Психология. Конфликтные ситуации в сказках и пути их решения.
специалист в области арт-терапии
«Сказка о золотой рыбке»
Конфликт между стариком и старухой. Старухе хотелось слишком многого и сразу.
Воротился старик — на его дворе стоит изба новая, дубовая, с вырезными узорами. Выбегает к нему навстречу старуха, пуще прежнего сердится, пуще прежнего ругается: «Ах, ты, старый пес! Не умеешь ты счастьем пользоваться. Выпросил избу и, чай, думаешь — дело сделал! Нет, ступай-ка опять к золотой рыбке да скажи ей: не хочу я быть крестьянкою, хочу быть воеводихой, чтоб меня добрые люди слушались, при встречах в пояс кланялись». Пошел старик на море, говорит громким голосом: «Рыбка, рыбка! Стань в море хвостом, ко мне головой». Приплыла рыбка, стала в море хвостом, к нему головой: «Что тебе, старик, надо? » Отвечает старик: «Не дает мне старуха спокою, совсем вздурилась: не хочет быть крестьянкою, хочет быть воеводихой». — «Хорошо, не тужи! Ступай домой да молись богу, все будет сделано»
Рекомендации по решению конфликтной ситуации:
В данной конфликтной ситуации можно предложить старухе побольше прислушаться к мнению старика и не требовать слишком много от него. Старику же нужно быть понастойчивей, не идти на поводу у старухи, не выполнять все ее указания.
«Сказка о царе Салтане»
Конфликт между царем и ткачихой, поварихой. Они хотели поссорить царя с царицей и специально отправили другое, неправильное письмо царю.
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Рекомендации по решению конфликтной ситуации:
В данном конфликте царю следует не слушать посторонних лиц, а все проверять самому. Из-за того, что он послушал посторонних произошла такая ужасная ситуация.
Конфликт между золушкой и мачехой с ее дочерьми. Мачеха заставляла Золушку выполнять всю работу по дому.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.
– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
– Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.
За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.
Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Отцу следовало бы побольше уделять внимания своей родной дочери и прислушиваться к ней. Мачеха же будучи взрослой женщиной должна была быть умнее и относится к Золушке так же как и к своим дочерям. Можно было поделить всю работу по дому поровну.
Конфликт между Федорой и посудой.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Федоре следовало бы следить за состоянием посуды, за своим внешним видом, чаще убираться.
Конфликт между мальчиком и вещами.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Мальчику следует следить за своим внешним видом, выглядеть прилежно, быть аккуратным.
Приведи примеры конфликтов из знакомых тебе сказок. напиши, какими способами они разрешались помогите пж
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Динамика конфликта: а) возникновение конфликтной ситуации: Старуха выражает неудовольствие поступком Старика, безвозмездно отпустившего Золотую Рыбку; б) развитие конфликта происходит через постоянное наращивание требований Старухи к Старику по поводу исполнения желаний по следующим этапам: фаза развития конфликта: Старуха требует новое корыто; фаза развития конфликта: Старуха требует новую избу; фаза развития конфликта: Старуха требует повышения социального статуса с «чёрной крестьянки» до «столбовой дворянки»;фаза развития конфликта: Старуха требует повышения социального статуса со «столбовой дворянки» до «вольной царицы»;фаза развития конфликта: добившаяся статуса «вольной царицы» Старуха требует повышения статуса до «владычицы морской». Пик конфликта. Разрешение конфликта стало возможно лишь при вмешательстве «третьей силы». [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Понял
В ночь на 23 июня, отведя войска на внешние валы крепости, немцы начали артобстрел, в перерывах предлагая гарнизону сдаться. Сдалось около 1900 человек в западной части цитадели (расположение 333 сп и 44 сп) и на Северном острове. В восточной части Цитадели защитникам крепости удалось, выбив немцев из примыкающего к Брестским воротам участка кольцевой казармы, объединить два наиболее мощных из остававшихся на Цитадели очагов сопротивления — боевую группу 455-го стрелкового полка, возглавляемую лейтенантом А. А. Виноградовым (начальником химслужбы 455-го стрелкового полка) и капитаном И. Н. Зубачёвым (заместителем командира 44-го стрелкового полка по хозяйственной части), и боевую группу так называемого «Дома офицеров» — подразделениями, сосредоточенными здесь для намечаемой попытки прорыва, руководили полковой комиссар Е. М. Фомин (военный комиссар 84-го стрелкового полка), старший лейтенант Н. Ф. Щербаков (помощник начальника штаба 33-го отдельного инженерного полка) и лейтенант А. К. Шугуров (ответственный секретарь комсомольского бюро 75-го отдельного разведывательного батальона).
К вечеру 24 июня немцы овладели большей частью крепости, за исключением участка кольцевой казармы («Дом офицеров») возле Брестских (Трёхарочных) ворот Цитадели, казематов в земляном валу на противоположном берегу Мухавца («пункт 145») и расположенного на Кобринском укреплении так называемого «Восточного форта» — его обороной, состоявшей из 400 бойцов и командиров Красной Армии, командовал майор П. М. Гаврилов(командир 44-го стрелкового полка). В этот день немцам удалось пленить 1250 защитников крепости.
В подвалах казарм 333-го полка у Тереспольских ворот группа А. Е. Потапова и присоединившиеся к ней пограничники А. М. Кижеватова продолжали вести бой до 29 июня. 29 июня они предприняли отчаянную попытку прорыва на юг, в сторону Западного острова, с тем, чтобы потом повернуть к востоку. В ходе прорыва большинство его участников погибло или было захвачено в плен.
Оставались лишь изолированные очаги сопротивления и одиночные бойцы, собиравшиеся в группы и организовывающие активное сопротивление, либо пытавшиеся прорваться из крепости и уйти к партизанам в Беловежскую пущу (многим это удалось). Майор П. М. Гаврилов (см. раздел «Последний бой») был пленён раненым в числе последних — 23 июля[9]. Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20/VII-41». Сопротивление одиночных советских военнослужащих в казематах крепости продолжалось вплоть до августа 1941 года,[10] перед посещением крепости А. Гитлером и Б. Муссолини. Также известно, что камень, который А. Гитлер взял из развалин моста, был обнаружен в его кабинете уже после окончания войны[11]. Для устранения последних очагов сопротивления германское верховное командование отдало приказ затопить подвалы крепости водой из реки Западный Буг [11].
Немецкими войсками в крепости было взято в плен около 7 тыс. советских военнослужащих (по донесению командира 45-й дивизии генерал-лейтенанта Шлипера, на 30 июня было взято в плен 101 офицеров, 7122 младших командиров и бойцов[12]), 1877 советских военнослужащих погибло в крепости[8].
Суммарные потери немцев в Брестской крепости составили 1197 человек, из них 87 офицера вермахта на Восточном фронте за первую неделю войны[13].