка разговаривает с морскими обитателями, как хитрит и находчиво выпутывается из ситуации. При этом, автор подтрунивает на Евсейкой, упоминая о том, что он лентяй и плохой учиться: немецкого не знает, алгебра для него скучна, по русскому было всего пара четверок в прошлом году. Автору забавно, как Евсейка сам себя хвалит «Ух, какой молодчина», как обижается на рыб «я вам отстригу языки», как описывает своего папу, как пытается ему подражать.
Продолжение небылицы «Случай с Евсейкой»
Евсейка вылез на берег, собрал свои снасти и пошел домой. Ему не терпелось рассказать обо всем увиденном маме и папе, всем друзьям. Но никто не поверил Евсейке. Мама лишь потрепала его по голове и улыбнулась. Евсейке стало обидно: «Придется возвращаться» — подумал он – «Надо какую-нибудь говорящую рыбу поймать и домой принести, тогда уж точно поверят». Вернувшись на берег моря, Евсейка нырнул в воду к самому морскому дну. К его удивлению, ни морской звезды, ни креветок, ни маленьких рыбешек уже не было. Оглядевшись, Евсейка в ужасе увидел огромную черную рыбу, мчавшуюся прямо на него. Вода забурлила. «Сейчас меня съест!» — подумал Евсейка и быстро поплыл к берегу. Уже на мелководье рыба настигла Евсейку. Мальчик не растерялся и подпрыгнул. Рыба не ожидала и со злостью на огромной скорости пронеслась прямо на прибрежные камни, туда, где лежали Евсейкины снасти. «Вот это да! Как это ты такую рыбу сумел поймать!» — удивлялись подбежавшие рыбаки. «Пусть и не говорящая рыба, зато я сам ее поймал» — рассказывал потом Евсейка маме и папе.
Забавный и невероятный случай на рыбалке
Однажды мы с отцом были на рыбалке. Погода стояла тихая, волн на море почти не было. Вдруг неподалеку что-то зашуршало. Я обернулся и увидел большое розовое существо, ехавшее на велосипеде прямо по воде. Существо приближалось к нам, я сумел его получше рассмотреть – это была громадная креветка. Она ловко крутила педали, используя лишь свой хвост. Я не мог понять, как ей это удается. «Спасите, спасите!» — прокричала громадная креветка, поравнявшись с нами — «За мною гонятся чайки!». И действительно, в нескольких десятках метров от нас мрачно кружила стая чаек. Креветка повернула велосипед к берегу и подкатила к нам. Отец укутал креветку большим полотенцем так, что лишь ее большая голова виднелась. «Давай кепку!» — попросил меня отец, надевая креветке на голову мою кепку. «Совсем как я после купания» — пошутил я. Самое удивительное, что наш маскарад сработал. Чайки, обиженно прокричав, пролетели мимо, видимо, потеряв свою добычу. Когда стая скрылась за ближайшей горой, креветка поблагодарила нас и подарила мне маленькую перламутровую жемчужину. Она ловко завертела педалями и скрылась в волнах, а жемчужина хранится у меня по сей день.
Какое придумать продолжение сказки М. Горького «Случай с Евсейкой» (см)?
Поскольку у самого Максима Горького сказка «Случай с Евсейкой» заканчивается тем, что мальчик вынырнул из моря, правда непонятно как высох, то продолжение можно написать о том, как Евсейка попытался рассказать о своих приключениях в подводном царстве.
Я придумала такое продолжение.
Евсейка пошел обратно вместе с сердитым усатым отцом. Мальчик уже рисовал в голове упоительную картину: вот они подходят к морю, оно бурлит и пенится, волны разбиваются о берег. И тут вместе с новой волной появляется рыба с морского дна, и раскрыв широко пасть, как будто сейчас съест нас, кричит отцу со злостью: «Э-ге-ге! Ты тот самый, кто рыб есть не любит? Костлявые мы, говоришь?! Да что ты понимаешь в рыбе!».
Но когда мы подошли к морю, оно было тихим и спокойным. И только удилище уплыло так далеко, что его уже и видно не было.
Возможно, продолжение может быть таким:
Продолжение волшебной истории с Евсейкой.
Обрадовался Евсейка, что снова он видит солнышко, и радостно побежал домой рассказать, что произошло. Но на полдороги подумал: «А вдруг мне никто не поверит? Вдруг подумают, что я придумал все это?»
Дома отец посмотрел на Евсейку со злостью:
-Переоденься поначалу,-сказала мать.
Переоделся Евсейка и побежал к берегу речки. Смотрит-а речка бурлит, да так страшно, будто сейчас съест кого-нибудь. Страшно стало Евсейке, а делать нечего-подбежал он к реке, схватил удочку, да пустился наутек.
Пришел домой, рассказал о своих злоключениях, да никто ему не поверил.
Продолжение рассказа может быть таким.
Евсейка побежал домой для того, чтобы встретиться со своими друзьями и рассказать им о произошедшем. Однако, мальчишки ему не поверили. Евсейка раздосадованный отправился домой.
Дома мальчик поужинали и лег спать. Он лежал на кровати и все вспоминал свой сон про подводный мир. Евсейка не заметил, как погрузился в сон. Ему снова приснилось подводное царство. Но на этот раз Евсейка говорил морским обитателям только правду. Он пообещал рыбе больше никогда не врать.
Продолжение сказки «Случай с Евсейкой», могло бы быть таким.
Евсейка вынырнув из моря решил рассказать всем о своих приключениях в подводном царстве.
Евсейка побежал к свои друзьям и долго рассказывал им о своих приключениях, мальчик старался убедить своих друзей, что все это правда, но никто ему не поверил.
Евсейка понял, что ему придется возвращаться, и внутри у него все забурлило, ведь ему хотелось рассказать родителям о своих приключениях. Евсейка думал, что отец со злостью отнесется к его рассказу, но отец только улыбнулся и не поверил Евсейке.
Медвежата побрели дальше. Но животы у них от голода так болели, что им пришлось остановиться у реки.
Медвежата забыли обо всём на свете и бросились в воду. Они изо всех сил гребли лапами, но большая рыба была быстрее. Она махнула хвостом и уплыла. А медвежата, мокрые и ещё более голодные, остались сидеть на берегу.
-Давай. Только потом поровну поделим.
Очень интересная и поучительная сказка «Лиса и Журавль». Сказка о том, как лиса поссорилась с журавлём из-за того, что придя к тому в гости он угощал её из кувшина с высоким горлышком, при том сама угощала его с тарелки. Итог таков, что не тот, ни другой не отведали угощения и ушли, как говорится «Не солоно, хлебавши».
Мне очень не нравится когда сказки заканчиваются на «грустной ноте» и поэтому предлагаю такое продолжение сказки:
После того, как Лиса рассорилась с журавлём она стала жить поживать, но жизнь ей казалась такой скучной, не с кем стало коротать вечера, в лес приходилось ходить в одиночку, да и привыкла она к своему доброму соседу. Стала Лиса думать, как ей помириться с Журавлём и решила, что клин клином вышибают. Пошла Лиса сама к Журавлю в гости, взяв с собой разные угощения. Журавль очень обрадовался её приходу, он и сам скучал по своей, пусть и хитрой соседке. Стал Журавль выставлять гостье разные угощения. Вдруг Лиса и Журавль посмотрели друг на друга и стало им так смешно над своими поступками. Достали они кувшин и тарелку и стали друг друга угощать. Вот только кушали теперь Журавль со своего кувшина, а Лиса с тарелки.
Больше никогда соседи не ссорились и жили дружно.
Николай Вагнер «Сказка» начинается с рассказа бабушки о царстве Мурзаханском в земле Трухтанской и жила в царстве том прекрасная царевна Альмара-душа. Много приключений выпало на долю Альмары и дело шло к свадьбе с Елизаром, но черные силы разлучили влюбленных. В конце сказки, бабушка говорит следующие слова и сказка заканчивается. рассказчиком в «Сказке» Вагнера выступает бабушка, она рассказывает внучке сказку об Альмаре-душе. Главная мысль сказки «Сказка» Вагнера учит сопротивляться злу всеми силами, не складывать руки и плакать, а бороться за вое счастье, как бы трудно не было. Главную мысль сказки смотрите ниже в самом конце цитаты
Продолжение сказки «Серая звездочка» для 2 класса:
После случая с Очень глупым мальчишкой, Серая звездочка стала делать свою полезную работу только по ночам, когда цветы спали, но цветы все равно очень любили ее и проснувшись радовались тому, что никакой вредный слизняк не попортил их нежных листьев.
Серая звездочка печально побрела в глубь сада и чтобы не мерзнуть стала зарываться под корни дерева, в опавшую листву. Вскоре она пригрелась и уснула. А когда проснулась, снова светило солнце и весело пели птицы.
Серая звездочка вылезла наружу и о чудо! Вокруг снова цвели цветы и на деревьях зеленела молодая листва.
Серая звездочка только улыбнулась. Она поняла, что даже Умный скворец не знает всего на свете.
Не догнали медведи Машу.
Заплакал медвежонок: «И стульчик мой поломан, и похлёбки у меня в чашечке не осталось, и постель моя помята».
Пошептались папа и мама и говорят сыну: «Пойдём».
Послушали дочку папа и мама и сделали, как она просила.
Вот и кончилось всё хорошо. Папа стул новый для Мишутки сделал, мама медведей чаем с плюшками угостила вкусными. Они таких никогда не ели. А Маша Мишутке сказки интересные почитала. И стали они дружить и в гости друг к другу ходить.
На этом и сказке конец. А всё-таки из дома убегать нельзя и в чужие дома без приглашения входить незачем.
Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький стр 11
1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.
Оказавшись в подводном царстве, Евсейка смог увидеть много дивных созданий:
1. Актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;
2. Быстрых креветок, точно летающих мух;
3. Зелёных рыбёшек, похожих на воздушных бабочек;
4. Точно пробка вода лезет в рот;
5. Проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок;
6. Сифонофорчики, точнёхонько как стеклянные шары.
2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.
3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Автор изображает морских существ очень необычно.
Рака-отшельника, тащащего свою раковину, он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.
Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.
4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Я думаю, что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.
Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.
В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.
Читая диалог с рыбами, мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.
5. Придумай продолжение сказки.
Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.
. Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.
То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.
Ничего не понимает.
Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.
Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.
Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.
Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку — а может это всё на самом деле было?
— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.
Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.
Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.
Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.
Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.
Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.
6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
Я думаю, что это история происходила с Евсейкой во сне.
Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.
Придумай продолжение сказки случай с евсейкой 3 класс кратко используя слова никто не поверил
В собрания сочинений рассказ не включался.
Печатается по тексту журнала «Северное сияние», сверенному с авторизованной машинописью (Архив А.М.Горького).
Старался как мог, где-то с рифмой не угадал,но можно и подлиннее, но скучнее будет,
Беру трубу говорю любимой,что мы с Серёгой на рыбалке и варим уху,что если будешь задерживать меня разговорами он всё съест,а она уже бурлит во всю.Но она не поверила и нам пришлось возвращаться как я не злился на неё.
и сказал евсейка со злостью,придётся возвращаться,ведь никто неповерил что у горыныча живот бурлит и сейчас он всех сьест.
Никто не поверил что придётся возвращаться и бурлить в туалете сейчас меня съест бабайка со злости
ОЛЯ ВЫ случайно не с того света эту сказку вытащили?
Эту сказку написал М. Горький
Извините пожалуйста Оля невежду, в первые слышу про такую сказку.
Вот это правильно остаётся только смеяться, над такими олухами как я.
я и сказки такой не помню. пора на пенсию )
изучают в 3 классе)))
а у меня таких маленьких школьников уже нет.выросли давно.
а меня еще впереди ждет еще школа)))
а кто есть Евсейка? Овсючка?
я такую сказку и не знаю..))))
Придумай продолжение сказки случай с евсейкой 3 класс кратко используя слова никто не поверил
В собрания сочинений рассказ не включался.
Печатается по тексту журнала «Северное сияние», сверенному с авторизованной машинописью (Архив А.М.Горького).
Старался как мог, где-то с рифмой не угадал,но можно и подлиннее, но скучнее будет,
Беру трубу говорю любимой,что мы с Серёгой на рыбалке и варим уху,что если будешь задерживать меня разговорами он всё съест,а она уже бурлит во всю.Но она не поверила и нам пришлось возвращаться как я не злился на неё.
и сказал евсейка со злостью,придётся возвращаться,ведь никто неповерил что у горыныча живот бурлит и сейчас он всех сьест.
Никто не поверил что придётся возвращаться и бурлить в туалете сейчас меня съест бабайка со злости
ОЛЯ ВЫ случайно не с того света эту сказку вытащили?
Эту сказку написал М. Горький
Извините пожалуйста Оля невежду, в первые слышу про такую сказку.
Вот это правильно остаётся только смеяться, над такими олухами как я.
я и сказки такой не помню. пора на пенсию )
изучают в 3 классе)))
а у меня таких маленьких школьников уже нет.выросли давно.
а меня еще впереди ждет еще школа)))
а кто есть Евсейка? Овсючка?
я такую сказку и не знаю..))))