Праздник на Бис
Авторский сайт Эвелины Шестерненко
РУБРИКИ
Метки
Свежие записи
Свежие комментарии
Переделанная сказка «12 месяцев» – школьный вариант
Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.
Конечно, не вся целиком – она большая,
а только один показательный фрагмент из замечательной сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете
Переделать сказку
— уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на :
Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.
Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет
Переделанная сказка для школы
В нем подобие королевского учебного класса.
Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.
На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.
За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»
Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.
Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.
Сказка-сценка (текст)
Королева : Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)
Профессор : Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.
Королева : Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!
Профессор : Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.
Королева : Так и быть, диктуйте.
Профессор : Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.
Королева : Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…
Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.
Королева : Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?
Канцлер : Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)
Канцлер : Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…
Королева : Снова начертать!
Канцлер : Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.
Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?
Канцлер : Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».
Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» — это короче.
Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.
Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!
Королева : Вы это о чём?
Профессор : Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!
Королева : Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?
Профессор : Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.
Королева : Какую же?
Профессор : Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!
Королева : Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!
Профессор : Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!
Королева : Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!
Профессор : Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?
Королева : Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?
Профессор : Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!
Королева : Надо же, как удивительно. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!
Профессор : Как будет угодно Вашему Величеству. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)
Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?
Профессор : Ваше Величество, не решаюсь сказать!
Королева : Ничего, говорите, я разрешаю.
Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…
Королева : Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?
Профессор : Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!
Королева : Я бы предпочла бумажный — он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?
Профессор : Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!
Королева : Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?
Профессор : Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.
Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!
Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!
Королева : Запросто могу. Почему нет?
Профессор : Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?
Королева : Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.
Профессор : Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?
Если моя переделанная сказка «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))
С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,