Анализ сказки Волк и семеро козлят
Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.
В качестве главных персонажей в сказке выступают семь козлят, представленных в образе послушных детей, коза, являющаяся заботливой матерью, отличающаяся храбростью и решительностью, а также волк, изображенный в образе коварного, жестокого, жадного и безжалостного зверя.
Мама коза описывается в сказке очень любящим своих детей и заботливым животным, решающим обезопасить их от проникновения в дом посторонних, объясняя козлятам, что чужим дверь открывать не следует.
Сюжетная линия сказки разворачивается в момент появления у двери дома волка, который очень хочет проникнуть в жилище и полакомиться молодыми козлятами.
Несмотря на то, что козлята во всем слушаются маму, хитрому волку удается обмануть малышей и ворваться в дом. Для этого волк, обратившись к кузнецу, меняет интонацию голоса, а доверчивые козлята принимают его за маму-козу, поскольку слышат знакомую им с детства мамину песенку о том, что она пришла к своим любимым детям и принесла им молочка. В результате козлята оказываются съеденными волком. Спастись удается лишь одному козленку, который прячется в печном отверстии.
Вернувшаяся домой коза обнаруживает отсутствие детей и решает наказать злого волка, пригласив его на прогулку и заманив его в яму, где волк распарывает свое брюхо и оттуда целые и невредимые появляются козлята.
Отличительной особенностью произведения является глубокий смысл сказки, заключающийся в присутствии в жизни мошенников и лжецов, стремящихся завладеть чужим путем хитрости и обмана.
Тем самым сказка знакомит маленьких читателей с азами общения с чужими и посторонними людьми, с которыми необходимо вести себя осторожно и внимательно, быть бдительными и прислушиваться к советам старших людей, поскольку последствия наивности и доверчивости могут быть весьма негативными.
Для родителей сказка также несет предупреждение о том, что не стоит оставлять малышей одних в доме на длительное время.
В непринужденной и веселой манере маленькие читатели приобщаются к правильной манере поведения в обществе, а также учатся отношениям с родителями.
Смысл произведения доводит до читательской аудитории неизбежность наказания за совершение плохих поступков, а также победы добра над злом.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Волк и семеро козлят
Популярные сегодня темы
Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам
Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Их сходство – идеологическое. Что один, что второй оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный, злодейский характер.
Для того чтобы разграничить две части дворянства автор показывает одну сторону в виде великой аристократии, а вторую в виде дворянства с замашками простолюдинов. Это естественно поместное дворянство с замашками крестьян
По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.
«Капитанская дочка» является исторической повестью, но нельзя отрицать значимости любовной линии между Петром Гриневым и Машей Мироновой. Девушка изменила характер молодого человека, помогла повзрослеть ему и стать смелым.
Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
«Волк и семеро козлят» — поучительная детская сказка, которую все знают с раннего детства, и она уже вошла в разряд «классических» детских произведений. Сказка не только учит детей быть послушными, но и показывает огромную материнскую любовь мамы козы, готовой на всё ради спасения своих бесценных козлят.
Смысл названия сказки «Волк и семеро козлят»
Сказка про волка, козу и её детишек чётко распределяет всех героев на явно положительных и явно отрицательных, как часто бывает в детских сказках. Всемирно известные писатели Вильгельм и Якоб Гримм указывают читателям в названии основных героев повествования – это козлята и волк, так как их мама коза уходит на пастбище в лес, и основное действие происходит без неё.
Также название показывает нам противопоставление злого волка и хороших, хоть и немного глупых, козлят. Интересно, что писатели намеренно указывают на то, что козлят всего семеро. И, несмотря на то, что их было много, козлятки не смогли противостоять одному волку.
О чём сказка «Волк и семеро козлят»
В лесной избушке счастливо жила коза со своими козлятками. В их лесу проживал злой волк, который мечтал пробраться к ним в дом и проглотить маленьких козлят. Однажды коза ушла пастись и очень строго приказала детям никого не пускать в дом. Но волк сразу прибежал под дверь и начал просить, чтобы его впустили.
Козлята услышали чужой, грубый голос и не стали открывать дверь. Но волк был хитрее. Он пошёл к кузнецу и попросил перековать ему связки, чтобы его голос стал похожим на голосок козы. Кузнец выполнил работу. Когда волк снова пришёл под дверь к козлятам и попросил тонким голоском козы, чтобы ему открыли, козлята незамедлительно выполнили эту просьбу.
Тогда волк вбежал внутрь дома, проглотил всех маленьких козлят, но маленький козлёнок сумел спрятаться. Вернулась козочка домой, увидела пустой дом и стала плакать. А волк забежал к ней и начал убеждать козу, что это не он проглотил её детишек. Затем волк убедил козу пойти с ним в лес на прогулку.
В лесу была ямка, а в ней полыхал костёр. Коза пригласила волка поиграть и перепрыгнуть яму. Сама она с лёгкостью перепрыгнула, а волк упал на горящие угли. Живот у него от огня треснул, а оттуда выбежали козлята целые и нетронутые. И стали они снова жить счастливо.
Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.
Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.
Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»
В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.
Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.
Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.
Тайный смысл сказок Руси
Сакральный смысл народной сказки Волк и семеро козлят.
Какое послание таит в себе народная сказка Волк и семеро Козлят?
Народная сказка Волк и семеро козлят рассказывает не только о том, что нельзя впускать в дом чужих и слепо доверять услышанному, в этой сказке описывается нападения врага, очень вероломного и хитрого, которое привело вероятно к началу кровопролитной гражданской войны примерно 9-10 век.
Начнем с того, что описание старой народной сказки Волк и семеро козлят разворачивается в лесу, главные действующие персонажи этой сказки, волк, коза, медведь, и семеро козлят.
Как известно волк на Руси был покровителем волхвов, колдунов и жрецов, символом связи между мирами, союз с духом волка давал возможность человеку быть оборотнем.
Коза, хранитель мудрости, человеческая душа, символ связи между поколениями.
Семеро козлят, вероятно молодые Рода Руси (братские народы), имеющие одно начало и одного прародителя, как известно в старые времена все Славянские народы и Рода жили едино под одним небом и ходили под едиными Богами.
Медведь, как третья сверх сила, могучий род (могучий народ).
В самом начале народной сказки Волк и семеро козлят, все козлята (Народы, Рода) жили мирно, под присмотром Козы (вероятно под присмотром мудрости, высших заветов предков).
В сценарии сказки существует сильный могущественный волк, который прибегает к смене пола (голоса) воспользовавшись хитростью, подлостью и обманом (вероятно могущественные волхвы замыслили план уничтожения родов, с обмана и колдовства).
Целым остается после нападения волка только один козлёнок, который спрятался к печке (Русская печка на Руси символизирует защиту огнем, и теплом любви к окружающему миру), вероятно один из этих Родов Руси спасся только благодаря единству и вере в родную землю.
Когда Коза вернулась домой (вновь знания и сила стали доступны Народу, Роду) удалось вернуть из плена (прозреть от обмана) остальным козлятам (родам Руси) только уже с помощью вмешательства третей высшей силы в виде Медведя.
Таким мне видится скрытый сакральный смысл народной сказки Волк и семеро козлят.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.
О чем сказка «Волк и семеро козлят»?
Предыстория
Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)
В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.
У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.
Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.
«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»
Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!
Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.
Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).
Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.
Коварство волка
На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.
Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.
В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.
О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»
Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?
Не копьём побивают, а умом
С хитростью — до обеда, а с умом — целый день
Женский ум лучше всяких дум
Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:
«Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».
Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать.
После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.
В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.
Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Новое в блогах
Тайные смыслы сказки «Волк и семеро козлят».
Сегодня подавляющее большинство русичей и русских людей являются, образно выражаясь, Иванами, не помнящими родства. Все наше знание рода оканчивается дедом, в лучшем случае, прадедом. Вчера я встретился с одной милой и доброй еврейкой, которая, между прочим, гордясь, мне сообщила, что у нее имеются только фотографии своей родни за период 150 лет назад. Я ей искренне позавидовал. Мои родственники не сохранили фотографий даже на 50 лет. Все, без всякого злого умысла, повыбрасовали, все пропало.
Наши далекие предки хорошо знали о том, что произойдет с нами. И поэтому они понимали, что невозможно передать знание (ведение) об истоках наших святорусских родов, посредством хранения этого знания в самих родах.
Христос, как известно, разговаривал с непосвященными своими последователями и обывателями языком притч. Более глубинное знание они, находясь во тьме и невежестве, не приняли бы своим умом.
Наши русские предки великие родовые истины нам оставили в образе детских сказок. Ибо только на уровне детского сознания, не замороченного истинами земного мира, мы могли бы их понять и принять.
Всем известна сказка «Волк и семеро козля». Пересказывать сюжет этой сказки я не буду, а сразу давайте перейдем к раскрытию тайного смысла.
Нам наши предки в этой сказке нам раскрывают суть бытия в мироздании. Что в мироздании существуют два великих противостоящих мира. Мир света, добра и справедливости, который в сказке олицетворяет образ Козы, и мир темных, злобных и паразитических сил, который в сказке олицетворяет Волк.
Семь козлят, это или семь земель, населенных людьми среди звезд Млечного пути, или, возможно, семь людских родов, населяющих нашу Землю. Но для восприятия глубокого смысла скрытого в сказке это не так уж и важно.
Уходит Коза, приходит Волк. Приходит Коза, уходит Волк. И это повторяюшиеся циклы. Пространство светлых сил, затем пространство во власти темных сил, затем снова пространство светлых сил, затем снова пространство темных сил. Период прохождения солнечной системы через пространство светлых сил называется днем Сварога. А период прохождения через пространство темных сил называется ночью Сварога.
У светлых сил (Козы) задача воспитать и вырастить своих детей козлят. У темных сил (Волка) стратегическая задача погубить козлят, ограбить их и поглотить.
Так уж выходит, что дети и внуки небесных родов (Козлята) в период между днями Сварога (уходом Козы и ее приходом), предоставлены сами себе и вооружены только поучениями своих Богов (в сказке наставлениями Козы) не пускать Волка к себе и не открывать ему дверь (свои сердца), чтобы не погибнуть.
Когда Волк (силы тьмы: сатана, кощеи и бесы, властители пекла) говорят с козлятами на своем пекельном языке, то козлята их отвергают и к себе не пускают.
И тогда Волк (силы тьмы: сатана, кощеи и бесы, властители пекла) решили, чтобы достигнуть своих черных целей, надо применить ложь и обман, то есть начать разговаривать с козлятами на понятном им языке Козы, но вкладывать в слова лживый, обманный, совсем иной противоположный смысл.
Этот прием искажения языковых смыслов известный украинский писатель Платон Лукашевич в своей книге «ЧАРОМУТИЕ или СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫКЪ МАГОВЪ, ВОЛХВОВЪ И ЖРЕЦОВЪ» обозначил названием чаромутие.
Предки нас предупредили, что в период ночи Сварога, когда наша планета Земля войдет в пространство, контролируемое темными пекельными силами, когда светлые силы будут лишены возможности охранять и защищать роды русичей и русского народа, неизбежно на Землю явятся силы тьмы, бездушные Бесы и Кощеи, которые лестью, лживостью, используя чаромутие будут пытаться проникнуть в души сначала вождей русичей, а затем заразить ложью, лестью, чаромутием, жадностью, властолюбием и похотливостью души большинства русичей.
Предки этой сказкой нас предупредили, что не устоят перед ложью, лестью и чаромутием сначала вожди русичей, а за ними и почти все члены святорусских родов, что поддадутся они на искушения и откроют свои сердца посланцам пекельного мира и те заглотят их, то есть поработят, заставят забыть предания предков, оставленные им предками коны, поконы и заветы, а затем принять в сердца свои чужого Бога, чужие ценности и смыслы. И само существование русского народа станет большой проблемой.
Но, к счастью, не все козлята (не все члены рода русичей) будут поглощены силами тьмы. Один из семи козлят сумеет спрятаться в трудно доступных для Волка местах ( в северных районах и Сибири). и сохранить в себе заветы и предания предков, чтобы было кому встретить, когда придет день Сварога, силы светлых Богов- прародителей (Козу).
И когда наступит день Сварога, (в сказке когда придет Коза) и узнают светлые Боги о том, что произошло, то в очередной раз проникнет наш Бог покровитель Перун в самое Пекло и освободит из этой пасти Волка поглощенных им (силами пекельного мира: бездушными бесами и кощеями) шестерых козлят и возвратит заблудших козлят в мир света, правды и свободы.
Нам, взрослым кажется эта сказка немного странной, непонятной. С одним единственным уроком, что маму надо слушаться. Дети эту сказку понимают намного глубже, шире и на уровне подсознания. Поэтому сказка Волк и семеро козлят любима детьми.
Многих, ох, многих сегодня поглотили силы пекельного мира, пользуясь методом чаромутия, лести и лжи.
А теперь немного примеров чаромутия :
Живое слово БЕЗкорыстный, обозначающее человека, не имеющего корыстных интересов (без корысти), после замены превращается в БЕСкорыстный (БЕС КОРЫСТНЫЙ). В русском языке слово БЕС означает, как хорошо всем известно, нечистую силу и любой русский человек на уровне подсознания, НА УРОВНЕ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ будет РЕАГИРОВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНО на слово и, естественно, невольно, будет отрицательное отношение К ЧЕЛОВЕКУ, НЕ ИМЕЮЩЕМУ КОРЫСТИ.
БЕЗполезный, означающее действие без пользы, превратилось в полезного БЕСа — бесполезный. И таких слов много: БЕЗпутный — БЕСпутный, БЕЗчувственный — БЕСчувственный, БЕЗчестный — БЕСчестный, БЕЗцельный — БЕСцельный, БЕЗстрашный — БЕСстрашный и т.д.
«ВЕСТА» обученная и подготовленная к замужеству девица, а «НЕВЕСТА» хоть и готовая, но не обученная или испорченная, потому в жены невесту никто не брал, это считалось БРАКОМ.
ПРАВОСЛАВИЕ»– ПРАВЬ СЛАВИТЬ, правое дело славить, правду славить, славить Мир Прави, славить Мир Предков Славян, превратилось в обозначение христианской правоверной греческой церкви.
Наше исконно русское слово «Нравственность» способом чаромутия пытаются заменить на слово «Мораль»- МОР- Аль, то есть движение к вымиранию всех.
Чаромутие не закончено. Оно и сейчас действует. Причем действует активно.
Так, например, на наших глазах пытаются изменить содержание слова СТЕРВА. СТЕРВА- это зловоние исходящее от гниющих внутренностей собаки. Когда наши предки называли женщину стервой, то они подчеркивали степень нравственного падения этой женщины. Наши паразиты, бесы и кощеи, уничтожая сознательно или по невежеству наш исконный русский язык, пытаются слову «стерва» придать благородный, привлекательный смысл. Слово «Стерва» становится обозначением деловой, уверенной в себе, привлекательной женщины.
И каждый из нас, если на минуту задумается, то может вспомнить и привести сотни примеров, когда слова и понятия, например, криминального мира, вытесняют нормальные исконные русские слова и понятия, оседая в нашем сознании. Говорить по «фене» становится не стыдно и даже модно.