Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Быть может, среди харьковцев найдутся пожилые люди»
Животные порой оказываются гораздо ближе и роднее людей, членов семьи. Собаки, например, отлично умеют чувствовать настроение хозяина, выполнять команды.
В тексте среди прочих проблем можно обозначить одну неочевидную, которая заключается в следующем: собака — друг человека. Рассмотреть ее автор предлагает на примере мимолетного сравнения собаки по кличке Ральф с обществом, противопоставлении его преступнику.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!
Связаться с нами:
Итак, пес предстает пред читателем умным, хорошо обученным. Писатель даже сравнивает его с гениальными людьми, например такими, как Бетховен: «Хороших маэстро было много, но один из них был Бетховен, таков же был и Ральф в собачьем мире». Собака действительно оказывается прекрасным другом и помощником: выполняет команды, приносит еду хозяину. Ее за поведение и отношение уважают не только жители, но и остальные животные: «в нем видели славу и гордость квартала», «собаки никогда не вызывали его на драку». Уважение он заслуживает и одной знатной дамы, ожерелье которой находит у вора. Ральф словно человек, как замечает автор: ему не хватает только способности говорить.
То, что собака в тексте и в жизни самого героя именно друг человека, доказывается и ситуацией с знатной дамой. У женщины один «пройдоха» по имени Митька Легунов украл ожерелье, а Ральф сразу его нашел. Она вначале хотела отблагодарить самого хозяина, но последний справедливо заметил: «это не я сделал, а мой друг Ральф». Статс-дама же помимо предложенного варианта благодарности в виде сахарка отправила позже Балахину жетон с надписью: «Я Ральф — друг человека».
Позиция автора достаточно прозрачна. Так, Александр Иванович Куприн хвалит пса, сравнивает его с добрым человеком, называет «другом». В частности, его можно считать героем, который получил хорошее воспитание, знает моральные основы, что для животного невозможно практически: например, наделяет пса обязанностями, правами, возможностью «работать». Собака помогает найти вещь, пользуется некой популярностью и в глазах многих становится даже на одну «ступень» с человеком. Писатель также подмечает значимость Ральфа тем, что хозяин общается с ним на «Вы».
Я согласна с автором, в том числе и со сравнением поведения человека и животного. Косвенно, Куприн дает читателю понять, что животные могут оказаться добрее и душевнее человека, ведь поступки Ральфа напоминают действия добровольные: «предвкушая самую важную прогулку». Это настоящий друг, который не оставит в беде, а всегда поможет.
Таким образом, собака, как и любое другое животное, может стать другом человека. Воспитанные и умные животные по праву считаются не только надежным товарищем, но и обладателями человеческой души.
Проблема безответственного отношения к животным (Аргументы ЕГЭ)
1. Проблема жестокого обращения с животными.
2. Проблема бережного отношения к животным.
3. Проблема любви к животным.
4. Проблема преданности животных.
5. Проблема безответственного отношения к животным.
1) Рассказ И.С.Тургенева «Муму» знаком нам с детства. Как жаль нам Муму! Читая его, мы не понимаем, почему Герасим так поступил с единственным близким существом – собакой. Он спас когда-то щенка, принёс в свою каморку и воспитал. Маленький щенок превратился в умную и преданную собаку. Немой Герасим всем сердцем привязался к Муму. Но барыне собака совсем не приглянулась. Она требует избавиться от неё. На Муму начинается охота. Герасим утопил друга и навсегда ушёл от барыни в родную деревню. Больше собак он не заводил. Мы видим, как жестоки бывают люди по отношению к животным.
2) В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем бездомную собаку, которая видела от людей только грубость и побои.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но всё изменилось, когда приехали дачники. Девочка Лёля заметила Кусаку и решила с ней подружиться. Не сразу собака поверила людям. Кусака расцвела. Она играла с детьми, выражая им свою любовь и преданность. Но пришла осень. Дачники уезжают. Лёля даже забыла попрощаться с другом. Идёт дождь. Воет одинокая Кусака. Никогда больше она не поверит людям. Мы всем сердцем сочувствуем собаке, понимая, что творится в её душе. Этот рассказ помогает нам понять, что нужно ответственно относиться к домашним животным. Нельзя их бросать и предавать.
3) Почему очень часто домашние питомцы становятся дорогими и близкими? Потому что не умеют предавать, потому что дарят нам свою любовь, ничего не требуя взамен. Поражает рассказ А.П.Чехова «Тоска». Герой рассказа Иона потерял сына. У него горе. Работая извозчиком, он целый день пытается хоть с кем-то поделиться своей бедой. Но всем не до него. И только лошадёнке он смог рассказать о своём горе, излить душу. Ему показалось, что по лошадиной морде скатилась слеза. Общение с животными помогает нам справиться с одиночеством, помогает восстановить душевные силы, дарит радость.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id32569
Проблема взаимоотношений людей и животных по К. К. Сергиенко. Дощинский 12 вариант (ЕГЭ по русскому)
Часто животных называют братьями нашими меньшими. Они верны и преданы нам, живут рядом, приносят радость, иногда могут спасать человеческие жизни. А как человеку нужно относиться к животным? Размышляя над этим вопросом, К. К. Сергиенко затрагивает проблему взаимоотношений людей и животных. Для того чтобы понять, как человек должен обращаться с братьями нашими меньшими, рассмотрим эпизоды из текста.
Чтобы глубже раскрыть поставленную проблему, автор делает повествователем одну из собак, которая рассказывает случай из жизни знакомого пса, по кличке Черный.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Хозяин жестоко обращался с ним: «держал его на цепи и бил». Настал момент, когда деревню разрушили, человек решил уехать, бросив Черного, но пёс «долго бежал за ним». Тогда человек остановился, вышел и ударил собаку так, что она упала. Рассказчик отмечает, что «с тех пор Чёрный не любит людей». К. К. Сергиенко, используя прием внутреннего монолога, показывает чувства несчастного пса. Читатель понимает, что жестокое, бессердечное отношение к животному может привести к утрате доверия к людям.
Писатель противопоставляет историю брошенного пса событиям в жизни другой собаки, у которой болела лапа. Случайный прохожий заметил пса и обратился к нему: «Здравствуй, уважаемый, — спросил он. — Как дела?» Автор подчёркивает, что после этих слов собака «почувствовала к нему доверие» и поняла, что убегать не нужно. Человек взял её к себе домой, накормил, вылечил, но, к сожалению, оставить у себя не смог. Собака осталась благодарна прохожему, поскольку он по-доброму отнесся к ней. Таким образом, К.К. Сергиенко показывает, что проявление милосердия к животным помогает человеку заслужить их доверие.
Два эпизода из жизни животных помогают читателю понять глубину и актуальность поставленной автором проблемы.
А. П. Чехов считает, что животные требуют заботы со стороны человека. Если люди по-доброму относятся к братьям нашим меньшим, то животные это чувствуют и отвечают им любовью, лаской, преданностью.
Я согласен с писателем. На улицах городов мы часто можем увидеть бездомных собак, и в большинстве случаев они либо сторонятся людей, либо агрессивно настроены. Это результат жестокого отношения бывших хозяев. Волонтеры, благотворители организовывают питомники для лечения несчастных животных, помогают им выжить и обрести «своего человека».
В заключение я хотел бы сказать, что нужно бережно относиться к «братьям нашим меньшим», ценить их верность, видеть в них друзей, учиться у них преданности и любви. Гуманное отношение к животным является важной составляющей современного общества.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id83342
Ральф (ЕГЭ по русскому)
Автор Александр Иванович Куприн поднимает проблему роли собаки в жизни человека. Рассмотреть её автор предлагает н примере собачки по кличке Ральф.
А. И. Куприн пишет, что собака уникальна. У него хорошо развиты обонятельные, но и вкусовые чувства: «Это не я сделал, а мой друг Ральф». Его можно считать героем, сыщиком, который получил хорошее воспитание. Собака помогает найти вещь Статс-дамы пользуясь своим навыком. Не каждая собака понимает жест, его надо дрессировать, Балахин никогда не прибегал к обычным дрессировочным восклицанием «Он понимал каждый жест и каждое движение хозяина»
Оба эти примера дополняя друг друга доказывает, что собака — друг человека и самый умный среди животных.
Позиция автора довольна ясна, что А.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
И. Куприн подчёркивает, что самыми верными преданными друзьями являются собаки. Собаки сильно привязываются к своим хозяевам, и им нет дела до статуса человека в обществе.
Я полностью согласна с автором, потому что я думаю, что автор воспитал собачку правильно, даже его уважали. Собаки отличаются от других домашних животных умом и чувствовать настроение человека.
В заключение хотелось бы сказать, что собака — друг человека и поэтому заводите собаку. Они помогают нам в трудные минуты.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114097
К1. Формулировка проблем исходного текста ( 1 из 1 ).
Одна из проблем исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста ( 5 из 6 ).
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
К3. Отражение позиции автора исходного текста ( 1 из 1 ).
Позиция автора исходного текста сформулирована верно.
К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста ( 0 из 1 ).
Отношение к позиции автора сформулировано, но не обосновано.
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ( 1 из 2 ).
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Имеется нарушение абзацного членения текста (с предложения «Не каждая собака понимает жест…» экзаменуемый начинает новую мысль, но не выделяет абзац). Логические ошибки отсутствуют.
К6. Точность и выразительность речи ( 1 из 2 ).
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 1 из 3 ).
3) Ошибка в цитировании: необходимо двоеточие после «восклицанием»
Балахин никогда не прибегал к обычным дрессировочным восклицанием «Он понимал каждый жест и каждое движение хозяина».
К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).
К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, указал и проанализировал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована, однако недостаточно обоснована собственная позиция. Допущены пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Имеется нарушение абзацного членения текста. В целом сочинение написано неплохо.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Взаимоотношения человека и собаки аргументы егэ. Аргументы на тему: Верность животных своим хозяевам
Аргументы
И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.
А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.
В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.
Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.
Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.
Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.
Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.
Примеры из жизни
Братья наши меньшие нуждаются в заботе не меньше, чем люди. И некоторые из них настолько привязываются к своему хозяину, что начинают считать его своим другом.
Предлагаем топ 10 увлекательных книг о дружбе человека и животного:
Это были самые интересные книги о дружбе животных и людей.
Отношения человека с природой и с её объектами могут быть гармоничными, взаимодополняющими, а могут быть разрушительными, и виной этому только человек. Во многих произведениях русской и зарубежной литературы затрагивается тема дружбы человека и животного. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». Бим – белый шотландский сеттер с чёрным ухом. Он живёт у ветерана Великой Отечественной войны Ивана Ивановича, который когда-то был журналистом, но теперь занимается охотой и иногда погружается в философские размышления. Он любит своего питомца и часто берёт его на охоту. Ничто не предвещало беды, но внезапно Иван Иванович попал в больницу из-за осколка в сердце, оставшегося там с войны. Он отдаёт Бима соседке, но пёс убегает и отправляется на поиски хозяина. На его пути встречаются самые разные люди, которые описываются глазами собаки. Одни милы и добры, другие злы и даже жестоки. Иван Иванович выписывается и приезжает в приют, в котором оказался Бим. Но встретиться двум друзьям не суждено.
А.П. Чехов «Каштанка». Эта история знакома многим с детства. Каштанка – собака, которая потеряла своего хозяина Луку Александровича. Она пытается найти того, кому так предана, но выбивается из сил и засыпает. Находит Каштанку мужчина, который оказывается цирковым клоуном мистером Жоржем. Он забирает собаку и пытается её приручить и обучить разным трюкам. Каштанка привыкает к новому окружению, в которое входят мистер Жорж, а также дрессированные гусь, свинья и кот. И вот собака оказывается на арене цирка и начинает выступать, но внезапно среди зрителей видит своего прежнего хозяина и устремляется к нему. Вот такая простая история преданности и дружбы со счастливым концом.
А.И. Куприн «Белый пудель». История о том, что не все в жизни можно купить. Бродячая труппа циркачей: дед Мартын, мальчик Сергей и пудель Арто зарабатывают на жизнь уличными выступлениями. Когда зрители хотят купить пуделя Арто у хозяев, то получают категорический отказ, ведь друзей не продают. Тема вражды и её последствия Антитезой к теме дружбы звучит в русской и мировой литературе тема вражды и её разрушительных последствий. Вражда разрушительна как для отдельных людей, так и для целых народов. Пронзительной нотой звучит мысль о бессмысленности и ненужности вражды и войны вромане-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», в «Донских рассказах» и «Тихом Доне» М.А. Шолохова, романе «Разгром» А.А. Фадеева. Нет ничего бессмысленнее, чем вражда между людьми, какими бы высокими идеями она ни оправдывалась бы.
Повесть А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» о страшных последствиях сталинской депортации жителей Чечено-Ингушетии в чужие земли – в Сибирь, Казахстан. Произведение посвящено теме военного детства, беспризорности, депортации народов при Сталине. Основная мысль состоит в том, что счастье одного народа на несчастье другого не построишь. Действие происходит в деревушке под «Кавказскими водами». Она совсем недавно была чеченской, а теперь, после того как из неё выселили чеченцев и в опустевшие дома переселили русских, украинцев (да тоже, собственно, депортированных из родных мест как «враги народа»), называют станицей Берёзовской. Сашку Кузьмина – одного из близнецов – убивают чеченцы, которым удалось избежать сибирской ссылки и скрыться в горах. Эти люди мстят тем, кто нынче занял их дома и возделывает их землю. Эта больная тема – трагедия депортированных народов – вибрирует в книге А.И. Приставкина особым звуком. Но вопреки ненависти и смерти простые люди готовы помогать и поддерживать друг друга. Так, в Колькином сердце место убитого брата Сашки занял чеченский мальчик Алхузур. Взрослые воюют между собою – дети братаются! О спасающей, объединяющей, помогающей выжить в невероятно тяжелых условиях дружбе рассказывает А. Приставкин в своей повести. Никогда вражда не была созидательной, не разрешала ни личных, ни глобальных человеческих проблем. В «Слове о полку Игореве» Святослав произносит «золотое слово”, осуждая Игоря и Всеволода, нарушивших феодальное послушание, что разбудило вражду, привело к новому нападению половцев на русские земли. У А.С. Пушкина в повести «Дубровский» вскользь брошенное слово привело к вражде и многим бедам для бывших соседей. Враждебное завистливое отношение Швабрина не раз угрожало жизни Петра Гринева, героя «Капитанской дочки». У Шекспира в «Ромео и Джульетте» вражда семейств закончилась смертью главных героев. Подводя итог анализу представленных в данном направлении произведений, стоит еще раз отметить, что дружба – вид устойчивых индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся симпатиями и взаимной привязанностью. Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств. Прочность дружбы зависит от общности целей, интересов, идеалов, намерений, ценностных ориентации. Дружба особенно характерна для юношеского возраста. И хотя дружба является интимно-личностной системой отношений, ее формирование и развитие зависит от ряда объективных условий: частоты контактов, принадлежностей к одной социальной группе, совместной деятельности, примера поведения и общения других людей. Дружба носит характер созидательный, тогда как её противоположность – вражда – характер разрушительный и губительный.
o Хемингуэй «Старик и море», дружба мальчика и старика
o Проблему истинной дружбы затрагивали многие поэты и писатели в своих произведениях очень часто. Одним из примеров крепкой и подлинной дружбы бесспорно является повесть зарубежного писателя Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Здесь мы можем увидеть как, казалось бы, совершенно разные люди разных поколений могут крепко дружить. Старик Сантяго в своём долгом и нелегком путешествии часто вспоминает своего преданного мальчишку ученика Маноло даже несмотря на то, что парень рыбачил с другим более успешным рыбаком. В свою очередь, и сам старик всвязи с возрастом становился немного чёрствым, медлительным, забывчивым. Однако Эта странная дружба не похожа на другие и наглядно показывает как человек может любить своего неидеального друга.
В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки.
Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик не знал, что ему делать, и решил уйти, но вскоре он проявил сочувствие к Доле и вытащил ее из воды. Прижимая к себе бедное животное, главный герой понял, что чуть не совершил роковую ошибку, за которую он никогда бы себя не простил.
Автор считает, что собака – это друг человека, способный к верной и бескорыстной любви и бесконечно ему доверяющий, поэтому человек всегда чувствует ответственность за собаку и готов жертвовать собой ради ее спасения даже в самой сложной ситуации.
В качестве аргумента приведу произведение Л.Андреева «Кусака». По воле судьбы собачка оказалась на улице, она одичала, перестала верить людям, человек стал для нее худшим врагом.
Вскоре Кусака дала новый шанс людям, она снова доверилась им и снова была выброшена на улицу.
А в произведении Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо» рассказывается о собаке, очень преданной своему хозяину. Бим скитался по всему свету, встречая на своем пути разных людей. Но история закончилась трагично, собака не дожила считанные минуты до встречи со своим хозяином, но при этом она пронесла любовь к нему через всю свою жизнь.
Таким образом, люди обязаны любить и заботиться о братьях наших меньших, отдавая им все свое тепло и ласку.