Про меня рассказ не длинный кто не знает витамины

Сказки

Конспект НОД «Овощи полезны всем»

Лариса Александровна Косьмина
Конспект НОД «Овощи полезны всем»

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «Здоровье».

Воспитатель: Л. А. Косьмина

Тема «Овощи полезны всем».

Цель. Формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи. Формирование представлений детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, о пользе для организма человека, о способах употребления в пищу.

Развитие умения отгадывать загадки.

Оборудование. Игрушка Незнайка, картинки овощей, муляжи овощей, натуральные овощи, посуда для сервировки, блюдо с винегретом.

Ход занятия.

1. Незнайка загадывает детям загадки.

Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)

Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. (Капуста)

Сто одежек и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Желта, а не месяц. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репа)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,скажут весело ребята: ай, рассыпчата, вкусна. (Картофель).

Круглый, сладкий, кисло- сладкий. (Помидор).

2. Сценка о пользе овощей (показ вос- лем).

Спор овощей. (Н. Семенова)

Овощи. – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезней?

Свекла. – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста. – Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Помидор. – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Лук. – Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук!

Картошка. – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым.

Айболит. – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья!

3. Беседа о пользе овощей.

— Какой овощ самый полезный? (все полезны)

— Чем полезны овощи? (в них много витаминов)

— Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)

— Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.

4. Игра «Узнай овощ по вкусу»

— Дети, какие овощи вы пробовали? Я хочу вас угостить овощами. Какие овощи лежат на тарелке?Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался.

Вос-ль угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ.

5. Беседа о приготовлении овощей

— Где растут овощи? (в огороде, в земле)

— Что надо сделать, прежде, чем кушать овощи? (вымыть, почистить)

— Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет, пирожки, рагу)

— Какие у вас любимые блюда из овощей?

— Из овощей можно приготовить соки. Как называется сок из моркови? Капусты? Свеклы?

— Теперь я приглашаю вас в кафе «Кабачок». В нем угощают только блюдами из овощей. (Дети проходят за накрытые столики.) Сегодня для нас приготовили винегрет. Угощайтесь, пожалуйста.

— Вкусно? Из каких овощей он приготовлен? Вы все правильно определили, теперь сможете помочь маме его приготовить.

— Кушайте овощи. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, что из них вкуснее, что из них нужнее.

Использование ИКТ на музыкальном занятии Здравствуйте, дорогие коллеги!Недавно в нашем детском саду в рамках педсовета проходил фестиваль презентаций по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рисование» Тема: «Овощи». Программное содержание: Учить детей.

Источник

Правила питания

Внеклассное занятие

Тема занятия: «Пищеварение. Как это происходит».

Цель. Закрепить знания детей об органах пищеварения и процессе пищеварения.

Оборудование. Плакат «Органы пищеварения»; карточки с названиями продуктов: хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, шиповник, апельсин, конфеты.

Учитель. Познакомьтесь со статистическими данными, которые говорят о влиянии различных факторов на наше здоровье.

состояние окружающей среды (20–25%)

– Что значит – вести правильный образ жизни?

– Сегодня мы будем говорить об органах пищеварения.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

У. Посмотрите на плакат «Органы пищеварения». Ответьте на вопросы, записанные на доске.

Читайте также:  Рассказ о своем крае 4 класс окружающий мир челябинская область

1) Какие органы относятся к пищеварительной системе?
2) Что происходит с пищей в ротовой полости?
3) Для чего нужна слюна?
4) Как желудок переваривает пищу?
5) Что всасывает толстая кишка?
6) Как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

– Предлагаю вам игру «Мы пошли в магазин». Для этого разделимся на три группы. Первая группа выбирает карточки с названиями продуктов растительного происхождения. Вторая группа – карточки с названиями продуктов животного происхождения. Третья группа находит среди карточек названия продуктов, которые мы редко употребляем в пищу.

Дети выполняют задание.

– Мы с вами говорим о пищеварении и о продуктах, необходимых нам для поддержания жизни и здоровья. Я начну сказку, связанную с темой нашего занятия, а вы продолжите.
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Все было у принцессы: игрушки, драгоценности, слуги. Но однажды она сильно заболела.

Выслушиваются продолжения, придуманные детьми.

– А теперь – конкурс пословиц. Дополните пословицы, записанные на доске.

Здоровье сгубишь – новое. (не купишь).

Было бы здоровье, и счастье. (найдется).

Здоров будешь – все. (добудешь).

В пустые клеточки вставьте пословицу из семи слов о правильном питании.

– Почему во время еды от вас требуют молчания? Повторите правила употребления пищи.

Бульон горячий, как огонь,
Обжечь им можно рот!
Компот из холодильника
Холодный, словно лед!

Пускай остудится бульон,
Согреется компот,
И наша Олечка тогда
И то, и то попьет!

У. Можно ли в пищу употреблять очень горячие и очень холодные продукты? Почему? Как лучше поступать?

Если зубик заболел,
То к врачу ходить не надо.
Постарайся взять у мамы
Пуд конфет и шоколада,
Кушай десять дней подряд!
Уже зубки не болят?
Почему? Конечно,
Выпали, сердечные.

У. Могут ли больные зубы влиять на работу органов пищеварения? Как? (Дети отвечают.)

– Что мы с вами повторили? Что нового о пищеварении вы узнали? Не забывайте о правилах питания, когда садитесь за стол.

Тема занятия: «Питание и эмоциональное состояние»

Цель. Совершенствовать знания о правильном питании; показать, какую взаимосвязь имеют питание и эмоциональное состояние человека.

Оборудование. Карточки с названиями: пепси-кола, шоколад, варенье, чипсы, жвачки, торты, ягоды, фрукты, овощи, творог, рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, сало, жирное мясо; таблички: витамины А, С, D.

В дверь стучит почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.

Учитель. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

– Что такое меню? Как вы понимаете выражение «здоровое меню»? А знает ли Карлсон, что входит в здоровое меню? Давайте в магазине выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе. В корзину 2 – продукты, используемые очень редко.

Дети распределяют карточки с названиями продуктов на две группы.

– Какое влияние оказывает правильное питание на ваше эмоциональное состояние? Как вы себя чувствуете, если вы съели чрезвычайно много сладостей? Сказывается ли это на вашем настроении? Из-за чего ухудшилось здоровье у Карлсона?

Выслушиваются ответы детей.

– Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми?

У. Что вы знаете о витаминах?

Д. Витамин А – это витамин роста. Он помогает нам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке.
– Витамин C борется с болезнями. Он есть в чесноке, капусте, луке и многих других овощах, фруктах.
– Витамин D укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе. Витамин D мы получаем, загорая на солнце.

У. Послушайте стихотворение «Спор овощей».

Дети инсценируют стихотворение «Овощи».

Автор. Вот овощи спор завели.

Выходят дети в костюмах овощей.

Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!

Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!

Овощи. Спорить бесполезно.

Читайте также:  Проект басни крылова и сказки салтыкова щедрина

Раздается стук в дверь.

Овощи. Кто-то стучится.

Входит ученик в костюме доктора.

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней
Будет всем полезней?

У. О чем говорится в стихотворении?

У. Как бы вы ответили на вопрос, заданный овощами?

– А теперь послушайте, как на этот вопрос ответил доктор.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

– Какие продукты питания должны присутствовать в меню часто? Какие – редко? Влияет ли неправильное питание на ваше настроение? Сколько раз в день нужно есть?

Запомните золотые правила питания:

Главное – не переедай.

Ешь в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.

Перед приемом пищи сделай 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив тех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Источник

Игра-геокешинг «В поисках витаминок» во второй младшей группе детского сада

Потрепалова Евгения Сергеевна
Игра-геокешинг «В поисках витаминок» во второй младшей группе детского сада

Цель:формирование у детей понятий: здоровый образ жизни, правильное питание, «витамины из аптеки».

1. Закрепить с детьми алгоритм процедуры умывания (мытье рук, умывание лица, чистка зубов);

2. Расширять знания детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, правильного питания;

3. Активизировать в речи детей слова – названия овощей и фруктов, продуктов питания. Вызвать у детей желание правильно питаться, употребляя в пищу овощи и фрукты, продукты, богатые витаминами.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Особенность: игра – геокешинг проходит в группе, в знакомой детям обстановке.

Предварительная работа: разработка сценария, подготовка карты – схемы, атрибутов для игр, договорённость с одним из родителей о видеосвязи.

Оборудование: карта – схема маршрута (на карте изображены 5 станций (фотографии): 1. Станция «Чистюли» комната для мытья рук и умывания; 2. Станция «Полезная» групповая комната (зона приёма пищи); 3. Станция «Игровая» групповая комната (игровая зона); 4. Станция «Отдыха» (спальня); 5. Станция «Витаминка» (спальня); телефон для совершения видеосвязи, мольберт, сюжетные картинки с изображением полезных и вредных для здоровья детей занятий, овощи и фрукты для игры, коробочка, в которой лежат витаминки «Витамишки».

Во время свободной деятельности детей с воспитателем по видеосвязи на телефоне связывается мама девочки Сони. Воспитатель просит детей внимательно послушать,что говорит мама Сони: она нам сообщает, что Соня приболела и не будет ходить в сад некоторое время, так как Соню нужно показать врачу, который определит, что заболело у Сони и выпишет лечение. После разговора с мамой Сони воспитатель беседует с детьми на тему – «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» и предлагает отправиться на поиски витаминок для здоровья.

Воспитатель показывает детям карту перемещения по группе для поисков витаминок. Дети узнают маршрут и, чтобы найти витаминки для здоровья все перемещаются по территории группы и выполняют задания на каждой станции.

Ход игры,игровые задания для каждой станции:

Игра: «Умывайка».

Цель игры: упражнять культурно – гигиенические навыки детей.

Атрибуты для игры: предметы,используемые при умывании: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, щетка для рук).

2. Станция «Полезная».

Игра «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель игры: формировать у детей представление о необходимости употреблять в пищу основные источники витаминов – овощи и фрукты, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Читайте также:  Рассказ про маленький город на английском языке

Ход игры:воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод, в странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он, а зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин – это спелый … (апельсин).

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок – будешь строен и высок (Морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Он нам дарит сок томатный, вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор — красный спелый… (Помидор)

Вырос на грядке. Горький, не сладкий.

Если кто-то простудился, если кто-то заболел,

То к нему мы обратимся, чтоб болезнь он одолел. (Чеснок)

Игра: «Полезные и вредные привычки»

Цель: формировать у детей представление о необходимости формирования привычек здорового образа жизни как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить, что необходимо делать каждый день для того, чтобы быть здоровым (с опорой на наглядность). На магнитном мольберте предлагает детям выбрать сюжетные картинки, изображающие действия,формирующие здоровый образ жизни: гигиенические навыки, одевание по сезону, правильное питание, физические упражнения, прогулки, витамины, хорошее настроение).

Игра: «Волшебная дорожка».

Цель игры: развитие мышц и костей детей, профилактика плоскостопия, укрепление нервной системы, формирование знаний детей о пользе босохождения, хождения по закаливающим дорожкам.

Ход игры: после успешно выполненных заданий, воспитатель предлагает детям снять сандальки и пройтись по «Волшебной дорожке» вместе, оновременно рассказывая детям о пользе коррекционной дорожки, предлагает детям рассказать о своих чувствах, которые они испытали при ходьбе по «Волшебной дорожке».

5. Станция «Витаминка» (окончательный этап игры).

Игра: «Интересная находка».

Цель игры: формирование знаний детей о том, витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в виде желе, таблеток. Рассказать о том, люди научились делать витаминки для здоровья на фабрике, о том, что можно купить такие витаминки в аптеке.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассказать, куда привела их «Волшебная дорожка» (дорожка привела ребят в интересный уголок, в котором стоит сундучок). Предлагает детям открыть сундучок и посмотреть, что внутри (внутри сундучка находятся витаминки «Витамишки»). Воспитатель рассказывает детям о пользе витаминок из аптеки, дети угощаются «Витамишками».

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» «Неделя шахмат и шашек» во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Сценарий к Дню защиты детей во второй младшей группе детского сада «Праздник лета» Сценарий День защиты детей вторая младшая группа детского сада «Праздник лета» Сценарий составили воспитатель Киселева Т. В. музыкальный.

Источник

Познавательное и интересное