Презентация к уроку М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем.
Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.
Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.
Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях.
Рассказал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Предмайское утро» с. 102 и ответьте на вопросы. Как вы понимаете слово предмайское? Перед маем, в конце апреля. Кто сможет объяснить, что такое горизонт? Линия, где небо как бы сходится с землёй.
Если бы вы не знали название рассказа, смогли бы догадаться, о каком времени года идёт речь? Какого цвета берёзы на горизонте? Шоколадного цвета. Что автор говорит о лесе? Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Что же делает Пришвин? Рисует лес в предмайское утро.
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» с. 103 и ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?
Презентация, М.М.Пришвин, «Предмайское утро», 1 класс, Продуктивное чтение.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного чтения (продуктивное чтение) 1 класс М.М.Пришвин «Предмайское утро» Подготовила учитель нач. классов ОШ 1 ступени №4 отдела образования администрации г.Ждановка Качан Оксана Васильевна
http://aida.ucoz.ru Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуйте, мои друзья!
Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки! http://aida.ucoz.ru
http://aida.ucoz.ru 21 5 20 2 18 13 23 9 14 12 24 10 1 19 17 16 7 8 25 6 3 15 4 11 22
http://aida.ucoz.ru В Е С Н А
http://aida.ucoz.ru Михаил Михайлович пришвин
Давайте отдохнём! http://aida.ucoz.ru
Спасибо за внимание! Молодцы! http://aida.ucoz.ru
Номер материала: ДБ-587801
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературного чтения в 1 классе «М.Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»
Презентация может быть использована на уроке литературного чтения в 1 классе при знакомстве с рассказами М.Пришвина «Предмайское утро» и «Глоток молока»
Просмотр содержимого презентации
«М. Пришвин. Глоток молока Сычева»
Урок чтения в 1 классе
хвост красивый у лисы,
в лесу видел я лису.
Михаил Михайлович Пришвин
М.М. Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей родины.
В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений, об отношении человека к родной природе.
Что увидел М.М. Пришвин в весеннее утро, наблюдая за природой?
Назовите весенние месяцы.
Как М. М Пришвин называет каждый месяц? Почему?
Исаак Ильич Левитан «Март»
М.М. Пришвин очень любил собак, которые всегда жили в его доме. О них он написал очень много историй.
М. М Пришвин «Глоток молока»
Прочитаем хором ключевые слова.
Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?
Повторное чтение текста по абзацам
Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
Так что же помогло Ладе?
Найдите предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.
Значит через мою ласку её силы прибавились.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
И собака помнит, кто её кормит.
Собаку палкой не учат.
Как понимаете смысл каждой пословицы?
Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Мы в ответе за тех, кого приручили… А. Экзюпери
Как вы понимаете слова А. Экзюпери?
Как на ваш взгляд, как следует относиться ко всему живому?
Презентация по внеклассному чтению на тему «Рассказы М. Пришвина»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов
Книги Пришвина для детей
Назови произведение Лисичкин … Золотой … Этажи … Пиковая … Разговор … Ребята и … хлеб. луг. леса. дама. деревьев. утята.
Веранда дома Пришвина Столовая
Могила М.М.Пришвина Введенское кладбище г. Москва Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин.
Памятник М. М. Пришвину в Ельце Памятник М.М. Пришвину (с.Становое) Музей М.М. Пришвина Бюст М.М.Пришвина в Ельце Почтовая открытка с изображением М.М. Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.. Охранять природу- значит охранять Родину..
Вывод. Любовь к Родине к людям к природе к труду к познанию неизведанного Себялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.
Гимн Солнцу! О великое и могучее Солнце! Ты учишь жить и творить. Ты- это жизнь на Земле. Славься, милое и родное, Скромное и озорное! А мы будем помогать и служить тебе! Творческая работа: 1. Написать гимн Солнцу. 2. Синквейн. 3. Сочинение-миниатюру.
Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
Номер материала: ДБ-572334
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок обучения грамоте. М.М.Пришвин «Глоток молока» 1 класс (конспект+презентация)
специалист в области арт-терапии
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.
—
Прозвенел и смолк звонок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души,
До чего ж мы хороши!
— вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но, в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
Учимся работать сообща
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
В нашей тетради, ребята,
Нужно буквы написать.
Только правила, ребята,
Надо строго соблюдать.
Каждой буквы знай начало,
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи.
— Правильно держите ручку
Начнем наш урок с минутки чистописания
-Пропишите соединения ищ,иц по строчке.
Посмотрите на экран сл.2. Прочитайте буквы – А Б В Ю Я Л С И Е К О Р
— На какие группы можно разделить данные буквы?
— Назовите гласные буквы. Почему они так называются?
— Назовите согласные буквы.
Посмотрите на слова. Прочитайте их сл.3 ( животные,машина,чашка,чудо,щавель,щука)
Что вы заметили интересного в написании этих слов? (ПРАВИЛО – на ча-ща,чу-щу,жи-ши-)
На прошлом уроке азбуки мы познакомились с писателем, как же его зовут? Кто помнит? (Пришвин М.М)
—Чем интересен этот писатель?
-Как он учился в школе?
-Когда он стал писать?(когда отправлся в путешествие)
-Что любил делать Пришвин? (гулять по лесу, с охотн.сумкой и ружьём)
-Кем еще работал Пришвин?(корреспондентом и агрономом)
-О чем он писал свои произв-я?( о природе,животных)
Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством М.М.Пришвин, как вы думаете,что мы еще будем сегодня делать на уроке?
Сл.5 Ребята, послушайте слова М.М.Пришвина
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Работа по теме урока
Откройте учебник на стр.103
-И прочитайте название рассказа, кто.мы будем сегодня читать – Глоток молока.
Прочитайте рассказ про себя тихо.
-Почему Лада не стала пить молоко?
-Какой вывод делает сам автор?
-Как вы думаете,что хотел сказать автор этим рассказом?
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Лены чёрный кот.
Запишите его в тетрадь.
Подчеркните в предл-и все соглас.буквы прост.карандашом
Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Составьте из слов предложение – У Нины белая собака.
Запишите его в тетрадь.
Подчеркните в предложении все глас.буквы.
ПРОИЗНОСИТЕ ЗА МНОЙ ПО СТРОЧКЕ
Дружит Рома с носорогом.
Не дает потрогать рог
Вернемся к нашему учебнику. Прочитаем еще раз рассказ.
Приготовимся к пересказу.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Запишите эту пословицу себе в тетрадь.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Сл.12-СОБАКА Запишите отгадку себе в тетрадь. Сделайте к слову звуковую схему
– КОТЕНОК, ЩЕНОК –СЛОГ.СХЕМА
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)
— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?
— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти?
А вы знаете, что собакам поставлены памятники?
А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели сегодня узнать на уроке? Обо всём узнали?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Выбранный для просмотра документ ПРИШВИН ГЛОТОК МОЛОКА.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
А Б В Ю Я Л С И Е К О Р
ЖИВОТНЫЕ ЧАШКА ЧУДО ЩУКА ЩАВЕЛЬ ЖИРАФ ШИНА
СТР.103 ГЛОТОК МОЛОКА
КОТ ЛЕНЫ У ЧЁРНЫЙ 1 2 3 4
НИНЫ СОБАКА У БЕЛАЯ 1 2 3 4
СТР.103 ГЛОТОК МОЛОКА
Собаку палкой не учат.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,КОГО ПРИРУЧИЛИ!
Номер материала: ДБ-1242596
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.