Как написать рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде»?
Окружающий мир 4 класс 1) Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя (по выбору)
Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика
Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.
Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:
Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:
-Учиться грамоте хочешь, Онфим?
-Не знаю что это такое-, говорю я.
Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.
-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.
Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.
Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его «Михаил Иванович».
Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.
Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.
Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.
Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:
-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-
-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.
Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.
Но тут Михаил Иванович сказал:
-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.
-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.
С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.
Вот такое изображение у меня получилось.
Показал я свой рисунок учителю Михаилу Ивановичу. Он похвалил меня и сказал, что если я умею рисовать, то очень быстро научусь грамоте.
Краткая биография Александра Васильевича Суворова для 4 класса:
Родился Суворов 24 ноября 1730 года в Москве в семье военного. В детстве Суворов был больным и хилым, но старательно укреплял тело и дух, мечтая стать военным. В возрасте 12 лет он поступает в Семеновский полк, дружит с Ганнибалом, прадедом Пушкина.
В 1770 году Суворов уже генерал, командует несколькими полками и успешно сражается с поляками. Настоящая слава пришла к Суворову во время русско-турецкой войны, когда он выиграл сражения при Кинбурне, взял Измаил и победил у Рымника. Войска Суворова брали Прагу.
Самым знаменитым иностранным походом Суворова был переход через Альпы, когда Суворов из Италии перешел в Швейцарию.
За свои многочисленные победы Суворов был удостоен всем мыслимых военных наград того времени, получил титулы графа Рымникского и князя Италийского.
Суворов прославился и как новатор в области военной теории.
Умер Суворов в возрасте 69 лет.
Лес необычайно важен для человека, он участвует практически во всех сторонах человеческой жизни и лес конечно очень важен для природы.
Чем же лес важен для природы?
Для человека лес также очень важен. Это и источник древесины, которая используется для строительства или например для производства бумаги. Лес это место сбора ягод и грибов, лес это место отдыха и релаксации. Лес оказывает благотворное влияние на нервную систему и способствует оздоровлению организма. Лес формирует климатические условия данной местности.
План для написания рассказа «Дом, в котором я живу» очень прост и надо просто следовать ему.
Я живу в городском доме, который расположен возле самого леса, поэтому мой дом сочетает в себе удобства и городского дома и сельского.
Это не очень большой дом, всего в три этажа и один подъезд. В нет лифта и мусоропровода, но есть централизованное отопление, горячая вода, газ, свет, канализация.
Дом мой очень теплый, он сделан из кирпича и даже в сильные морозы в нем всегда тепло.
Конечно у нас в доме есть вся бытовая техника, так что удобств в нем достаточно.
Рассказ о первопечатнике Иване Федорове и его типографии.
Первая типография на Руси носила название Печатного двора и была открыта по приказу Иван Грозного в Москве в 1563 году. Ее обустройством занимались Иван Федоров и его помощник Петр Мсиславец.
Появление типографии требовало изготовления специальных типографских шрифтов и именно этим первопечатники занялись в первую очередь.
Изготовление иллюстраций было очень трудоемкой работой, их сперва делали на деревянных досках, которые покрывались искусной резьбой, а только потом переносились на бумагу.
Зимой птицам было трудно найти себе пропитание и потому многие птицы, ранее обитавшие в пригородных лесах стали появляться в городской черте. Например только зимой можно наблюдать в садах целые стаи свиристелей, которые сидят на ранетках и лакомятся не опавшими ягодами.
Но к весне птицы становятся веселей, они начинают петь, причем даже в раннее утро, когда еще холодно. Именно по птичьему пению мы понимаем, что зима заканчивается. Еще не прилетели перелетные птицы, но те, птицы, которые зимовали у нас весело чирикают, поют, и приветствуют приближающуюся весну.
В середине марта начинают появляться перелетные птицы, которых сперва не много, но с каждым днем становится все больше и больше и в начале апреля парки и леса оживают.
Появляются скворцы, ласточки, стрижи, грачи. Песни птиц не замолкают ни на минуту, хотя это очень напряженное для них время.
Прилетевшие птицы занимаются строительством гнезд, ищут себе пару, готовятся высиживать птенцов.
Вот скворец облюбовал себе скворечник и песней призывает к себе подругу: