Пример доброты из рассказа бедные люди

Сказки

Сочинение по рассказу Бедные люди Толстого 6 класс размышление

В этом рассказе всё так мрачно! И погода ужасная – буря, и люди несчастные – очень бедные, но они всё-таки сохраняют в сердцах доброту и свет.

Жанна ждёт своего мужа, который отправился ловить рыбу на лодке в море. Это всё бедность, которая погнала его на такой риск. Видно, что его семье (Жанне и маленьким детям) нечего есть, поэтому надежда только на него – и ему приходится даже в бурю работать. (Но они не привозит никакой рыбы, к сожалению.) Занять у соседей они тоже не моги бы – все в посёлке бедны. Но если б он погиб, то его семье пришлось бы ещё тяжелей.

Вот и ждёт его Жанна – волнуется, смотрит на море, молится. Дети спят, а она пытается починить старый парус. Но при всех этих заботах, она помнит, что её соседка заболела – надо пойти её проведать, помочь. Жанна утешает себя тем, что хотя бы её дети не болеют.

И вот, найдя соседку мертвой (может, и от голода тоже), она забирает её детей – это порыв такой. Ей так жалко стало маленьких. Они испугаются, во-первых. Во-вторых, у них никого больше нет… И куда их – в приют?

Но Жанна понимает, что муж разозлится. Доброта такая – слишком дорога для них… Своих детей не знают, как прокормить… Но муж, когда она сообщила ему о смерти соседки, сам сказал, что надо забрать её детей. Зря Жанна боялась!

Вот так люди бедные остро чувствуют чужую боль. Я не думаю, что это напрямую зависит от их бедности. Другие бы копейки считали! Не с кем бы и не подумали делиться! А ещё люди не любят чужое горе – своих проблем хватает или не хочется омрачать своё счастье… В бедности, как и в болезни можно прочувствовать, как это тяжело, но станет «уроком» — вопрос. Станешь ли ты добрым от всего этого? Так и богатство – можно за него трястись, а можно другим помогать…

В общем, Жанна и её муж – хорошие люди. Не совсем «логичные», но добрые. Они действуют сердцем, а не разумом. И я думаю, что это классно! Надеюсь, что они справятся со всеми своими проблемами, а дальше и дети подрастут, станут помогать.

Вариант 2

Лев Николаевич Толстой всегда был религиозным человеком, постоянно находился в поисках смысла жизни, ставил в собственных произведениях вечные вопросы. Рассказ — «Бедные люди» — поднимает глобальные проблемы человечества.

Несмотря на тяжелое время, произведение наполнено милосердием и добротой. В центре внимания находятся два героя: Жанна, да ее муж, а также на заднем плане пятеро детей. Произведение было закончено в 1910 году, в то время, когда в стране буйствовала революция. И именно она не могла ни отразиться на жизни всех людей. На примере данной семьи Лев Николаевич показывает читателям, как революционные действия, стихия, что нахлынула внезапно, полностью меняет человека, разрушая его благосостояние.

Муж, как истинный работник, занимался рыболовством, в то время как его любимая жена обустраивала дом, навевала на него уют и тепло. Однажды рыбак ушел за ловлей обитателей реки, Жанна же осталась одна с пятью детишками. На улице начал творится хаос, ветер усиливался с каждой минутой, стены завывали, пыль поднялась столбом, все напрочь сносило. Жена до того разволновалась и переживала за мужа, что нервы потихоньку сдавали. Чтобы себя отвлечь, она пошла проведать соседку, которая была больна. Однако от холода и, соответственно, голода, та покинула сей мир. В доме же осталось двое маленьких ребят. У Жанны разрывалось сердце, она не могла просто так взять и оставить бедных детей на произвол судьбы. Да и кто способен просто пройти мимо детишек, которые хотят тепла и ласки? Разве бесчувственный человек способен на такое злодеяние? Нет, у героини чистая душа. Ей не безразлична жизнь беспомощных детей. Она понимает, что в страшное время им необходима помощь.

Однако, вернувшись домой, Лев Николаевич Толстой показывает читателям, как женщину начинают окутывать разные мысли. Не ошиблась ли она? Правильно ли приняла решение? Как отреагирует муж? Вскоре возвратился рыбак, руки его были пусты, улова не было. Жанна не таила переживания свои, поэтому всё произошедшее пояснила мужу. Тот, как добросердечный человек, принял решение взять к себе на воспитание двоих ребятишек. Поразительно! Какая светлая душа у членов этой семьи! Они испытывают сострадание, всегда готовы помочь, несмотря на ужасы того времени. Удивительно!

Писатель делает акцент на том, что семья изначально живет бедно, однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо!

Сочинение Бедные люди Толстого

Следует разобраться, почему так назвал поэт свой рассказ, и что он имел в виду, что хотел донести до человечества. Хоть рассказ сам короткий, но автор главных своих героев произведения раскрывает довольно глубоко и понятно, но читатель все равно находиться в напряжении на протяжении всего произведения, ему становиться интересно, чем же закончиться рассказ.

В произведении идет речь о ставшей одинокой женщине, где по описанию видно, что Толстой ее видит в образе бедного человека, который настрадался на протяжении своей жизни. И что ей довелось перенести, она умерла ради своих детей, то, что она чувствовала в тот момент некому не понять и не прочувствовать ту глубокую боль.

Супругу Жанны автор не дает даже имени, он был обычным храбрым и смелым рыбаком, которых было в то время довольно много, эти мужчины каждый день подвергали свои жизни опасности, для того чтобы прокормить свои семьи. Но не все были душевны, каким оказался муж Жанны. Его жене казалось, что он угнетенный нищетой и безденежьем, потерял чувство сожаления, но, увы, она глубоко ошибалась.

Образ Жанны Толстой показывает в роли обычной верной супруги безумно любящей своего мужа. На ее плечах лечит все хозяйство и пятеро детей. Изо дня в день она ожидает своего мужа, не страшно переживает за него, так как она не уверенна, что с ним нечего не случиться. Она понимает насколько тяжело ему дается обеспечивать семью, и насколько их семья бедная. Ей становиться жалко соседских сирот, и она размышляет взять их к себе.

Происходит страшный спорный конфликт у Жанны между своими обязанностями перед своей семьей и внутренним голосом. Она приходит к выводу, что бедность это приговор с которым нужно бороться. И часто люди становятся бедными из-за устроенного так общества.

Читайте также:  Сказки для шестилетних девочек

Подводя итог данному рассказу Л.Н.Толстого можно сказать, что он пытался показать, как тяжело жить бедным людям, но при этом они не теряют своего обличия и остаться сострадательными ко всему человечеству. Хоть сами если сводят концы с концами, они готовы помогать другим. Поэтому, прочитав этот рассказ Толстого невозможно остаться равнодушным к судьбе героев произведения.

Источник

Помогите. Сочинение на тему «Спешите делать добрые дела» по произведению Бедные люди Л. Н Толстого

Несмотря на тяжелое время, произведение наполнено милосердием и добротой. В центре внимания находятся два героя: Жанна, да ее муж, а также на заднем плане пятеро детей. Произведение было закончено в 1910 году, в то время, когда в стране буйствовала революция. И именно она не могла ни отразиться на жизни всех людей. На примере данной семьи Лев Николаевич показывает читателям, как революционные действия, стихия, что нахлынула внезапно, полностью меняет человека, разрушая его благосостояние.

Муж, как истинный работник, занимался рыболовством, в то время как его любимая жена обустраивала дом, навевала на него уют и тепло. Однажды рыбак ушел за ловлей обитателей реки, Жанна же осталась одна с пятью детишками. На улице начал творится хаос, ветер усиливался с каждой минутой, стены завывали, пыль поднялась столбом, все напрочь сносило. Жена до того разволновалась и переживала за мужа, что нервы потихоньку сдавали. Чтобы себя отвлечь, она пошла проведать соседку, которая была больна. Однако от холода и, соответственно, голода, та покинула сей мир. В доме же осталось двое маленьких ребят. У Жанны разрывалось сердце, она не могла просто так взять и оставить бедных детей на произвол судьбы. Да и кто способен просто пройти мимо детишек, которые хотят тепла и ласки? Разве бесчувственный человек способен на такое злодеяние? Нет, у героини чистая душа. Ей не безразлична жизнь беспомощных детей. Она понимает, что в страшное время им необходима помощь.

Однако, вернувшись домой, Лев Николаевич Толстой показывает читателям, как женщину начинают окутывать разные мысли. Не ошиблась ли она? Правильно ли приняла решение? Как отреагирует муж? Вскоре возвратился рыбак, руки его были пусты, улова не было. Жанна не таила переживания свои, поэтому всё произошедшее пояснила мужу. Тот, как добросердечный человек, принял решение взять к себе на воспитание двоих ребятишек. Поразительно! Какая светлая душа у членов этой семьи! Они испытывают сострадание, всегда готовы помочь, несмотря на ужасы того времени. Удивительно!

Писатель делает акцент на том, что семья изначально живет бедно, однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо!

Подводя итог данному рассказу Л. Н. Толстого можно сказать, что он пытался показать, как тяжело жить бедным людям, но при этом они не теряют своего обличия и остаться сострадательными ко всему человечеству. Хоть сами если сводят концы с концами, они готовы помогать другим. Поэтому, прочитав этот рассказ Толстого невозможно остаться равнодушным к судьбе героев произведения.

Очень отрадно становится от этого, волей не волей задумываешься о том, а смог бы и ты так поступить если оказался на месте главных героев рассказа.

Рассказ вызывает восхищение добротой, отзывчивостью и милосердием бедных в материальном плане людей, но богатых духовно.

Их доброта и чуткость к чужой беде, вызывает уважение и восхищение.

Источник

Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

специалист в области арт-терапии

Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

Тип урока : урок-мастерская творческого письма

Технология : педагогическая мастерская

Воспитывающие: приобщение учащихся к радостям сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно-нравственной.

Развивающие: развитие читательского интереса, творческого воображения, монологической речи; формирование коммуникативных навыков, навыков составления устных высказываний на заданную тему.

Обучающие: выявить ключевую идею рассказа Л.Н. Толстого «Бедные люди», проявляющуюся в стремлении героев к самопожертвованию во имя добра и любви, составление синквейна; создание условий для конструирования собственного знания и осмысления понятия ДОБРО, составление кластера; подготовить к написанию сочинения-рассуждения на тему: «Почему доброта так важна в нашем обществе».

Средства обучения: текст рассказа Л.Н. Толстого «Бедные люди», мультимедийная презентация, звуковое сопровождение, рабочие листы, толковый словарь, словарь синонимов, словарь пословиц и поговорок.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок – урок-мастерская. Начать нашу мастерскую мне хотелось бы с музыкального фрагмента. Внимательно послушайте его и выберите из потока слов песни ключевое слово, которое созвучно теме прочитанного вами самостоятельно рассказа Л.Н. Толстого «Бедные люди».
Звучит фрагмент песни «Песня о доброте».

( Дети определяют ключевое слово ДОБРОТА и записывают его на рабочем листе)

Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Подберите синонимы к слову «доброта».

(В ходе подбора синонимов на доске составляется «кластер»)

( Взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость; солнце, тепло, свет; здоровье души).

— Скажите, почему мы заговорили о доброте?

(слайд 1) Запись темы урока

— Какие цели вы бы поставили на уроке, исходя из темы?

( Проанализировать рассказ; сформулировать тему и идею рассказа: какие уроки доброты можно извлечь для себя из рассказа?)

— Чтобы достичь целей обратимся к рассказу Л.Н. Толстого.

2. Стадия осмысления.

Какое впечатление произвёл на вас это произведение? Какие чувства он у вас вызвал?

— Определите тему рассказа.

Итак, переходим непосредственно к анализу произведения.

1 группа: выписать из текста ключевые слова и словосочетания, подчеркивающие крайнюю бедность семьи рыбака; жилище, детей.

2 группа: Как ведет себя героиня в этой жизненной ситуации? (состояние героини, ее действия и поступки, отношение к мужу).

3 группа: Описание окружающей среды (природы) (найти ключевые слова, олицетворения).

( Учащиеся в группах находят средства художественной выразительности)

Сопоставляем описание в рассказе с репродукциями картин художников Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8

Обсуждение по тексту:

(Слайд 9) Какую страшную картину увидела Жанна? Раздумывала ли она, как ей поступить?

( Найти в тексте подтверждение )

— На что обращает внимание Л.Н. Толстой, говоря о героине?

— О чём думает потом? ( Мысли о муже )

— Почему боится мужа? (Муж – глава семьи, по важным вопросам он принимает решение. Она приняла самостоятельное решение, не посоветовавшись с мужем).

— Сделайте вывод о поступке Жанны.

(Она проявила доброту, поступила милосердно по отношению к детям)

Читайте также:  Рассказ о минерале 5 класс география

— А как вы объясните слово милосердие? (Работа одного учащегося со словарём Ожегова)

( Слайд 10 ) Милосердие – это готовность и стремление помочь людям из сострадания, человеколюбия.

Не случайно и имя героини. Что оно означает?

( Отвечает заранее подготовленный ученик)

Давайте вернемся к теме рассказа. Как можно обозначить тему рассказа одним словом? ( ДОБРОТА)

— Какова главная мысль рассказа? ( нужно помогать людям, проявлять сочувствие, милосердие, сострадание, любовь, если случится беда )

— Как вы оцениваете решение Жанны и ее мужа забрать детей?

( любят и понимают друг друга, делают добро, ничего не требуя взамен )

— Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать также на беду, постигшую соседей?

(Слайд 11) Почему тогда название у рассказа «Бедные люди»? ( Автор хотел подчеркнуть, что герои, бедные по материальному состоянию, во имя любви к ближнему готовы на

самопожертвование, в этом поступке проявляется мудрость души героев ).

— Какое бы название предложили вы?

— Кто из героев ещё имеет имя? ( Соседка Симон )

— Подтвердите примером из текста, что Симон – заботливая и любящая мать.

(Симон, умирая, думает о детях, стараясь укрыть их потеплее)

Вернемся к поставленным целям:

Предлагаю вам в качестве осмысления рассказа творческое задание по группам:

(Слайд 14) 2 группа: Синквейн: «Семья рыбака»

(Слайд 15) 3 группа: ответить на вопрос: « Какова идея рассказа? Над чем заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого? Какие уроки извлекли из данного произведения?»

(Пока дети пишут, звучит спокойная музыка. Затем ребята выступают с результатами своих работ)

Итак, попробуем вместе подвести итог нашему разговору.

Какие уроки доброты преподает нам Лев Николаевич Толстой? ( Мы еще раз убедились в том, что на свете есть люди с добрыми сердцами и что добро всегда побеждает зло).

Что было интересно вам на уроке? Достигли ли мы с вами поставленных целей?

А чем интересен рассказ для ваших сверстников, родителей?

Рассказ написан в начале 20 века, а мы читаем его в 21 веке.

— Актуальна ли тема рассказа в наше время?

(Слайд 16) Почему доброта так важна в нашем обществе?

Ответом на этот вопрос будет ваше домашнее сочинение-рассуждение.

Итоги урока: оценки, их комментирование.

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Включаю видеоролик «Спешите делать добро!»

Я хочу, чтобы вы вынесли уроки доброты и всегда были готовы помочь людям, попавшим в беду.

Источник

Анализ произведения Бедные люди Толстого

Рассказ Толстого «Бедные люди» написан по одноименному стихотворению Виктора Гюго. Льву Николаевичу очень нравилось это произведение, которое он считал высшим образцом искусства.

Сюжет рассказа очень прост: главная героиня Жанна живет на берегу моря вместе с мужем рыбаком и пятью детьми. Их хижина очень бедна. Денег едва хватает на то, чтобы прокормить семью, но они не жалуются. Отпуская мужа в море, жена очень боится за него, но другого выхода нет: он должен ловить рыбу, иначе они умрут с голоду. Видно, что герои любят друг друга, раз муж не страшится уходить в бушующее море, а жена терпеливо, хоть и с беспокойством, ждет его. В крепкой любви и самоотверженности надежда героев.

Вот и в этот раз Жанна ожидала своего мужа, который отправился в шторм за промыслом. За окном завывал ветер, черные волны набегали на берег. Жанна сильно разволновавшись, решила пойти проведать свою соседку, Симону. Симона — вдова с двумя детьми. Как отмечает Жанна: «Плохое вдовье дело, а тут еще и болезнь!»

Но зайдя в дом, Жанна поняла, что случилось непоправимое. Стояла необычная гнетущая тишина. Жена рыбака прошла в комнату и увидела, что Симона неподвижно лежит на кровати. Голодная жизнь в холоде и болезнь окончательно сломили ее. Рядом с ней спали двое маленьких детей. Увидев их, Жанна сразу поняла, что нужно сделать. Она забрала их с собой.

Этот поступок характеризует ее как милосердную и храбрую женщину. Милосердную потому, что она пожалела сирот, а храбрую, потому что не побоялась гнева мужа. Ведь им самим живется не сладко с пятью детьми, а тут еще нужно будет кормить двоих малышей. Но Жанна уже сделала свой выбор. Осталось только ждать мужа. Ожидание выходит томительным и беспокойным. «Господи, и зачем я это сделала?» — вопрошает не раз Жанна саму себя.

Вскоре вернулся рыбак. Он был очень зол и разочарован, потому что из-за непогоды он не смог ничего поймать, и к тому же порвал все сети. Жанна, замирая внутренне от страха, рассказывает мужу о смерти Симоны и о том, что двое детей стали сиротами. Рыбак выслушивает жену и принимает решение взять детей в семью. «Ну, да что уж, как-нибудь перебьемся!» — стоически произносит он.

В итоге, можно сказать, что Толстой показал, как тяжело живется бедным людям, но, несмотря на трудности, они остаются добрыми и не равнодушными к чужому горю. Умение сохранять человечность в трудных условиях – важное качество настоящего человека.

Вариант 2

При первом прочтении названия рассказа Толстого настраиваешься на мрачную и темную историю. Ведь бедность всегда ассоциируется с чем-то плохим, асоциальным. Однако это жизнеутверждающее произведение, показывающее, что необязательно быть богатым, чтобы помогать окружающим.

Главная героиня рассказа Жанна жена рыбака, мать пятерых детей. Ее жизнь не сахар, муж занимается опасным ремеслом, которое не приносит большого дохода, но и является весьма опасным. Самый большой страх Жанны, что в конце дня муж не вернется домой. Эти тяжелые мысли не дают ей покоя.

На ней же лежит забота о пятерых малых ребятишках. Прокормить и вырастить их трудная задача. Так и проходят ее дни, один за другим, похожие друг на друга, омраченные тяжелыми мыслями. Казалось бы, в такой ситуации каждый должен думать прежде всего о себе. Когда перед тобой стоит вопрос выживания, все другое отходит на дальний план.

У Жанны есть соседка, такая же бедная вдова с двумя ребятишками. Иногда они по-соседски навещали друг друга, но никакой особой привязанности между ними не было. В один из своих визитов главная героиня узнает, что соседка умерла. Найдя рядом с бездыханной матерью ребятишек, Жанна просто не смогла остаться в стороне.

Не смотря на все жизненные трудности и невзгоды, она прежде всего человек. И исинное человеческое великодушие не позволяет ей оставить малышей на произвол судьбы. Она забирает их к себе, чтобы вырастить как своих. В этот момент она ни на минуту не задумывается, что этот поступок может ухудшить и без того скудное материальное положение семьи. Ею движет материнский инстинкт и желание помочь ближнему.

Читайте также:  Рассказ о защитниках отечества 2 класс сочинить

Уже дома Жанна начинает волноваться, как отнесется к ее поступку муж. Ведь он суровый человек, чей характер каждый день море испытывает на прочность. Безысходность их положения, тяжелые условия работы могли не только закалить его характер, но и высушить эмоции, сделать жестоким. С такими тревожными мыслями героиня ждет супруга домой.

Муж Жанны оказывается ей под стать. Он принимает новых детей в семью, несмотря на бедность и необходимость кормить еще большее количество голодных ртов. Для него на первом месте стоят человеческие моральные ценности. Просто неприемлемо оставить двух малюток умирать, когда им так необходима помощь.

В своем рассказе Толстой развеивает миф, что благодетельными могут быть только богачи, которым не нужно думать о собственном обеспечении, а значит можно помочь нуждающимся. Человек, даже если он борется за собственное выживание, все еще человек. И его внутренняя сила и красота не зависят от материального положения.

Источник

Примеры доброты из художественной литературы для 9.3 (Аргументы ЕГЭ)

Доброта — это нравственное качество человека, которое заключается в его искренности, бескорыстии, отзывчивости и умении сочувствовать окружающим. Она совершенствует мир, делает его лучше. Добрый человек приносит пользу другим людям, помогая от чистого сердца и не требуя ничего взамен.

1. А.С.ПУШКИН «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв подарил путнику, выведшему его из бурана к постоялому двору, заячий тулуп и угостил бокалом вина, несмотря на упрёки Савельича. Герой показал себя благодарным и щедрым человеком, способным на добрые поступки. Пугачёв запомнил его благородство и впоследствии освободил Гринёва от казни, а также помог ему вызволить из крепости Машу. (55 слов)

2. И. С. ТУРГЕНЕВ «МУМУ»

Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Муму» — настоящее воплощение доброты.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Герой родился глухонемым, но от этого он не стал озлобленным или жестоким, напротив, его сердце было полно светлых и искренних чувств, и суровой судьбе не удалось сломить его. Только по-настоящему добрый человек мог так полюбить и привязаться к собаке, как Герасим полюбил и привязался к Муму. (55 слов)

3. А. Т. ТВАРДОВСКИЙ «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН»

Что значит быть добрым человеком, напоминает нам и главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». В одном из эпизодов он помогает старику со старухой по хозяйству, чинит им несколько сломанных предметов, подбадривает их словами о всеми желаемой победе. Несмотря на разгорающуюся войну, Тёркин не утратил своего доброго человеческого чувства и не забрал у простых людей веру во что-то хорошее, потому что знал, что тогда им было трудно не меньше, чем ему. (72 слова)

4. Н. М. КАРАМЗИН «БЕДНАЯ ЛИЗА»

5. М. А. ШОЛОХОВ «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Мотив милосердия можно проследить и в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, главный герой произведения, несмотря на тяжёлые жизненные испытания, не потерял своего доброго человеческого чувства и усыновил осиротевшего мальчика Ваню, подарив ему настоящее счастье. Сделав счастливым ребёнка, герой нашёл новый смысл жизни, и его прежние печали остались в прошлом. (52 слова)

6. Н. В. ГОГОЛЬ «ТАРАС БУЛЬБА»

В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» добрым человеком можно назвать Андрия. Когда казаки окружили город Дубно, чтобы изморить его жителей голодом, в одну из ночей к юноше пришла служанка панночки, с которой он познакомился в Киеве, и попросила немного еды для неё. Андрий, недолго думая, согласился и отнёс голодающей девушке хлеб. Герой не хотел, чтобы женщины и дети страдали из-за войны, и именно повышенное милосердие и сострадание отличали его от других казаков. (71 слово)

7. А. И. СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЁНИН ДВОР»

Матрёна из рассказа Солженицына «Матрёнин двор» всегда помогала по хозяйству своим односельчанам, ничего не требуя взамен. Она пустила к себе жить главного героя, приехавшего в их деревню по работе, и готовила на него еду, хотя её и без него было немного. Доброта для Матрёны была неотъемлемой частью её жизни. (49 слов)

8. Л. Н. ТОЛСТОЙ «ДЕТСТВО»

Наталья Савишна, героиня повести Л. Н. Толстого «Детство», во многом повлияла на духовное развитие Николеньки Иртеньева. Она первая внушила мальчику, что доброта — одно из главных человеческих качеств. Героиня служила семье Иртеньевых почти всю жизнь, она бережно заботилась о благополучии своих господ, несмотря на то, что из-за них её собственное счастье оказалось несбыточным. Наталья Савишна простодушная, отзывчивая и трудолюбивая старушка. На её примере мы видим, что доброта — это, в первую очередь, забота о других. (71 слово)

9. Л. Н. ТОЛСТОЙ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

Зачастую доброта бывает вознаграждена. Так, в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Жилин был добр к Дине, и в благодарность за это она освободила его из плена. Герой делал ей куклы из подручных материалов, а девочка приносила ему лепёшки и молоко. Когда Жилина и Костылина поймали и посадили в яму, Дина помогла ему сбежать во второй раз: она спустила палку, по которой Жилин выбрался наружу, и дала ему еды в дорогу. Этот случай показывает, что доброта находит отклик в сердцах других людей, важно лишь не забывать делиться ей с ними. (88 слов)

10. Н. В. ГОГОЛЬ «ШИНЕЛЬ»

Ничто так не вредит человеку, как недостаток доброты. Так, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Башмачкин умер из-за того, что окружающие его люди были злы и жестоки с ним. Когда он купил шинель, на которую копил деньги длительное время, её тут же украли. Никто даже не попытался помочь Башмачкину с поисками дорогой для него вещи. Если бы в его знакомых было хоть немного человечности, всё бы закончилось по-другому, доброта могла бы спасти ему жизнь. Грустно осознавать, что люди могут быть настолько бессердечными друг к другу. (83 слова)

Доброта украшает человеческую душу. Быть добрым — значит искренне желать всего самого лучшего окружающим и протягивать руку помощи всем, кому она понадобится.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85675

Источник

Познавательное и интересное