Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла»
татьяна бабкина
Сценарий театрализованного досуга «Сказка в гости к нам пришла»
Театрализованный досуг — «Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Бабкина Татьяна Викторовна
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей театрализованного представления.
2. Развивать умение следить за действиями сказочных героев.
3. Совершенствовать двигательную активность в игре, конкурсах, танце.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать культуру поведения зрителя в театре.
Материалы и оборудование: Стол, стулья, кувшинчик для сметаны, корзинки.
Ведущая – Сказочница (взрослый); Бабушка; Дедушка; Внучка Настенька; Собачка Жучка; Лиса; Медведь; Волк (дети).
Ход досуга:
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей.
Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)
И много-много сказок знаете? (дети отвечают)
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
У меня для вас есть загадки – если отгадаете их, то сказка в гости к вам придет.
Ловко скачет на лужайке
Быстроногий серый… (зайка)
Хитрая плутовка-Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (волк)
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
А зовут его… (медведь)
Желтый круглый и румяный
У него печеный бок
Убежал от дедки с бабкой
Кто же это? (колобок)
Сказочница: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери?
Сказочница: Правильно, это герои русской народной сказки «Колобок».
А теперь давайте сядем тихо и посмотрим другую сказку.
СКАЗКА
Как у Вас хорошо, уютно (Потом встает, отходит от стола)
Пока Жучка не видит, украду я у бабушки и дедушки сметану (Берет крынку со сметаной и убегает)
(Мальчики и девочки (или по отдельности)идут к домику под музыку и говорят)
— Настенька, пойдем с нами погулять за грибами, за ягодами сходим.
Бабушка и дедушка выходят, ну внучку обнимать и целовать, умницей называть.
КОНЦЕРТ с участием детей:
Сказочница: Подожди, Миша не уходи от нас так быстро. Посмотри, в зале так много ребят, все они умеют плясать. Хочешь посмотреть?
Медведь: С удовольствием посмотрю. Станцуйте ребятки для меня.
Медведь: Уж очень вы мне ребята понравились, я хочу с Вами поиграть.
Игра: «С Мишкой – медведем»
Мишка сидит в берлоге,дети тихо поют и подходят к нему:
Дети: По тропинке по дорожке,
Мы к берлоге подойдем,
Все похлопаем в ладошки
И немного подождем.
Дети: Нет не я, нет не я!
Догоню сейчас Вас я!
2. Сказочница: А для Жучки мы споем песенку «Щенок»
Песенка «Щенок» Слова Ю. Разумовского, муз. В. Герчик
Во дворе за бочкой
Он ко всем ласкается
Кошку тети Настину –
Стал бросаться на стену:
Взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкой.
Песенка-танец: «Приседай» (Эстонская нар. мел.)
(Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и пляшут. Воспитатель поёт.)
1. Поплясать становись
и дружку поклонись.
(Кружатся, взявшись за руки.)
2. Будем все приседать,
Дружно сесть, дружно встать
3. Машут ручки ребят,
4. Ножкой топ, ножкой топ.
Ещёраз: хлоп да хлоп.
6. Вот и кончился пляс,
Сказочница: Ну вот, ребята,
В сказке вы побывали.
Сказку вам показали.
Похлопаем друг другу от души!
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
До свидания, ребята!
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.
Развлечение «Сказка в гости к нам пришла» Знакомство детей с фольклором способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество.
Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.
Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с участием старшей группы «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок»,.
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории Место работы: (проведения.
Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий выпускного бала «Сказка в гости к нам пришла» Звучат фанфары. Воспитатели входят в центр зала. Ведущая 1:Рады приветствовать мы.
Театральный кружок «Сказка в гости к нам пришла» Пояснительная записка Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития ребенка. Выполнение игровых заданий.
Выставка детских рисунков «В гости сказка нам пришла» В рамках реализации проекта: «Книгу сказок открываем и читаем и играем», во второй младшей группе «Семицветики» прошла выставка рисунков.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Приходи к нам, сказка, в гости»!
Елена Чурсова
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Приходи к нам, сказка, в гости»!
Новогодний утренник в средней группе.
«ПРИХОДИ К НАМ, СКАЗКА, В ГОСТИ.»
Нарядно одетые, в костюмах сказочных героев, дети становятся вокруг елки. Звучит фонограмма «Приходите в гости к нам.»
Если елочка сверкает разноцветными огнями,
Если Дедушка Мороз веселится вместе с нами,
И снежиночки заводят возле елки хоровод,
Это праздник, когда происходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко оказаться в сказке. Ребята, вы хотите побывать в сказке?Тогда давайте все дружно попросим:»Приходи к нам, сказка, в гости!»(дети садятся на стульчики)
ЗАЙКА: Мы с тобой одни в глуши,
Слушай Мишка, поспешим,
Как бы нам с пути не сбиться,
Тут легко так заблудиться.
МИШКА: Заинька- дружок, не бойся,
И за нас не беспокойся,
Мы с тобой не пропадем,
Дом Снегурочки найдем.
ЗАЙКА: От снежинок я слыхал, будет праздник- карнавал!
Дед Мороз раздаст подарки…. Хороводы, угощенье,
Вот достать бы приглашенье!
МИШКА: Приглашенье мы получим, ты ищи дорогу лучше,
Вон сверкает средь ветвей огонек. Бежим скорей!
Входит СНЕГУРОЧКА с песней (на русскую народную мелодию «Валенки».)
Поет: Я Снегуркою зовусь, холодов я не страшусь,
И морозов не боюсь, в новых валенках пройдусь!
На лесной дороженьке не замерзнут ноженьки!
Читает: Снова праздник новогодний, веселится детвора,
Дедушка Мороз сегодня занят с самого утра,
Он готовит угощенье, украшает елку, зал,
Рассылает приглашенья на веселый карнавал.
Всех к себе он пригласил, никого не позабыл!
Вы, подруженьки- снежинки, к нам спешите поскорей,
Потанцуем мы сегодня для зверюшек и детей!
ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК
Ведущая: Снегурочка, спасибо за внимание,
Мы в путь отправиться готовы хоть сейчас,
Преодолеем мы любые расстояния,
Но только нету транспорта у нас.
Снегурочка: А мы отправимся к Дедушке Морозу и на санках и на лыжах и пешком и с песней!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОДНУЮ ПЕСНЮ «ОЙ, ЗИМА»
Ведущий: Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая елочка!
ЗАЯЦ: Новый год пора встречать, надо елку зажигать!
МИШКА: Ой, ну это ерунда, спички дайте мне сюда!
ЗАЯЦ: Что ты, Мишка, разве можно спички к елке подносить.
Ведь пожар начать несложно, очень трудно потушить.
МИШКА: Ну, а если зажигалкой?
Ведущий: Нет, тогда совсем беда! Тут ребята, несомненно,
Нужны волшебные слова!
Снегурочка: Для гостей, для детворы зажгу на елке я огни.
Хлопну в ладоши : «Раз, два, три, елочка, гори!»
(на елке загораются огоньки)
Ребенок: Посмотрите, что за диво! И нарядна и красива,
Гостьюшка лесная, елочка густая!
Ребенок: Ее сегодня Дед Мороз устроил для ребят,
Не снег, а бусы яркие на веточках горят!
Ребенок: Все песенки веселые про Новый год поют,
Все за руки берутся и в хоровод встают!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ХОРОВОДНУЮ ПЕСЕНКУ «
Ведущий: Ой, огни на елке погасли! (слышно завывание ветра)
Снегурочка: Что за шум, понять нельзя. Спрячемся, скорей, друзья!
(дети садятся на стульчики)
БАБА ЯГА: Здравствуй, Снегурочка! Привет вам, мальчишки- топтыжки и девчушки- пампушки! Поклон, тебе, публика почтенная! Ух, народу-то сколько собралось! Все на меня пришли посмотреть, артистку народную, Бабкину-апчхи- Ежкину!
Ведущий: А мы не звали тебя! Откуда ты взялась артистка такая?
БАБА ЯГА :Ха! Как же! Этот вон,Снеговик в лесу мне и говорит:
Хочешь,бабуля, на гастроль новогоднюю поехать?
Мир посмотришь, себя покажешь! Вот я и здесь!
Ведущий: И правда, есть что показать?
БАБА ЯГА: а то! Ну-ка, дайте фонограмму, я вам покажу концертную программу! (поет частушку)
Подмела я у дверей, насушила сухарей,
Нарядила елочку, накрутила челочку!
Всех зову на Новый год, может кто- нибудь придет!
Пляшет вокруг елки.
Снегурочка: Ну, пляшешь ты неплохо, а вот петь совсем не умеешь.
БАБА ЯГА: Я петь не умею? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я добраяяяяя, хорошаяяяя! А вы, детишки петь умеете? Ну-ка, спойте, а я послушаю.
ДЕТИ ПОЮТ ДРАЗНИЛКУ (русская народная игра):
Бабка-Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит, у меня нога болит!
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар, раздавила самовар,
Пошла на лужайку, раздавила зайку.
БАБА ЯГА: Распелись, дразнить меня вздумали,я вас сейчас заколдую, превращу в пеньки да кустики!
Снегурочка: Ты ведь обещала доброй быть!
БАБА ЯГА: А ты, моя Снегурочка- красотулечка, присядь, я тебе песенку спою.
Поет: Баю – бай, баю-бай, спи Снегурка, засыпай (закрывает ее вуалью).
Тихо :Вылитая спящая красавица!
Громко: Будете знать, как меня дразнить. Счастливо оставаться, а я гастроль свою продолжу!
ВОЛК: Лисонька, иди сюда, со Снегурочкой беда!
Спит она и день и ночь, как же горю нам помочь?
ЛИСА: Тут бессильны мы с тобой!
ВОЛК: Кто же справится с бедой?
ЛИСА: Посидеть, подумать нужно. Догадалась, ну-ка, дружно Дед Мороза позовем и Снегурочку спасем!
Звучит фонограмма «Выезд Деда Мороза»
Дети зовут Деда Мороза: Дедушка Мороз!
Входит Дед Мороз с песней:
На небе загораются огни вечерних звезд,
А мне легко шагается средь сосен и берез,
Деревья все закутаю одеялом пуховым,
Чтоб зимою лютою теплее было им!
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, мои зверюшки лесные!
Хочу поздравить всех с Новым годом,
Всем пожелать здоровья и удачи!
Пусть ваша жизнь с его приходом
Становится все ярче и богаче!
Я к вам спешил издалека, боялся опоздать,
Теперь я здесь и можем мы свой праздник продолжать!
Но что это такое? Огни на елке не горят, Снегурочки нет!
Белочка: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Горела елка разными огнями,
Под нею мы водили хоровод,
Снегурочка плясала, пела с нами,
Хотели весело мы встретить Новый год!
Ежик: Но неожиданно здесь беда случилась,
Баба Яга очень рассердилась
Что ее не пригласили вместе с нами танцевать,
И, тогда, она решила взять и всех заколдовать!
ДЕД МОРОЗ: Ах, беда! Внученька милая, проснись, пробудись!
Давайте,ребята, попробуем ее песней разбудить!
Поют песню «Про Деда Мороза»
ДЕД МОРОЗ: Не проснулась! Крепко внучка спит!
Может смех ваш чудо совершит?
Так давайте поиграем, пусть исчезнут навсегда
Хороводная игра «Зимний лес»
ДЕД МОРОЗ: Внученька-Снегурочка спит, не просыпается,
Что же делать, подскажите, как с бедою справится?
Ведущий: Дедушка Мороз, а как же посох твой волшебный?
ДЕД МОРОЗ: Как я мог забыть про свой волшебный посох!
Сейчас коснусь я посохом внучки и она проснется!
Снегурочка: Здравствуй, Дедушка! Как долго я спала!
ДЕД МОРОЗ: Позади остались трудные минуты,
Все вставайте поскорее в хоровод,
Пусть звучат сегодня песни, шутки,
И веселым будет Новый год!
На елке загораются огни.
Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка! Послушайте, какиестихи приготовили наши дети к Новому году!
Дети рассказывают стихи.
Дети исполняют танец вокруг елки.
Пляска Деда Мороза и Снегурочки.
ДЕД МОРОЗ: Светит наша елка, светит очень ярко,
Значит время подошло раздавать подарки!
(Удивленно) Где мешок мой? Вот секрет!
Справа нет и слева нет! А на елке есть?
ДЕД МОРОЗ: Не беда, ведь я волшебник!Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Снежинки, сосульки, салазки,
Появись мешок, как в сказке!
ДЕД МОРОЗ: Мой мешок. Остановись и скорее развяжись!
МЕШОК: Ведь сегодня новый год. Будет все нооборот!
Я мешок не простой, я волшебный, вот какой!
Мешок бегает вокруг елки, Дед Мороз за ним. Убегают.
Дед Мороз возвращается с мешком подарков.
ДЕД МОРОЗ: Друзья мои! Спасибо вам,
Забыл я счет своим годам-
Попал не в сад, а в сказку!
Но вот пора мне уходить, но через год- ручаюсь,
Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!
А на прощание споем все вместе мою любимую песенку «В лесу родилась елочка».
Фотоотчёт о развлечении «Сказка, в гости приходи» 3 сентября Дети группы «Колокольчик» с удовольствием участвовали в развлечении «Сказка, в гости приходи!». Все дети исполняли роли сказочных.
Сценарий новогоднего утренника «Новый год и сказка» в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника «Новый Год и сказка!» в подготовительной группе Дети заходят в зал, идут вокруг ёлки и садятся на стульчики.
Сценарий новогоднего утренника «Сказка о потерянном времени» Звучит музыка. Исполняется танец «Вьюга» Во время танца через сцену пробегает нечистая сила во главе с Бабой Ягой и прячут украденное время.
Сценарий новогоднего утренника «В гости к Дедушке Морозу» в средней группе Под музыку дети входят в зал, встав вокруг ёлки. Ведущая: Как красиво в нашем зале, Ёлка в гости к нам пришла. Огоньков, игрушек сколько.
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Ведущий: Здравствуйте ребята! А какой у нас сегодня праздник? Посмотрите, ребята, какая у нас красивая, нарядная елочка, а давайте споем.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущий: Нам праздник веселый зима принесла, Зеленая елка к нам в гости пришла. Её нарядили, игрушки повесили, Висят они всюду до самой.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе. Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Маша Ваня Зверюшки Девочки-елочки Девочки-конфеты.
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новогодние чудеса» Ведущий: Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад.
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимняя сказка» Действующие лица: • Ведущий, • Красная Шапочка, • Волк, • Баба Яга, • Дед Мороз, • Снегурочка, • Девочки-снежинки, • Льдинки- холодинки,.
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Мамедова Ирина
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог
• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок (Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, анализировать правильные и неправильные поступки героев.
• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.
• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок
• Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во психогимнастика.
• Формировать навыки сотрудничества
• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.
Художественное слово, сюрпризный момент, оригами.
Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.
Кукольный театр к сказкам «Теремок», «Колобок», магнитная доска, елочка, ширма, книжки малышки, рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей!
Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Всё увидите вы сами, проходите ка сюда.
Как вы думаете? Какая это сказка? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Это сказка колобок.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Бабушка и дедушка нарисованы.
Воспитатель😕 А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Воспитатель: А как ты думаешь? Молодцы!
Ребята, а какая сказка здесь живет?
А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.
Есть у деда огород- Но однажды корнеплод
Зеленые грядки, Все тянули- градом пот.
Урожаи он берет, Мышь мала, но все ж она
Как всегда в достатке. Вырвать (репку) помогла.
Посмотрите что-то не хватает в этих сказках. А что я даже не знаю.
Дети: Героев сказок.
Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите здесь какая-то корзинка. Посмотрим что там? Ой кто это?
Дети: Это герои сказок.
Воспитатель: Давайте вернём наших героев обратно в сказки.
Назовите героев этой сказки. Скажите, а чему учит эта сказка?
Воспитатель: Правильно. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен.
Дети: Мы собрали героев сказки «Репка».
Воспитатель: А чему нас учит сказка «Репка»?
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь пойдем дальше, нас ждут еще сказки.
В лес с подружками пошла,
От подружек отделилась
В чаще леса заблудилась.
Давайте поиграем в отгадки. Подскажите о какой сказке загадка?
Дети: «Маша и медведь» или «Тир медведя».
Воспитатель: Кто же ошибся, скажет концовка этой сказки.
Там поела, спать легла,
Что медведи жили в нем.
Ребята, а вот и сама Машенька. Почему она плачет? Давайте узнаем, что же случилось? Маша расскажи, почему ты плачешь?
Машенька: Здравствуйте. Как я рада, что встретила вас на своем пути, может быть вы сможете мне помочь. Я гуляла по лесу и заблудилась, очень долго искала дорогу назад домой и встретился мне домик на пути. Я зашла в него, посидела на всех стульчиках, поела из все тарелочек, полежала на всех кроватках и уснула. А потом пришли три медведя, разбудили меня и стали ругать, а я испугалась и убежала. Вот теперь сижу и думаю правильно ли я поступила, что убежала. Ребята, подскажите, что мне делать? Как мне поступить? Может мне обратно в их домик вернуться?
Дети: поздороваться, извиниться, починить стульчик, поправить постель, поблагодарить, не убегать. (Дети отвечают, Машенька вешает картинки на ширму).
Машенька: Спасибо, ребята, помогли мне. Я обязательно вернусь в дом трех медведей и извинюсь перед ними, починю стульчик, поправлю постель.
— Когда я убегала от трёх медведей, видела интересную полянку. Пойдемте я вам покажу.
-Ой когда я видела эту полянку, там никого не было, а сейчас есть.
-Вы не знаете кто это?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке кто это.
Дети: Это хранитель книжного уголка.
Машенька: А где он у вас стоит?
Дети: В группе, где стоят книги.
Машенька: А какие у вас есть книги?
Дети: Русские народные сказки, книги о животных.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие книжки малышки и рисунки для нас нарисовали и сделали родители.
— А давайте и мы с вами своими руками для наших гостей сделаем маски.
— А Машенька нам поможет. Поможешь нам Машенька?
Выполнение маски лисы и волка
Вручение масок гостям
Машенька: Мы видели сказки, мы в сказки играли
Ну и конечно мы много узнали.
Воспитатель: Закончены наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.