Олимпиада по литературному чтению для 2 класса.
специалист в области арт-терапии
Олимпиада по литературному чтению 2 класс _________________________
1. В какой сказке один из персонажей — лиса? (подчеркни)
А) «Гуси — лебеди» Б) «Колобок В) «У страха глаза велики» Г) «Каша из топора»
3.Что соответствует описанию осени?( подчеркни)
А) поспела в лесу земляника
Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
В) на снегу видны следы зверей
Г) трава выросла высокая-высокая
4.В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:
Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Б) Землю солнце красит, а человека – труд
В) Терпенье и труд все перетрут
Г) Маленькое дело лучше большого безделья
5Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?
А) Корней Чуковский Б) Братья Гримм В) Джанни Родари Г) Джоан Роулинг
6.Подбери антонимы к словам:
Смеяться – …
Помогать – …
Богач – …
Голодный – …
Спасти – …
7.Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»_____________________________________________
«ТРМК»______________________________________________
«ЛС ТТРВ»_____________________________________________
«КШ З ТПР»____________________________________________
8.Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.
А) «Лебедь, Щука и … _____________________ »
Б) «Стрекоза и … ______________________ »
В) «Слон и … ________________________ »
10.Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит сказка
Нашёл – береги скороговорка
Колотил Клим клин. Загадка
А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.
Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.
В. Рассказ исторического или легендарного содержания.
11.Найди рифмы к словам:
12.Соедини стрелками автора и название произведения
С.Михалков Федорино горе.
Э.Успенский Снежная королева
А.Пушкин Дядя Степа
Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок
П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
13.Найди пару, вспомни полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов и допиши.
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
специалист в области арт-терапии
Олимпиадные задания для 2 класса. КОД:
Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
С. Михалков «Федорино горе»
Э. Успенский «Снежная королева»
А. Пушкин «Дядя Степа»
Г.Х. Андерсен «Конек-Горбунок»
П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
Подчеркни слова, близкие по значению (синонимы).
Друг, собака, приятель, мальчик, другой, товарищ, господин.
Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу?______________________________
В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? ____________________________________
У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?_______________________________
Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? _______________________________________
На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? _______________________________________________
Сколько братьев было у Иванушки-дурачка?________________________________________________
Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?_______________________________________
Соедини линиями в правильном порядке.
Ты, собачка, не лай. Загадка.
б) От топота копыт пыль по полю летит. Считалка
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы- Скороговорка
г) Без рук, без ног, а идёт. Колыбельная песня
Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Серебряное ________________________________ Соловей ____________________________________
Карабас ___________________________________ Сивка ______________________________________
Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.
а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)
б) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)
в) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка)
г) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)
д) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)
е) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)
ж) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)
Подчеркни пропущенное слово.
Близок ……, да не укусишь (локоть, палец, нос)
Знает ……. чьё мясо съела (кошка, собака, лиса)
Подчеркни правильный ответ.
Льёт, как __________________________________________
Беречь, как __________________________________________
Дрожать, как __________________________________________
Не видать, как __________________________________________
Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«КШ З ТПР»___________________________________________________
Олимпиадные задания для 2 класса. КЛЮЧ КОД:
Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
С. Михалков «Федорино горе»
Э. Успенский «Снежная королева»
А. Пушкин «Дядя Степа»
Г.Х. Андерсен «Конек-Горбунок»
П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке» по 1 баллу
Подчеркни слова, близкие по значению (синонимы).
Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу?____ горох
В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? __________ с апельсинами
У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?_____ семицветик
Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? _____________ корова
На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ______________________ на ласточке
Сколько братьев было у Иванушки-дурачка?_______________________ два
Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?______________ Чипполино по 1 баллу
Соедини линиями в правильном порядке.
Ты, собачка, не лай. Загадка.
б) От топота копыт пыль по полю летит. Считалка
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы- Скороговорка
г) Без рук, без ног, а идёт. Колыбельная песня
Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Рики-Тики________________ Тави Карлик______________ Нос
Жар_____________________ Птица Оле_________________ Лукойе
Серебряное ______________ Копытце Соловей _____________ Разбойник
Карабас _________________ Барабас Сивка _______________ Бурка по 1 баллу. Если все слова написаны с большой буквы – плюс 1 балл к заданию
Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.
а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)
б) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар )
г) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича )
Льёт, как _________________ из ведра
Беречь, как _______________ зеницу ока
Дрожать, как _____________ осиновый лист
Не видать, как ____________своих ушей по 2 балла
Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ЛС ТТРВ» _____________Лиса и Тетерев «КШ З ТПР»____________ Каша из топора по 2 балла
Номер материала: ДБ-323261
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.