Пришвин рассказ моя родина для читательского дневника

Сказки

Пришвин «Моя Родина»: жанр, тема, герои, главная мысль, что писать?

Пришвин «Моя Родина»: жанр, тема, герои, главная мысль, что писать в читательском дневнике?

Данный рассказ написан в публицистическом стиле, что касается жанра, то я бы определила его как очерк: автор делится собственными мыслями и переживаниями в надежде донести их до читателя, сделать мир добрее и лучше. Пришвин хочет обратить внимание, заставить читателей переосмыслить и переопределить свое отношение к родной земле.

Героем рассказа, без сомнения, является Родина, страна в которой мы все живем. Благодаря таланту писателя нам удалось на минуточку заглянуть в один из прожитых им дней и проникнуться той же чистой и светлой любовью ко всему, что находится вокруг.

Касаемо жанра, в котором Михаил Пришвин написал свой рассказ, то это очерк, так как в этом произведении отсутствует единый быстро разрешающий конфликт и присутствует авторская мысль и правдивые факты и где писатель выражает свое мнение по разрешению проблем.

Главными героями рассказа являются сам автор и его мать.

В рассказе почувствуется о некоторых эпизодах детства автора о его походах в лес и о тех находках которые были им в лесу обнаружены.

Тема рассказа «Моя Родина», это конечно же любовь к природе, необходимость бережного к ней отношения и сбережения её в первозданном виде. Природа, это по сути огромная составляющая всей нашей Родины, о которой мы думаем и вспоминаем, не разделяя на отдельные составляющие.

Автор пытается донести до нас то, что сама Природа, есть сокровище.

Главной мыслю этого рассказа можно назвать то, что обязанностью и необходимостью каждого человека на Земле,- это охранять природу.

Рассказ Пришвина «Моя Родина» отражает влюбленность автора в красоты окружающего мира. Рассказ небольшой и в нем автор является рассказчиком. Поскольку повествование короткое и в нем рассказывается о жизненной истории, то жанром произведения является очерк.

Читаешь рассказ Пришвина и чувствуешь, как дышит любовью он ко всему живому, к своей Родине.

Жанр этого произведения определим как очерк, хотя он близок к рассказу.

Главная мысль очерка, как и тема, связаны с Родиной и природой. Автор любил наблюдать за всем богатством Родины: от жука на земле др птицы на небе. Он призывает нам беречь все это богатство, без которого невозможно представить Родину.

Главная мысль рассказа в том, что человек часть природы, а потому сама природа является Родиной для человека. Но раз так, то и беречь природу следует так же как берег бы Родину. При этом автор специально указывает, что у каждого живого организма в природе есть своя среда обитания, свое назначение, как и у человека.

Читайте также:  Рассказы и сказки про овощи фрукты

Произведение русского и советского писателя и публициста Михаила Михайловича Пришвина «Моя Родина», с моей точки зрения, можно смело назвать очерком. Ведь этот небольшой рассказ основан на фактах, воспоминаниях и наблюдениях из жизни автора произведения.

Героями очерка являются сам писатель и его мама. Но главным действующим лицом произведения я бы назвала удивительный мир природы нашей великой Родины, которую автор призывает понимать, открывать для себя и, конечно же, охранять и беречь для будущих поколений.

Действия в пьесе «Недоросль» разворачиваются в деревне, в семье Простаковых. У госпожи Простаковой растет 16-летний сын Метрофан, он с трудом осваивает науки. Однажды Простакова узнает, что сирота-Софья, которую они приютили, оказалась богатой наследницей и желает выдать ее за Митрофана.

Кратчайшее содержание пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» в 5-6 предложений:

Мне очень понравился рассказ Голявкина «Наши с Вовкой разговоры». Этот рассказ повествует нам о двух друзьях Пете и Вовке. Вовка уже второклассник, а Петя ещё дошкольник, но очень мечтает пойти в школу поскорее. Петя во всём хочет подражать своему другу и в месте с ним делает полезные серьёзные дела, чтобы помогать другим, а не только себе самому. Мальчики очень дружны и их дружба чистая и настоящая. Даже одна размолвка, которая произошла между ними, когда Петя назвал Вовку лодырем и получил за это от Вовки по носу, закончилась очень быстро с помощью съеденного вместе вкусного мороженного. Петя очень идеализировал школу и ему не понятно было, почему Вовка получил двойку в школе, как такое может быть, ведь в школе очень интересно, а Петин папа назвал Вовку лодырем и это слово Петя повторил Вовке. Вовка потом объяснил Пете, что он не виноват, так как у него случайно получилась клякса. Больше друзья не ссорились и клялись друг другу в вечной дружбе, когда прощались, уезжая каждый на свой летний отдых. Именно, такой я и представляю себе настоящую дружбу как у Пети с Вовкой : преданную, честную и с общими интересами и взаимопомощью.

Главную мысль мы можем выделить только в художественной части, где автор высказывает свое мнение, описывает свои наблюдения.

А вот на вопрос чему учит этот рассказ, можно ответить более пространно.

Рассказ Житкова «Беспризорная кошка» написан в 1964 году.

Главные герои:

Рассказчик вместе с огромным псом Рябкой и мальчиком Володей поселился на берегу моря и занимался рыбной ловлей, иногда надолго уплывая от дома, и охотой. Рябка сидел на цепи и охранял участок, а вот жилье захватили мыши. Весной, когда запахло пойманной рыбой, у дома стала появляться крупная серая кошка. Со временем она перестала дичиться, охотно брала рыбу и иногда ночевала вместе с Рябкой. Днем охотилась – научилась ловить ласточек перед дождем и добывать слизняков из ракушек. Под стеной она устроила кладовку, куда зарывала остатки еды, и мужественно защищала ее от стаи беспризорных собак. Раны, полученные в потасовке, ей помогал зализывать Рябка в своей будке.

Читайте также:  Рассказы про добрых людей для сочинения

Весной Мурка округлилась, у нее должны были появиться котята, а жить в доме она не хотела, и поэтому ее отвезли к знакомым рыбакам. Там не появлялись дикие собаки, было много рыбы, а ночью она охраняла невод от мышей.

Этот рассказ помогает нам научиться наблюдать и понимать поведение живущих рядом живых существ.

С самого начала мы знакомимся с главными героям: Колей, Катей и Женей. Коля у них одаренный мальчик. Он удивляет друзей разными приемами.

Все самое интересное для Коли наступает во время Второй мировой войны. Во время войны его отец был слеп. После победы его отец прозревает.

У Коли наступает дар и он пишет прекрасные картины в художественном училище. Однако ему не верят и считают его картины плагиатом. Но Коля не отчаивается и уже по городу ходят слухи, что появился хороший художник.

Случайно попав на охоту к сожалению Николай погибает. Его учитель хранит картины.

Финал таков: учитель Николая произносит речь в которой делает акцент на отсутствие угрозы жизни.

Как оказалось талант приходит слишком рано но и люди уходят раньше.

Источник

В своем рассказе известный любитель природы Пришвин рассказывает и учит читателей как следует любить не только природу, но и родину, малую и большую, а также собственную мать и теплое молочко по утрам и ранний утренний труд. Когда читаешь рассказ, диву даешься, какой удивительный и невероятно правильный человек, вероятно, был Пришвин, какие умные мысли он записывал.

Рассказ в целом представляет собой сочетание воспоминаний и рассуждений. Также автор выступает как опытный наставник, который учит всех людей добру.

Начинается повествование с того как он просыпается утром на охоту. Он всегда встает рано, также как приучила его мать, которая дает ему попить по утра теплого молока. Молоко кипятится в глиняной посуде, там появляется вкусная пенка.

Герой рассказа размышляет о том как хорошо просыпаться по утрам, когда просыпается природа, как хорошо себя ощущаешь и как бы было счастливо всем жить, когда бы все так делали. Действительно, как разумно. Ведь стоит только всем пораньше просыпаться и на земле наступит мир и гармония, люди будут любить природу и другу друга.

Читайте также:  Рассказ о жизни и творчестве бунина кратко

Дальше Пришвин проявляет свою любовь к природе тем, что он ходит в лес без ружья, ведь оно охотится за интересными событиями и переживаниями, слушает как птички поют и ходит по разным тропинкам. Конечно, для того чтобы накормить соловья Пришвин разоряет муравейник и забирает оттуда яйца, но мы понимаем, что масштаб муравьиного яйца и удовольствия от прослушивания соловьиной трели не сопоставимы. Более того, в этом очевидно и проявляется пришвинская любовь к природе.

В заключительной части рассказа автор описывает как много значит для человека родина и как родина связана с природой, а если он (человек) сохраняет природу, то таким образом заботится и о родине. Вот такой вот простой, но невероятно важный факт. Поэтому, говорит Пришвин, нужно и за водоемами следить и за многим другим, ведь загрязнять природу плохо, а вот поддерживать чистоту – хорошо.

Удивительным образом автор вбирает в себя как бы сразу два стержня, два идеологических столпа, которые, безусловно, действуют и на разные части читателей. С одной стороны он держит в своей голове установку на любовь к природе и свое восхищение природой, учит маленьких читателей, а с другой говорит со взрослыми. Он подчеркивает идею любви к родине, то есть своей стране и этот стержень тоже, вероятно, наполняет голову автора нектаром ответного уважения.

Также читают:

Рассказ Моя Родина (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

В рассказе описывается интерес героя к, казалось бы, обыденным вещам. Когда вы гуляете по лесу, на что обращаете внимание?

Рассказ повествует о судьбе женщины на долю, которой выпали: гражданская война раскулачивание, голод, сталинские лагеря. Рассказ ведётся от лица автора, вначале шестидесятых он познакомился с двумя женщинами преклонных лет

Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо

Свою статью Интеллигенция и революция Блок начинает с описания войны. Для этого поэта война выглядит как нечто мелкое и глупое, как противостояние людей на «клочке земли», как скуку в болоте, где прозябает «весь цвет Европы».

Источник

Познавательное и интересное