Природные явления в сказке мороз иваныч

Сказки

Какие наблюдения о явлениях природы включены в сказку «Мороз Иванович»?

Какие важные наблюдения о явлениях природы включены в сказку Одоевского «Мороз Иванович»?

В этой замечательной сказке упоминается смена времен года: осень, зима и весна. Когда Рукодельница увидела зеленую травку под периной Мороза Ивановича, то решила, он специально не выпускает ее на свет божий. Однако старик пояснил, что еще время не подошло. Травку посеяли осенью, она взошла, а зимой просто бы погибла от холода. Мороз Иванович специально прикрыл ее снегом, чтобы не мерзла, и чтобы весной, с приходом тепла, начала расти.

Также в сказке «Мороз Иванович» описывается такое явление природы, как вьюга. Когда Рукодельница спрашивает у старика, зачем он зимой стучит в окна.

В сказке Одоевского «Мороз Иванович», как и в других произведениях этого автора, сказочные события всегда соседствуют с наблюдениями и заключениями, о вещах, далеких от сказки. Например в этой сказке мы находим описание некоторых явлений в природе, которые популярно объясняет автор устами Мороза Ивановича.

Когда Мороз Иванович приподнимает свою перину, то рукодельница видит под ней зеленую травку и жалеет ее. Но Мороз Иванович объясняет девочке, что укрывает он травку не со зла, а чтобы не померзла она зимой. Ведь снег действительно как перина сохраняет тепло земли и не дает ей промерзать. Оттого и посевы осенние не вымерзают, а когда начинает пригревать весеннее солнышко быстро идут в рост.

Иван разбил Кощею яйцо после чего сломал иглу и очевидно изъял морфий с опиумом. Из чего можно догадаться что Ваня спас Василису от зависимости на которую подсадил девушку подонок Кощей. Судя по худой природе злодея, он был уже давно в системе. Причем ввиду того, что он «Бессмертный» можно предположить, что Василиса таки успела поднять его самооценку за что собственно Ваня и разбил Кощею яйцо.

Сказка о словах-паразитах

Ну это. Дело было в 60-х-70-х гг. ХХ столетия. Жил, типа, тинейдер по имени Витя, который как бы не любил и ленился читать. Его папа с утра до ночи был тупо занят зарабатыванием денег. А мама, походу, не напрягалась, наняв домработницу, потому что папа зарабатывал достаточно и они реально ни в чем не нуждались.

Ну блин, вместо воспитания сына, мама шастала по парикмахерским и клубам по интересам, а в свободное от телевизора время, она. это самое, перемывала косточки всем знакомым со своими, как их там, подколодными подругами.

Ну короче, мы, как сказать, отклонились от темы. Собственно говоря, речь пойдет об этом подростке. Он в принципе по жизни не напрягался и был доволен жизнью, не заморачиваясь размышлениями о своем будущем. Собственно, на эту тему уже давно заморочился его папа.

Однажды училка по-русскому задала детям написать сочинение на тему «Мои идеалы». Она, вероятно, подумала, что дети станут описывать биографии гениев из сфер искусства и науки. Очевидно, что и остальные 30 учеников класса воспитывались на тех же «идеалах», что и герой нашей, типа, сказки. Поэтому в лучшем случае дети в сочинениях упоминали будущих представителей списка Форбс (как будто предвидели), на самом деле объясняя это тем, что а нашем бездушном мире рулят только деньги и власть. Витя же, имея очень скудный словарный запас, состоящий, в основном, из нецензурщины и слов-паразитов, написал следующее сочинение (бережно сохраняю язык оригинала):

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

Читайте также:  Рассказ мишкина каша описание главного героя

среда, 14 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 85.

1. Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича? Вспомните, как называется этот литературный приём.

Мороз Иванович в сказке является волшебным персонажем. Он символизирует мороз. Но при этом показан автором как обычный человек: он говорит, ест, улыбается, обладает своим характером.

Этот приём называется олицетворением.

2. Почему автор дал девочкам такие имена? Только ли именами отличаются девочки? Сравните их поступки.

Рукодельница была работящей девочкой, которая не боялась никакой работы.

Ленивица ничего не хотела делать.

Поступки Рукодельницы: взяла пирожок, обтрясла яблоки, угостила Мороза, взбила перину, прибралась, починила платье.

Поступки Ленивицы: не вязла пирожок, не обтрясла яблоки, не угостила Мороза, не взбила перину, очень плохо готовила, укололась, не прибиралась.

3. Как к девочкам относится Мороз Иванович? Почему он похвалил Ленивицу, а сам улыбнулся?

Морозу Ивановичу понравилась работящая Рукодельница. Он отнёсся к ней с любовью и уважением, всё объяснял, показывал и наградил.

Ленивица ему не понравилась. Он пытался пристыдить девочку, сам приготовив еду, но это не подействовало. Он улыбался, потому что ему было смешно смотреть на такую лентяйку. И он её наказал.

4. Объясните смысл слов Мороза Ивановича: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».

5. Какие важные наблюдения о явлениях природы включены в сказку?

Зелёная трава под снегом не вымерзает.

В глубоком колодце вода не нагревается.

6. Вспомните народную сказку «Морозко». Чем похожи и чем различаются народная и литературная сказки?

Сходства сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

Различия сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

7. Докажите, что автор сохранил особенности волшебной сказки.

Сказочный зачин: в одном доме жили две девочки.

Волшебные события: встреча с печкой, яблоней, Морозом Ивановичем

Испытание героев: труд у Мороза Ивановича.

Противопоставление героев: работящая героиня противопоставляется ленивой бездельнице.

Победа добра над злом: Рукодельница награждена, Ленивица опозорена.

Волшебный вестник: Петух.

Троекратные повторы: три дня прожили девочки у Мороза Ивановича.

8. Отличается ли окончание народной сказки от окончания литературной?

В финале литературной сказки Ленивица возвращается домой, но с сосулькой. В концовке народной сказки она погибает, замёрзнув в лесу.

9. Разделите сказку на пять частей. Определите их границы. Составьте план каждой части. Придумайте заглавия.

Пять смысловых частей сказки «Мороз Иванович», заглавия

План части «Две разные девочки»

План части «Рукодельница в колодце»

План части «Рукодельница в гостях у Мороза Ивановича»

План части «Ленивица отправляется за наградой»

План части «Безобразия в доме Мороза»

10. Перескажите сказку по составленному плану.

Пересказ сказки «Мороз Иванович» для 3 класса

Жили-были две девочки, Рукодельница и Ленивица.

Ленивица ничего сама не делала, всё на печи лежала. А за неё всё няня делала.

А Рукодельница весь день в трудах и заботах проводила, никогда не ленилась.

Однажды уронила Рукодельница ведро в колодец, а няня её за ним отправляет. Спустилась Рукодельница в колодец, а там печь и пирожок. Попросил пирожок его достать, взяла Рукодельница пирожок с собой.

А дальше яблоня стоит со спелыми яблоками. Обтрясла яблоки девочка и с собой взяла.

Пришла она к Морозу Ивановичу, угостила его пирожком да яблоками.

А Мороз её просит перину взбить. Взбила Рукодельница перину, хотя руки у неё сильно мёрзли.

Читайте также:  Сказки про животных толстова

А Мороз показывает траву под периной и объясняет, что так он её от холода защищает. Много рассказал Мороз девочке, и про колодец в котором вода не нагревается, и про трубы, от которых угарный газ идёт.

Завидно стало няне, отправила она Ленивицу в колодец. А Ленивица пирожок не взяла, яблоки не отрясла, с пустыми руками к Морозу явилась.

Перину взбивать не стала, суп приготовила как попало, шить не умела, прибираться тоже.

И подарил ей Мороз ледышку из ртути.

11. Соотнесите основную мысль сказки с пословицей «Кто любит труд, того люди чтут».

Основная мысль сказки «Мороз Иванович» в том, что работящих любят, а ленивых презирают.

Люди уважают тех, кто хорошо трудится, они их чтут. А тех, кто ленится не любит никто.

Источник

природные явления в сказке мороз иванович.

Сейчас в моем доме живет удивительное животное- мой кот. (кличка). С появлением этого маленького чуда наша жизнь переменилась, домочадцы с умилением смотрели на маленький, жмущийся в угол клубок, но вскоре все переменилось, теперь все члены моей семьи с радостью берутся ухаживать за. (кличка). Полностью поменялся наш привычный уклад жизни: заботы о здоровье, воспитании котенка сформировали условия в которых он стал полноправным членом семьи. иногда( кличка) и вовсе превращается в центр маленькой домашней вселенной и вокруг него с радостью вращаются остальные домочадцы. И до сегодняшнего дня он остается самым лучшим и ласковым в мире котом!

Повествования ведется от лица самого автора. Эта история случилась с ним в школьном возрасте, когда он со своими друзьями выпасал молодых телят. В начале рассказа мы видим всю красоту таежного края – с непревзойденным мастерством автор описывает природу своей маленькой родины – хвойные деревья, густые ковры травы и маленькие кустики черники, которые робко прячутся в зарослях.

Один из друзей маленького мальчика (автора) вдруг заметил капалуху, которая пыталась убежать от охотников. Мальчики осмотрели траву и вдруг заметили гнездо этой птицы, в котором уютно располагалось четыре яйца. Кто-то из ребят захотел забрать яйца с собой, однако учитель запретил это делать, объяснив, что из этих яиц в скором времени вылупятся маленькие птенцы.

Мальчику стало стыдно – он начал сравнивать капалуху со своей матерью, которая дарила ему любовь и заботу в детстве. Разговор ребят учителя перервал крик капалухи, которая несмотря на угрозу собственной жизни, все же вернулась к своим будущим птенцам. Когда ребята отошли, капалуха заботливо покрыла яйца своими широкими крыльями.

Автор заканчивает свой рассказ собственными размышлениями о том, что через несколько дней мир увидят маленькие птенцы, которые своим пением станут преображать несравненную природу тайги.

Источник

Зачем Мороз Иванович стучится зимой в окошки в сказке Одоевского

Издавна в сказках, легендах и приданиях наши предки старались передать не просто слова или простые и, казалось со стороны, лишенные смысла действия. Они носили более глубокий смысл, прятали отточенную многими столетиями мудрость веков. Не удивительно, что такие сказания хорошо запоминались, быстро пересказывались, цитировались, выступали в воспитательной роли для молодежи, обеспечивали наукой все последующие поколения.

Зачем Мороз Иванович стучится зимой в окошки / 3 класс

Вот и в сказке Одоевского простое любопытство Рукодельницы вылилось в необычный диалог, где простыми словами передано множество мудрости, описано не только как необходимо вести себя благочестивому человеку чтобы создать уют, комфорт и безопасность в собственном доме, но и не забывать о ближних людях, которые не имеют возможности позволить себе даже элементарные вещи. Казалось бы, какое дело Морозу Ивановичу к тем неряхам, которые попросту забывают закрывать печь, топить ее в холодную пору. А ведь очень скоро мы тут же находим интересное изречение, согласно которому проявляется следственная связь. Ведь если этого своевременно не сделать, либо сделать не так как нужно, то не только будете страдать от холода, но и появится опасность отравления угарным газом, вплоть до смертельного последствия.

Читайте также:  План к сказке приемыш для 3 класса

Ответ на вопрос из викторины:

Именно здесь Мороз Иванович акцентирует, что своим поведением, выражающимся в проявлении специфического трескающего звука, он привлекает внимание потерявшего бдительность человека. А ведь одним из основных симптомов, сопровождающим замерзающего, либо отравившегося угарным газом человека, является сонливость, потеря бдительности, засыпание. Тем самым вечерний мороз обеспечивает такой себе предупредительный сигнал, согласно которому еще не все потеряно, просто нужно сбросить с себя усталость, дремоту, вернуться в строй и обойти опасность стороной.

Важно обозначить, что наши предки имели особое отношение к людям, которые не могли позволить себе даже минимально комфортные условия обитания. Отсутствие достаточного количества дров, теплой одежды, других элементарных вещей могло стать причиной трагической гибели. Поэтому, в этом простом диалоге четко прослеживается эта связь, когда Мороз Иванович наставляет Рукодельницу не забывать о нуждающихся, и, по возможности помогать им пережить в зимнюю стужу.

Сказка Мороз Иванович чему учит детей 3-го класса?

Конечно, сказка со своими действующими персонажами, а также условиями, которые соответствовали той эпохе в какой-то мере в прямом смысле уже не имеет той ценности то прежде. Современные граждане живут в теплых, уютных домах с достаточным количеством топлива, возможностью получить своевременную помощь как от соседей, так и от государства. Но заложенный здесь изначально смысл все же остается достаточно глубоким, чтобы понять, что люди, умеющие читать между строк, всегда смогут получать от таких рассказов множество полезной информации, которую будут использовать в повседневной жизни.

Касательно этой конкретной сказки, то здесь стоит понимать, что природные явления происходят не просто так, их не нужно игнорировать. Часто они позволяют своевременно рассмотреть опасность, найти выход с, казалось бы, безвыходной ситуации. При этом всегда следует внимательно относиться к тому, что нас окружает. Не всегда различные бытовые приспособления оказываются безопасными. В определенных случаях, особенно если с ними небрежно обращаться, они могут навредить вашему здоровью, а то и вовсе стать причиной летального исхода.

Не нужно также забывать и о других людях. Кто знает, как и где завтра будете жить вы сами. Быть может вам самим потребуется помощь, а находящиеся рядышком люди либо не поймут, либо и вовсе проигнорируют исходящие от вас призывы о помощи. А ведь иногда, чтобы спасти человеку жизнь, требуется самую малость времени и сил. Тем более, эффект от всех реанимационных мероприятий в достаточной степени высокий только на первых минутах после происшествия. Поэтому учитесь помогать другим сами и приучайте к этому своих детей. А чтобы делать это легко и непринуждённо помогут старые, но добрые и познавательные сказки.

Помните, взрослые люди оказываются менее впечатлительными чем дети 3-х и других классов. Поэтому сказки обычно и рассчитываются на детей, а заложенный изначально в них смысл начинает проявляться спустя годы, когда малыш вырастает и становится взрослым гражданином. Наши предки были мудрыми людьми, даже невзирая на их ограниченный способ жизни и быта.

Источник

Познавательное и интересное