Анализ рассказа Галоша Зощенко
Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают. Они просят представить различные документы, с подписью заверенного лица, по каждому даже самому мелкому случаю. Главный персонаж, о котором идет речь в рассказе восхищается работой канцелярии «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»
Автор ведет рассказ от первого лица. Выдуманный персонаж простой человек советского времени, который попал в неприятную ситуацию. Поехав на переполненном трамвае и во время толкучки и давки, он потерял одну галошу. Пытаясь разыскать ее «Не пропадать же товару!» он сталкивается с большими трудностями.
Комичность рассказа заключается в том, что герой нашел пропажу за один день, но потратил целую неделю на то, чтоб ему ее вернули. Составлял никому не нужные удостоверения. Когда находит старую ношенную третий сезон галошу с обтрепанным задником, без байки, «каблука. почти что нету», обнаруживает, что потерял вторую, которую целую неделю носил под мышкой для доказательства пары.
Во время поисков утраты, герой сталкивается с множеством трудностей, которые создаются чиновниками. По совету людей он идет в камеру трамвайного депо, где хранятся все оставленные и потерянные вещи во время поездок. Подробно описывает свое имущество и после долгих поисков среди «тыщи» таких галош, ему находят его. В виду бюрократии отдать они ее не могут, а требуют принести удостоверение, заверенное в домоуправлении, что галоша действительно принадлежит ему и была утеряна.
В домоуправлении, как и в других конторах советского времени, занимаются бумажной волокитой, ведь выдача различных справок для кого-то – это работа. Они просят беднягу написать справку о невыезде и только в этом случае подписывают удостоверение о потере галоши.
Целую неделю чиновники мучили главного героя, но вот, наконец, галоша нашла своего хозяина, но за это время была утеряна вторая. Герой рассказа не расстроился и решил оставить ношенную третий сезон галошу на память, поставив ее на комод, сказал: «Пущай потомки любуются». Он просто смирился с советскими порядками. С тех пор он больше ничего не терял.
В рассказе «Галоша» Зощенко высмеивает бюрократизм и бумажную волокиту, которая встречается и на сегодняшний день.
Анализ рассказа Галоша Зощенко
Несколько интересных сочинений
Будучи ярким примером народного творчества, данная былина рассказывает историю, в которой содержится невероятная мудрость и интерес, проносящийся сквозь время. Однако, стоит сказать
В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей
Рассказ М. Зощенко «Галоша» для читательского дневника
Произведение Михаила Зощенко «Галоша» было написано в 1927 году. Жанр — рассказ. В нем раскрываются важные социальные вопросы. Это интересное и сатирическое повествование о бюрократии, которая царила в Советском Союзе. Краткое содержание «Галоша» (М. Зощенко) для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.
Анализ произведения
Сюжет развивается в СССР, в ХХ веке. Автор показал неразумность и никудышность аппарата чиновников.
Краткое содержание
Рассказчик потерял галошу. Он добирался на работу в трамвае, там была сильная давка. Мужчине кто-то наступил на задник, когда он выходил на остановке. Герой заметил пропажу и бросился вслед за трамваем, но было уже поздно. Тогда рассказчик снял оставшуюся галошу и завернул ее в газету, так и пошел на работу.
Чтобы отыскать обувь, автор обратился за помощью к знакомому вагоновожатому. Тот сказал, где хранятся пропавшие вещи. Рассказчик следующим утром отправился туда, надеясь найти свою галошу. Он описал размер и попросил вернуть ее. Но в ответ услышал, что такой обувки полно, поэтому нужны особые приметы. Тогда герой принялся перечислять отличительные признаки: оторванный носок, почти стертый каблук.
Галоша нашлась, а герой был поражен такой работе аппарата, где трудились идейные люди, и потратили время на поиски его пропажи.
Только галошу ему не отдали. Чтобы ее вернуть, нужно было пойти в домоуправление, взять подтверждение. На следующий день рассказчик отправился туда, где долго доказывал, что именно он потерял эту вещь. В итоге он получил справку, пошел в депо и забрал галошу.
Автор обрадовался этому событию, так как считал, что в другой стране вещь бы сразу вышвырнули из трамвая, а здесь она нашлась в целости и сохранности, даже недели не прошло. Единственным осадком было, что за время поисков рассказчик потерял свою вторую галошу.
Он надеялся, что это произошло в трамвае, ведь герой уже знал, какие действия нужно предпринять, а если нет, это гиблое дело.
Оставшуюся галошу автор поставил на комод, а когда смотрел на нее, восхищался довольно слаженной работой аппарата.
Действующие лица и основная мысль
В произведении представлен один главный герой и второстепенные персонажи — сотрудники госаппарата. Выделяют следующих действующих лиц:
Зощенко на примере героев высмеял бюрократический аппарат. Он показал, что требования выходят за рамки разумного. Главный герой потерял старую, разорванную галошу, чтобы ее вернуть, ему нужно было потратить целую неделю. Эта проблема актуальна до сих пор.
Сейчас также человеку нужно собрать кучу бумажек, обойти несколько инстанций и только потом, возможно, он решит свой вопрос.
На примере героя видно, что он затратил время, нервы, но в итоге остался ни с чем.
Писатель продемонстрировал абсурдность бюрократического аппарата.
Автор хотел показать, что в стране царят следующие проблемы:
Отзывы о книге
У Зощенко очень много интересных и поучительных рассказов, которые раскрывают важные темы. В этом произведении он затронул социальный вопрос, актуальный до сих пор — бюрократия. Люди устали от этого, но ничего не меняется. Основная идея книги — показать, что бюрократический аппарат плохо выполняет свои функции, а самое главное — наплевательски относится к людям. Советую прочитать.
Интересный и ироничный рассказ, в котором высмеивается бюрократия. Ничего не изменилось, хотя прошло много лет. Герой потерял обувь, но узнал, где она находится. Так эту находку ему еще и не возвращали. Понадобилась целая неделя, чтобы ее вернуть.
Мне очень нравятся рассказы Зощенко. Особенно «Мороженое и галоши», «Веселые истории», «Аристократка», «Великие путешественники». Все истории увлекательные и интересные. Рассказ про калоши описывает, как герой потерял свою обувь. Он долго не мог забрать ее, так как нужно было пройти несколько инстанций, собрать справки, только потом вернуть. В итоге герой остался все равно с одной галошей. Советую, рассказ актуален и в наши дни.
Конспект урока литературы 6 кл. Внеклассное чтение. «М.М.Зощенко.»Галоша».
специалист в области арт-терапии
Тема урока: «Особенности рассказа М. М. Зощенко «Галоша»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок анализа литературного произведения, включающего следующие методические приёмы:
вступительное слово учителя;
выяснение значения незнакомых слов;
постановка проблемных вопросов;
беседы с учащимися;
исследовательская работа учащихся;
обращение к нравственным понятиям.
создать условия для знакомства с личностью М.М. Зощенко;
помочь увидеть читателям-школьникам мастерство писателя в создании сатирического рассказа;
познакомить с некоторыми особенностями метода писателя (особенности жанра, речи, композиции)
продолжить работу по формированию умения анализировать и сопоставлять художественные произведения разных авторов;
повторить определение понятий «рассказ», «сказ», «юмор», «композиция».
продолжить формирование личностных качеств как активность, самостоятельность;
учить видеть красоту, меткость писательского слова, авторское отношение к волоките и бюрократизму.
Оборудование и наглядность к уроку:
портрет М. М. Зощенко;
выставка книг писателя
таблички с основными понятиями
толковый словарь С. И. Ожегова
на доске записаны проблемный вопрос «Чем рассказы М. М. Зощенко отличаются от рассказов А. П. Чехова?» и эпиграф к уроку:
«Почти 20 лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал». М. М. Зощенко
В. Акимов «Михаил Зощенко и его книги// Зощенко М. Избранное». Л., 1984
А. Н. Старков «Михаил Зощенко: Судьба художника». –М.: Советский писатель, 1990.
Предварительная подготовка к уроку
Индивидуальные сообщения о биографии М. М. Зощенко;
Из воспоминаний Л. Утесова о Зощенко выписать в тетрадь цитаты, характеризующие писателя как человека.
Ребята, сегодня у нас очередной урок – знакомство с замечательным писателем. На этот раз мы будем говорить о М. М. Зощенко,
познакомимся с творчеством этого необыкновенно талантливого писателя;
прочитаем его рассказ;
попытаемся раскрыть своеобразия его произведений.
Творчество М. Зощенко – явление уникальное в русской литературе.
Однажды, ещё до революции, с ним произошла странная история. Представьте: Ночь. Душный номер провинциальной гостиницы. Молодые офицеры, одуревшие от скуки, узнают, что по соседству остановился известный гипнотизёр и предсказатель будущего, и отправляются к нему в поисках хоть какого – то развлечения. Человек с резкими чертами лица возмущается и гонит всех вон из номера. Атмосфера накаляется. Внезапно чёрные глаза гипнотизёра остановились на нём, Зощенко.
«Я ничего не буду для вас делать, господа. Я возмущён вашим поведением, и вы сейчас покинете этот номер… Но я артист, а среди вас есть человек, который заинтересовал меня, и ему я скажу несколько слов».
Он широким шагом подошёл к Зощенко и, положив тяжёлую руку на его плечо, сказал, глядя в лицо: « Вы, молодой человек, имеете недюжинные способности в области искусства. Не отрекайтесь от них. В скором времени Вы станете знаменитым на всю Россию».
Прошли годы, и действительно, на долю М. М. Зощенко выпала слава, редкая для литературной профессии. Ему понадобилось всего лишь 3-4 года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в писательских кругах, но и среди читателей. Журналы оспаривали право печатать его новые рассказы. Его книги, одна опережая другую, издавались и переиздавались чуть ли ни во всех издательствах, а попав на прилавок, раскупались с молниеносной быстротой. Со всех эстрадных подмостков под восторженный смех публики читали Зощенко…
В. Маяковский, такой придирчивый и скупой на высокую оценку, назвал М. Зощенко «большим, квалифицированным и самым популярным писателем». А. С. Есенин ещё в 1922 году написал, что «в нём есть что – то от Чехова и от Гоголя» и «будущее этого писателя весьма огромно».
Давайте познакомимся с М. Зощенко поближе. Посмотрим, как складывалась его жизнь, прежде чем он сел за писательский стол.
( рассказ ученицы о его жизни)
? Ребята, а ведь вам уже знакомо имя М. М. Зощенко. Какие его произведения мы уже читали?
(«Золотые слова», «Великие путешественники»).
? Как называются веселее рассказы, вызывающие смех?
? Чьи юмористические рассказы мы уже изучили в этом году?
Дома вы прочитали воспоминания о М. М. Зощенко его современника Л. О. Утёсова.
? Каким предстал перед вами писатель в этих воспоминаниях?
( зачитываются тезисы из статьи учебника).
Объяснение нового материала
Ребята, вглядитесь в портрет писателя.
? Какой человек смотрит на нас с портрета?
Смотрите, ребята, какой получается парадокс: с одной стороны это писатель-юморист, рассказы которого читать порою безудержно смешно.
О чём он думает? Мы можем это понять, прочитав его произведения.
А сейчас сядьте поудобнее. Вам предстоит послушать рассказ М. Зощенко «Галоша».
Слушать вы должны очень внимательно, чтобы после чтения вы смогли ответить на вопрос.
? Похож ли рассказ М. Зощенко «Галоша» на изученные ранее юмористические рассказы А. П. Чехова? Если похож, то чем?
(учителем читается рассказ Зощенко «Галоша». Потом ответы учащихся).
Юмористический рассказ, небольшой по объёму (соответствующая таблица вывешивается на доску).
Простое, предельно краткое заглавие.
Традиционная композиция: завязка – кульминация – развязка (галоша пропала – галошу без справки не дают – галошу выдали)
Предельно краткая завязка.
Диалоговое построение рассказа.
Ребята, если так много общего, то может быть в учебнике опечатка, и рассказ написал не Зощенко, а Чехов?
Проблемный вопрос: Чем рассказ Зощенко отличается от рассказа Чехова?
? Ребята, от какого лица ведётся повествование?
? Как называется произведение, повествование в котором ведётся от лица, непосредственно участвовавшего в событии?
Но у Зощенко – это не просто сказ. Это комический сказ. Его могли принять за анекдот, маленькую сценку.
(вывешивается соответствующая табличка на доску, учащиеся записывают в тетрадь)
В сказе рассказчик передаёт не только личные впечатления, но и выступает от лица всего народа.
Давайте обратимся к началу рассказа «Галоша». Его начало не может привлечь внимания.
? Что же в нём особенного?
(начинается с вводного слова «конечно»)
Ещё ничего не сказано, а конечно уже прозвучало. Слово «конечно» по своему значению должно подвести итог сказанному, но оно опережает ситуацию и сообщает ей некий комический эффект.
Вместе с тем необычное в начале рассказа вводное слово подчёркивает степень обычности сообщаемого – обычное дело потерять галошу в трамвае, это может случиться с любым человеком.
Слово «конечно» не единственное слово в рассказе.
Найдите в тексте вводные слова.
( главное, может, гляжу, думаю, дескать)
Большое количество вводных слов и кратких вводных предложений – ещё одна особенность рассказов М. Зощенко.
(вывешивается соответствующая табличка на доску, учащиеся записывают в тетради)
Ребята, в сказе рассказчик – это человек с особым характером и складом речи. Автор проникается особенностями речи этого лица, чтобы у читателя не возникало сомнений в истинности вымышленного рассказчика.
(вывешивается соответствующая табличка на доску, учащиеся записывают в тетради)
? Можно ли охарактеризовать героев по их речи?
(да, малокультурные, речь неправильная).
Найдите в тексте рассказа просторечия, нелитературные формы слов.
? Да, у героев Зощенко речь часто неправильная, порой встречается грубая лексика. Разве писатель не знал хороших слов?
Это неверно. Я почти ничто не искажаю. Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица»…
Обратите внимание на своеобразие фразы. Какие предложения, простые или сложные, использует М. Зощенко?
« Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая… Может быть поэтому у меня много читателей».
? Ребята, а почему рассказ называется « Галоша»?
(одно из действующих лиц, из-за неё весь «сыр бор»)
? Если её ищут, то она, должно быть, новая, красивая?
Прочитайте её описание.
Приём, характерный только для рассказов Зощенко, который писатель Сергей Антонов называет «наоборотностью».
(вывешивается соответствующая табличка на доску, учащиеся записывают в тетради)
? Как вы понимаете это слово?
Ребята, я хочу обратить ваше внимание на эпиграф к сегодняшнему уроку.
« Почти 20 лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал».
? Но если не для забавы, тогда для чего писал свои рассказы М. М. Зощенко?
? Как Л. О. Утёсов ответил на этот вопрос?
Образ рассказчика позволяет автору создать иллюзию непричастности к содержанию сказа. На самом деле это не так. Сказитель проводит одни взгляды, автор склоняется к другим, прямо противоположным.
? Ребята, как вы думаете, как автор относится к происходящему?
Подтвердите строчками из текста!
Авторская ирония – ещё один излюбленный приём М. Зощенко. Рассказ М. Зощенко направлен против волокиты и бюрократизма.
? Знакомы ли вам эти слова?
(работа со словарём).
? Как писатель высмеивает волокиту и бюрократизм?
Если писатель высмеивает, разоблачает отрицательные стороны жизни путём изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде, то это уже не юмор. Так как смех добрым уже не назовёшь.
? Что же получается? Значит рассказ «Галоша» не юмористический. А какой же тогда?
(вывешивается соответствующая табличка на доску, учащиеся записывают в тетради)
Итак, мы с вами выяснили, что рассказы Зощенко существенно отличаются от рассказов А. П. Чехова. Как вы думаете, какая же главная отличительная особенность рассказов Зощенко?
А латинский поэт Жан Батист де Сантель считал, что «смех исправляет нравы». И люди становятся добрее, терпимее друг к другу.
Хочется верить, что нас сегодняшний урок не прошёл для вас даром. Вы открыли для себя нового, интересного писателя, и, читая его рассказы, извлечёте из них нравственный урок.
выразительное чтение рассказа М. М. Зощенко «Галоша»;
самостоятельно прочитать рассказ «Встреча» и найти в нем особенности рассказа. Зощенко.
«Галоша», анализ рассказа Зощенко. Анализ рассказа М. М. Зощенко «Галоша
Зощенко «галоши и мороженое»: краткое содержание, что писать?
Воображаю, сколько мороженого можно будет купить на эти деньги.Мы целый час ждали появления тряпичника, и когда мы наконец его увидели, Леля мне сказала:— Минька, на этот раз ты продавай калошу. Ты мужчина, и ты с тряпичником разговаривай. А то он мне опять две копейки даст. А это нам с тобой чересчур мало.
За эту одну калошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две калоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две калоши сразу более нужны людям.
Мадам жизнь
Читать краткое содержание Зощенко Галоша Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом. Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена.
Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет…
Предлагаем ознакомиться: Простой договор аренды машины между физ и физ лицом
Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову.
Художественное своеобразие
Благодаря этому описанию «опредмечиваются», «овеществляются» советские граждане, все подобные галошам на складе потерянных вещей.
Комический эффект достигается благодаря употреблению однокоренных слов с близким, но не синонимичным значением: остальная галоша вместо оставшаяся.
В речи всех советских людей много просторечий и разговорных слов: поднапрут, архаровец, ихнее, закручиваешь (сочиняешь). Они – люди простые. Не они придумали законы, по которым живут, но вынуждены подчиняться им, даже не осознавая тяжести своего положения. О том, что герой – обычный человек из народа, свидетельствует употребление им большого количества фразеологизмов: ахнуть не успел, гора с плеч, по гроб жизни, гиблое дело, только и делов.
Герой буквально молится на справедливый аппарат, для чего Зощенко вводит в его речь церковные слова, невообразимо соединяющиеся с пролетарской лексикой. Например, герой обращается к работникам склада «святые товарищи».
Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают. Они просят представить различные документы, с подписью заверенного лица, по каждому даже самому мелкому случаю. Главный персонаж, о котором идет речь в рассказе восхищается работой канцелярии «Вот, думаю, славно канцелярия работает!»
Автор ведет рассказ от первого лица. Выдуманный персонаж простой человек советского времени, который попал в неприятную ситуацию. Поехав на переполненном трамвае и во время толкучки и давки, он потерял одну галошу. Пытаясь разыскать ее «Не пропадать же товару!» он сталкивается с большими трудностями.
Комичность рассказа заключается в том, что герой нашел пропажу за один день, но потратил целую неделю на то, чтоб ему ее вернули. Составлял никому не нужные удостоверения. Когда находит старую ношенную третий сезон галошу с обтрепанным задником, без байки, «каблука… почти что нету», обнаруживает, что потерял вторую, которую целую неделю носил под мышкой для доказательства пары.
Во время поисков утраты, герой сталкивается с множеством трудностей, которые создаются чиновниками. По совету людей он идет в камеру трамвайного депо, где хранятся все оставленные и потерянные вещи во время поездок. Подробно описывает свое имущество и после долгих поисков среди «тыщи» таких галош, ему находят его. В виду бюрократии отдать они ее не могут, а требуют принести удостоверение, заверенное в домоуправлении, что галоша действительно принадлежит ему и была утеряна.
В домоуправлении, как и в других конторах советского времени, занимаются бумажной волокитой, ведь выдача различных справок для кого-то – это работа. Они просят беднягу написать справку о невыезде и только в этом случае подписывают удостоверение о потере галоши.
Целую неделю чиновники мучили главного героя, но вот, наконец, галоша нашла своего хозяина, но за это время была утеряна вторая. Герой рассказа не расстроился и решил оставить ношенную третий сезон галошу на память, поставив ее на комод, сказал: «Пущай потомки любуются». Он просто смирился с советскими порядками. С тех пор он больше ничего не терял.
В рассказе «Галоша» Зощенко высмеивает бюрократизм и бумажную волокиту, которая встречается и на сегодняшний день.
Пословицы к рассказу «галоши и мороженое»
Этот забавный рассказ высмеивает бюрократию, которая в то время особенно вышла за пределы разумного. Приходится тратить уйму времени на обивание порогов учреждений, на сбор и заполнение бумажек, на доказательство обычных вещей.
Калоши и мороженое. Зощенко Рассказ для детей читать Когда я был маленький, я очень любил мороженое.Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное — так я любил мороженое.И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.
И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое.И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем.
Калоши и мороженое (леля и минька)
Минька и Леля очень любили мороженое. Но мама покупала детям его не часто, боялась, что они заболеют. Однажды Леля нашла старую калошу и, продав ее старьевщику, на вырученные деньги купила мороженое — себе и брату. Поняв, что таким образом можно подзаработать и купить вожделенное лакомство, дети продали еще две калоши, которые на этот раз забрали из дома.
Позже выяснилось, что это были калоши гостей. Рассерженный папа решил наказать детей. Он продал все их игрушки старьевщику и на вырученные деньги купил гостям новые галоши. А детей предупредил, что в течение двух лет они останутся без мороженого.
Предлагаем ознакомиться: Особенности заключения срочного трудового договора
Папа сдержал свое слово. Рассказ заканчивается рассуждением уже повзрослевшего Миньки, который говорит, что этот случай оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь.
Популярные сегодня пересказы
Читать краткое содержание Зощенко Галоша
Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.
Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно.
Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!
Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.
Оцените произведение: Голосов: 84
Читать краткое содержание Галоша. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Сюжет
По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.
Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.
На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.
Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.
На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.
Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.
Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.
Зощенко. Краткие содержания произведений
И по этой причине она не давала нам на мороженое денег. И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах калошу. Обыкновенную резиновую калошу. Причем очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил ее, поскольку она разорвалась. Вот Леля нашла эту калошу и для потехи надела ее на палку.
Предлагаем ознакомиться: Отпуск без содержания маме двух детей
И ходит по саду, машет этой палкой над головой. Вдруг по улице идет тряпичник. Кричит: «Покупаю бутылки, банки, тряпки!». Увидев, что Леля держит на палке калошу, тряпичник сказал Леле: — Эй, девочка, продаешь калошу? Леля подумала, что это такая игра, и ответила тряпичнику: — Да, продаю. Сто рублей стоит эта калоша.