Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» М. Пришвина
Рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история, написанная в 1939 году, о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный черный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.
Основные персонажи рассказа
«Лисичкин хлеб» очень краткое содержание
М. Пришвин «Лисичкин хлеб» краткое содержание для читательского дневника:
А однажды под листиком заячьей капусты Зиночка нашла кусочек черного хлеба, отец захватил его с собой в лес, но не съел. Мужчина поведал дочке, что это хлеб, который называется лисичкин и бывает он только в лесу.
И Зина с наслаждением съела этот ломоть. Раньше она не любила кушать хлеб даже и белый, а черный из леса съедала весь до крошечки. Она объясняла это тем, что у лисички хлеб намного вкуснее.
Вывод:
Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.
Рассказ Михаила Пришвина «Ёж» написан в 1935 году. Краткое содержание «Еж» Пришвин для читательского дневника, которое можно прочитать на нашем сайте, повествует об удивительной дружбе человека с маленьким зверьком.
Короткий пересказ «Лисичкин хлеб»
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» Пришвин:
Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса.
Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах – тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами.
Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.
Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.
Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.
Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.
С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.
Главная мысль:
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.
Это интересно: Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:
Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
Главная мысль:
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Заключение:
Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Видео прочтение Лисичкин Хлеб Пришвин
Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.
Пришвин «Лисичкин хлеб», кто главные герои, какая главная мысль?
Очень интересный и поучительный рассказ Пришвина «Лисичкин хлеб» напоминает мне мое детство. Мой отец придя с работы говорил, что это хлеб от зайчика. Хотя самом деле он просто не все съедали. А этот хлеб с маслом я уплетал за обе щеки. Хотя сам мазать масло хлебом не стал бы точно.
В данном рассказе можно выделить двух главных героев.
Первый герой это рассказчик, который из леса приносил разные интересные вещи и тот самый хлеб, который якобы приносил от лисички.
Вторая героиня это девочка Зиночка, которая и в правду думала, что хлеб от лисички. После каждого прихода автора домой, Зиночка каждый раз съедала кусок хлеба от лисички.
Главная мысль в том, что нужно учиться находчивости. Таким образом рассказчик нашел подход, чтобы девочка ела черный хлеб. Автор хочет показать, что природу нужно ценить. Ее разнообразие дает нам познания. Ведь именно благодаря разнообразию природы и находчивости мужчины в воспитании ребенка найдена такой способ, чтобы пробудить аппетит в растущем организме. Что произошло в детстве и со мной.
История Михаила Пришвина поучительна. Даёт понять молодым мамам, как хитростью заинтересовать ребёнка во время еды, также в любых ситуациях привлечь детей к делу.
В рассказе встречаются два главных персонажа- охотник с его маленькой дочкой. И автор ведёт повествование со слов егеря. Он часто проводит время в лесу и постоянно возвращается с добычей и лесными дарами природы.
Однажды, девочка увидела на дне сумки кусочек хлеба. И мужчине ничего не оставалось делать, как на ходу придумать историю дочке. Внимательно она слушает сказку отца и не замечает, как быстро съедает ломтик.
Главная мысль повествования в том, что детей заинтересовывают к окружающему миру с придуманными интересными историями. Благодаря находчивости родственников, дети с интересом и любовью принимаются за дело.
В рассказе Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» всего два главных героя: охотник и Зиночка. От лица охотника и ведется повествование, из которого можно сделать вывод, что этот человек не только любит, но и понимает природу. Рассказчик любит наблюдать за природой и всячески пытается привить девочке Зиночке любовь ко всему живому и к окружающему миру в целом.
Рассказ учит нас внимательно относиться ко всему живому, стремиться к познанию окружающего мира, защищать природу. Главная мысль рассказа состоит в том, что прививать любовь детям к природе нужно не скучными поучениями, а интересными рассказами с демонстрацией лесных даров.
Рассказ «Лисичкин хлеб» М. Пришвин написал в 1939 году. По сюжету автор очень любит бывать в лесу, а по возвращению показывает находки своей дочке Зиночке. Он хочет показать девочке как богат край и природа, а так же привить ко всему живому любовь. Однажды отец рассказал дочери о том, что в лесу есть «Лисичкин хлеб». Надо отметить, что Зиночка до этого не любила никакой, а принесенный из леса съедала все до крошечки. Этот хлеб был не в лесу на самом деле, автор его не съел взяв с собой, а принес дочери и назвал «Лисичкин».
Главных героев тут всего двое.
Главная мысль в том, что природу надо любить, а не просто бездумно пользоваться ее дарами. Еще иногда надо со своими детьми проявлять изобретательность, но ни в коем случае нельзя ребенка обнадеживать и обманывать.
«Лисичкин хлеб», М. Пришвин, главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа:
Автор призывает любить и охранять природу.
Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:
Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.
Главная мысль рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб» в том, что если какую-то вещь украсить интересной историей, то он покажется лучше и удивительней. Поэтому рассказ так и называет «Лисичкин хлеб», в нем простой хлеб стал необычным.
«Лисичкин хлеб» написал М. Пришвин по имени о маленькой девочке Зиночке. Повествование в произведении ведется от имени автора. Они-два главных героя доброго рассказа. Узнав, что хлеб лисичкин, как сказал ей охотник, самый обычный черный хлеб девочка съела его с удовольствием. Любить и уважать природу требуется всегда- это основная мысль рассказа. Это поучительный добрый рассказ о приносящих пользу человеку щедрых лесных дарах.
Главные герои рассказа «Лисичкин хлеб»:
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб». Год написания рассказа 1939 год.
Главные герои: сам Автор, натуралист и писатель, знаток природы; маленькая девочка копуша Зиночка.
Немного о рассказе.
Автор нам рассказывает о бережном, трепетном, и уважительном отношении к природе. Он рассказывает о своём родном крае, а точнее о природе, тем самым пытается раскрыть все чудеса лета.
Автор пытается до нас донести то, что нужно любить и уважать природу, ценить всё то, что она нам даёт.
Рассказ Михаила Пришвина «Разговор деревьев» я прочитала в считанные минуты и он произвел на меня впечатление. Автор описывает свои чувства от общения с природой так сочно, что мне захотелось попасть в весенний лес.
Мне понравилось, как красиво автор описал распускание почек на деревьях, и как пахнут почки с молодыми листиками. А затем он поведал нам о том, что оказывается, деревья общаются между собой. Мы говорим с помощью звуков, складываем их в слова. А деревья разговаривают ароматом, они могут звать друг друга, перешептываться вечерами и даже перекликаться.
Главная мысль рассказа Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» в том, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром. В данном случае самодеятельность была лишняя. Больше вреда. чем пользы получилось. Мальчик не только воду разлил, он ее еще и наносом собирать пытался. Судя по всему велосипедный насос также был испорчен. Хорошо, что мама домой пришла вовремя.
Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.
В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.
Главные герои рассказа:
Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.
Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
В читательский дневник можно написать о главных героях рассказа Пришвина «Журка» следующее:
журавль стал домашним питомцем и был послушным, он полюбил хозяйку дома и слушался её, всюду сопровождал.
Главная мысль рассказа Пришвина «Журка» говорит о том, что мы всегда отвечаем за животных и птиц, которых приручили и должны заботиться о них, потому что такие животные или птицы не смогут самостоятельно выжить в дикой природе.