По тексту Ральф (ЕГЭ по русскому)
Почему важно понимать, что собака друг человека, а не только домашний питомец. Именно об этом размышляет автор в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор прибегает к сравнению собаки и композитора. Он пишет: «Сказать о Ральфе, что он был дрессированной собакой, — это пожалуй, значило бы то же самое, что называть гениального композитора тапёром». Эти слова свидетельствуют о том, что собака не только домашний питомец.
Не только на это автор обращает внимание, но и на причины почему собака друг людей. На благотворительном вечере у губернаторши было украдено колье, найти его вызвался помочь почтамтский чиновник Балахнин. Он пустил свою собаку Ральфа по следу, а пёс нашёл вора.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Тогда губернаторша хочет отблагодарить чиновника. Балахнин отвечает: «Это не я сделал, а мой друг Ральф». Этот пример указывает на то, что собака и правда друг человека.
Оба примера подтверждают, что собака настоящий друг человека, а не только домашний питомец.
Автор считает, что собака играет важную роль в жизни человека. Эта мысль мысль находит подтверждение в том, как относится герой к Ральфу: общается с ним на «вы», давал ему обязанности в домашнем хозяйстве.
Я согласна с мнением автора. Действительно собака и человек хорошие друзья. Вспоминается много ситуаций из жизни, когда собаки спасали жизни людей и помогали в трудные ситуации.
Завершая свою мысль, хочу сказать, что собака самый настоящий друг человека. Как вы относитесь к ней, так и она в ответ проявит свою преданность.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113870
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате
Лингвистический анализ хт А. Куприна Ральф
/Впервые опубликовано в сборнике Международной научно-практической конференции 12 ноября 2009г. при поддержке издательства Политехнического университета/
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА А.КУПРИНА «РАЛЬФ»
Объектом нашего исследования стал рассказ А.Куприна «Ральф», где главный герой произведения – пес Ральф. Для доказательства того, что Ральф действительно уникален настолько, чтобы быть главным героем рассказа, был произведен анализ пространственно-временных отношений, анализ номинаций, речесубъектных отношений, а так же анализ парадигматической и синтагматической организации текста.
Пространство в анализируемом рассказе представлено с нескольких позиций: географической ; город Харьков, улица, дом хозяина собаки, гостиница с трактиром, парк; психологической ; мир пса Ральфа, «хозяин-собака», мир собак; социальной ; общество людей, толпа и пр. К абстрактным пространствам можно отнести местность, откуда приезжает чиновник Балахнин, упоминание в рассказе Куприна других городов («Киев», «Одесса-мама»), реалии закона и преступности.
Через эти пространства автор показывает мир главного героя, раскрывает его характер, манеру поведения и другие отличительные черты. Например, когда Ральф попадает на общественное гулянье, автор подчеркивает его манеру держаться рядом с хозяином и при этом еще верно выполнить поручение («находясь при хозяине, он никогда не терял из глаз его лица», «собака немедленно повинуется»). Затрагивая реалию закона и преступности, рассказчик показывает, насколько легко дается собаке раскрытие преступления – причем Ральф делает это сразу и по совести, не прося ничего в замен, что выделяет его не только среди собак, но и среди людей. Связь пространства «мир Ральфа» с другими присутствующими в тексте пространствами мы представили на рисунке 1.
Основным психологическим пространством представляется мир Ральфа. Мир пса можно разделить на внутренний мир, на пространственный мир (т.е. определяемый какими-либо границами) и на мир его возможностей. Пространственные границы поставлены изначально и определены сущностью Ральфа как пса, а не человека, то есть невозможностью самостоятельно что-либо сделать. Таким образом, мир собаки ограничен, уменьшен и большей частью находится внизу.
Несмотря на то, что возможности Ральфа ограничены, автор пишет о его уникальности. Исключительные особенности Ральфа можно увидеть в том, что он знает почти тысячу слов, что у него хорошо развиты не только обонятельные, но и вкусовые чувства.
Необычность Ральфа заключается также в том, что вопреки своей природе он воспринимает не только черный и белый цвет, но и ряд других основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный), что делает его исключительным среди всех собак.
Выделяясь среди своих сородичей, Ральф не уходит от их мира, он только выделяется как настоящая, почти человеческая личность. Доказательством того, что Ральф принадлежит к миру собак, является соблюдение им «непреложных законов» своих сородичей.
В пространстве «хозяин-собака» автор показывает взаимоотношение между Ральфом и Балахниным: насколько быстро и правильно понимает приказы пес; насколько просты и своевременны приказы хозяина. Особую роль играет обращение Балахнина к Ральфу в вежливой форме на «вы». Балахнин ставит Ральфа наравне с человеком за его превосходный ум и находчивость, он не воспринимает пса как вещь, принадлежащую кому-то, а считает его отдельной свободной личностью. Таким образом, через обращение хозяина автор передает свою мысль – Ральф личность, и личность уникальная.
Из авторской речи читатель узнаёт, что у Ральфа есть работа. Наличие у него работы приравнивает пса к работающим людям и выделяет его из кровных его братьев, собак.
Таким образом, Куприн в своем рассказе раскрывает уникальность пса по кличке Ральф. Все описанные выше пространства связаны с героем рассказа; их взаимодействие позволяет нам определить, почему пес не только отличается от своих сородичей-собак, но и превосходит многих из окружающих людей. Очевидно, что такой пес действительно был достоин стать главным героем рассказа.
____________________________________________
Татьяна Горбоконева. Emani (c) ноябрь, 2009г.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Быть может, среди харьковцев найдутся пожилые люди»
Животные порой оказываются гораздо ближе и роднее людей, членов семьи. Собаки, например, отлично умеют чувствовать настроение хозяина, выполнять команды.
В тексте среди прочих проблем можно обозначить одну неочевидную, которая заключается в следующем: собака — друг человека. Рассмотреть ее автор предлагает на примере мимолетного сравнения собаки по кличке Ральф с обществом, противопоставлении его преступнику.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!
Связаться с нами:
Итак, пес предстает пред читателем умным, хорошо обученным. Писатель даже сравнивает его с гениальными людьми, например такими, как Бетховен: «Хороших маэстро было много, но один из них был Бетховен, таков же был и Ральф в собачьем мире». Собака действительно оказывается прекрасным другом и помощником: выполняет команды, приносит еду хозяину. Ее за поведение и отношение уважают не только жители, но и остальные животные: «в нем видели славу и гордость квартала», «собаки никогда не вызывали его на драку». Уважение он заслуживает и одной знатной дамы, ожерелье которой находит у вора. Ральф словно человек, как замечает автор: ему не хватает только способности говорить.
То, что собака в тексте и в жизни самого героя именно друг человека, доказывается и ситуацией с знатной дамой. У женщины один «пройдоха» по имени Митька Легунов украл ожерелье, а Ральф сразу его нашел. Она вначале хотела отблагодарить самого хозяина, но последний справедливо заметил: «это не я сделал, а мой друг Ральф». Статс-дама же помимо предложенного варианта благодарности в виде сахарка отправила позже Балахину жетон с надписью: «Я Ральф — друг человека».
Позиция автора достаточно прозрачна. Так, Александр Иванович Куприн хвалит пса, сравнивает его с добрым человеком, называет «другом». В частности, его можно считать героем, который получил хорошее воспитание, знает моральные основы, что для животного невозможно практически: например, наделяет пса обязанностями, правами, возможностью «работать». Собака помогает найти вещь, пользуется некой популярностью и в глазах многих становится даже на одну «ступень» с человеком. Писатель также подмечает значимость Ральфа тем, что хозяин общается с ним на «Вы».
Я согласна с автором, в том числе и со сравнением поведения человека и животного. Косвенно, Куприн дает читателю понять, что животные могут оказаться добрее и душевнее человека, ведь поступки Ральфа напоминают действия добровольные: «предвкушая самую важную прогулку». Это настоящий друг, который не оставит в беде, а всегда поможет.
Таким образом, собака, как и любое другое животное, может стать другом человека. Воспитанные и умные животные по праву считаются не только надежным товарищем, но и обладателями человеческой души.
Ральф (ЕГЭ по русскому)
Автор Александр Иванович Куприн поднимает проблему роли собаки в жизни человека. Рассмотреть её автор предлагает н примере собачки по кличке Ральф.
А. И. Куприн пишет, что собака уникальна. У него хорошо развиты обонятельные, но и вкусовые чувства: «Это не я сделал, а мой друг Ральф». Его можно считать героем, сыщиком, который получил хорошее воспитание. Собака помогает найти вещь Статс-дамы пользуясь своим навыком. Не каждая собака понимает жест, его надо дрессировать, Балахин никогда не прибегал к обычным дрессировочным восклицанием «Он понимал каждый жест и каждое движение хозяина»
Оба эти примера дополняя друг друга доказывает, что собака — друг человека и самый умный среди животных.
Позиция автора довольна ясна, что А.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
И. Куприн подчёркивает, что самыми верными преданными друзьями являются собаки. Собаки сильно привязываются к своим хозяевам, и им нет дела до статуса человека в обществе.
Я полностью согласна с автором, потому что я думаю, что автор воспитал собачку правильно, даже его уважали. Собаки отличаются от других домашних животных умом и чувствовать настроение человека.
В заключение хотелось бы сказать, что собака — друг человека и поэтому заводите собаку. Они помогают нам в трудные минуты.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114097
К1. Формулировка проблем исходного текста ( 1 из 1 ).
Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста ( 5 из 6 ).
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
К3. Отражение позиции автора исходного текста ( 1 из 1 ).
Позиция автора исходного текста сформулирована верно.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста ( 0 из 1 ).
Отношение к позиции автора сформулировано, но не обосновано.
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ( 1 из 2 ).
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Имеется нарушение абзацного членения текста (с предложения «Не каждая собака понимает жест…» экзаменуемый начинает новую мысль, но не выделяет абзац). Логические ошибки отсутствуют.
К6. Точность и выразительность речи ( 1 из 2 ).
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 1 из 3 ).
3) Ошибка в цитировании: необходимо двоеточие после «восклицанием»
Балахин никогда не прибегал к обычным дрессировочным восклицанием «Он понимал каждый жест и каждое движение хозяина».
К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).
К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, указал и проанализировал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована, однако недостаточно обоснована собственная позиция. Допущены пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Имеется нарушение абзацного членения текста. В целом сочинение написано неплохо.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.