Пришвин иллюстрации к рассказу ребята и утята

Сказки

Рассказ «Ребята и утята»

Кто является главными персонажами рассказа «Ребята и утята» Михаила Пришвина можно понять из названия. История показывает ребёнку, как не нужно относиться к окружающей природе и животному миру. Простым деревенским мальчишкам-шалунам как-то встретилось утиное семейство. Ребята решили развлечься и стали ловить утят, которые вместе с мамой переходили дорогу, направляясь в первый раз к пруду. Мальчишки бездумно развлекались, не задумываясь, что могут нанести огромный вред беззащитным существам, разлучив их с мамой. Обижать маленьких, кого ты намного сильнее, нельзя. И неважно, что это всего лишь утка и утята. Птицы заслуживают хорошего отношения, как и люди.

Ребята и утята

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.

Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошёл.

Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

— Счастливый путь, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

Иллюстрации Д. Хайкина

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Презентация по литературе «М.М.Пришвин. «Ребята и утята» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.docx

Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Автор (ФИО, должность)

Матющенкова Людмила Ивановна

Михаил Михайлович Пришвин

Литературное чтение. УМК «Школа России»

Цель и задачи ресурса

Цель: создание условий для совершенствования навыка чтения.

Познакомить с произведением М.М. Пришвина «Ребята и утята»;

развивать устойчивость внимания, зрительное восприятие;

воспитывать интерес к чтению литературных произведений и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данный ресурс можно использовать при фронтальной работе.

Читайте также:  Подробный план рассказа корзина с еловыми шишками 4 класс

Источники информации (обязательно!)

Иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята»

Выбранный для просмотра документ ребята и утята.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: Матющенкова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №44» г. Калуги 2015 г. Речевая разминка Хрюшка Нюша мышку Машу Пригласила кушать кашу. Мышка Маша хрюшке Нюше Принесла кусочек груши. FokinaLida.75@mail.ru

Михаил Михайлович Пришвин родился в Орловской губернии. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. Он стал писать о природе. FokinaLida.75@mail.ru

Отгадайте ребус Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 грамм. КА Т FokinaLida.75@mail.ru

Словарная работа В обход деревни Верста Вода спала Кузница Паровое поле Места открытые для глаз человека обходя стороной, не заходя в деревню старая русская мера длины, равная 1,06 км меньше стало воды мастерская для подковывания лошадей поле, на котором не стали сажать растения; отдыхающее поле видно кругом далеко FokinaLida.75@mail.ru

Составление плана рассказа Приказ взрослого Семья продолжает путешествие Дорога к озеру Встреча с ребятами FokinaLida.75@mail.ru

Пословицы Всякий человек в деле познаётся. Кто скоро помог, тот дважды помог. За правое дело стой смело. Любить природу – это наблюдать И помогать ей. FokinaLida.75@mail.ru

«Будь другом природе» FokinaLida.75@mail.ru

anna-du.blogspot.ru clubs.ya.ru worldbirds.ru www.labirint.ru мышка утка утка Обложка книги lusana.ru Иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» www.plus7-db.com kot-saymona.ru sergey-sk78.bestpersons.ru FokinaLida.75@mail.ru М

Выбранный для просмотра документ урок литературы 2 класс.docx

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Матющенкова Людмила Ивановна

Класс 2. Дата: 26.11.2015 г. Предмет: литературное чтение.

Тема урока: Пришвин «Ребята и утята».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового произведения в разделе «О братьях наших меньших…».

Технологии проблемного обучения.

— по основной дидактической цели: урок формирования новых знаний, комбинированный урок.

— по способу проведения: сочетание различных форм работы (фронтальная, в парах, индивидуальная).

Цель урока : организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности по содержанию произведения М.М.Пришвина «Ребята и утята».

Личностные: создание условий формирования у учащихся ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды; мотивация к обучению и познанию;

Метапредметные – создание условий для формирования следующих УУД:

Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрациям к тексту.

Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета, проявлять любовь к животным, природе.

Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения (работа в парах).

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

прогнозировать содержание текста по его заглавию;

выразительно читать, воспринимать на слух прочитанное произведение.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы : учебник, презентация, карточки для проверки пройденного материала, презентация, наглядность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе.

Мотивация к деятельности.

Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника.

— Как называется раздел, который сейчас познаем?

— «О братьях наших меньших».

Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

— Произведения, каких авторов мы уже узнали?

— Кто их главные герои?

Уточняет понимание учащимися жанров произведений, понимание поставленных целей урока, создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию.

Читайте также:  Рассказ на тему этот удивительный мир

Анализируют собственные знания по разделу.

Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию, умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; оценивать результат своей деятельности.

К: согласовывать усилие по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Л: применять навыки сотрудничества..

П: анализировать, обобщать полученные ранее знания.

III . Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

Какого человека можно назвать неравнодушным?

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек .

— Итак, к кому мы сегодня отправляемся в гости?

(Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя)

— Давайте поставим перед собой задачи, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя?

(на доске – слова- помощники : узнать, познакомиться, определить)

* Узнать о жизни и творчестве писателя

* Познакомиться с новым произведением

* Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке

Знакомит учащихся с новым писателем

Дети ставят учебные задачи

Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию

IV . Работа над новой темой.

Знакомство с автором и его произведениями.

— М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей. Вот небольшая выставка его произведений. Их можно взять в нашей школьной библиотеке и прочитать, или обменяться друг с другом.

М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он стал писать о природе. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.

Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М.М. Пришвина.

— Это герой нашего произведения.

Прочитайте его название «Ребята и утята».

— Почему автор назвал рассказ « Ребята и утята»?

Ответы учащихся. Варианты ответов

В рассказе говорится о ребятах и утятах

Ребята и утята маленькие, им нужно подрасти.

Говорится о взаимоотношениях человека и животных.

Ребята поступили не правильно по отношению к утятам.

Ребята поняли, что маленьких нельзя обижать, о них надо заботиться.

— А как проверить ваши предположения?

— Прочитать, понять, что – то взять для себя.

Читайте также:  Сказочные артефакты русских сказок

Итак, какова основная цель нашего урока?

Познакомиться с текстом рассказа Михаила Михайловича Пришвина “Ребята и утята”, внимательно прослушать рассказ, следя за чтением учителя, понять, о чём произведение, какая главная тема, мысль.

Работа с текстом до чтения

А) Словарная работа

В обход деревни- обходя стороной, не заходя в деревню

Паровое поле – ( невспаханное поле с осени, пары)

Б) читает учитель произведение

В) первичное восприятие текста

— Какие чувства у вас возникли?

— Какую ошибку совершили дети?

— Исправили ли они свою ошибку?

— Кто им помог её исправить?

— Что вы можете сказать об этом человеке?

— А как бы вы поступили на месте детей, когда увидели утку и утят за деревней?

— Не захотелось ли бы вам поймать утят? Почему?

Поддержка интереса, активности обучающихся, постановка проблемного вопроса.

Поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания.

Источник

Ребята и утята — Пришвин М.М.

Рассказ про нелегкое путешествие к озеру утки с выводком утят. На пути могут подстерегать ястребы и лисы. Но встретились ребята, которые сначала закидали утят шапками, но потом помогли им вернуться к маме утке.

Ребята и утята читать

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.

И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

–Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

– Вот то-то “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

– А вон сидит! – хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

– Живо, – приказал я ребятам, – идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

– Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

– Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

Источник

Познавательное и интересное