Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»
Оксана Халеева
Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»
Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать, но и комментировать свои рисунки. А нам – педагогам, следует воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и любовь к природе, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе. Вот что написал о своём рисунке Зотов Никита.
Каждый выбрасывающий мусор в лесу, причастен к страшной экологической катастрофе. Люди сжигают мусор, что приводит к непоправимым последствиям в природе. Чисто там, где не сорят!
А вот Надюша Яшкина нарисовала даже 2 рисунка. Она сказала, что Эколята – друзья и защитники природы. Они очень любят животных и часто помогают на ферме ухаживать за домашними животными. Ёлочка любит маленьких животных: овец, кошек и собак. Ёлочка их кормит и играет с ними.Умница кормит остальных животных: коров и свиней. Девочки очень ответственные. Так Эколята спасают животный мир и совершают хорошие и добрые поступки.
Рисунок Выборных Вики. Она сочинила небольшой рассказ.
Однажды Эколята заметили, что люди совсем стали забывать о природе, они всё чаще и чаще стали передвигаться на машинах, сжигать мусор… Вокруг стало много грязи и пыли. Все деревья и кустарники покрыты ими. Пыли становилось всё больше и больше. Солнышко спряталось, воздух стал портиться.
Люди поняли, что они виноваты в беде и стали думать, как им исправить ситуацию и спасти нашу планету, иначе ведь она совсем остаться без воздуха… О беде узнали Эколята и поспешили на помощь. Они призвали каждого взрослого и ребёнка взять лопаты и отправились сажать новые деревья, ведь лес – это лёгкие планеты!
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.
Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.
Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.
Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.
Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»
Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы».
закреплять умение детей составлять небольшие рассказы; воспитывать доброжелательность, отзывчивость и любовь к природе;
формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе;
развивать познавательный интерес к миру природы; формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.
Экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы».
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.
Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.
Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.
Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.
Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.
Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.
Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.
Волшебная история помощи эколят
татьяна чернова
Волшебная история помощи эколят
ВОЛШЕБНАЯ ИСТОРИЯ ПОМОЩИ ШАЛУНА И ЕЛОЧКИ.
Стоял зелёный,густой лес разные деревья росли в том лесу: и сосны, и ели, и дубы, и осины.Разные животные обитали в том лесу: и медведи, и зайцы, и волки, и ежики. Речушка протекала понизу, уж рыбка в ней плавала разная, потому, что речка была прозрачная. Люди жили рядом с лесом, в гости ходили друг к другу. Но уж больно они не воспитанные были, ленивые везде мусорили, в лес пойдут, насорят, речку мусором забросали. Обиделись звери и птицы и ушли из леса в другой лес, а рыбы уплыли в другие реки.
Прослышала про то колдунья Мусорогрязка, обрадовалась и прилетела в деревню. Стала она царствовать. Мусора и грязи становилось всё больше и больше. Солнце спряталось, воздух стал портится. Растения завяли, деревья засохли, речка исчезла.
Плакать стали взрослые и дети. Что же мы наделали? Как нам дальше жить? Стали думать, как колдунью прогнать.
Но тут на радость всем появились Эколята Шалун и Елочка.
Шалун и Елочка призвали всех взрослых, детей взять в руки лопаты, грабли, мешки специальные, чтоб мусор собирать. Очистили всё и лес и речку.
А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве злилась и дулась. Да так надулась, что лопнула.
Но уж как злая колдунья исчезла, деревья в лесу снова листьями покрылись, птицы и животные вернулись, снова речка появилась с прозрачной водой, и рыбка в неё вернулась.
Вот так очередной раз наши Эколята помогли природе.
Аппликация из бумаги «Врач «Скорой помощи» Если заглянуть в календарь, какого только дня не найдёшь: такое многообразие. Сегодня особенный день, который является чуть ли не самым.
Фото и видеоотчет «День рожденья эколят» 29 августа в нашем детском саду прошло праздничное экологическое мероприятие для ребят, старшей группы «День рожденье Эколят» в рамках реализации.
Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад «Сказка»п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная.
Мастер-класс рисование при помощи шаблона «Ландыш» Весна не стоит на месте. Она стремительно меняет всё вокруг, каждый день радея нас новыми подарками. Не успели отцвести подснежники, как.
Сценарий развлечения «Огородная история». Кукольная история по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.
Сказка по экологическому воспитанию «Эколята»
Людмила Цветкова
Сказка по экологическому воспитанию «Эколята»
Сказка «Эколята»
В некотором царстве, в некотором государстве, в детском саду «Солнышко» жили-были маленькие любопытные жители. Они были честными, добрыми и заботливыми, и хотели вступить в ряды «Эколят».
И собрались наши маленькие жители на большой поляне и стали думу думать:
— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Ярко светит солнышко в чистом небе. Весело в саду щебечут соловьи. На поляне возле сада стоял большой, красивый дуб. И на том дубе жили-были сказочные герои, желуди которые любят и заботятся о природе.
Много препятствий он преодолели. Много испытаний они прошли. Ребята вместе с эколятами пели песни, играли в игры, танцевали, разгадывали загадки, читали сказки, учавствовали в викторине.
Тихоня- внимательный, рассудительный желудь,любит коллекционировать: картинки о животных, о птицах, о природе. Наши помощники помогли Тихоне собрат гербарий лекарственных растений.
Шалун-озорник, ему все интересно, он любит проводить различные опыты в природе. Любит веселые игры, которых знает великое множество.
Вместе они охраняют и берегут природу. Помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями.
Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.
НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.
Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект «Зеленый дом» Тема проекта: «Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста». Руководитель проекта:.
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.
Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.
Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.
Проект «Эколята-дошколята. Эколята — молодые защитники природы»
Татьяна Владимировна Придатько
Проект «Эколята-дошколята. Эколята — молодые защитники природы»
Уважаемые коллеги, президентом РФ в 2015 году подписано Положение о природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Последующие ступени экологического образования и воспитания будут реализовываться в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (1-4 класс)
«Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).
Целью проекта является формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный новых форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым направлением развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Давайте познакомимся с ними поближе:
Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Содержание Проекта
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Для каждой возрастной группы воспитанников составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.
Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.
Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности дошкольных образовательных организаций.
После положительного ответа необходимо провести акцию посвящения детей образовательной организации в «Эколята – Дошколята». На которой ребята произносят клятву Эколят и исполняют Гимн.
Во время Акции территория (аудитория) ее проведения оформляются логотипами «Эколята», рисунками, плакатами и поделками с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы – (Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка).
Желательно, чтобы при проведении мероприятия присутствовали сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы – Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка (одетые в костюмы героев дети или взрослые).
Проведение Акции должно быть отражено на сайте образовательной организации.
Приветствуется освещение проведения Акции в региональных средствах массовой информации субъекта (газеты, журналы, интернет издания).
После проведения Акции образовательная организация заносится в реестр участников Проектов.
Использование логотипа «Эколята» и образов сказочных героев «Эколят» возможно только после получения соответствующего разрешения от Программного комитета природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы».
• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.