Прочитай ключевые слова сказки честный мальчик

Сказки

Корейская народная сказка «Честный мальчик». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор. Приложение 2, Приложение 3

Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов?
Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?

Ход и содержание урока

Готовность детей продолжать знакомство со сказками.

Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки:
зачин, волшебные предметы, троекратный повтор, концовка

Этапы урока Цель этапов Деятельность педагога Деятельность учащихся Результат
1.

– Самоопределение к деятельности.

– Мотивация.

Организовать внимание учащихся. – Урок литературы.
– Все ли готовы к уроку?
– Оцените свою готовность к уроку.
– Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов?
– Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?
2. Актуализация. Организовать деятельность по повторению признаков сказки. Слайд 2.

– К словам левого столбика подберите слова-термины из правого столбика.
– Кто согласен с мнением….?
– Кто нет?
– Почему.
– К какому жанру произведения относятся: концовка, троекратный повтор, волшебные предметы?
– Что такое сказка?

– Читают слова, выполняют задание

– Сказка – это жанр литератературного произведения
(Слайд 3).

3. Работа с текстом до чтения. Организовать деятельность учащихся по прогнозированию содержания сказки “Честный мальчик” по иллюстрации, заголовку и группе ключевых слов. – Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки?

– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто герои сказки?
– Как они выглядят?

– Где происходит действие?
– Что необычного видите на иллюстрации?

– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые между стариком и мальчиком?

– Прочитайте заглавие сказки. (Слайд 4).
– Что можно узнать из заглавия?
– Прочитайте ключевые слова к сказке. Слайд5.

– Попробуйте придумать и рассказать свою сказку по этим ключевым словам.
– По одним и тем же ключевым словам вы предположили разное содержание сказки

– Раздел называется “Сказка мудростью богата”

– Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах. Старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, с очень длинной бородой
– Действие происходит в лесу, на берегу озера, возле реки…
– У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор.
– Отношения между стариком и мальчиком добрые, старик обнял мальчика.
– Старик хочет обмануть мальчика.
– У него хитрый взгляд.
– Мальчик не боится старика.
– “Честный мальчик”

– Что главный герой сказки– мальчик, он честный.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 13 сентября 2019 г.

Корейская сказка «Честный мальчик»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Честный мальчик» и их характеристика

Чему учит сказка «Честный мальчик»
Сказка учит трудиться, самостоятельно добывать свой хлеб. Учит честности и учит не брать чужое. Учит справедливости, отзывчивости и доброте. Учит вознаграждать добродетель.

Отзыв на сказку «Честный мальчик»
Мне понравилась эта корейская сказка про честного мальчика. Мальчик не стал брать дорогих топоров, ему не нужно было чужого. Он был доволен и своим металлическим топором, который давал ему возможность трудиться. А такие честность и бескорыстие редкость. Поэтому мальчик справедливо заслужил награду.

Пословицы к сказке «Честный мальчик»
Гол, да не вор, беден, да честен.
Лучше бедность да честность, чем прибыль да стыд.
Честность всего дороже.
Доброе дело без награды не останется.
Тот достоин наград, кто трудиться рад

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Честный мальчик»
Жил в одной деревне мальчик. Мать его работала на других, отец умер, а сам мальчик целыми днями рубил дрова и продавал их.
Вот раз пошел мальчик подальше в лес и вышел на берег озера. Там росло огромное дерево, которое мальчик и решил срубить.
Стал он стучать топором по дереву, да оплошал, и уронил топор прямо в воду. Зарыдал мальчик горькими слезами. Ведь потерять топор для него значило потерять заработок, потерять возможность покупать еду.
И заволновались синие воды при виде искреннего горя мальчика. Вышел из волн старичок и стал расспрашивать мальчика о том, что случилось. Рассказал мальчик про мать, про отца и про свое отчаяние.
Старичок нырнул в воду, а когда вынырнул, то в руках его был золотой топор. Он протянул топор мальчику. но тот замахал руками. Мальчик отказался брать чужой золотой топор.
Тогда старичок нырнул снова и вынес из вод серебряный топор. Но и его отказался брать мальчик.
Только потом старичок достал из воды железный топор, но сказал, что честность мальчика заслуживает награды, и протянул ему все три топора.
Долго благодарил старичка мальчик, отнес топоры домой и больше его семья ни в чем недостатка не знала.

Источник

Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе тема «Где правда, там и счастье» (корейская сказка «Честный мальчик»)

Класс: 2

Цели:

Формирование УУД

Оборудование: презентация, учебник Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» по литературному чтению 2 класс 2 часть, тетрадь по литературному чтению 2 класс.

План урока

1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение новой темы

1. Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения

4. Физкультминутка
3. Работа с текстом после чтения
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание
7. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Кристина Дмитриевна, и я проведу у вас урок литературного чтения.

II. Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание. Кто по желанию хочет пересказать сказку «Как появились разные народы»?
Остальные слушают внимательно, я могу остановить пересказчика, и потом продолжит кто-нибудь другой.

III. Изучение новой темы

1. Работа с текстом до чтения

Сегодня на уроке мы будем читать сказку.

— На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные)

— Какие сказки называются народными?

— Приведите примеры народных сказок.

— Сказки, каких народов вы знаете? (долганские, русские, киргиские, татарские и т.д.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (читать сказку)

— А о какой сказке будет идти речь: об авторской или о народной? (о народной)

Посмотрите на иллюстрацию.

— Что изображено на ней?

— Что необычного вы видите на картинке?

— Какой национальности мальчик?

— Значит, сказку какого народа мы будем изучать сегодня?

— Сегодня мы познакомимся с корейской народной сказкой.

Откройте учебник на странице 28.

____________, прочитай нам название сказки.

— Что можно узнать из заглавия? (Главный герой сказки – мальчик. Он был честным)

— Кого называют честным? (Человека искреннего, прямого, правдивого)

Посмотрите на иллюстрацию.

— Можно ли предположить, какие отношения (добрые или враждебные) между героями сказки?

— Как вы догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

2. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста

Сейчас я прочитаю сказку, а вы следите внимательно по учебнику.

— Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Кто главный герой сказки?

— За что старичок наградил мальчика?

2. Перечитывание текста

– Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». (В.Одоевский «Мороз Иванович».)

– Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? (П.Бажов «Серебряное копытце».)

Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце».

Теперь мы будем читать по цепочке. Другие внимательно следят за чтением по учебнику.

3. Беседа по содержанию в целом

— О чём эта сказка? (о честности мальчика)

— Какой мальчик по характеру? (трудолюбивый, честный, вежливый)

— Что значит «беда преключилась» (сличилась беда)

— Как вы понимаете слово выскользнул, позарился?

— Какие сходные черты вы нашли со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце»?

Давайте определим границы смысловых частей по плану, представленному на слайде.

1. С мальчиком случилась беда.

2. Встреча мальчика со стариком.

— Каким предложением заканчивается первая часть плана? (Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро.)

— С какого предложения начинается вторая часть и каким заканчивается? (Начинается «Сел мальчик и заплакал…», заканчивается «Сказал он так и под водой скрылся»)

— C какого предложения начинается третья часть и каким предложением заканчивается? (Начинается «Вот опять загуляли по озеру синие волны…», заканчивается словами мальчика «Вот мой топор, дедушка»)

— Теперь определите последнюю четвертую часть. (Начало «А старик усмехнулся лаского и сказал…» и до конца)

Молодцы, смысловые части сказки мы определили.

А теперь давайте немного подвигаемся.

IV. Физкультминутка

3. Работа с текстом после чтения

1. Смысловая беседа по тексту

Вопрос к 1-й части:

– Почему мальчику пришлось идти за дровами?

— Что подумал мальчик у озера? Найдите и прочитайте выразительно эти слова.

— Что случилась с мальчиком у озера?

Ко 2-й части:

– Как это: топор дороже золота? (топор полезнее, чем золото; золото можно потратить и останешься без нечего, а топором можно срубить много дров и продать их, и самому оставить, чтобы разжигать костёр)

– Кто же был этот старичок?

К 3-й части:

— Что сказал старичок, прежде чем скрыться в первый раз под водой?

— Что вынес старичок из озера в первый раз?

— Как отреагировал мальчик?

– Как отнёсся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? (Он «усмехнулся в седую бороду».)

– Что вынес старичок из озера во второй раз?

– Что сказал мальчик на то, что старичок вынес серебряный топор?

– Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

Вопросы к 4-й части:

– Что значит: не позарился на серебро да золото?

– Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему?

– Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

2. Формулирование основной мысли сказки.

– Что произошло, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежит ему?

– Кем был старик из озера и почему он решил испытать мальчика на честность?

– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

– Кто в ней носитель мудрости? (Старичок.) В чём проявилась его мудрость?

Откройте тетради на страницу 35. Посмотрите на второй задание на формулировки и ответьте на вопрос задания «За что наградил старичок мальчика?»

3. Беседа о жанре произведения.

– Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы. (Зачин, тройной повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.)

– К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.)

– Есть ли в сказке отрицательные герои?

– Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Чему учит эта сказка? (честности, доброте, вежливости)

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

V. Подведение итогов урока

Прочитайте пословицы. Какая из пословиц подходит больше всего к этой сказке? Почему?

Источник

Честный мальчик. Корейская сказка.

Содержимое публикации

Урок литературного чтения по теме «Честный мальчик. Корейская сказка». 2-й класс

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

2. Актуализация опорных знаний.

– С произведениями какого жанра мы работаем на последних уроках? (сказка)

– Какие виды сказок мы знаем? Проверим. (народные и авторские: волшебные, о животных и бытовые) Слайд1.

– Посмотрите на признаки сказок. Прочитайте. Найдите лишнее. (зачин, волшебный предмет, троекратный повтор, зло побеждает добро, концовка, рифма) Слайд 2, 3.

На доске эпиграф урока: «Сказка мудростью богата» Слайд 4.

– Какой раздел учебника мы читаем? Как понимаете эту пословицу?

(Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту.) Учат мудрости.

– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях?

(Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей.)

– Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные ценности.)

3. Речевая разминка.

— А сейчас проведем речевую гимнастику.Слайд 5.

б) Скороговорка: Вот топор, вот топорище. Вот кнут, вот кнутовище.

1 раз читает учитель, 2 – для себя жужжащим чтением, 3 – вслух.

— Что такое топор, вы знаете, а слово «топорище» вам знакомо? Возьмите карточку, прочитайте текст и расставьте условные знаки. (Краткий инструктаж, повторим быстро).Слайд 6.

? – не понял, есть вопрос.

в) Чтение текста о топоре («Инсерт»).

– Что было для вас абсолютно новым? Что вызвало интерес, и вы захотели об этом узнать подробнее?

4. Вызов: – А как вы думаете, делают ли топоры из драгоценных металлов? И какой топор самый ценный? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

— Прочитайте название нашего нового произведения. ( «Честный мальчик» корейская сказка) Слайд 7.

— Кто написал это произведение? (корейский народ)

— Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется? (страна Корея находится в Восточной Азии, а корейцы – очень трудолюбивый народ). Слайд 8.

— Давайте вернемся к названию. О чем говорит название? Слайд 9.

— Что можно узнать из заглавия сказки? (главный герой мальчик, и он честный)

— Предположите, о чем эта сказка?

— Как вы думаете, почему авторы поместили это произведение в этот раздел? Доказать это и будет цель нашего урока. Слайд 10.

— А каких людей называют честными? (правильных, кто всегда говорит правду)

— Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания?

— Кто герой сказки? (мальчик и старик)

— Как они выглядят? (мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода…)

— Почему так выглядят?

— Где происходит действие? (в лесу, на берегу озера или возле реки)

— Что необычного увидели на иллюстрации? (у старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках его топор, необычная природа, цветущее дерево…)

— Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые между стариком и мальчиком? (добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика…)

— Давайте теперь познакомимся со сказкой. Приготовьте простой карандаш, непонятные слова по ходу чтения будете подчеркивать. Послушайте сказку.

Читает учитель с остановкой (1 часть).

— Все ли слова вам знакомы?

— Попробуйте задать своим друзьям тонкие вопросы.Слайд 11. (Когда жил мальчик? Что случилось с отцом? Где работала мама? Где росло большое дерево? Куда упал топор?)

– А что означает выражение: «Для него ведь топор дороже золота».(он был ему дорог. Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова.)

— Что значит на чужих работала?

— Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норы, а мальчику приходится идти в холод рубить дрова.

Чтение 2 части цепочкой по 1 предложению.

— 2ю часть прочитаем цепочкой по 1му предложению.

— Какие слова подчеркнули?

Чтение 3 части заранее подготовленными детьми по ролям. Ангелина слова автора, Арсен – старик, Серёжа – мальчик.

— 3ю часть прочитаем по ролям.

– Попробуйте задать толстый вопрос. Слайд 12.

(А почему усмехнулся старик в седую бороду, когда мальчик не взял золотой топор? Был удивлен поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор.

– Как вы относитесь к словам мальчика? Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие? Проверял мальчика – возьмет ли он чужое)

— Давайте прочитаем сказку до конца. Чтение 4 части учителем.

Параллельно ведется лексическая работа со словами и словосочетаниями:

— Как понимаете выражение «Не позарился на серебро да золото»? (не хотел взять чужого).

— «Поблагодарил сто и тысячу раз», как понимаете?(мальчик был не только честный, но и вежливый и добрый.)

— Что значит, не знали нужды? (не знали бедности, нищеты, недостатка. Были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью.)

– Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топоры принадлежат ему? (он бы обманул старика, а обманывать нехорошо.)

– Как вы думаете, кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? (он был волшебником. Хотел убедиться в честности мальчика. Он поступил мудро. Он хотел помочь бедному мальчику, но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность. )

— За что наградил старик мальчика?(за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность).

— Конец хороший, добро вознаграждено. Награда за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.

— Назовите главную мысль сказки. (честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются.)

Дифференцированная работа в группах. (Стоя)

– Давайте продолжим работу над сказкой по группам.

1, 4 группа. Деформированный план.

Дети, перед вами план. Расставьте цифры, восстановите порядок.

Встреча мальчика со стариком.

С мальчиком случилась беда.

3,5 группа. Составление и анализ пословиц. (карточки)

– Прочитайте внимательно отрывки пословиц и соберите их вместе. Подберите пословицы, подходящие к нашему произведению


Где правда, дороже.
Беден, да самая лучшая привычка.
Честность — честен.
Честность всего там и счастье.

2, 6 группа. Подобрать к словам левого столбика слова-термины из правого столбика. Докажите, что мы читали сказку.

Давным-давно жил волшебство

С тех пор не знали нужды зачин

На третий раз был топор железный концовка

Старенький старичок троекратный повтор

Проверка. Слайды 13, 14, 15.

– К какой группе сказок ее можно отнести? (бытовая)

– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

– Так делают ли топоры из драгоценных металлов? Какой же топор самый ценный? Почему?

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

7. Домашнее задание.

– Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете, мы выполнили наш план? Попробуйте оценить себя:

— У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступить всегда правильно, значит мудро.

— Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости». На нем будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нем свою лучшую черту характера.

— Озвучьте по цепочке свою лучшую черту.

— Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают нам быть счастливыми.

– Молодцы. Спасибо за урок. Слайд 16.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Честный мальчик. Корейская сказка». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: урок построен по технологии развития критического мышления.

Цели:

Необходимое оборудование и материалы: учебник Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир», маркерная доска, тетрадь, ромашка Блума, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сядьте ровно,
Ножки вместе,
Ручки полочкой на стол.
Начинаем разговор!

Учитель: Мы сегодня с вами узнаем много нового. Все у нас получится, давайте только внимательно слушать и активно работать все вместе.

Посмотрите на план нашего урока.(картинный)

2. Актуализация опорных знаний.

– С произведениями какого жанра мы работаем на последних уроках?

– Какие виды сказок мы знаем? Проверим. (Кластер)

– Перечислим признаки сказок. Проверим. (Кластер)

На доске эпиграф урока: «Сказка мудростью богата»

Какой раздел учебника мы читаем? Как понимаете эту пословицу?

(Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту.)

Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях?

(Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей.)

Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?

(Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные ценности.)

3. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика. (Стоя)

Каша кипит. Исходное положение: одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Подуй на одуванчик. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотим сдуть с одуванчика пух.

б) Скороговорка: Вот топор, вот топорище. Вот кнут, вот кнутовище.

1 раз читает учитель, 2 – для себя жужжащим чтением, 3 – вслух.

Что такое топор, вы знаете, а слово «топорище» вам знакомо? Возьмите карточку, прочитайте текст и расставьте условные знаки. (Краткий инструктаж).

в) Чтение текста о топоре («Инсерт»). (Приложение 1)

– Что было для вас абсолютно новым? Что вызвало интерес, и вы захотели об этом узнать подробнее?

4. Вызов: – А как вы думаете, делают ли топоры из драгоценных металлов? И какой топор самый ценный? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Садитесь.

5. Осмысление.

А хотелось бы пообщаться с новым произведением?

Итак, начинаем. Прочитайте название нашего нового произведения. (На доске вывешивается карточка). (Приложение 2)

Кто написал это произведение?

Значит, мы знакомимся с корейским фольклором. А корейцы наши соотечественники, или жители иной страны? Как она называется?

Мы знакомимся с произведением в оригинале или в переводе?

Давайте вернемся к названию. О чем говорит название?

А каких людей называют честными?

Открываем учебник по закладке. Оказывается, к этому тексту есть иллюстрация. Мы можем оставить ее без внимания?

Что интересного может сообщить нам иллюстрация? (Если в ответах детей не прозвучит, то акцентировать их внимание на одежду, необычное в облике старика, отношение между мальчиком и стариком, кем является старик.)

Послушайте сказку. Читает учитель с остановкой: «Попробуйте задать творческий вопрос».

На доске ромашка Блума. Ответьте на него в парах.

Дерево предсказаний. Тема урока становится стволом, дети пишут на листочках свои ответы, озвучивают их и прикрепляют на дерево.

– Понравилась ли вам сказка? Кто главные герои?

– О чём мы правильно догадались?

Физминутка. (танец)

– Давайте читать сказку вместе.

Чтение 1 части цепочкой по 1 предложению.

Задайте своим друзьям простые вопросы, используя ромашку вопросов. Выборочное чтение при ответах.

(Когда жил мальчик? Что случилось с отцом? Где работала мать? Чем занимался мальчик? Где росло большое дерево? Куда упал топор? )

– А что означает выражение: «Для него ведь топор дороже золота».

– А правильно ли я поняла, что этот мальчик был бедным? (уточняющий вопрос). Докажите.

Чтение 2 части цепочкой.

– Перечитайте слова старичка. Попробуйте их оценить и уточните у друзей правы ли вы.

Чтение 3 части заранее подготовленными детьми по ролям.

– Задайте простые и объясняющие вопросы.

– А почему усмехнулся старик в седую бороду, когда мальчик не взял золотой топор?

– Как вы относитесь к словам мальчика? (Оценочный вопрос.)

Объясняющие и оценочные вопросы.

Параллельно ведется лексическая работа со словами и словосочетаниями:

– Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топоры принадлежат ему?

– Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?

Дифференцированная работа в группах. (Стоя)

– Давайте продолжим работу над сказкой по группам.

1 группа. Деформированный план. (Работают на маркерной доске)

Дети, перед вами план. Расставьте цифры, восстановите порядок.

Встреча мальчика со стариком.

Награда.

С мальчиком случилась беда.

Три топора.

2 группа. Составление и анализ пословиц. (карточки)

– Прочитайте внимательно отрывки пословиц и соберите их вместе. Подберите пословицы, подходящие к нашему произведению.

Всяк правду хвалит, там и счастье.
Где правда, да не всяк ее сказывает.
Беден, да честен.
Честность — самая лучшая привычка.
Честность всего дороже.

3 группа. Подведите итог нашей работы. (работают у 1 стола с памяткой)

Дополнительное задание в тетради. (Приложение 3)

Проверка. Приготовьте сигналы. (Зелёный – согласен, красный – не согласен, жёлтый – сомневаюсь.)

– К какой группе сказок ее можно отнести? (Кластер)

– Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?

6. Рефлексия урока.

– Так делают ли топоры из драгоценных металлов? Какой же топор самый ценный? Почему?

– Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

7. Домашнее задание.

Вернёмся к нашему дереву предсказаний. Вы предложили несколько версий развития событий. Дома придумайте свою сказку по 1 из версий.

Открываем дневники, записываем: придумать сказку.

8. Самооценка.

– Ребята, мы хорошо поработали сегодня на уроке. Как вы считаете мы выполнили наш план? Попробуйте оценить себя:

– Молодцы. Спасибо за урок.

Задания группам (Приложение 4).

Источник

Читайте также:  Рассказ на тему как хорошо зимой 3 класс
Познавательное и интересное