Конспект урока по литературе: Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Сатира и юмор как формы комического.
специалист в области арт-терапии
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Сатира и юмор как формы комического.
Цель урока: раскрыть идейно-тематическое содержание рассказа, совершенствовать умение учащихся читать, анализировать произведение, развивать умение сравнивать и делать выводы.
2. Актуализация опорных знаний. Тест.
1. Укажите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:
2. Смысл названия произведения связан с тем, что:
А) Очумелов то снимает, то надевает шинель, что указывает на изменения его настроений
Б) надзиратель меняет свои взгляды и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.
В) автор хотел рассмешить читателей названием животного, хотя о нем в рассказе не говорится.
3. Кого из героев можно назвать главным в рассказе «Хамелеон»?
4. Кого в рассказе можно назвать «хамелеоном»:
5. Отношение Очумелова к Хрюкину изменяется в связи с тем, что он:
А) разобрался в происшедшем
Б) узнал, чья собака
В) пожалел золотых дел мастера
6. Какого авторское отношение к героям рассказа «Хамелеона»:
А) сочувствие Б) высмеивание В) негодование Г) безразличие
7. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеона»:
А) высмеивается лицемерие и ханжество
Б) высмеивается поведение чиновничества
3. Мотивация учебной деятельности.
В 1885 г. в «Петербургской газете» был напечатан рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», который вошел в сборник «Пестрые рассказы». Уже при жизни писателя рассказ был признан шедевром. Это рассказ не просто невежественном мужике и строгом следователи, это рассказ о двух мирах, оторванных от жизни. Главные герои – два русских человека, не понимающих друг друга. У каждого из герое свой образ жизни, своя нравственность, свое понимание о справедливости и совести. Нам предстоит выяснить, почему в этом рассказе нет отр. и полож. героев.
4. Работа с текстом.
-Кто главные герои произведения? Какими вы их представляете?
-Что ответил Денис на вопрос следователя об отвинч. гайки? О каких чертах характера это говорит?
-Для чего ему нужна была гайка? Почему только гайка годится для грузила?
-По злому ли умыслу Денис отвинтил гайки? Почему он не понимает, что его действия преступны?
-Чем различается речь следователя и от речи Дениса? Почему ему не удается убедить Дениса в преступности его действий?
-О чем же этот рассказ? Как можно объяснить его название? Кого А.П.Чехов называет злоумышленником?
-Является ли Денис на самом деле «Злоумышленником»?
-Что смешного в рассказе? А что грустного? Сатирический или юмористический рассказ?
-Есть ли в рассказе отр. или полож. герои? На чьей стороне вы? Почему?
В чем разница между этими рассказами?
В чем сходство рассказов?
5. Подведение итогов. Понимаете ли вы, чем опасны действия Дениса? Чем поучителен рассказ для наших совр. и лично для вас?
Инф о дом. задании: прочитать рассказ И. Бунина «Цифры», письменно ответить «чем поучителен рассказ для нас».
Найти средства создания комического в рассказах Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»
Особенность художественных приемов Чехова состоит в том,
что в своих произведениях он умел невероятным образом
связать в одно целое смешное и грустное.
Именно благодаря этому писатель невероятно тонко
подчеркивал человеческие пороки.
Трагические ситуации зачастую у Чехова скрываются
под откровенно комическими картинами жизни и веселыми
шутками.
Рассказ о случае из жизни обывателей российского захолустного
городка называется «Хамелеон»
(метафорическое обозначение чиновничества)
Хамелеон – пресмыкающееся, которое меняет окраску кожи
при перемене окружающей среды.
Переносное значение этого слова: беспринципный человек,
который из мелких корыстных побуждений легко меняет
свои взгляды (олицетворение)
Надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как
хамелеон меняет свою окраску.
Главные выразительные средства рассказа это-речь
героев и художественная деталь.
художественная деталь-шинель полицейского надзирателя
Очумелова, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника,
поднятый вверх палец потерпевшего Хрюкина.
Речь
Чисто полицейский характер языка Очумелова показан
с помощью официальных оборотов из уложений и приказов:
«он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот… «,
«А собаку истребить надо»;
«Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих
подчиняться постановлениям».
Полицейские канцеляризмы перемешиваются в речи
Очумелова с вульгаризмами:
«Как оштрафуют его, мерзавца! Я ему покажу Кузькину мать»,
«Ты ведь вон какой здоровила. Знаю вас чертей»,
«Это чёрт знает что. Ни шерсти, ни вида… подлость
одна только»,
«…ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать.
А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять».
С подчинёнными или зависимыми от него людьми
он не говорит, а приказывает: «Елдырин, узнай, чья это собака,
и составляй протокол»; «Не рассуждать! «.
Он подчёркивает в речи значение личного местоимения Я.
«Я этого так не оставлю! «; «Я покажу вам, как собак распускать»,
«Я ещё доберусь до тебя! «
В зависимости от различных обстоятельств Очумелов
употребляет то официально-деловую, то бранную лексику
по отношению к собачке (бродячий скот, подлость одна только),
то пользуется нейтральным словом «собака». А когда узнаёт, кто
хозяин собаки, Очумелов, кажется, даже в росте уменьшился,
стал совсем маленький и уже смотрит на собаку снизу вверх.
Забыты недавние грозные слова, теперь полицейский
надзиратель прибегает к словам с положительной окраской,
он буквально сюсюкает:
«собачка, собачонка ничего себе… Шустрая такая… цуцик этакий».
В речи Очумелова наглость и самомнение соседствуют с
подобострастностью и заискиванием.
Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Сатира и юмор как формы комического
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ злоумышленник.doc
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник». Сатира и юмор как формы комического.
образовательные: учить развитию связной речи, учить логически верно строить рассуждение, доказательство, учить понимать идею произведения,характеризовать, определять нравственные категории;
2. Литературные загадки.
Наводненье, паденье кометы,
На церкви ПЕРВАЯ блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть ВТОРАЯ,
Народ её весь выбирает.
А ТРЕТЬЮ в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте. (Глава.)
Царям, героям посвящают. (Ода.)
3. Актуализация опорных знаний. Тест.
1. Укажите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:
2. Смысл названия произведения связан с тем, что:
А) Очумелов то снимает, то надевает шинель, что указывает на изменения его настроений
Б) надзиратель меняет свои взгляды и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.
В) автор хотел рассмешить читателей названием животного, хотя о нем в рассказе не говорится.
3. Кого из героев можно назвать главным в рассказе «Хамелеон»?
4. Кого в рассказе можно назвать «хамелеоном»:
5. Отношение Очумелова к Хрюкину изменяется в связи с тем, что он:
А) разобрался в происшедшем
Б) узнал, чья собака
В) пожалел золотых дел мастера
6. Какого авторское отношение к героям рассказа «Хамелеона»:
А) сочувствие Б) высмеивание В) негодование Г) безразличие
7. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеона»:
А) высмеивается лицемерие и ханжество
Б) высмеивается поведение чиновничества
Ответы: 1 а, 2 б, 3 а, 4 абвг, 5 б, 6 б, 7 а.
Рассказ «Хамелеон»: тема подхалимства, чинопочитания, человеческой трусости. Автор здесь смеётся и обвиняет человека, находящегося на государственной должности, который меняет своё мнение в зависимости от ситуации.
4. Мотивация учебной деятельности.
В 1885 г. в «Петербургской газете» был напечатан рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», который вошел в сборник «Пестрые рассказы». Уже при жизни писателя рассказ был признан шедевром. Это рассказ не просто невежественном мужике и строгом следователи, это рассказ о двух мирах, оторванных от жизни. Главные герои – два русских человека, не понимающих друг друга. У каждого из герое свой образ жизни, своя нравственность, свое понимание о справедливости и совести. Нам предстоит выяснить, почему в этом рассказе нет отр. и полож. героев.
5. Работа с текстом.
О чём рассказ «Злоумышленник»? Кратко перескажите сюжет. (Деревенский мужик задержан за отвинчивание гайки от железнодорожного полотна).
-Кто главные герои произведения? Какими вы их представляете? ( Описание по тексту)
-Как строит рассказ автор? (Почти весь рассказ построен в форме допроса Дениса Григорьева судебным следователем).
Как ведёт себя Денис? (Он не отпирается, сначала не понимает вопроса).
-Что ответил Денис на вопрос следователя об отвинч. гайки? О каких чертах характера это говорит?
-Для чего ему нужна была гайка? Почему только гайка годится для грузила? ( в ней есть уже дыра)
-Что отвечает на это следователь? (Он не обращает внимания на то, что мужик указывает на множество злоумышленников).
-Как, по-вашему, должен был реагировать на такое признание следователь? (Он мог попытаться арестовать и остальных).
-По злому ли умыслу Денис отвинтил гайки? Почему он не понимает, что его действия преступны?
-Чем различается речь следователя и от речи Дениса? Почему ему не удается убедить Дениса в преступности его действий?
— Почему следователь не понял Дениса Григорьева?
(Потому что эти два человека принадлежат к разным социальным классам, к разным сословиям. Один не понимает потребностей другого. Они на допросе как будто говорят «на разных языках». Следователь стремится решить проблему для нужд следствия, а Денис даёт объяснение, исходя из реальных событий, не подозревая, что его слова могут быть восприняты следствием как подтверждение преступления.)
-О чем же этот рассказ? Как можно объяснить его название? Кого А.П.Чехов называет злоумышленником?
— Кому из героев можно посочувствовать?
(Конечно Денису Григорьеву, потому что он не знает, за что его обвинили, его не поняли, а он не понял следователя и закон. А следователь по цепочке соединил прошлогоднее крушение поезда с отвинчиванием гаек. И раз виновный уже тут, он должен понести наказание. Денис даже после объявления следователем статьи закона по факту преступления и обвинения Дениса в умышленном преступлении не понимает, что хочет ему сказать следователь. И только после того, как его берут под стражу, Денис соображает, что допрос касался его поведения, что вся бессмысленная тарабарщина следователя имела цель упрятать Дениса в тюрьму.)
6. Творческая работа учащихся.
Вы сейчас получите карточки для групповой работы с заданиями.
— Докажите, что настоящим злоумышленником является государственная система в лице судебного следователя. Поможет вам при ответе на вопрос статья «Литература и жизнь» (с. 172-173 учебника).
(Учащиеся, получив различные вопросы, работают в группах. Учитель помогает ученикам послабее).
На первый вопрос отвечают учащиеся, используя цитаты, свои размышления
(Денис и в самом деле является преступником, так как он наносит реальный ущерб полотну железной дороги. Из-за его деятельности действительно могли пострадать люди).
На второй вопрос отвечать сложнее, поэтому они предлагались наиболее сильным ученикам. Вывод у учащихся должен быть примерно таким, что чиновник должен учитывать все факторы, приведшие к нарушению закона. Чиновник не машина правосудия, а человек, желающий достижения гармонии в обществе. При ответе использовались фрагменты статьи «Литература и жизнь» (главная мысль звучит так: человек, призванный охранять законность, должен способствовать утверждению законов справедливых. «Чиновник не должен быть граммофоном, потому что они говорят и поют, ничего не чувствуя. И всё у них карикатурно выходит, мертво…»).
— Итак, ребята, о чём же этот рассказ?
(Этот рассказ о двух сословиях, их взаимоотношениях и непонимании друг друга. Двойственность и противоположность речи и мыслей следователя и Дениса рождается не желанием автора, а реальными социальными отношениями в России во второй половине XIXвека, разным уровнем знаний и опыта жизни.)
— Скажите, на каких два мира раскололась страна во второй половине 19 века?
(Следователь представляет у Чехова последователя нового европейского пути развития России, на который Россия вступила еще со времен Петра I, а Денис Григорьев – это темный мужик, представитель патриархального прошлого).
— Как Чехов представлял себе выход из этой ситуации? На чьей стороне писатель?
(Денис Григорьев не принимает суд следователя и обижается, полагая, что следователь судит несправедливо, «зря». Следователь, в свою очередь, не может понять мужика как представителя патриархальной морали и патриархального права и объявляет его виновным. Следователь, как и крестьянин, невольно делается сам преступником, потому что навязывает новые условия жизни, о которых крестьянин никогда не слышал. Денис живет по совести, а следователь по закону).
Слово учителя: Чехов видел выход из сложившейся ситуации в том, чтобы постепенно просвещать народ, пытаться преодолеть пропасть между двумя мирами (просвещенным и непросвещенным), для этого необходимо учитывать рациональные европейские законы с законом «по совести».
-Что смешного в рассказе? А что грустного? Сатирический или юмористический рассказ?
— С помощью какого литературного приема автор передает основную мысль? (Сатира).
-Есть ли в рассказе отр. или полож. герои? На чьей стороне вы? Почему?
Если останется время:
Сравнение рассказов «Хамелион», «Злоумышленник»
В чем разница между этими рассказами?
В чем сходство рассказов?
Можете ли вы привести примеры современных «Денисов Григорьевых»? (те, кто крадет провода, крышки от люков и т.д.)
Понимаете ли вы, чем опасны действия Дениса? Чем поучителен рассказ для наших совр. и лично для вас?
Инф о дом: Найти и прочитать к уроку внеклассного чтения рассказы «Тоска» и «Размазня».
Сочинение- рассуждение по рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник» на тему: «Виновен ли Денис Григорьев?»
Выбранный для просмотра документ злоумышленник.ppt
Анализ рассказа «Злоумышленник» (А.П. Чехов)
Автор: Guru · 22.07.2018
Особое место в творчестве Чехова-юмориста занимают миниатюрный рассказ-шутка и бытовая сценка, целиком построенная на диалоге. Они популярны до сих пор потому, что за полными комизма диалогами раскрываются быт и нравы целой эпохи. В основу ряда юморесок положен принцип взаимного непонимания участников беседы, каждый из которых твердит своё. Именно так обстоит дело в рассказе «Злоумышленник».
История создания
7 августа 1885 года в «Петербургской газете» под псевдонимом «Антоша Чехонте» был опубликован «Злоумышленник», впоследствии включённый в первый сборник писателя «Пёстрые рассказы».
Владимир Гиляровский считал, что прототипом главного героя является крестьянин Никита Пантюхин из посёлка Красково Московской губернии. Хотя к вопросу о прототипах своих героев писатель относился отрицательно, так как в большинстве своём его персонажи – обобщённые образы.
Жанр, направление
Жизнь простых людей в России, их чувства и чаяния всегда интересовали Антона Павловича. Он является продолжателем лучших традиций реалистического направления в литературе. Стиль его прозы сатирический, где встречаются «забавные» ситуации и сценки, нелепые формы поведения и речи.
Произведение вышло с подзаголовком «Сценка». По жанру это юмористический рассказ, в котором деликатно, с иронией и состраданием автор смеётся над своими героями.
Юмор связан с яркой словарной неожиданностью, безграмотной, нелогичной речью персонажа, а также нелепой ситуацией, когда следователь считает, что перед ним злоумышленник, требующий наказания, а «подследственный» не понимает трагизма собственного положения.
«Смешное» и «грустное» в рассказе тесно переплетаются.
Сюжет
В центре внимания – диалог судебного следователя и туповатого «мужичонки», это и есть суть рассказа.
Тощий мужик утром отвинчивает гайку на железнодорожном пути. За этой «работой» его застаёт обходчик Иван Акинфов и препровождает к судебному следователю. Начинается допрос с целью выяснения обстоятельств кражи и доказательства виновности Григорьева.
Мужик признаётся, что произошедшее (похищение гайки) является делом обычным для Климовских мужиков, так как их основной промысел связан с ловлей рыбы. А из гаек делают грузила.
На обвинение в том, что отвинчивание гаек может привести к крушению поезда, Денис, усмехнувшись, возражает: «Если бы рельсу унёс … а то … гайка!».
Результатом следственного диалога является заключение «злоумышленника» под стражу и отправка в тюрьму.
Главные герои и их характеристика
Темы и проблемы
Проблематика рассказа богата и сложна, тем удивительнее воспринимается тот факт, что автор уложил ее в столь лаконичную форму.
Главная мысль
Скупые детали воссоздают картину деревенских будней, за которой раскрываются черты российской действительности. И в этой мозаике, состоящей из множества «эпизодов», торжествует скрытое зло, и смысл рассказа в том, чтобы показать и доказать это. Всё содержание проникнуто глубоким драматизмом. Перед читателем предстаёт до боли несчастный, загнанный обстоятельствами человек. Он — дикарь, но жалость к нему, к простым мужикам, к тому, что может пострадать по существу невиновный в происходящем зле человек, «захлёстывает» читателя.
В обличительной сценке представлена линия протеста против лжи, царящей в России, где непросвещённый народ влачит жалкое существование, а не видящая человека власть прикрывается законами, которые противоречат гуманному отношению к людям. Это и есть основная идея произведения. Рассказ вызывает чувство горечи и сожаления.
Чему учит?
Чехов воспитывает в своём читателе самостоятельность, волю и ум. Больше всего его беспокоит внутренняя слабость человеческого духа. Он говорит: «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». Главным мерилом поступков должна стать совесть. Всё надо делать по совести: «Хоть и высеки, но чтоб за дело». Вот мораль произведения.
Писатель хотел, чтобы стилем жизни каждого стала весёлость, потому что именно она является условием и верным знаком духовного здоровья нации.
Истинными злоумышленниками являются те «хозяева жизни», которые не заботятся об общественном порядке, а удовлетворяют только свои прихоти и желания.
Что высмеивает автор?
Чехов был убеждён, что рабскому поведению перед «власть предержащими» может противостоять только смех. Писатель высмеивает темноту, невежество народа, который не свободен даже в собственных чувствах.
Комизм создают невозмутимость и своеобразная рассудительность ответов «злоумышленника», не способного взять в толк, что хотят от него и зачем он здесь. Комично положение следователя, доведённого до исступления непроходимой тупостью мужика.
Чеховский юмор всегда «идёт в ногу» с грустью, которая рождается оттого, что человек не может постоять за себя, сохранить чувство собственного достоинства.
Смех – это повод для того, чтобы обратить внимание, прежде всего, на свои недостатки и «по капле выдавливать из себя раба».
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова
Содержание:
Предмет: | Литература |
Тип работы: | Курсовая работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 16.06.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по литературе:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Причиной выбора темы моего эссе является мой глубокий интерес к творчеству А.П. Чехова. Также на мой выбор повлияло мое участие в постановке школьной сцены по мотивам рассказа «Размазня».
Из предложенных мне тем я выбрал «Юмор в творчестве А.П. Чехова», потому что считаю юмористические рассказы Чехова наиболее удачными и интересными.
Я сформулировал цель изучения юмора в трудах А.П. Чехова.
Эта цель была достигнута путем решения следующих задач:
В моей работе приведены примеры из историй вне школьной программы, которые я независимо изучал и анализировал.
Считаю выбранную тему актуальной, поскольку в наше время часто предпринимаются попытки поставить рассказы А.П. Чехова.
Биография А.П. Чехова
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии. Антон не блестел даже в гимназии, где он закончил восьмилетний курс за десять лет, оставаясь в третьем и пятом классах в течение двух лет. Но дело не в халатности. У него просто не было времени учиться. Мальчик был ужасно занят в церковном хоре и в магазине отца.
И все же, если бы в жизни Чехова не было церковного хора и пения, не было бы его удивительных историй «Искусство», «Святая ночь», «Студент» и «Епископ» с удивительной красотой простых верующих душ, с проникновенное знание церковных служб, древнерусская речь. И утомительное сидение в магазине не прошло бесследно для Чехова: оно дало ему, по словам И. А. Бунина, «раннее знание людей, сделало его зрелым, так как магазин его отца был клубом жителей Таганрога, местных мужчин и Афонские монахи».
В детстве Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавать оставшиеся вещи и в то же время зарабатывать на жизнь репетиторством.
Ранние литературные эксперименты Чехова связаны с написанным от руки юмористическим студенческим журналом «Заика» и письмами к родственникам, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о том, что он прочитал и что увидел. В 1880 году в журнале «Стрекоза» появились первые публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под самыми разными, забавными псевдонимами: Балдастов, брат моего брата, Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.
Чехов также публикуется в различных изданиях, где принимаются его рассказы, но тем не менее он отдает предпочтение журналу «Осколки», где для него был создан специальный раздел под названием «Фрагменты московской жизни». 1884 год оказался для Чехова необычайно успешным. Окончив университет, он уже был автором таких великолепных работ, как «Хирургия», «Хамелеон», «Книга жалоб», «Смерть чиновника», «Толстый и худой».
В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал, что он врач. Врачи становятся главными героями многих его работ, и он описывает психологию своих персонажей исключительно с медицинской помощью. Даже читатели, не знакомые с биографией Чехова, поймут, что писатель, создавший такие произведения, как «Палата № 6», «Случай из практики», «Скучная история», «Атака», по профессии врач.
Критики часто обвиняли Чехова в том, что в своих рассказах он изображает мрачный и безобразный мир, в котором нет места «живому человеку», как будто этот мир виден глазами пациента. Однако писатель по натуре был веселым и жизнерадостным человеком. В конце июля 1890 года, больной потреблением, в весеннюю оттепель он прибыл на Сахалин. То, что он увидел по пути на Сахалин и на сам остров, потрясло его, и Чехов передал все свои впечатления в своих книгах «Из Сибири и острова Сахалин».
Юмор в рассказах А.П. Чехова
Языковые инструменты для создания комиксов в рассказах
Смешные фамилии: Зиберов, Удодов.
Петя, двенадцатилетний мальчик в сером костюме, пухлый, с красными щеками, с маленьким лбом и щетинистыми волосами.
О, ты свинья, свинья! Я тоже вчера порол!
Это мешает, зверюшке, заниматься.
Какой ты дурак, брат!
Портрет: Грябов, большой, толстый человек с очень большой головой, сидел на песке, поджав ноги по-турецки, и ловил рыбу. Его шляпа была на затылке, а галстук сдвинулся в сторону.
Рядом с ним стояла высокая стройная англичанка с выпученными глазами раков и большим птичьим носом, который больше походил на крючок, чем на нос. Она была одета в белое муслиновое платье, через которое просвечивали ее худые желтые плечи. Золотые часы висели на золотом поясе.
Разговорный словарь:
Каждый день мы продаем десять за грабителей, волков и любовников. Очень преданный и сильный бой, бьет на большом расстоянии и убивает прямо через свою жену и любовника.
Судебный пристав поднимал и опускал молотки, дышал на бочках, прицеливался и делал вид, что задыхается от восторга. Глядя на его восхищенное лицо, можно подумать, что он сам с удовольствием вставил бы пулю в лоб, если бы у него был револьвер такой превосходной системы, как Смит и Вессон.
«Отец семьи». Портрет: Степан Степанич Жилин выглядит кислым, помятым, растрепанным; на сером лице выражение недовольства: либо он обижен, либо он брезглив по поводу чего-то.
Разговорный словарь:
Под антропонимами понимается «правильное именование людей: личные имена, отчества (отчество или иные имена отца), фамилии, родовые имена, псевдонимы, псевдонимы (индивидуальные или групповые), криптонимы (скрытые имена)».
Антропонимы рассказов раннего периода. В рассказе «Письмо учёному соседу».
В рассказах раннего периода можно выделить следующие характерные черты.
Фамилия Обемперанский мотивирована, образована от слова «темперамент», что проявляется в глубине и силе чувств. Итак, в тексте мы видим, что он очень любит свою жену и ревнует ее к врачу.
Основные приемы комического изображения
Одним из главных приемов комикса, несомненно, является «несоответствие между внешностью и реальностью», демонстрация «несоответствия между высоким мнением человека о его моральном, социальном, интеллектуальном значении и его реальной ценностью». В качестве примеров Б. Джемидок приводит чеховские рассказы «Унтер Пришибеев».
«Принцесса», «Человек в футляре». Очевидно, что в последних двух историях эта техника выходит за рамки узких комических проблем. Но исследователь, несомненно, прав в одном: их источником является традиционная комическая ситуация.
В юморе пейзаж также является одним из основных инструментов в выполнении своих конкретных задач. Одним из наиболее важных способов создания комикса является перемещение явления в необычную сферу; таким образом, проверенной техникой является ситуация, когда мифологические или библейские персонажи действуют в настоящее, небиблейское время. Как эта техника выглядит в ландшафте?
Здесь речь идет, прежде всего, о приписывании определенных человеческих качеств явлениям и объектам природы, вселенной, действиям, которые совершаются одновременно в современной повседневной среде. Луна, солнце, ветер, листья и т. д. Они действуют, рассуждают, чувствуют себя точно так же, как и другие живые герои юмористической прессы, обремененные такими же заботами, поступками, привычками.
Юмор, как отмечает П. Анненков, порожден «близкой, родственной жизнью с субъектом». Это устройство неожиданной точности было, как уже было сказано, юмористическим устройством. Воспринятые Чеховым из юмора, эти методы имели более широкое значение и привели к более амбициозным результатам.
Смешные мотивы на сюжетах рассказов А.П. Чехова (например, повесть «Смерть чиновника»)
Явное несоответствие между сюжетом, который приводит к печальному концу и тому, как это сказано. Чехов преодолевает трагедию жизненного материала с помощью комедии его художественной обработки.
Имена персонажей смешные (Червяков, Брюжалов).
Смешной является настойчивость, с которой Червяков придерживается своих извинений перед генералом, который случайно его обрызгал.
Такое впечатление производит большинство юмористических рассказов Чехова: вы смеетесь над ними, а если подумать, они рассказывают о грустных и даже страшных.
Смешно и подло в работах А.П.Чеховой
Турки, которые не смогли привить своей единственной дочери волю к борьбе за полноту смысла жизни и личного счастья, теперь усердно заботятся о ее здоровье и каждую осень отправляют ее в Крым. В пьесе «Вишневый сад», которую Чехов назвал комедией, смешно, а не грустно. Комедийный характер пьесы заключается как в комедийном характере Раневской и Гаева, так и в комическом изображении почти всех второстепенных персонажей пьесы. В произведениях А.П. Чехова и смешной, и грустный помогли писателю решить главную проблему: убедить его, что так жить нельзя.
Таким образом, в произведениях А.П. Чехова и смешной, и грустный помогли писателю решить главную задачу: убедить его, что так жить нельзя. В творчестве Чехова много печальных размышлений о судьбе России, много разочарований. Во всех работах писателя возникает яркая мечта о другой жизни, в которой стремление людей к красоте и их замечательным духовным качествам найдет свое воплощение. Чехов не знал, когда наступит новая жизнь, но он был уверен, что так и будет. Великолепное мастерство Чехова в словах ставит его в ряды выдающихся русских художников-реалистов.
О характере комического в литературе
В чеховском мире эффект комикса возникает чаще всего из простого сопоставления, столкновения, наложения одного на другое, порядка таких явлений, которые принадлежат разным несовместимым рядам. Каковы эти столкновения? И с какими явлениями они сталкиваются?
То же самое в «Хамелеоне»: если собака бродячая, он и ее владелец попадают под наказание по закону: «Я покажу вам, как уволить собак!» Пора обратить внимание на таких джентльменов, которые не хотят подчиняться указам! Поскольку он, негодяй, будет оштрафован, он узнает от меня, что значит собака и другой беспризорный скот! «; но если собака является генералом, строгий хранитель решений немедленно меняет цвет, переключаясь на более самодовольную, чрезвычайно неформальную систему оценки того, что произошло.
Юмор многих произведений Чехова основан на смеси различных знаковых систем.
Также смешно, когда человек пытается продемонстрировать легкое владение системой знаков, которая явно не полностью или неправильно освоена им. Это включает в себя все ситуации, в которых чеховские герои «хотят показать свое образование и рассказать о непостижимом». Так, в речи главного дирижера Стычкина («Добрый конец») обывательское благоразумие «позитивного человека» сочетается с похожими притязаниями, в которых то и дело превращаются в бессмысленные и искаженные повороты книжной речи. Возвышенная манера ведения разговора: «Я человек возвышенного класса, с деньгами, но если вы посмотрите на меня с точки зрения, то кто я? Бобыл похож на какого-то священника. Вот почему я очень хотел бы объединиться узами аббата, то есть вступить в законный брак с каким-нибудь достойным человеком ».
Цитаты, приведенные неуместно, неуместные научные термины или высокие фразы, неправильно использованные иностранные слова, ничего не доказывающие, как никто другой, Чехов, юморист, начиная с «Письма образованному соседу», заметил и извлек комический эффект из этих нелепых рассуждений и поведение.
Источником комического в произведениях Чехова является озабоченность отдельных людей своими собственными, индивидуальными интересами, манерой поведения, ходом мышления, абсолютизацией этого каждого из них и вытекающими отсюда противоречиями и коллизиями.
«Потерянный»: не просто смешно, что друзья потерялись и попали на чужую дачу в темноте, но что владелец все в ожидании встречи с женой, выпивки, закусок, разговора после полуночи, а гостья смертельно сонная.
Простое расположение различных систем знаков, различных «взглядов на вещи» само по себе является самым богатым источником смешного в чеховском мире. Но дело не в комическом чеховском типе комиксов, а в столкновении чего-то, что имеет замороженную, формализованную форму знака с тем, что не имеет названия на человеческом языке.
В юмористических рассказах 1884-1887 годов Чехов оказывался художником. Они созданы не просто для того, чтобы непременно рассмешить читателей, но с помощью комического понимания глубокой, главной чеховской ориентации человека в окружающем его мире, попыток понять его, найти правду.
Таким образом, юмор Чехова основан не только на наблюдении, точности деталей, богатстве языка и т. д., но и на концепции.
Вывод:
В своей работе я поставил задачу изучить юмор в рассказах А.П. Чехова, что было достигнуто путем решения следующих задач:
выявить языковые средства создания комиксов в рассказах.
В юмористических произведениях А.А. Чехова, комикс достигается с помощью лингвистических средств. А именно, это портретные описания героев, собственные имена и словарный запас, используемые в рассказах.
определить чеховские методы создания комических ситуаций.
описать забавные мотивы на сюжетах чеховских рассказов (на примере рассказа «Смерть чиновника»).
Источником комикса в произведениях Чехова является озабоченность отдельных людей своими собственными, индивидуальными интересами, способом поведения, ходом мыслей, абсолютизацией этого каждого и вытекающих из этого противоречий и столкновений («Драма», «Потерянный»). «Предприниматель под диваном»).
Я думаю, что справился с поставленной целью. Самой большой проблемой для меня при работе над тезисом было оформление материала, а также написание вступления и заключения.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.