Пришвин изобретатель рисунок к рассказу

Сказки

Пришвин. «Изобретатель»: рисунок как нарисовать, картинки какие?

Пришвин «Изобретатель» рисунок

Пришвин «Изобретатель» рисунок карандашом

Рисунок к рассказу «Изобретатель» Пришвин

Пришвин «Изобретатель» картинка

Название рассказа Пришвина «Изобретатель» должно отражать необычную смекалку и сообразительность утенка, который придумал как вылезать из корзины, используя взрослую утку-наседку как трамплин. Неожиданное появление утенка на полу, рядом со своей мамой-уткой озадачило автора рассказа, он не мог понять, как маленькому утенку удается вскарабкаться на отвесные стенки корзины. Писатель подкараулил ночью момент, когда утенок вылезал и прозвал его Изобретателем.

Этот рассказ можно назвать и иначе, например «Сообразительный утенок» или «Первопроходец», и эти названия также довольно точно описывали бы содержание рассказа.

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.

Нарисовать девушку/женщину в длинном платье и шляпе не сложно. Данная поэтапная инструкция в картинках значительно облегчит эту задачу. Рисовать будем женщину в платье в стиле 19 века.

Для того чтобы женщина получилась с пропорционально правильной фигурой, отметим тонкими линиями расположение частей тела.

Обозначим голову, линию спины, груди, руку и часть платья.

Теперь начнем прорисовывать платье, лицо и другие детали.

Чтобы проиллюстрировать свой отзыв или отразить основную мысль сказки про Гейнца, можно использовать сюжеты из сказки, например, когда Гейнц валяется на лугу или на перине дома. Можно нарисовать, как он приходит к Трине свататься. Неплохой рисунок может получиться, когда он вместе с женой обменивает коз на улей у соседа. А можно, как в нашем примере, взять черно-белую иллюстрацию из самой книжки, где показана «работа» Трины и Гейнца, оказавшейся такой тяжелой, что даже козы недоумевает от такой чрезмерной лени и добавить картинке свое цветовое решение.

Часто для своих творческим задумок, рисуют отдельные предметы, которые описаны в сказке, так для этой истории характерными будут козы, пчелы или разбитый горшок, например такой, как показан ниже.

Итак, вначале все персонажи сказки Колобок.

Сейчас поэтапная схема, где колобок с зайцем.

Вот колобок пытается убежать от волка.

Колобок катится мимо медведя.

А вот и хитрая лиса, которая и съела нашего колобка.

А вот еще рисунок всех персонажей нашей народной сказки Колобок.

Источник

Изобретатель

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе.

Подержал я у себя этих черных утят, и стали они вскоре все серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся. Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси.

С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнезда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью.

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.

И они, конечно, глядят туда к пруду.

Они все плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!

А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы, прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.

Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне возле плиты.

Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны.

На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему. И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.

Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзины высотой сантиметров в тридцать?

Стали мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо.

На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой.

Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал:

Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.

Читайте также:  Сказки на кассетах для детей

И вот побелело окно. Стало светать.

Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.

А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.

Источник

«Изобретатель» — Пришвин М.М.

Рассказ о том, как автор наблюдал за большим выводком утят. На ночь он собирал всех утят в высокую корзину ставил в теплой кухне около плиты. Каждое утро один утенок как-то выбирался из корзины.

«Изобретатель» читать

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трех из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих черных утят, и стали они вскоре все серыми. После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки, Дуся и Муся.

Мы им крылья подрезали, чтобы не улетели, и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами: куры были у нас и гуси. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнезда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы ни бились, пустая голова не захотела быть матерью. И мы посадили на утиные яйца нашу важную черную курицу — Пиковую Даму.

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали. Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями. — Свись-свись! — утята в пруду. — Кряк-кряк! — отвечает им утка. — Свись-свись! — утята в огороде. — Квох-квох! — отвечает им курица.

Утята, конечно, не могут понять, что значит “квох-квох”, а что слышится с пруда, это им хорошо известно. “Свись-свись”-это значит: “свои к своим”. А “кряк-кряк” — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!» И они, конечно, глядят туда к пруду. — Свои к своим! И бегут. — Плывите, плывите! И плывут.

— Квох-квох! — упирается важная курица на берегу. Они все плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники. Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей! — Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.

А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы, прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел. Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне возле плиты. Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны. На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему, И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.

— Слышите? — спросил я своих ребят. Они прислушались.

— Слышим! — закричали. И пошли в кухню. Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзины высотой сантиметров в тридцать? Стали мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо. Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню. На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой. Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал: — Он что-то придумал.

— Он изобретатель! — крикнул Лева. Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот “изобретатель” решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои, и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины, и вот побелело окно. Стало светать.

— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.

— Свись-свись! — ответил единственный утенок. И все замерло. Спали ребята, спали утята. Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.

— Кряк-кряк! — повторила Дуся. Никто не ответил. Я понял: “изобретателю” сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет. Ну, так вот я и знал! Утка еще не встала, и голова ее еще была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По ее спине утенок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на весь дом. Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз. А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем.

Читайте также:  Рассмотрите репродукцию картины григорьева вратарь придумайте рассказ на ее основе решите сами какой

Источник

М.М.Пришвин «Изобретатель» 4 класс

специалист в области арт-терапии

I . Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

II . Актуализация знаний.

Звучит музыкальный фрагмент. ( Слайд) ( Приложение 1)

( На экране слайды природы под чтение стихотворения )

Как приятно слышать птичье пенье,

Ветра шум в прибрежных камышах!

Как легко поднимут настроенье

Блики солнца на речных волнах!

Нежит сердце дивная природа,

Умиляет душу красота,

Даже и ненастная погода

Дивным чудом радует всегда.

-Что объединяет данное стихотворение и изображения на слайдах?

-Назовите фамилии русских писателей и поэтов, которые любили писать о временах года и красоте природы?

(Саша Черный, Александр Блок, Алексей Толстой, Константин Бальмонт, Федор Тютчев, Сергей Есенин, Александр Пушкин)

-Проверим вашу работу (слайд)

III . Формулирование темы и цели урока.

К творчеству какого именно писателя мы обратимся, вы узнаете, вспомнив слова:

( На слайде слова и портрет Пришвина : Охранять природу-значит, охранять Родину.)

-Кто узнал писателя?

-Что для вас значат эти слова?

Эти слова замечательного русского писателя являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину.

— С какими произведениями Михаила Пришвина вы знакомы? Что вы знаете о биографии писателя?

Уточним и дополним ваши знания. Прочитайте дополнительные сведения о писателе и расскажите ребятам.

Обратимся к заданию №2 на рабочем листе. ( записано по 1 предложению для разных вариантов)

— Михаил Михайлович Пришвин был влюблен в природу.

— Он восхищался ее величием и красотой, изучал повадки лесных зверюшек и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом.

— Короткие рассказы Пришвина для детей написаны простым языком, понятным даже самым маленьким.

— Рассказы Пришвина пробуждают в детях доброе отношение ко всему живому

-( слайд ) Я согласна с вами, ребята. Прочитайте рассказы «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Этажи леса» «Ребята и утята» «Лада», и вы ощутите красоту окружающего мира. (слайд с обложками книг)

Название произведения вы определите сами, объединив всех этих людей в одну группу. Кто они?

( На экране появляется слово: Изобретатель )

Итак, сформулируем тему урока.

( на слайде появляется тема ) М.М.Пришвин «Изобретатель»

Кто же такие изобретатели? ( сначала говорят дети )

Сравним ваши определения с словарем Ожегова.

-ИЗОБРЕТ А ТЕЛЬ Тот, кто изобрёл, изобретает что-то.

Можно ли по названию определить, кто будет героем нашего произведения?

— Вот какие интересные предположения вы высказали. Чтобы определить, какое из них справедливое, приступим к работе.

-Чтобы ответить на этот вопрос, что же необходимо сделать? ( на слайде опорные слова: познакомиться, проанализировать, сформулировать)

-Перед тем, как мы познакомимся с произведением, уточним значение некоторых слов.

IV . Открытие нового знания.

-В тексте встретится слово кряква . Кто знает, что оно обозначает?

Соотнесите словосочетание с его определением: ( щелчок )

-тропа очень лёгкая для прохождения, она имеет минимальный уклон

-лишить кого н. сил, возможности широко развернуть свою деятельность, свои способности.

-нет никаких мыслей

Первичное восприятие. Работа с текстом во время чтения.

( Слайд) (звучит отрывок в записи)

Проверка первичного восприятия текста учащимися.

— Подтвердились ли ваши предположения, что вас удивило?

-Назовите главных героев.

-Могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?

Да, мы в этом убедились.

— Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение, что он подметил?

-Перечитаем произведение и поработаем над его содержанием, но впереди у нас серьёзная работа, необходимо набраться сил.

Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.

Дышим ровно, глубоко.
Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко.

Руки в сторону и вверх.

Каждый сядет тише всех.

Чтение произведения и его анализ.

— Перечитаем произведение и поработаем над содержанием.

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.

— Прочитайте, как случилось, что утята подошли в автору.

-Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание)

-Всех ли утят забрал автор?

-Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят)

-Прочитайте, какими стали утята?

-Почему они не улетали?

-Озаглавьте 1 часть, выбрав название из деформированного плана (все части вразнобой) 3 НОВЫХ ПИТОМЦА

Вторую часть прочитают ребята.

С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки, как на болоте, и на них гнёзда. Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала высиживать утят. Муся положила четырнадцать, но сидеть на них не захотела. Как мы не бились, пустая голова не захотела быть им матерью. И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу- Пиковую Даму.

— Кто помог высиживать утиные яйца?

Назовите фразеологический оборот, который использует автор. (-Что значит «пустая голова? )

— Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?

— Кто такая Пиковая Дама?

— Почему её так назвали?

-Найдите среди данных заголовков самый удачный. ПИКОВАЯ ДАМА

Чтение 3 части (чтение по «цепочке»)

Пришло время, вывелись наши утята. Мы их некоторое время подержали на кухне, в тепле, крошили им яйца, ухаживали.

Через несколько дней наступила очень хорошая, теплая погода, и Дуся повела своих черненьких к пруду, и Пиковая Дама своих — в огород за червями.

— Свись-свись! — утята в пруду.

Читайте также:  Рассказ прятки носова для читательского дневника

— Кряк-кряк! — отвечает им утка.

— Свись-свись! — утята в огороде.

— Квох-квох! — отвечает им курица.

Утята, конечно, не могут понять, что значит «квох-квох», а что слышится с пруда, это им хорошо известно.

«Свись-свись» — это значит: «свои к своим».

А «кряк-кряк» — значит: «вы — утки, вы — кряквы, скорей плывите!»

И они, конечно, глядят туда, к пруду.

— Квох-квох! — упирается важная птица курица на берегу.

Они всё плывут и плывут. Сосвистались, сплылись, радостно приняла их в свою семью Дуся; по Мусе они были ей родные племянники.

-Почему утята не послушались курицу?

-Найдите слово, которое показывает, как Дуся приняла утят?

_Придумайте свой вопрос к 3 части.

-Озаглавьте 3 часть. ВСТРЕЧА НА ПРУДУ

Чтение 4 части (чтение 2 чел.)

Весь день большая сборная утиная семья плавала на прудике, и весь день Пиковая Дама, распушенная, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу, старалась привлечь червями утят и квохтала им о том, что уж очень-то много червей, таких хороших червей!

— Дрянь-дрянь! — отвечала ей кряква.

А вечером она всех своих утят провела одной длинной веревочкой по сухой тропинке. Под самым носом важной птицы прошли они, черненькие, с большими утиными носами; ни один даже на такую мать и не поглядел.

-Назовите прилагательные, которыми автор описывает утиную семью

— Почему Пиковая Дама была сердита?

-Назовите глаголы, которые показывают отношение курицы к данной ситуации.

-Выберите заголовок для 4 части. СЕРДИТАЯ КУРИЦА

Чтение 5 части (1-2 человека)

Мы всех их собрали в одну высокую корзинку и оставили ночевать в теплой кухне, возле плиты.

Утром, когда мы еще спали, Дуся вылезла из корзины, ходила вокруг по полу, кричала, вызывала к себе утят. В тридцать голосов ей на крик отвечали свистуны.

На утиный крик стены нашего дома, сделанного из звонкого соснового леса, отзывались по-своему. И все-таки в этой кутерьме мы расслышали отдельно голос одного утенка.

— Слышите? — спросил я своих ребят.

Там, оказалось, Дуся была не одна на полу. С ней рядом бегал один утенок, очень беспокоился и непрерывно свистел. Этот утенок, как и все другие, был ростом с небольшой огурец. Как же мог такой-то воин перелезть стену корзинки высотой сантиметров в тридцать?

— Что значит «воин ростом с огурец»?

— Кого он так называет?

-Почему автор назвал так утёнка?

— Какой вопрос задает сам себе и нам автор?

-Выберите заголовок из оставшихся.

— Следующую часть вы прочитаем вместе. ВОИН РОСТОМ С ОГУРЕЦ

Стали все мы об этом догадываться, и тут явился новый вопрос: сам утенок придумал себе какой-нибудь способ выбраться из корзины вслед за матерью или же она случайно задела его как-нибудь своим крылом и выбросила? Я перевязал ножку этого утенка ленточкой и пустил в общее стадо.

Переспали мы ночь, и утром, как только раздался в доме утиный утренний крик, мы — в кухню.

На полу вместе с Дусей бегал утенок с перевязанной лапкой.

Все утята, заключенные в корзине, свистели, рвались на волю и не могли ничего сделать. Этот выбрался. Я сказал:

— Он изобретатель! — крикнул Лева.

Тогда я задумал посмотреть, каким же способом этот «изобретатель» решает труднейшую задачу: на своих утиных перепончатых лапках подняться по отвесной стене. Я встал на следующее утро до свету, когда и ребята мои и утята спали непробудным сном. В кухне я сел возле выключателя, чтобы сразу, когда надо будет, дать свет и рассмотреть события в глубине корзины.

И вот побелело окно. Стало светать.

— Кряк-кряк! — проговорила Дуся.

— Свись-свись! — ответил единственный утенок.

И все замерло. Спали ребята, спали утята.

Раздался гудок на фабрике. Свету прибавилось.

— Кряк-кряк! — повторила Дуся.

Никто не ответил. Я понял: «изобретателю» сейчас некогда — сейчас, наверно, он и решает свою труднейшую задачу. И я включил свет.

Придумайте свои вопросы к этой части.

Вопросы к отрывку.( на слайде) Как вы считаете, такой вопрос можно задать к данной части?

— Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?

— Как утёнок мог вылезти из корзины?

Самостоятельное чтение 7 части (про себя)

Ну, так вот я и знал! Утка еще не встала, и голова ее еще была вровень с краем корзины. Все утята спали в тепле под матерью, только один, с перевязанной лапкой, вылез и по перьям матери, как по кирпичикам, взбирался вверх, к ней на спину. Когда Дуся встала, она подняла его высоко, на уровень с краем корзины. По ее спине утенок, как мышь, пробежал до края — и кувырк вниз! Вслед за ним мать тоже вывалилась на пол, и началась обычная утренняя кутерьма: крик, свист на весь дом.

Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка, потом пять, и пошло и пошло: чуть только крякнет утром Дуся, все утята к ней на спину и потом валятся вниз.

А первого утенка, проложившего путь для других, мои дети так и прозвали Изобретателем .

— Можно ли назвать утёнка изобретателем?

-Почему в последнем предложении Изобретатель написано с большой буквы?

(это стало его именем)

— Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?»

Определите жанр этого произведения.

Докажите, что это рассказ.

— небольшой объём произведения;
— сюжет построен на одном, реже нескольких эпизодах из жизни одного или нескольких персонажей.)

-Подумайте, мог ли утенок выбраться как-то по другому?

-А если бы мы поменяли жанр произведения на сказку?

-Мы с вами убедились, что птицы, животные изобретательны, похожи на людей?

Диф. Задание(по желанию ): прочитать выразительно, продолжить рассказ, пересказать по плану

Источник

Познавательное и интересное