Приведите пример рассказа в котором говорится о повадках животных 3 класс

Сказки

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по разделу «Люби все живое»

по программе УМК «Перспектива»

Выполнил: ученик(ца) 3 В класса

Фамилия, имя _____________________________________________________

Задание 1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»? Подчеркни.

Кузик. 2) Лунтик. 3) Пудик 4)Фунтик.

Задание 2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений, которые написал В. Бианки.

«Кошкин щенок» 3) «Приключения муравьишки»

«Барсучий нос» 4) « Вредный кот»

Задание 3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»? Обведи кружком.

Задание 4. Среди произведений раздела есть тексты, которые помогли нам понять, что в природе все взаимосвязано. Подумай и напиши, какие это произведения (не забудь указать автора).

Задание 5. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных. Можешь привести и свои примеры произведений.

Задание 6. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.

Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.

Задание 7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

1. В. Бианки. Приключения Муравьишки. 4. Н. Носов. Карасик.

2. К. Паустовский. Барсучий нос. 5. М. Горький. Воробьишко.

3. О. Полонский. Муравьиное царство. 6. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Задание 8. Узнай произведение по ключевым словам: мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

Задание 9. Кому не давал заниматься вредный кот?

Задание10. Кто был другом Серой Шейки?

Задание 11. Как зовут Бианки?

Михаил Михайлович; 3)Виталий Валентинович;

Константин Дмитриевич; 4) Дмитрий Наркисович

Задание 12. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

Гусеница-Землемер; 3) Жучок- Блошачок;

Паук- Сенокосец; 4) Гусеница- Листовёртка

Задание13. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

«Серая Шейка»; 3) «Карасик»;

«Муравьиное царство»; 4) «Барсучий нос»

Задание 14. Как зовут Мамина-Сибиряка?

Михаил-Михайлович; 3) Виталий Валентинович;

Дмитрий-Наркисович; 4) Борис Заходер;

Задание 15. Какое из произведений в разделе «Люби всё живое» тебе больше всего понравилось? Напиши отзыв по прочитанному произведению по следующему плану:

1) Автор ___________________________________________________________

Название произведения _________________________________________

Жанр произведения ____________________________________________

О чем этот текст ________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Кто из героев понравился и почему? _______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем тебе понравилось это произведение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 – « Приключения муравьишки»

Задание 4 – В. Бианки «Приключения муравьишки», О.Полонский «Муравьиное царство»

Задание 5 К. Паустовский «Барсучий нос» или свой вариант

Задание 6- сказка ( Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»)

Задание 7 К. Паустовский « Барсучий нос»

Задание 8 «Серая Шейка»

Задание 11 – Виталий Валентинович

Задание 13 – «Карасик»

Задание 15 – Оценивается правильность выполнения задания по предложенному плану, умение правильно строить предложения, делать логический переход от одного предложения к другому, умение высказывать свою точку зрения, своё отношение к произведению, умение его анализировать.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Кто что ест? стр. 94 – 97

1. Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.

Всех животных можно разделить на четыре группы.

Растительноядные едят растения, насекомоядные — насекомых, хищные — других животных, а всеядные могут есть любую пищу.

2. Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Составим модели двух цепей питания, представленных в учебнике.

Первая: осина — заяц — волк.

Вторая: жёлудь — лесная мышь — сова.

3. Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных:

а) к добыванию пищи;

Приспособлениями к добыванию пищи служат: У лисы — хороший слух и зрение, острые зубы. У совы — когти, изогнутый клюв.

б) к защите от врагов.

Приспособлениями к защите от врагов служат: У зайца — быстрые ноги, цвет шерсти. У ежа — колючки. У ящерицы — отпадающий хвост. У кузнечика — покровительственная окраска тела. У божьей коровки — предупреждающая окраска.

Обсудим!

1. Почему цепи питания начинаются с растений?

Любая цепь питания начинается с растений, потому что только растения являются производителями органической пищи, только они могут производить питательные вещества из углекислого газа и воды, неорганических веществ.

2. Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

Если бы на земле не осталось лягушек, то змеям нечего стало есть, и они вымерли. Зато развелось бы много комаров.

Если бы не осталось змей, лягушки расплодились и им стало не хватать пищи. Они тоже начали бы вымирать.

Если бы не осталось сов, расплодились мыши и погибли урожаи на полях.

Если бы не осталось стрекоз, то расплодились в огромных количествах комары и мухи, которые могут быть переносчиками различных заболеваний. А птицы, которые питаются стрекозами, вымерли бы от голода.

Проверь себя

1. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Животных делят на растительноядных, насекомоядных, хищных и всеядных.

2. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Цепь питания — это связь между различными животными и растениями. Например, Заяц ест капусту, но зайца может съесть лиса. Или белка питается кедровыми орехами, а белку может съесть куница.

Задания для домашней работы

1. Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Изготовим модели цепей питания, приведённые в ответе на вопросы раздела “Проверь себя”:

2. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?

Божьи коровки оказываются не только очень красивыми, но и очень полезными насекомыми. Они защищают наши сады и огороды, ведь божьи коровки — хищники. Они питаются тлей, мелкими насекомыми, которые высасывают соки из листьев растений. Тем самым божьи коровки помогают садоводам сохранить свои урожаи.

Мне очень нравятся божьи коровки, они красивые и для человека безобидные. Я думаю, что божьих коровок нельзя уничтожать, а надо наоборот привлекать к садам и огородам различными способами. Я точно никогда не раздавлю божью коровку.

На следующем уроке

Вспомни, приходилось ли тебе наблюдать, как размножаются животные в живом уголке, как животные заботятся о своём потомстве.

Я видела, как у хомяков появились маленькие детёныши. Они были такими крошечными и слепыми. Хомяк-мама заботился о них, кормил молоком и грел своим телом. Потом маленькие хомяки быстро научились есть и бегать.

Источник

Какие есть произведения, в которых рассказано о мыслях и чувствах животных?

Давайте же теперь вспомним хотя бы несколько таких сказочных произведений и перечислим их.

Сказка Андерсона «Гадкий утёнок».

Знаменитая «Каштанка» Антона Павловича Чехова.

Киплинг «Сказки и рассказы о животных».

Произведение уже для старших классов «Собачье сердце» Булгаков.

Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

«Белый Бим-чёрное ухо», автор Гавриил Троепольский.

Ну тут можно много перебирать, но если вспомнить начальные классы, то конечно же в этом вопросе выручат рассказы Крылова и басни.

Читайте также:  Рассказ о зиме а с пушкина

Там есть все, от глупости до гордости которое передаётся через животных. Например »ворона и сыр»

О глупости вороны и как ее обманула хитрая лиса.

О »свинье и думе» как она рушила то что ее кормило желудями.

Очень много примеров. Но Крылов в топе.

Мне очень нравится рассказ-сказка про лягушку-путешественн­ ицу, которую написал Гаршин. Лягушка в сказке была большой выдумщицей и очень этим гордилась и эта гордость стала причиной её неудачно закончившегося путешествия. Подобный сюжет с гордостью мы можем видеть и в басне Крылова «Ворона и лисица», где ворона от льстивых речей хитрющей лисицы, так сильно возомнила себя замечательной певицей, что каркнула и потеряла свой сыр. Ещё другие произведения, в которых животным присущи чувства и мысли опубликованы ниже:

На самом деле произведений таких много, многие писатели описывали чувства и мысли животных.

К примеру, замечательный писатель Виталий Бианки посвятил много своих рассказов именно животным, среди них можно назвать такие: «Мышонок Пик»,» Неслышимка».

У Константина Паустовского есть рассказ под названием «Теплый хлеб», в нем автор описывает чувства коня, которого незаслуженно обидел один мальчишка.

Также все помнят сказку «Гадкий утенок» автора Г.Х Андерсена, в этой сказке автор подробно описывает мысли и чувства бедного утенка, которого никто не хотел принимать и который, как оказалось превратился потом в прекрасного лебедя.

К таким произведениям можно отнести:

«Гадкий Утенок» Г.Х Андерсен. Утенок все время размышляет почему его не хотят принимать окружающие утки.

Произведений, в которых описываются мысли и чувства животных очень много. Например:

Мне сразу пришла на ум сказка Андерсена Гадкий утенок.

Так же произведение Джека Лондона Белый клык. Так же еще одно известное произведение Булгакова Собачье сердце. Еще вспомнила о произведения Антона Чехова Каштанка. На самом деле таких произведений очень много.

Добавлю к вышесказанным еще несколько произведений. Это:

Авторы многих произведений делают героями именно животных, повествуют о их переживаниях, мыслях.

В качестве примеров можно привести из сказок «Волк и семеро козлят», «Гадкий утёнок».

Вспомнить такие произведения, как «Белый клык» Джека Лондона, у Чехова «Каштанка», а Булгаков подарил нам «Собачье сердце».

Примеров можно вспомнить много, к примеру герои из басен Крылова, они все переживают, испытывают чувства и эмоции.

Так как задание предназначено для учеников 3 класса, можно обратиться, например, к русским сказкам или былинам. В сказке «Гуси-лебеди» сестрица Аленушка, совершенно не думая о себе, бросается на поиски своего младшего брата.

В «Сказке о мертвой царевне. » прекрасная царевна оживает, когда ее жених, преодолев все трудности и преграды, находит ее в темной пещере и целует ее.

«Разноцветная бабочка» (сказка Андрея Платонова): мать силой своей любви возвращает своему ребенку, ставшему древним стариком, украденное у него провидением детство.

В школьном курсе литературы или литературного чтения существует разделение произведений на произведения русской литературы и произведения зарубежной литературы.

Ну а к произведениям зарубежной литературы мы отнесем все книги зарубежных автором, написанных на родных для них языках.

То есть главным отличием зарубежной от русской литературы оказывается язык написания.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто «В театре» и вы сразу поймете, что стихотворение это несомненно веселое и даже в некоторой степени насмешливое.

Автор смеется над девочками, которые пошли в театр смотреть балет, очень ждали этого события, а в итоге все представление занимались тем,что ползали под сидениями и искали потерянный номерок. Они и сами ничего не видели, и другим мешали.

Ситуация, в которую попали героини, конечно неприятная, но к сожалению не такая уж и редкая. Что-то подобное можно увидеть и сейчас в театре или кинотеатре, когда кто-то что-то роняет и потом долго и шумно это ищет.

Для тех, кто находится рядом, такая ситуация уже не кажется смешной, она скорее грустная.

Степка был вожаком и инициатором путешествия. Он был неутомим и вел за собой остальных, как настоящий лидер. Он конечно много не знал, но не унывал и подбадривал остальных. Единственный момент, когда сказано, что Степка приуныл, случился когда он не смог найти солнце, чтобы разжечь костер.

Минька стоически перенес падение в канаву и укус осы, но ночью в лесу ему стало страшно. Да и к вечеру Минька уже скулил, по описанию автора.

Лучше всех показала себя Леля, которая придумала, как сделать так, чтобы незаметно для Степки вернуться домой. Леля показала, что она очень хитрая и разумная девочка.

Так же и любой домашний журнал сейчас проще выпускать в электронном виде. При необходимости распечатывая. Журнал должен содержать рубрики, которые расскажут о жизни семьи, о погоде, может быть о событиях в мире, или интересные факты.

Писать статьи в такой журнал лучше всем членам семьи, а назвать его можно » Семейные хроники» или «О нас и не только»».

Источник

Контрольная работа по разделу «Люблю всё живое»

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа по разделу «Люблю все живое» (2класс)

Фамилия, имя _____________________________________________________

1.Узнайте произведение по ключевым словам.

Ребята, озеро, уточка, шапки

а) «Хитрый Лис и умная Уточка»

г) «Как Муравьишки домой спешил»

2.Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

А) Потому что листочек, на котором он сидел, унес ветер.

Б) Потому что, гуляя, забрел в деревню.

В) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

Г) Потому что он был непослушный.

3. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений, которые написал В. Бианки.

Почему плачет синичка? Как Муравьишка домой спешил

4. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение ?

У зайца отличный слух, и бегает он очень быстро. При этом он несётся зигзагами, делает крутые повороты, чтобы запутать врагов. Их у зайца очень много…

Жанры : рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии

5. Кто написал произведение «Страшный рассказ»?

А) В.Бианки В) Е.Чарушин

Б) К.Паустовский Г) М.Пришвин

6.Какое произведение написал Н.Рубцов?

А) «Сосулькина вода» В) «Про зайца»

Б) «Куда улетают птицы на зиму?»» Г) «Мой щенок»

7. Приведи пример произведения из раздела, в котором говориться о повадках животных. Можешь привести и свои примеры произведений.

8. Узнайте произведение по отрывку.

От страха он закрыл глаза и …бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

А) «Жеребёнок» В) «Отважный пингвинёнок»

Б) «Кто в море живёт» Г) «Мой щенок»

9. Как зовут Бианки?

А) Михаил Михайлович В) Константин Дмитриевич

Б) Виталий Валентинович Г) Дмитрий Наркисович

10. О каком писателе говорится в этом отрывке?

А) О В.Бианки В) О М.Пришвине

Б) О Е.Чарушине Г) О Г.Снегирёве

Номер материала: ДБ-044486

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Поучительный рассказ для 5 класса о дружбе

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по литературе «Люби всё живое» (декабрь) УМК «Перспектива»

УМК «Перспектива», конец 1 части учебника.

Есть информация, которую необходимо знать детям для выполнения этой работы),о Носове и Бианки. Её можно разрезать и вклеить детям в тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе «Люби всё живое» (декабрь) УМК «Перспектива»»

Фамилия, имя __________________________________________Дата: 25.12.18

Проверочная работа по разделу: «Люби все живое» Вариант 1

1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»?

Кузик. Лунтик. Пудик. Фунтик.

2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений,

которые написал В. Бианки.

Кошкин щенок. Приключения Муравьишки. Барсучий нос. Вредный кот.

3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»?

4. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках

5. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.

Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.

6. Напиши название и автора произведения из задания 5.

7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

В. Бианки «Приключения Муравьишки». К. Паустовский «Барсучий нос».

О. Полонский «Муравьиное царство». М. Горький «Воробьишко».

Н. Носов «Карасик». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

11. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений,

которые написал В. Бианки.

Кошкин щенок. Приключения Муравьишки. Барсучий нос. Вредный кот.

12. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»?

13. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

В. Бианки «Приключения Муравьишки». К. Паустовский «Барсучий нос».

О. Полонский «Муравьиное царство». М. Горький «Воробьишко».

Н. Носов «Карасик». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

14. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

1) «Песни бегемотов» 2) «Муравьиное царство»

3) «Воробьишко» 4) «Барсучий нос»

15. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

1) «Серая Шейка» 2) «Карасик»

3) «Барсучий нос» 4) «Приключения Муравьишки»

16. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович 2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович 4) Константин Дмитриевич

17. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Писать он начал в 1938г. А как же он стал писателем? Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

1) о Н.Носове 2) о М.Пришвине 4) о В.Бианки

Фамилия, имя __________________________________________Дата: 25.12.18

Проверочная работа по разделу: «Люби все живое» Вариант 2

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, рыбка, Мурзик, Виталик, Серёжа.

1) «Вредный кот» 2) «Барсучий нос»

3) «Серая Шейка» 4) «Карасик»

2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

3) Жучок – Блошачок 4) Гусеница – Листовертка

3. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

1) Муравьи 2) Бабочки 3) Стрекозы 4) Тараканы

4. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.

Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.

5. Напиши название и автора произведения из задания 4.

6. Кто написал произведение «Воробьишко»?

1) М.Горький 2) К.Паустовский 3) О.Полонский 4) В.Бианки

7. Какое произведение написал Тим Собакин?

1) «Кошкин щенок» 2) «Песни бегемотов»

3) «Вредный кот» 4) «Серая Шейка»

8. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

1) Лисица 2) Барсук 3) Утка 4) Муравей

9. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»?

Кузик. Лунтик. Пудик. Фунтик.

10. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

1) «Вредный кот» 2) «Барсучий нос»

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки

9. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

10. Кому не давал заниматься вредный кот?

1) Виталику 2) Вове 3) Серёже 4) Пете

11. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

1) Лисица 2) Барсук 3) Рысь 4) Выдра

12. Кто написал произведение «Карасик»?

1) Н.Носов 2) К. Паустовский 3) О.Полонский 4) В. Бианки

13. Какое произведение написал Б.Заходер?

1) «Карасик» 2) «Вредный кот»

3) «Воробьишко» 4) «Песни бегемотов»

14. Кто был другом Серой Шейки?

1) Заяц 2) Лиса 3) Уточка 4) Волк

15. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

1) «Барсучий нос» 2) «Карасик»

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки»

1) Михаил Михайлович 2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич 4) Дмитрий Наркисович

17. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный.

1) о В.Бианки 2) о В.Белове 3) о М.Пришвине

ПРОВЕРЯЛКА Дата: 25.12.18

Проверочная работа по разделу: «Люби все живое» Вариант 1

1. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»?

2. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений,

которые написал В. Бианки.

Кошкин щенок. Приключения Муравьишки. Барсучий нос. Вредный кот.

3. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»?

4. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных: Бианки «Приключения Муравьишки», Полонский «Муравьиное царство»

5. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.

Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.

6. Напиши название и автора произведения из задания 5.

7. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

В. Бианки «Приключения Муравьишки». К. Паустовский «Барсучий нос».

О. Полонский «Муравьиное царство». М. Горький «Воробьишко».

Н. Носов «Карасик». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

ПРОВЕРЯЛКА Дата: 25.12.18

Читайте также:  Переезд в москву отзывы и рассказы переехавших

Проверочная работа по разделу: «Люби все живое» Вариант 2

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, рыбка, Мурзик, Виталик, Серёжа.

1) «Вредный кот» 2) «Барсучий нос»

2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

3) Жучок – Блошачок 4) Гусеница – Листовертка

3. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

1) Муравьи 2) Бабочки 3) Стрекозы 4) Тараканы

4. Прочитай отрывок из произведения и подчеркни, к какому жанру относится это произведение.

Жанры: рассказ, стихотворение, сказка, загадка, статья из энциклопедии.

5. Напиши название и автора произведения из задания 4.

6. Кто написал произведение «Воробьишко»?

1) М.Горький 2) К.Паустовский 3) О.Полонский 4) В.Бианки

7. Какое произведение написал Тим Собакин?

1) «Кошкин щенок» 2) «Песни бегемотов»

3) «Вредный кот» 4) «Серая Шейка»

8. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

1) Лисица 2) Барсук 3) Утка 4) Муравей

9. Как звали героя произведения М. Горького «Воробьишко»?

10. Приведи пример рассказа, в котором говориться о повадках животных: Бианки «Приключения Муравьишки», Полонский «Муравьиное царство»

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

1) «Вредный кот» 2) «Барсучий нос»

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки

9. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

10. Кому не давал заниматься вредный кот?

1) Виталику 2) Вове 3) Серёже 4) Пете

11. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

1) Лисица 2) Барсук 3) Рысь 4) Выдра

12. Кто написал произведение «Карасик»?

1) Н.Носов 2) К. Паустовский 3) О.Полонский 4) В. Бианки

13. Какое произведение написал Б.Заходер?

3) «Воробьишко» 4) «Песни бегемотов»

14. Кто был другом Серой Шейки?

1) Заяц 2) Лиса 3) Уточка 4) Волк

15. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки»

1) Михаил Михайлович 2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич 4) Дмитрий Наркисович

17. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный.

1) о В.Бианки 2) о В.Белове 3) о М.Пришвине

11. Среди данных заголовков подчеркни названия произведений,

которые написал В. Бианки.

Кошкин щенок. Приключения Муравьишки. Барсучий нос. Вредный кот.

12. Сколько героев в рассказе Н. Носова «Карасик»?

13. Из какого произведения отрывок? Подчеркни.

В. Бианки «Приключения Муравьишки». К. Паустовский «Барсучий нос».

О. Полонский «Муравьиное царство». М. Горький «Воробьишко».

Н. Носов «Карасик». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

14. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

1) «Песни бегемотов» 2) «Муравьиное царство»

15. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

3) «Барсучий нос» 4) «Приключения Муравьишки»

16. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович 2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович 4) Константин Дмитриевич

17. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Писать он начал в 1938г. А как же он стал писателем? Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

1) Н.Носов 2) М.Пришвин 4) В.Бианки

Николай Николаевич Носов начал писать в 1938г.

А как же он стал писателем?

Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Николай Николаевич Носов начал писать в 1938г.

А как же он стал писателем?

Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Николай Николаевич Носов начал писать в 1938г.

А как же он стал писателем?

Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Николай Николаевич Носов начал писать в 1938г.

А как же он стал писателем?

Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Источник

Познавательное и интересное