Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится
основная мысль, чему учит рассказ
В рассказе Ушинского “Два плуга” рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.
Следовательно героев в рассказе два – Плуг земледельца и Плуг купца.
Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.
Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Божья коровка
[148K]
О чем рассказ “Два плуга”.
Передать содержание можно парой предложений:
Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.
Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.
Эти два плуга – два героя рассказа.
Главная мысль произведения можно выразить пословицей:
Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.
В рассказе притче Ушинского “Два плуга” главные герои – это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.
Один плуг – трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше
Второй плуг – лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.
Главная мысль рассказа “Два плуга” Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.
Краткое содержание смотрите здесь.
В притче Константина Ушинского “Два плуга” повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.
Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй – активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.
Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.
Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.
В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.
Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.
Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.
Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.
Сказка “Два плуга” автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:
Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.
Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.
Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.
Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.
Главные герои сказки “Два плуга”.
Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.
Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.
Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием “Два плуга” для детей.
Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.
Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше – он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.
Главные герои это конечно два плуга:
Первый плуг – усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.
Второй плуг – ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.
Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.
В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.
Главных героев у рассказа два:
плуг крестьянина – земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;
плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.
Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.
Казка – улюблений жанр дітвори. Але чи всі знають, що прийшла вона до дітей із світу дорослих, як і пісні-ігри, прислів’я і приказки, загадки?Прийшла завдяки яскравій поетичності мови, її милозвучності. Ігровому характерові, відбиті у ній наявній мудрості поетичного генія народу. Дітей приваблює фантастика казок, напруженість їх сюжету, афористичність прислів’я, метафоричність загадки, таємничість легенди, абсурдність небилиці, яка утверджує в них розуміння реального стану речей, ігровий характер скоромовки.Народ великий художник і педагог, надавав вихованню підростаючого покоління першорядної ваги. Його поетична творчість була неписаним підручником з педагогіки. Але у тому вигляді, в якому вона побутувала серед дорослих, поетична творчість не завжди виявлялась доступною дітям і необхідно було здійснювати відбір із врахуванням вікових особливостей. Хоча в цьому напрямі багато зроблено і самими носіями народної творчості, і фольклористами, письменниками і передовими педагогами, на сьогодні не можна вважати роботу по збиранню і науковому вивченню народнопоетичної творчості для дітей доведеною до кінця.Подібно до того, як має свою специфіку дитяча література, має її й фольклор для дітей. Його своєрідність проявляється у яскравому вираженому виховному спрямуванні, відповідності тем, образів, ідей віковим особливостям дітей, поєднанні словесного матеріалу з елементами гри, використанні звуконаслідування.Складовими частинами народної творчості для дітей:твори, які перейшли з загального фольклорного доробку (деякі обрядові пісні, казки, загадки, прислів’я);поезія створена дорослими спеціально для дитячого вжитку (колискові пісні, пестушки, утішки, прислів’я приказки, легенди, казки, скоромовки, небилиці);численні фольклорні зразки, складені самими дітьми (ігрові пісні, лічилки, дражнили, скоромовки).
Потому что выделяют кислород, который нам необходим и поглощает углекислый газ.
СигезЭу, сигезенче, сигезле,
Как и всякая наука, этика располагает богатым арсеналом категорий. Именно они наряду с законами, принципами, методами составляют основу содержания любой науки. Само слово «категория» греческого происхождения. Им обозначаются наиболее общие понятия, отражающие существенные стороны действительности. Это – узловые пункты человеческого познания.Именно категории добра и зла можно считать наиболее фундаментальными понятиями морального сознания. Добро и зло нередко рассматривают в качестве синонимов понятий нравственной и безнравственное, а саму этику – как учение о добре и зле.Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств.Понятия добра и зла, как и другие нравственные категории, всегда занимали умы.Владимир Соловьев писал, что для того, чтобы получить «силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе его исполнение будет только механическим действием. И несправедливо, будто вся ценность добра – в факте его исполнения: важен и образ исполнения». Ложное понимание добра и зла способно породить ужасные поступки.Иммануил Кант считал зло необходимым следствием чувственной природы человека. Французские просветители объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы.Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: “Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому”. Вот о чем спорили образованные молодые люди начала прошлого века
Проанализируем сказку два плуга какая житейская мудрость в ней содержится
основная мысль, чему учит рассказ
В рассказе Ушинского «Два плуга» рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.
Следовательно героев в рассказе два — Плуг земледельца и Плуг купца.
Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.
Рассказ «Два плуга» учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Божья коровка
[147K]
О чем рассказ «Два плуга».
Передать содержание можно парой предложений:
Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.
Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.
Эти два плуга — два героя рассказа.
Главная мысль произведения можно выразить пословицей:
Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.
В рассказе притче Ушинского «Два плуга» главные герои — это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.
Один плуг — трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше
Второй плуг — лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.
Главная мысль рассказа «Два плуга» Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.
Краткое содержание смотрите здесь.
В притче Константина Ушинского «Два плуга» повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.
Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй — активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.
Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.
Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.
В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.
Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.
Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.
Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.
Сказка «Два плуга» автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:
Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.
Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.
Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.
Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.
Главные герои сказки «Два плуга».
Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.
Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.
Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием «Два плуга» для детей.
Мурочка полосатая
[267K]
Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.
Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше — он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.
Главные герои это конечно два плуга:
Первый плуг — усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.
Второй плуг — ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.
Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.
В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.
Главных героев у рассказа два:
плуг крестьянина — земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;
плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.
Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.
Тема: К.Ушинский «Два плуга»
1) Познакомить учащихся с творчеством К.Ушинского. Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выявлять основную мысль текста, читать текст по ролям с элементами драматизации.
2) Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память, приучать пользоваться речью. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.
3) Воспитывать положительные качества личности, уважение к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за причастность к трудовым будням земляков. Воспитывать инициативность, познавательные интересы, познавательную активность, навыки сотрудничества.
-Встаньте ровно. Проверьте, всё ли готово к уроку.
-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – учёба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие, прочные знания, которые пригодятся вам в вашей будущей жизни.
Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1.Труд красит, а лень портит
2.Больше дела — меньше слов.
3. Всякая работа мастера хвалит.
4.Не плюй в колодец — пригодится напиться
5.Глазам страшно, а руки сделают.
6.Баловством хлеба не добудешь.
-Какая пословица лишняя?
— О чем эти пословицы?
Не плюй в колодец — пригодится напиться
Эти пословицы о труде.
Учебно – познавательная деятельность.
Знакомство с произведением К.Ушинского «Два плуга»
-Разгадайте загадку. О какой умной машине в ней идёт речь?
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет — семь плугов тащит.
— А раньше, много лет назад люди обрабатывали землю вручную при помощи плуга.
-Кто из вас может объяснить, что такое плуг?
-А вот как объясняет нам значение слова «плуг» толковый словарь:
ПЛУГ – это сельскохозяйственное орудие для вспашки и обработки земли.
Беседа о назначении обложки.
-Посмотрите на обложку этой книги (слайд 1)
-Прочитайте, как называется книга?
-Как вы думаете, в книге пойдёт речь о ваших современниках или о давних временах?
-Почему вы так считаете?
Вы верно подметили, что события, написанные К.Ушинским происходят много лет назад, когда не было не только вас, но и ваших мам и бабушек. К.Ушинский(1824-1870) великий русский педагог. Не одно поколение русских детей учились по его книгам «Детский мир» и»Родное слово». А теперь настал и ваш черёд.
Чтение сказки учителем.
Учитель читает произведение, в умеренном темпе.
Первичный анализ сказки:
-Вам понравилась сказка?
-Авторская или народная эта сказка? Почему?
-Назовите главных героев сказки?
-Какой из них положительные, а какой отрицательный?
Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:
-Кто такой «земледелец»?
-Что такое «лавка купца»?
-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?
-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?
-Как вы понимаете слово «земляки»?
-Кого называют «старым знакомцем»?
-К.Ушинский «Два плуга»
-В книге пойдёт речь о давних временах.
Слушают произведения, не открывая учебников.
Мнение детей о прослушанном произведения.
-Автор сказки К. Ушинский.
-Это сказка авторская.
Потому что написал ей писать.
Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста.
— Человек, который работает на земле: пашет, сеет, убирает урожай.
-Тот, кто торгует различным товаром.
-Место, где продаются товары.
-Сразу стал работать.
-Значит, ничего не делал.
-Значит с одного места жительства.
— Человек, которого давно знаешь.
Видео физминутка «Чударики — самолёт»
Обучающие повторяют движения.
Выборочное чтение, беседа по содержанию
-Подтвердите примерами из текста, что события рассказа относятся к давним временам.
-Где были сделаны плуги?
-Из чего были сделаны плуги?
— Людям каких профессий попали плуги?
Работа в группах ( Класс делится на 6 групп)
— Найдите слова и выражения, с помощью которых К.Ушинский описывает плуги.
-Первые три группы описывают плуг, который валялся в лавке купца.
Вторые три группы – плуг, который работал.
-От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?
-Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким?
-Подумайте, ребята, произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» о плугах или о ком-то еще?
-Какими могут быть люди по данным описаниям?
— А теперь подберите свои слова, которые характеризуют ленивых людей и трудолюбивых.
-Найдите в тексте предложение, в котором выражена главная мысль текста
-Плуги были сделаны в одной мастерской.
— Они были сделаны из одного куска железа.
— Один плуг попал земледельцу, а другой к купцу.
Обучающиеся находят выражения и зачитывают их.
«…потемнел и покрылся ржавчиной…»
«…немедленно пошёл в работу…»
«…блестел, как серебро…»
-Он блестел, потому что работал.
-Он ржавел, потому что не работал.
-Это произведение о людях.
-Люди могут быть ленивыми и трудолюбивыми.
— Дети обсуждают, затем по очереди отвечают.
«…и сделался хуже, чем был, потому что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая»
Рассказ «Два плуга» учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.
Стр.49 (пересказ), подобрать свои пословицы о труде и трудолюбии