Приставкин золотая рыбка главные герои рассказа

Сказки

Как заполнить читательский дневник?

Самой юной воспитанницей оказалась в приюте девочка Люся, куда она попала во время войны. Ей было здесь очень одиноко, холодно и голодно. Аквариум с изумительными рыбками стоял в помещении спальни. Это облегчало трудную жизнь детей. За обитателями аквариума наблюдать в свободное время любили все ребята.

Однако однажды в приюте случилась неприятность. Как заметили девочки, все меньше с каждым днем становится рыбок в аквариуме. К тому же, были найдены остатки рыб в углу этой комнаты. Девочки поняли, что завелся воришка, которого они решили поймать. Ночью возле аквариума подростки обнаружили Люсю. Дети поняли, что рыбок тайно кушала голодная малышка. Девочки простили маленькую воришку. Для маленькой подруги за кусочком хлеба к няне побежала одна из девочек.

Главные герои: малышка Люсенька, которая голодала и поэтому стала есть рыбок, девочки из приюта, которые поняли ее и помогли.

Главная мысль: несмотря на все тяготы жизни, не следует оставаться равнодушным к людям

Но я предпочту пофантазировать по этому поводу.

-скорее всего, эту рыбку словили, когда она спала.

Когда старик в третий раз забросил в море невод, поймал он только золотую рыбку, которая сильно напугала старика, заговорив с ним человеческим голосом. А за своё спасение предлагала она откупиться всем, чем только старик пожелает. Помните, старик рассказывал старухе, что рыбка посулила ему дорогой ОТКУП.

Правильным ответом будет слово НЕВОД, именно им поймал Старик Золотую рыбку в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эта сказка была написана поэтом в 1833 году, а впервые напечатана была только в 1835 в журнале «Библиотека для чтения».

первое мое желание было бы, чтобы все детки, которые болеют выздоровели и больше никогда не болел ни один ребеночек.

второе, чтобы родители жили как можно дольше

а третье, связано было бы с нынешней политической ситуацией. попросила бы мир во всем мире.

PS: пишу это и думаю, как бы здорово было найти такую рыбку

Источник

Приставкин «Золотая рыбка»: сочинение с анализом рассказа, что писать?

Анали рассказа «Золотая рыбка» Приставкина.

Сочинение рассуждение по рассказу Приставкина «Золотая рыбка».

Анализ рассказа «Золотая рыбка» Приставкина.

Краткое содержание. В комнате стали пропадать из аквариума рыбки, причем ежедневно, точнее каждую ночь, ровно по одной. Выяснилось, что это Люся их ест. До этого момента никто и не смотрел на нее, не думал, голодная она или нет и почему такая худая. Девочки решили сходить за хлебом.

Читайте также:  Рассказ про гжельскую роспись для детей

На самом деле короткий рассказ поражает своей трагичностью и ужасом: как можно есть аквариумных рыб? Это нужно быть настолько голодным, практически умирать с голоду, быть в полном отчаяние, чтоб решиться на такое воровство. В рассказе Люсеньке простили ее поступок, но в реальной жизни ее сильно избили, она чуть не умерла от побоев.

В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.

В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.

И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.

Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.

Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.

В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.

Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.

Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.

«Тёмные аллеи» Бунина И.А. для читательского дневника.

Около постоялого двора останавливается тарантас, из него выходит Николай Алексеевич. Войдя в избу, он видит хозяйку и заводит с ней разговор. После пары фраз, он понимает, что с этой женщиной тридцать лет назад у них была любовь.

Надежда говорит, что замужем она не была, так как всю жизнь его любила. Он же сказал, что был женат, но жизнь не удалась, что жена ему изменила и бросила, а сын его непутёвый.

После того как Надежда сказала, что до сих пор не простила ему, что тот когда-то её бросил, Николай Алексеевич, растрогавшись, спешно уезжает.

Сидя в тарантасе, он представляет Надежду своей женой, но сразу спешит отогнать эту мысль, считая, что это вздор.

Читайте также:  Рассказ о животных 4 класс по литературе краткое содержание

Главная мысль произведения:

Касаемо основной части сочинения ЕГЭ по направлению- месть и великодушие, то текст с относительной точностью можно написать зная тему сочинения. Но тема станет известна ученику только лишь в аудитории, а посему постараемся описать процесс в общих чертах.

Итак, основная часть, это главная часть сочинения. Здесь нужны основные тезисы и подтверждение их из текста сочинения.

Теперь дам цитаты по известным произведениям.

Источник

Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном рассказе.

Рассказ «Золотая рыбка»

Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению текста, умению находить ключевые слова.

2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, отзыв.

— пересказывать прочитанный текст, комментировать позицию автора по затронутой проблеме и формулировать собственное отношение к ней;

— строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

— составлять отзыв о произведении, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связанности изложения;

— убедительно аргументировать свою точку зрения.

Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулёза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал в Серноводской на консервном заводе. После войны стал участвовать в самодеятельности, начал сам писать стихи — вскоре они были опубликованы в газете. В 1952 году он окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.

Всемирную известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая», затрагивающая тему депортации чеченцев и ингушей в 1944 г. В своём произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его душу, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. В течение нескольких лет после выхода повесть была переведена более чем на 30 языков. В мае 1990 года на экраны вышел одноимённый фильм-драма по повести «Ночевала тучка золотая»

С 1992 года Анатолий Приставкин — Председатель Комиссии по помилованию при Президенте РФ, а с декабря 2001 года — советник Президента РФ по вопросам помилования. Работа А. Приставкина по посту председателя первой общероссийской комиссии по вопросам помилования была отмечена Благодарностями Президентов России Б. Н. Ельцина и В. В. Путина.

2. Рассказ «Золотая рыбка»ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ:

Жанр: рассказ о детях в годы войны.

Читайте также:  Сказки совы ирина муравьева

Главные герои рассказа «Золотая рыбка» и их характеристика:

Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.

3. Прочитайте рассказ «Золотая рыбка» (с остановками…):

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум

И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
— Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:

— Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

4. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти». Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа? (ответьте устно)

5.Почему автор называет Люсеньку маленькой? На что указывает это определение?(ответьте устно)

Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном рассказе.

Источник

Познавательное и интересное