Сочинение на тему»Сила преданной любви и дружбы в сказке Снежная королева»
Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.
Ответ:
Автору понравился Павлуша
Пример:»У второго мальчика,Павлуши,волосы были всклоченные,черные,глаза серые,скулы широкие,лицо бледное,рябое,рот большой,но правильный,вся голова огромная,как говорится,с пивной котёл,тело приземистое,неуклюжее.Малый был неказистый-что и говорить!-а всё таки он мне понравился:глядел очень умно и прямо,да и в голосе у него звучала сила.
2.он испытывает к этой девушке большую заинтерисованность.Он хотел подарить ей яблоко т.к надеялся на то что понравиться ей.Они мечтал чтобы она обратила на него внимание, и надеялся на то что она будет восхищена его подарком
Книга «Маленький принц» Экзюпери для меня по значимости стоит на первом месте среди других книг. Я даже считаю, что она гениальнее «Мастера и Маргариты» Булгакова. Вся суть заключается в том, что эта книга воспринимается в каждом возрасте по-своему. Один и тот же текст, а смыслы разные.
Мастер и Маргарита :
Сводить «Мастера и Маргариту» к какой-то одной идее само по себе лишено смысла. «Это про че? — Ну это, короче, про Сатану» — так, что ли? В романе есть много хлестких афоризмов, которыми при желании можно подменить искомый смысл: «Рукописи не горят», «Никогда и ничего не просите», «Трусость — самый страшный порок». Но не кажется ли вам логичным, что если бы Булгакову было нужно выразить какой-то один короткий смысл, он бы и написал одну-единственную фразу?
(И вместе с тем это чуть ли не самое уязвимое произведение русской классики. Его так и тянет обозвать произведением для юношества — и, в принципе, что в этом дурного? В нем слишком много того, что бьет на эффект, на романтику, порождает фэндом.
Конспект урока по литературе на тему»Дружба, верность, любовь в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»»
специалист в области арт-терапии
Конспект урока литературы в 5А классе на тему «Дружба, верность, любовь в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Аннотация: урок знакомит пятиклассников с творчеством Г.Х. Андерсена. Развивает навыки чтения с извлечением конкретной информации, ассоциативно-образное мышление, создает условия для развития интереса к художественной литературе. Урок разработан на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Формы учебной деятельности: групповая работа, беседа, чтение и анализ произведения. На уроке использовалась технология проблемного диалога, продуктивного чтения, элементы технологии развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Занятие сопровождает мультимедийная презентация.
Педагог: Поченкова Н.Ф.
Цель урока: осмысление нравственной проблематики сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
1) образовательные: выявление художественной идеи сказки;
2) развивающие: формирование навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с художественным текстом; лексической работы, выразительного чтения, развитие мыслительных навыков;
УУД, формируемые на уроке:1) предметные: определение жанрового своеобразия произведения, обучение выразительному чтению художественного текста, обучение пониманию смысла произведения, обучение коллективному диалогу, формирование умения производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста;
2) метапредметные УУД: познавательные: умение осмысленно читать и объяснять прочитанное, умение искать и выделять необходимую информацию, умение выделять и формулировать познавательную цель, умение синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос, умение самостоятельно делать выводы;
регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с учебной задачей, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; умение оценивать и формулировать то, что уже усвоено; формирование ситуации рефлексии и самооценки;
коммуникативные: умение формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев; формирование навыков сотрудничества и эффективной работы в группе; умение строить монологическое высказывание.
Оборудование и технические средства обучения: ПК, проектор, экран, колонки для прослушивания песни.
Рабочие материалы для обучающихся: презентация, карточки с синквейном, синонимами, с текстом художественного произведения, листки наблюдений, сердечки для рефлексии.
Автор учебника: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература.5 класс: Учеб. в 2ч.-М.,Просвещение, 2014.
В начале урока мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока
Дети отвечают на приветствие, машут рукой
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Формулировка темы, постановка цели и задач урока.
Изучение нового материала.
Работа с текстом. Чтение художественного текста с остановками.
Проверка первичного усвоения знаний.
Информация о домашнем задании.
Первичное закрепление знаний.
— Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. Но сначала вы должны угадать, как называется сказка и кто её автор
— Что значит сказка литературная?
— Автора этой сказки вы все знаете. Он написал много произведений. Вспомнить о них поможет «Песенка сказочника» (Прослушивание песни сказочника)
— Какие сказки написал Андерсен?
— Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, “через волшебное стекло”. А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Согласитесь, что такой талант дан не каждому. Всего Андерсен написал 170 сказок. Сегодня одна из них приглашает нас в гости.
— Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю выполнить вам задание по группам. Перед вами 3 синквейна. Каждая группа получает по одному. Дайте правильные ответы и сделайте вывод.
3. общаться, переживать, выручать
4. доверие укрепляет ее и делает прочнее
— Определите первое слово синквейна? Слайд 6.
2. надежная, стойкая
3. не предавать, хранить, любить
4. Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга
— Определите второе слово синквейна? Слайд 7.
2. беззаветная, бескорыстная
3. обожать, боготворить, страдать
4 испытывать внутреннюю склонность к чему-либо
— Определите третье слово синквейна? (Любовь)
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока
— Что бы хотели узнать на уроке?
— Как вы думаете, какой из этих вопросов самый главный? Ответ на этот вопрос будет целью нашего урока.
— Что нужно нам с вами сделать, чтобы это узнать?
— Сегодня мы поговорим о дружбе, верности и любви.
— Как вы думаете, актуальна ли сейчас эта тема? Почему?
— Как вы понимаете смысл этих слов? Подберём синонимы. Перед вами конверт с карточками. Среди данных слов выберите только те, которые являются синонимами слов дружба, верность, любовь
Работаем в группах. Роли каждого члена группы распределены. У руководителя есть оценочные листы. С помощью секретаря вы заполняете листок наблюдений. В конце урока вы оцените свою работу.
— Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие вместе с главной героиней, и если потребуется, помочь ей. Вы готовы?
— В начале сказки “Снежная королева” Андерсен писал: “Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь”. Наверное, мы, внимательно прочитав произведение великого датского сказочника, узнаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это. Каждая группа получает по два отрывка художественного текста. Вам нужно выразительно прочитать отрывок, задать вопрос по всей сказочной истории, на него будут отвечать ребята из других групп. Составить вопросы вы должны были дома. Выберите по одному интересному вопросу для каждой группы. Ребята из других групп внимательно слушают вопрос и дают развёрнутый ответ на вопрос. Вам 30 секунд на выбор двух вопросов.
1 группа. История вторая. Мальчик и девочка.
2 группа. История третья. Цветник женщины, умевшей колдовать.
3 группа. История четвёртая. Принц и принцесса.
— Мы путешествуем вместе с Гердой в поисках Кая. Дорога трудная и длинная. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка.
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И снова в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
1 группа. История пятая. Маленькая разбойница.
2 группа. История шестая. Лапландка и финка.
3 группа. История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы.
Гимнастика для глаз.
-Чтобы понять, легко ли это было сделать Каю, давайте вместе попробуем. Закройте глаза и мысленно напишите слово. Ну как легко.
Анализ содержания текста по вопросам:
— Сказка подходит к концу, но не на все вопросы мы нашли ответы.
— Где Герда нашла Кая? Как он выглядел.
— Почему Кай не узнал Герду?
— Как смогла героиня возродить его к жизни?
— Вспомните цель нашего урока.
— Давайте ответим на этот вопрос
— Ребята, мы нашли ответ на этот вопрос? Значит, цель урока достигнута?
-В сказке «Снежная королева» два главных, но противоположных образа : Герда и Снежная королева. Дома я вам предлагаю составить кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”. Кого привлекает другая работа (более творческая), тот может письменно ответить на проблемный вопрос: Какие герои воплощают добро и зло в сказке Андерсена? Слайд 20.
-Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный читатель? Отгадаем кроссворд. (Презентация 2.)
— Наше путешествие подошло к концу. Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.
-И наш урок я хочу закончить словами великого сказочника Г.Х. Андерсена:
“ Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!
Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!
Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!”.
— Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство. А теперь слово руководителям групп. Постарайтесь в общем оценить работу группы, потом сдайте мне листок наблюдений, а я вам поставлю отметку за работу на уроке.
— У главной героини сказки было доброе, горячее, любящее сердце. У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.
А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Возьмите эти сердечки себе на память.
В конце урока я вам хочу сказать большое спасибо за активную работу и подарить вам своё сердце.
— Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство! Спасибо за урок!
Сказка называется «Снежная королева». Слайд 3.
«Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле- Лукойе», «Пастушка и пастух» и др.
«Дружба, верность, любовь в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Как Герда спасла Кая от власти Снежной королевы? Кто её в этом помогал? Какие препятствия она преодолела? Почему Герда оказалась сильнее всех? Почему Герда победила Снежную королеву?
Почему Герда победила Снежную королеву?
Вспомнить сюжет сказки, поступки героев, оценить их поступки, поработать над некоторыми непонятными словами, выразительно прочитать отрывок и др.
Современный мир жесток. В нём не хватает добра, любви, верности. Чтобы люди стали жить лучше, нужно научиться ценить эти понятия.
Верност ь: постоянство, преданность, надежность.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети выполняют физические и дыхательные упражнения.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети читают отрывок из истории и задают вопросы другим группам. Ребята отвечают на вопросы.
Дети выполняют гимнастику для глаз, с закрытыми глазами пишут слово «вечность»
Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи.
У него было ледяное сердце.
Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами.
П очему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая на подвиг; верность, которая смогла преобразить человека. Герда не страшилась опасностей. Она любила Кая. Героиня по-настоящему умела верить, дружить и любить.
Выступают руководители групп. Сдают учителю оценочные листы.
Дети выражают мнение об уроке.
1 группа. История вторая. Мальчик и девочка.
В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные.
Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось. из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
2 группа. История третья. Цветник женщины, умевшей колдовать.
С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку клюкой, притянула к берегу и высадила Герду.
Герда стала рассказывать обо всем, что с ней приключилось, а старушка качала головой и говорила: “Гм! Гм!” Но вот Герда кончила и спросила ее, не видела ли она маленького Кая. Старушка ответила, что здесь он еще не проходил, но, наверное, скоро придет сюда, так что девочке нечего горевать — пусть отведает ее вишен да посмотрит на цветы, что растут в саду; цветы эти красивее любых книжек с картинками, и каждый цветок рассказывает свою сказку. Тут старушка взяла Герду за руку, увела ее к себе в домик и заперла дверь на ключ.
3 группа. История четвёртая. Принц и принцесса.
На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей оставаться во дворце сколько она пожелает.
1 группа. История пятая. Маленькая разбойница.
Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились.
2 группа. История шестая. Лапландка и финка.
Олень опять принялся просить за Герду, а сама Герда смотрела на финку такими умоляющими, полными слез глазами, что та опять заморгала, отвела оленя в сторону и, меняя ему на голове лед, шепнула:
— Кай в самом деле у Снежной королевы, но он вполне доволен и думает, что лучше ему нигде и быть не может. Причиной же всему осколки зеркала, что сидят у него в сердце и в глазу. Их надо удалить, иначе Снежная королева, сохранит над ним свою власть.
— А не можешь ли ты дать Герде что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех?
— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколок, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, обсыпанного красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно.
С этими словами финка посадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.
3 группа. История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы.
Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Во дворце было больше ста залов; они были разбросаны как попало, по прихоти вьюг; самый большой зал простирался на много-много миль. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах!
Кай посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, — ведь поцелуй Снежной королевы сделали его нечувствительным к стуже, а сердце его давно превратилось в кусок льда. Он возился с остроконечными плоскими льдинками, укладывая их на все лады, — Кай хотел что-то сложить из них. Это напоминало игру, которая называется “китайской головоломкой”; состоит она в том, что из деревянных дощечек складываются различные фигуры. И Кай тоже складывал фигуры, одну затейливее другой. Эта игра называлась “ледяной головоломкой”. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. И все потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала. Он складывал целые слова из льдин, но никак не мог составить того, что ему так хотелось, — слова “вечность”. А Снежная королева сказала ему: “Сложи это слово, — и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки”. Но он никак не мог его сложить.
Сочинение на тему «Снежная королева»
Главными героями сказки Снежная королева являются дети. Мальчик Кай и девочка Герда дружили между собой с самого детства. Дети жили по соседству и очень любили друг друга. Все свободное время мальчик и девочка всегда проводили вместе. Дети играли, мечтали и обожали снежную зиму. Они никогда не думали, что веселые зимние развлечения могут им принести какие-то горести.
Но однажды произошла беда. Осколок разбитого кривого волшебного зеркала попал Каю в сердце. Мальчик стал злой, эгоистичный и черствый. Ледяной осколок в его сердце обладал свойствами превращать добро во зло и все больше и больше холодил его сердце. Украденный Снежной королевой мальчик полностью забывает своих родных и любимую Герду.
Герда ждет возвращения Кая всю зиму. Но его все нет и нет. Малышка отправляется на поиски своего товарища.
Храбрая маленькая девочка, во что бы то ни было, пытается освободить Кая из этого плена. Много трудностей и препятствий встречается ей по пути. Разбойники, колдунья, принц и принцесса, мороз, снежные хлопья — войско королевы. Благодаря своей самоотверженности и любви Герда выдерживает борьбу с ними и преодолевает все препятствия и выручает Кая из беды. Главная идея сказки Андерсена Снежная королева это любовь и счастье. Герда с очень большим трудом пытается растопить лед в сердце своего друга. Но все попытки тщетны.
Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.
Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.
В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?
Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.
Сочинение Образ Герды в сказке Снежная королева и ее характеристика
Основным персонажем сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» без сомнения является девочка Герда. Характер маленькой героини вмещает в себя множество замечательных качеств, которыми может располагать человек.
Герда является воплощением доброты и вежливости, именно поэтому она смогла не только найти новых друзей во время своего странствия, но и помогла некоторым из них раскрыть себя с другой стороны, стать лучше, добросердечнее и терпимее. Ярким примером такого преображения служит Маленькая разбойница. Наблюдая за невероятной любовью Герды ко всем окружающим, ее готовности помочь и посочувствовать, жестокая и избалованная девочка поняла, что делать благие вещи тоже интересно, а что самое главное приятно.
Немаловажным фактором, вызывающим симпатию к героине, служит ее бескорыстность. Она никогда, ничего не просила у окружающих, поэтому люди сами старались как-то помочь девочке, зная какой трудный путь ей предстоит впереди. Герда всегда сердечно благодарила за помощь и принимала подарки, которые помогут ей спасти своего милого друга.
Более удивительным качеством характера этой маленькой девочки является ее целеустремленность, пламенная вера в успех своего путешествия. Она уверенна, что сможет помочь своему другу Каю, и эта вера передается всем, кто встретился ей на пути. Никто даже не усомнился, что это хрупкое создание сможет преодолеть все тяготы и лишения ради близкого ей человека. Чувствуя решимость в ее сердце, многие соглашались помочь путешественнице. Среди тех, кто готов посодействовать девочке были не только люди. Животные, птицы, растения все они просто очарованны ее бесстрашием и огромной любовью к своему дорогому другу. Герда умела располагать к себе всех, совершенно об этом не задумываясь. Ее чистота, искренность и милосердие, которых так много в этом маленьком человеке, не могли оставить равнодушным никого.
За время своего трудного странствия характер Герды закалился, она приобрела колоссальный опыт и мудрость, благодаря своим новым знакомым. Она ни разу не усомнилась в том, стоит ли ей продолжать свой путь, несмотря на физические и моральные трудности, ведь от нее зависела жизнь и состояние человека, которого она любила всем сердцем. Девочка не растеряла ни одного своего замечательного качества, она не стала жестокой, корыстной и равнодушной к окружающему миру.
Образ Герды является примером стойкости, любви, сердечности и огромного человеколюбия, что, несомненно, повлияло на финал истории. Маленький, ранимый человек способен противостоять злу, если в его груди бьется большое доброе сердце.
Сочинение про Герду
Юная, но развитая не по годам, она имеет хорошее воспитание. Герда могла видеть прекрасное в самых простых и обыденных вещах. Даже банальные игры в снежки для нее становились чем-то захватывающим и особенным. Герда очень дорожит дружбой с соседским мальчиком Каем. Она очень преданный и верный товарищ.
Но кто мог подумать, что зима и разлучит этих юных ребят. Когда Кай попадает в беду и его сердце «замерзает» от чар злой Снежной Королевы, Герда не раздумывая, отправляется ему на помощь. Она, как настоящий друг, сразу заметила негативные изменения в характере и поведении Кая. Именно этим и привлекает Герда. Она самоотверженно направляется в сторону северного полюса: в край вечных льдин и холодов.
Настоящий образ Герды раскрывается во время ее захватывающего путешествия. Разве может обычная девочка преодолеть такое большое расстояние и ни разу не всплакнуть? Но Герда – необычный ребенок, ради дружбы ей не страшны никакие препятствия! Помимо внутреннего стержня, она обладала колоссально добрым и чутким сердцем. Вежливость Герды не имеет границ. Она уважительно относится даже к тем, кто не помог ей и держал некоторое время в темнице. Но никто не смог сломить ее дух: ни старая колдунья, ни разбойники. А некоторые, наоборот, еще больше поддерживали и подбадривали юную Герду. Например, старуха лапландка, которой северный олень рассказал историю путешествия Герды.
Девочка храбро преодолевала сильнейшую вьюгу, утопала в сугробах, имела дело со злыми людьми. Но многие попутчики старались ответить Герде «добром на добро». Ведь главная тема сказки – победа прекрасных чувств над злом. И образ Герды помогает раскрыть эту тему более чем полностью. Эта девочка полюбится читателям всех возрастов. Благодаря Герде, «черствый» и злой Кай стал прежним жизнелюбивым мальчишкой. Её нескончаемая вера в чудо смогла вновь разжечь в сердце Кая огонь. И это все несмотря на «леденящие» козни Снежной Королевы.
Герда не только спасла своего друга, но и получила большой опыт. Стала мудрее, чем была в начале зимы. Она запомнилась мне своей простотой и добротой. Девочка искренне верила в то, что Кай станет прежним. Именно любовь Герды «сотворила» чудо, и кусочек льда растаял в сердце ее друга. Такие сказки помогают людям стать более добрыми и искренними.
Характеристика
Кай и Герда живут душа в душу, но потом Каю в глаз и сердце попадают осколки зеркала, а вскоре появляется Снежная Королева и забирает его к себе. Герда же отправляется его искать и переживает множество приключений.
Образ Герды предстаёт перед читателем всё ярче. Она располагает к себе людей, находит общий язык со всеми живыми существами и даже, как однажды выясняется, с явлениями природы.
Она отважно ступает во владения Снежной Королевы. Правильно говорила старуха-финка, никакой волшебный напиток не сделает её сильнее, чем она есть, и только собственная воля поможет ей победить в последнем испытании.
И Герда побеждает. Замок Снежной Королевы производит впечатление мёртвого, холодного, пустынного, хозяйка улетела по своим делам, а остался лишь Кай, складывающий из льдинок слово “Вечность”. Это сильный, врезающийся в память образ. Герда растапливает его ледяное сердце, он вспоминает её и плачет. Когда же осколок вместе со слезами вытекает из его глаза, он окончательно приходит в себя, и они беспрепятственно выходят из замка. Герде даже не удалось встретиться со Снежной Королевой. Но это и не было для неё главной задачей, она хотела лишь спасти Кая.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Герды в сказке Снежная королева
Популярные сегодня темы
Юмористический сюжет произведения повествует нам о множестве интересных персонажей со своими характерами, взглядами на ту или иную ситуацию и со своими проблемами, которые они также решают по-разному.
Сцена прощания героев является одновременно сценой объяснения в любви… Конечно, они и так понимали, что любят друг друга, но пока об этом не было сказано, каждый мог думать, что ошибается, и чувство только его
Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь
Главный герой рассказа, молодой художник, ведет повествование от своего имени. Описываемые события случились с ним в период творческого спада, когда он временно оставил живопись и поселился
Самой важной чертой таланта И.С. Тургенева – это глубокое чувство своего времени, которое являлось наилучшей проверкой для творца. Все вымышленные персонажи писателя до сих пор живут