Название произведения | Приключения Незнайки и его друзей |
---|---|
Автор | Николай Николаевич Носов |
Жанр | Сказка-повесть |
Год написания | 1954 |
Главные герои
Сюжет произведения
В необычном городе Цветочный живут коротышки. Эти ребята не больше огурчика, но живут обычной и интересной жизнью.
На улице Колокольчиков стоял дом. Там жили 16 коротышек. В том же домике жил Знайка. Он был самым умным и рассудительным человеком города.
Другого жителя домика звали Незнайкой. Он ничего не умел, слонялся по улицам и обижал других жителей города. Незнайке нравилось сочинять разные истории. Он хотел что-нибудь уметь, но так, чтобы это происходило сразу.
Незнайка пробовал себя в музыке, живописи и даже пробовал водить автомобиль. Все у него получалось плохо, потому что Незнайка не хотел прислушиваться ни к чьим советам.
Однажды Знайка предложил коротышкам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Когда шар строили, Незнайка рассорился со своим товарищем Гунькой. Все произошло из-за дружбы Гуньки с малышками (девочками-коротышками).
Все коротышки летят на воздушном шаре. Незнайка поражается, что земля такая большая, а облака состоят из пара.
Вечером горячий воздух в летательном средстве остывает. Аппарат с коротышками летит все ниже. Знайка прыгает с парашютом, за ним устремляется Торопыжка. Он цепляется за край шара. Коротышки пытаются помочь товарищу и не видят, где Знайка.
Незнайка сообщает всем, что он главный. Прыгать никто не хочет, и корзина с коротышками разбивается о землю.
Незнайка очнулся в доме малышки по имени Синеглазка. Она кормит его завтраком. Озорник и врунишка рассказывает им, что он создал воздушный шар и вместе с друзьями пережил множество приключений в пути. Коротышка уверяет малышек, что он обладает многими талантами, управляется с механизмами и обучением товарищей.
Незнайке рассказывают, что его друзья лежат в больнице. Там их лечит Медуница. Она доктор Зеленого города, где оказались путешественники.
Все друзья обещают Незнайке, что подтвердят, что он изобретатель шара. За это он обещает уговорить Медуницу выписать их из больницы.
Доктор Медуница не доверяет коротышкам. Она считает их драчунами и хулиганами, лечит их медом. Против этого протестует Пилюлькин.
Медуница после уговоров других жительниц города соглашается выписывать коротышек по двое. Сначала она выписала Винтика со Шпунтиком.
Их просят отремонтировать автомобиль. Они отправляются в Змеевку за инструментами. Там они знакомятся с шофером по имени Бублик и изобретателем по имени Шурупчик. Шофер Бублик отвозит новых друзей обратно.
Жительницы Зеленого города припоминают ему, как обитатели Змеевки пригласили девочек на праздник и закидали снежками. Они говорят и о Гвоздике. Этот коротышка из Змеевки проникал к ним и чинил им гадости.
Шофер Бублик говорит, что на Новый год они с ребятами хотели поиграть с малышками в снежки. Про Гвоздика он тоже отзывается нехорошо. Этот коротышка обижает и жителей собственного города.
Бублик остается в Зеленом городе. Он хочет помочь в починке автомобиля малышек Шпунтику и Винтику.
Скоро начинается сбор фруктов. Бублик, малышки и прибывшие на воздушном шаре коротышки работают вместе. Незнайка пытается командовать коротышками и отдает ненужные указания.
Тюбик пользуется популярностью в Зеленом городе. Он работает по заготовкам и лишь немного придает сходство рисунка с заказчицей.
Шурупчик беспокоится о Бублике. Он направляется в Зеленый город. Его тоже увлекает сбор урожая. В Змеевке решают, что в соседнем городе появился дракон с сотней голов. Он пожирает коротышек.
Бублик, Шурупчик и Гвоздик отправляются домой. Они везут на трех машинах фрукты для своих друзей из Змеевки.
Медуница выписывает последнего пациента. Это охотник Пулька, у которого была вывихнута нога.
Приезжают ребята из Змеевки. Они благодарят малышек за фрукты. Их приглашают на бал.
В Зеленом городе появляется Знайка. Он долго искал своих товарищей по окрестностям. Знайка знакомится с городом и необычными вещами в нем. Он открывает правду о выдумках Незнайки.
Незнайка прячется. Ему стыдно. Он появляется только перед праздником. Товарищи насмехаются над ним. Жительницы Зеленого города заступаются за него. Незнайку прощают и пускают на бал. На торжестве он вспоминает о Гуньке и начинает скучать.
Бал заканчивается прощанием с коротышками. Они собираются домой. Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо. Он обещает. Ему стыдно сказать, что писать он не умеет.
Цветочный город снабжается водопроводом, мостом и игровыми площадками. С ними и познакомился Знайка в Зеленом городе у девочек.
Незнайка мирится с Гунькой. Он сам подружился с малышками и начал заступаться за них.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Приключения Незнайки и его друзей” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н.Н. “Приключения Незнайки и его друзей” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай Николаевич
Название: “Приключения Незнайки и его друзей”
Жанр: сказочная повесть
Тема произведения: о детях
Число страниц: 340
Главные герои и их характеристика
Незнайка. Не любит читать, ничего не знает. Самоуверенный, озорной, драчливый, бестолковый.
Знайка. Умный, начитанный, смелый, решительный. Находит выход из любой ситуации.
Синеглазка. Умная и добрая девочка, спокойная и справедливая. Умеет прощать.
Другие малыши из Цветочного города: Пилюлькин, Тюбик, Винтик. Шпунтик, Гусля, Пончик. Авоська, Сиропчик, Небоська, Молчун, Пулька, Растеряйка, Торопыжка.
Жители Зеленого города: Снежинка, Ласточка, Кисонька, Самоцветик, Белочка, Кубышка.
Жители Змеевки: Бублик, Смекайло, Гвоздик, Шурупчик.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Как малыши из Цветочного города полетели на воздушном шаре и познакомились с малышками из Зеленого города и малышами из города Змеевка.
Сюжет — краткое содержание
Незнайка пробует разные занятия, но ни в одном не достигает успеха, с ним постоянно происходят неприятные события и ему никто не верит.
Малыши строят воздушный шар и отправляются в путешествие, но шар разбивается, и малыши оказываются в Зеленом городе.
Незнайка объявляет себя главным, знакомится с малышками, командует малышами и участвует в уборке плодов в городе.
Когда возвращается пропавший при крушении Знайка, обман Незнайки раскрывается, и он становится посмешищем.
Но малышки заступаются за Незнайку и тот решает исправиться.
Малыши возвращаются в родной Цветочный город, и Незнайка начинает новую жизнь.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Незнайка сочинял стихи. Он придумывал необычные оригинальные рифмы, а сюжет его стихотворений был просто потрясающим. На самом деле Незнайка был великим талантом, но его произведения не нашли своих поклонников.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Сила человека в знании.
Чему учит эта книга
Сказка учит пользе знаний, учит заниматься учебой и самообразованием. Учит доводить любое начатое дело до конца. Учит не хвастать и не обманывать. Учит дружить. Учит уметь прощать. Учит не отчаиваться и бороться до конца.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта сказочная повесть потому, что в ней много приключений, много веселых эпизодов, много юмора. Мне очень понравились все малыши, ведь каждый из них обладает своим характером, каждый чем-то отличается от других. Но больше всего понравился Незнайка, который, конечно, большой хвастун и неуч, но он добрый и веселый.
Новые слова и выражения
Покатиться кубарем — упасть, перевернувшись.
Антихудожественная мазня — очень плохая картина.
Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе на тему: Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
Тема урока: Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”
Ход урока
I. Организационный момент.
Упражнение для дыхания: “Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше” (2-3 раза).
II. Сообщение темы урока.
III. Работа с произведением.
Н | е | з | н | а | й | к | а | |
А | в | о | с | ь | к | а | ||
Г | у | с | л | я | ||||
Т | о | р | о | п | ы | ж | к | а |
Ц | в | е | т | и | к |
Прочитайте какое слово получилось.
Обобщаю ответы детей:
Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в г. Киеве. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Автор книг для детей: повести “Витя Малеев в школе и дома” (1951), цикла юмористических рассказов “Фантазёры” (1957; одноименный фильм, 1966); “Приключения Незнайки и его друзей” (1954); “Незнайка в Солнечном городе” (1958); “Незнайка на Луне” (1964—65). “Повесть о моём друге Игоре” опубликована в 1972году. Эта повесть о формировании характера ребёнка-дошкольника.
В прозе Носова, насыщенной юмором и игрой, познавательный материал передается через любознательного и смешного мальчишку-непоседу. Некоторые произведения Носова переведены на иностранные языки.
Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР им. Н. К. Крупской в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.
Другой детский писатель Лев Кассиль так отзывался о творчестве Носова: “Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…”
а) Прочитаем отрывок из II главы по ролям.
в) работа над пословицей.
6. О сюжетных линиях сказки.
Разработка урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». (2 класс)
Разработка урока во 2 классе по литературному чтению на тему: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Содержимое разработки
Тема: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Цель: создать условия для знакомства с новым произведением; учить анализировать прочитанное; развивать связную устную речь, навыки выразительного, беглого, осознанного чтения; воспитывать трудолюбие и прилежание.
а)Готовность детей к уроку.
б)Психологический и эмоциональный настрой учащихся.
2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.
Над каким произведением работали на прошлом уроке?
О чём говорится в произведении?
3.Работа по теме урока.
Н. Носов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ.
В романе-сказке Н. Носова много забавных историй и приключений, которые произошли с Незнайкой.
Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.
Учитель читает начало первой истории, в которой сказано о главных героях сказки. После строчки «Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал», учитель прерывает чтение беседой:
Кто жил в сказочном городе? Опишите этот город. Почему он называется Цветочным?
Кто «самый известный малыш-коротышка» в сказке Носова? (Незнайка.)
А самый главный «малыш-коротышка»? (Знайка.)
Как звали охотника? (Пулька.) А художника? (Тюбик), а доктора? (Пилюлькин.) Почему их так назвали?
Каким вам запомнился Незнайка по мультфильму? (Хвастунишка и невежда, который попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности.)
Вспомните, вы читали в 1 классе («Родное слово») историю, как Незнайка придумывал рифмы. Кем хотел стать Незнайка? Получились ли у него стихи? Почему нет? Какие слова он рифмовал?
Можно ли назвать Незнайку фантазером? Вспомните, что он придумал, нафантазировал?
Предварительная беседа позволяет развивать образ Незнайки: коротышка, который ничего не знает и поэтому попадает в смешные истории.
Что же произошло с Незнайкой в поле?
А что подумал Незнайка?
Почему он так подумал?
Кто такой Стекляшкин?
Как называется профессия человека, который наблюдает за жизнью планет и звезд?
Что должен знать астроном?
О чем рассказал Стекляшкин Незнайке?
Почему все смеялись над Незнайкой и называли его «болтуном»?
Кем решил стать Незнайка, услышав, как играет Гус-ля?
На каком инструменте он решил играть и почему? Что же помешало Незнайке стать музыкантом?
6. Продолжение работы по теме урока.
Выборочное чтение диалога Незнайки с Гуслей, обращает внимание детей на слова Гусли: «Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят».
Рассказывая, чем же закончилась история Незнайки-музыканта, учащиеся приходят к выводу о том, что для обучения любой профессии нужен упорный и терпеливый труд.
—Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль сказки: «Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а этого, конечно, даже у самого умного коротышки не могло получиться».
7.Итог урока. Рефлексия.
-С каким произведением познакомились? Кто его автор?
с.117-124 выразительно читать, отвечать на вопросы, пересказывать.