Придумайте основную часть сказки про зайца и черепаху

Сказки

Урок чтения «Заяц и черепаха»

специалист в области арт-терапии

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Методическая разработка урока чтения

Тема: Заяц и черепаха.

Гукова Лариса Алексеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория.

Тема: « Заяц и черепаха»

Цель: учить правильно, осмысленно и выразительно читать;

коррекция недостатков речевого развития и восприятия;

воспитание мотивации к учению;

Психологический настрой. «Мы внимательны. Мы старательны. Мы хорошо учимся. И все у нас получится ».

Сядет тот, кто правильно составит слова: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а о у и ы э е ё ю я

— Что обозначают эти слова?

— А где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира? (в сказках)

В гости сказка к нам идёт

Отвечая, не спешите,

Каждой секундой в труде дорожите,

Гостей вы этим удивите.

На уроках отвечайте и «5» получайте.

Учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.

На доске таблица и карточки с зашифрованными словами.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Проверка домашнего задания.

5.Сообщение темы и цели урока.

— Ой, а кто же это к нам в гости пожаловал? Да это же Вини – Пух. Он нёс вам подарки, но так спешил на урок, боясь опоздать, что упал и подарки, воздушные шарики, все разлетелись. Он огорчён. Но я думаю, мы поможем Вини – Пуху собрать шарики. А шарики волшебные, с заданиями.

Прежде всего мы должны помочь Вини –Пуху восстановить дыхание.

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Читайте также:  Рассказ о цапле 4 класс окружающий мир

Гордо реешь на просторе.

-И первый воздушный шарик у нас в руках. Какого он цвета? Какое же здесь задание?

Игра «Далеко – близко». Работа над скороговоркой: «Проворонила ворона воронёнка» (по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).

-А вот и второй воздушный шарик. А какого цвета он и какое задание?

Упражнение в выразительном чтении. Прочитать с разной эмоциональной окраской предложение: « Медвежата испугались и убежали».

Игра «Вопрос-ответ». Один ученик читает вопросительное предложение, выделяя голосом заданное слово, а другой ученик отвечает на вопрос, выделяя интонацией это же слово.

— Из какой сказки эти предложения? Кто написал сказку?

Работа с экологическим букварём.

-Есть ли персонажи данной сказки и предметы, встречающиеся в данной сказке на экологическом букваре?

И третий воздушный шарик с заданием.

-Кто автор рассказа? Кто главный герой?

Работа с учебником.

1.Чтение с заштрихованными окончаниями.

— Понравилась ли сказка? Что понравилось? Почему медвежата не могли поделить пилу? ( Не умели уступать друг другу, дружить.)

Упражнения с речевым сопровождением.

Раз присел, два поднялся

На носочках покачался

И тихонько побежал.

На предыдущих уроках мы читали русские народные сказки. А сегодня мы познакомимся с вами со сказками разных народов.

Четвёртый воздушный шарик.

-Какие цели вы ставите перед собой на урок?

-А сейчас мы попробуем составить тему сегодняшнего урока.

-Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Все листики опали и если мы их соберём, то отгадаем, какую сказку будем читать. Вспомним прямой числовой ряд от 1до 10.

(Жёлтые листики: З-1, А-2, Я-3, Ц-4, И-5. Красные листики: Ч-1, Е-2, Р-3, Е-4, П-5, А-6, Х-7, А-8.

Читайте также:  Питер пэн в полный рост однажды в сказке

Итак. Как называется наша сказка?

В этой сказке нам встретятся новые слова и выражения.

— Как вы понимаете выражение:

— Что означает слово «потешался»?

Чтение слов по слогам, целыми словами хором:

Пятый воздушный шарик и определение его цвета. Задание.

— Сегодня на уроке мы прочитаем сказку «Заяц и черепаха». Наша задача читать его выразительно и передать содержание.

Чтение учителем сказки «Заяц и черепаха» (книги закрыты)

Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?

— С кем произошла эта история?

— О чём поспорили черепаха и заяц?

— Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла? Как ты понимаешь, что означает слово «потешался»?

— Что означает выражение « черепаха оказалась у цели»?

— Почему черепаха обогнала зайца?

Если встретятся слова, значение которых вам непонятно, отметьте их. Работа с данными словами.

— О чём поспорили заяц и черепаха?

Работа в группах. У каждой группы по две сюжетных картинки. Выбрать и зачитать из сказки предложения, относящиеся к данным картинкам.

Гимнастика для глаз «Радуга».

— Рассмотрите рисунок. Кто изображён на рисунке? Что делает заяц? Что делает черепаха?

— Кто сможет пересказать данную сказку? Пересказ.

Инсценировка. Класс оформлен: цветы, деревья, трава. Дети, участвующие в сценке в костюмах зайца и черепахи.

Итак, понравилась ли сказка? Какова основная мысль? К кому из героев вы испытываете симпатию? Какой чертой характера обладает данный герой? Какой вывод мы можем сделать для себя?

— А вот и ещё один шарик и новое задание.

Работа над пословицами: «Поспешишь, людей насмешишь». «Не спеши языком, торопись делом». » Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Читайте также:  Рассказ синяя звезда почему шарль называл эрну синяя звезда

Прочитать. Как вы их понимаете? На какой полосе шара находится пословица, которая подходит к нашей сказке? Почему вы так думаете?

Игра «Волшебный мешочек».

-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).

Как вы считаете, достигли ли вы поставленных перед собой целей?

-Если вы считаете что достигли, крепим к солнышку жёлтые лучики. Если считаете, что вам ещё нужно поработать над поставленными целями, то крепим к солнышку оранжевые лучики.

-А теперь посмотрим на выставку книг. Что это за книги?(сказки) Каждый из вас сейчас может выбрать себе книгу. Прочитайте её и на следующем уроке мы поделимся впечатлениями.

Учитель оценивает каждого учащегося.

Игрушка медвежонка, воздушные шарики.

У каждого в руках- «тучки». Учитель читает четверостишие, дети дуют на тучки.

На доске – таблица с предложением.

Работа в парах. У каждой пары карточки с предложениями, одно из слов выделено другим цветом.

Источник

Познавательное и интересное