Про снежный колобок рассказ калининой мнемотаблица

Сказки

Про снежный колобок рассказ калининой мнемотаблица

Надежда Дмитриевна Калинина

Про снежный колобок

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Когда Саше и Алёше исполнилось три года, мама первый раз привела их в детский сад.

Алёша боится, за маму прячется, а Саша впереди стоит, на ребят смотрит.

Подошла Вера Ивановна, говорит:

— Здравствуйте, Саша и Алёша! Раздевайтесь скорее. Пойдёмте в игрушки играть. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить валенки, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.

— Теперь пойдёмте к ребятам.

— Вы идите, — говорит мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

— Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята построили дом

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:

— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Как ребята встретили Леночку

Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.

Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела незнакомая девочка, похожая на куклу.

Встала она, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:

— Здравствуй! Меня зовут Светлана.

Леночка взяла Светлану за руку, и они пошли здороваться с игрушками.

Сели малыши обедать. Рядом с Сашей села Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест — и на всех смотрит.

— Я весь суп съел, моя тарелка пустая!

Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял ложку и давай есть из Леночкиной тарелки, быстро-быстро.

Леночка закричала, заплакала:

— Я суп не ем, я Леночке помогаю.

— Не надо мне помогать, я сама есть умею.

Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро съела, что все удивились.

Принесла Вера Ивановна в малышовую группу корзинку и говорит:

— Острые ушки, на лапках подушки; усы как щетинка, дугою спинка; днем спит, на солнышке лежит; ночью бродит, на охоту ходит. Кто такой?

Читайте также:  Рассказ о детстве родителей 4 класс

Ребята молчат, отгадать не могут.

А отгадка вот она — сама из корзинки выглянула.

Наступил вечер. Ребята сидели за столом и рассматривали книжки с картинками. Самую интересную дали Саше и Алеше, потому что сегодня они первый день в детском саду.

Нравится мальчикам книга, а смотреть некогда: за Сашей и Алёшей пришла мама.

— Мы домой не пойдем, — говорит Алеша. — Мы в детском саду останемся!

— Нельзя, — уговаривает их Вера Ивановна, — сейчас все малыши домой пойдут, а завтра опять приходите.

Идут Саша и Алеша по улице. Важно шагают рядом с мамой, и сразу видно, что теперь они большие — ходят в детский сад.

Источник

«Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №22 – Центр развития ребенка»

Конспект занятия в старшей группе №1по

Образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Образовательная область «Речевое развитие»

I квалификационной категории:

Хафизова Светлана Викторовна

г. Петропавловск – Камчатский

Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок»

Цель: Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Учить детей слушать, анализировать, осмысливать литературный текст;

Продолжать учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения;

Формировать навыки грамматически правильной речи;

Воспитывать произвольное внимание, память и воображение.

Вопросы по содержанию рассказа

Словарная работа: Активизация словаря: серебристый, сверкающий, смеющиеся, огорченные, растерянные, угольки.

Активизировать Артема, Настю, Алину, Полину последовательно и выразительно передавать содержание произведения; формировать навыки грамматически правильной речи у Артема, Алисы, Алины.

Рассматривание картин и иллюстраций «Зима»; «Зимние забавы»;

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»;

Беседа о зиме и зимнем отдыхе детей из личного опыта;

Загадывание загадок о зиме, зимних видах спорта, о зимних принадлежностях;

Заучивание стихов о зиме;

Чтение произведений Н. Носова «На горке»

Материал: картинки «Зимние забавы детей»; схема для пересказа рассказа.

В.: Ребята поздоровайтесь с гостями.

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Друг другу улыбнемся

В.: Послушайте стихотворение

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Вам понравилось стихотворение? Что сказано про снег, какой он?

Д.: пушистый, белый, мягкий, холодный и т.д.

В.: А что делает снег? Какие слова вы запомнили?

Д.: Кружится, падает, ложится

В.: Послушайте еще раз этот отрывок. Вы уже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег.

Д.: Белый, серебристый, сверкающий…

В.: Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.

Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были?

Д.: Радостные, веселые, задорные, довольные, смеющиеся.

В.: Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение?

В.: Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

Д.: Огорченные, растерянные, недовольные, грустные…

В.: Покажите настроение детей, когда погода хорошая, солнечная. А теперь – метет метель, дует сильный ветер.

В.: А теперь послушайте внимательно рассказ, который называется «Про снежный колобок» и ответьте на вопросы.

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что делали ребята во дворе?

— Что случилось со снежным колобком?

— Что вам особенно понравилось в рассказе?

В.: Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его. Поможет нам пересказать рассказ схема. (Заслушивается 2 – 3 пересказа)

В.: А сейчас мы поиграем. Надо составить предложения из слов, которые я вам назову:

— Гулять, ребята, двор. Гуляли ребята во дворе.

— Дети, лепить, снег, баба. Дети лепили из снега бабу.

— Дети, играть, снежки. Дети играют в снежки.

— Мороз, они, бояться. Мороза они не боятся.

— Кружить, пушистый, снежок, мягко, падать, земля. Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю.

— Побежать, ребята, шкафчик, лужа. Побежали ребята к шкафчику, а там лужа.

В.: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Чей рассказ вам понравился? Почему?

Вы молодцы, пересказали хорошо рассказ и справились с заданием.

Про снежный колобок.

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял его и положил в карман.

Читайте также:  Рассказ о неизвестном человеке на английском

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармане два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?

На занятии дети учатся слушать, анализировать, осмысливать текст произведения. Так же последовательно и выразительно передавать содержание произведения. У детей формируются навыки грамматически правильной речи. Помогает им в работе мнемотаблица, с помощью которой дети легче и ближе к тексту пересказывают. Данный конспект может быть полезен воспитателям, работающим на старшем дошкольном возрасте.

Номер материала: ДБ-337393

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Татьяна Дулепова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект оод по развитию речи в старшей группе.

Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Совершенствование умения детей пересказывать небольшое художественное произведение близко к тексту;

Формирование навыка перевода косвенной речи в прямую;

Упражнение в употреблении в пересказе местоимений и глаголов в форме первого лица.

Воспитание интереса к художественной литературе.

Ход оод

Я сегодня для вас приготовила новую загадку, послушайте и постарайтесь отгадать.

Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

-Из какой сказки нам известен Колобок? Из чего он был сделан?

А сегодня мы познакомимся с колобком из снега.

-Вы лепили колобки из снега? А еще что лепили из снега?

-Что произойдет со снегом в теплом помещении?

Воспитатель демонстрирует как снег таит на ладошке, на столе.

Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Беседа после прочтения по содержанию рассказа.

-Какой снежный колобок сделал Алеша? (…Алеша нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот)

-Как оказался снежный колобок в кармане пальто у Алеши? …Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман)

-Что увидели ребята с Алешей около шкафчика, и в шкафчике (Около шкафчика они увидели лужу, а когда открыли дверцу – увидели из кармана – кап-кап-кап – вода капает)

колобок где? Что с ним случилось? Как вы думаете?

Затем воспитатель читает произведение еще раз с установкой на пересказ.

И просит детей рассказывать от имени Алеши. Как будто Алеша это ты.

Заслушивают 5-6 детей.

При затруднении воспитатель задает вопросы, просит помочь детей.

Воспитатель отмечает с положительной стороны каждый пересказ.

-Какой молодец Максим, так точно рассказал, какого Алеша слепил колобка.

-Умница, Ульяна, так выразительно передала удивление ребят и т. д.

.Воспитатель просит детей рассказать, кому понравился чей пересказ и почему.

Затем воспитатель зачитывает понравившийся отрывок из рассказа.

Остальные дети могут пересказать на прогулке или в вечернее время по желанию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Читайте также:  Рассказ а бондаренко странник однкнр 5 класс

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Программное.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Источник

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

специалист в области арт-терапии

Департамент образования и науки г. Москвы

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА

«КУЗЬМИНКИ» 109443 г. Москва, Есенинский бульвар, д. 14, корп. 2 тел. 8-499-742-65-71, 8-499-742-65-72

Дошкольное отделение «Планета детства»

Юных Ленинцев 83 корп. 2

Открытое занятие по развитие речи в средней группе Тема: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Айнетдинова Румия Рушанова январь, 2021г.

Тема: Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

— Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста.

-Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать, развивать связную речь.

— Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение.

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка».

Виды детской деятельности:

— восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок».

Дети стоят в кругу

В.:-Как вы узнали, что на дворе зима?

Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно.

В.:- Дети, посмотрите, что я вам приготовила. Это не просто снежок, это снежный колобок. Какой по цвету, по температуре? Д.:-Белый, холодный.

В.:-Положу наш колобок на тарелку. Сейчас присядьте на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

В.:-А колобок где? Как вы думаете?

В.:- А почему он растаял?

Д.:- Потому что, колобок был в тепле.

Дети встают в круг.

В.:-Давайте поиграем. Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки слепили

лепят ладошками снежки, меняя положение рук

Круглый, крепкий, очень гладкий

показать кулачок одной руки, поглаживая другой

И совсем –совсем не сладкий

пригрозить указательным пальчиком

И в корзину побросаем

Отвечая на вопросы, передаем мячик.

-Какая погода зимой?

-Что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

Дети садятся на стульчики:

— Зачем Алеша взял колобок в садик?

— Куда он положил колобок?

— Что происходит со снегом в тепле?

В.:-А теперь посмотрите, что у нас свами тарелке?

Источник

Познавательное и интересное