Прочитай особенности традиционных сказок и вычеркни лишнюю особенность элементы волшебства чудес

Сказки

Прочитай особенности традиционных сказок и вычеркни лишнюю особенность. 1. Элементы волшебства, чудес,2. вымышленный сюжет.3. Необычные герои.4. Сюжет.

Прочитай особенности традиционных сказок и вычеркни лишнюю особенность. 1. Элементы волшебства, чудес,
2. вымышленный сюжет.
3. Необычные герои.
4. Сюжет произведения основан на реальном историческом событии.
5. Неконкретное место.
6. Добро всегда побеждает зло.
7. Специальные сказочные формулы (зачин и концовка),

Ответы

взрослый летчик, маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии сент-экзюпери. правда маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде.

сент-экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же : выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен любить.

2. французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, оставил глубокий след в гуманистической хх века.

в школе экзюпери – рассеянный ученик, не отличается усидчивостью и постоянством в работе. правда, писал прекрасные сочинения.

сент-экзюпери всегда умел ценить дружбу. по его мнению, это самое драгоценное, что есть на земле, это доказательство истинной стоимости человека.

3. вся жизнь писателя полна драматических событий. он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, перенес не одно ранение, нередко бывал на грани смерти.

его появления среди друзей всегда казались невероятными. ведь он только что тонул в сан-рафаэле, терпел аварию на реке меконг в индокитае, от жажды в ливийской пустыне, слал репортажи из он появлялся в дверях внезапно, закрывая проход своей крупной фигурой. ростом метр восемьдесят четыре сантиметра, широкоплечий, массивный. круглое лицо. широко расставленные глаза. вздернутый нос. экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.

4. писатель мечтал о спасении всего человечества путем морального усовершенствования, мечтал о всеобщем братстве, об уничтожении войн.

экзюпери обращал свой голос к людям всей земли: «мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей. чего ради нам ненавидеть друг друга? »

философским завещанием писателя стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть «маленький принц».

— «глаза слепы, надо искать »

5. сказка писателя адресована детям, но, как показывает практика, не все понимают ее глубокие проблемы и удивительную поэтичность. даже взрослые. «странный народ эти » все устроены по-разному, у каждого свой внутренний мир. и не каждому присуще именно в этой сказке уловить атмосферу духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.

портрет писателя на доске.

записи на доске, эпиграф к уроку:

(выбрать можно любое высказывание для записи; сделать три плаката по с разными высказываниями писателя, с рисунками самих детей.)

«я родом из детства»,

«слишком много в мире людей, которым никто не пробудиться», «быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе», «ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», «светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их»,

« забывай: ты всегда в ответе за тех, кого »,

«если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…»

«это печально – когда забывают »

« есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, себя в порядок ­и сразу же в порядок свою »

«себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине »

«посети планету земля – у нее неплохая » «все дороги ведут к »

«зорко одно лишь сердце. самого главного глазами не »

«когда даешь себя приручить, потом случается и »

— как он относится к своей планете?

— какие у него представления о жизни, его взгляд на окружающую действительность? (можно ответить цитатами из сказки, дать свое небольшое обоснование).

7. конкурс на самого внимательного читателя (не пропустить мельчайших деталей повествования и правильно их понять).

1. что представляет собой попавшая на планету роза?

2. почему она нередко ставит маленького принца в тупик?

3. какая она? (описать)

если волейбольная секция то-1нельзя игратся когда моют пол.2 слушать учителя а ни делать то что тебе хочется 3 учитель объесняет технику броска внимательно слушай не застовляй повторять учителя.4 не отвлекатся во время игры

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Там чудеса… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Там чудеса… Проверь себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Укажи ⇒ героев сказок.

старик и старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»
маркиз де Карабас «Кот в сапогах»
Триглазка «Хаврошечка»

2. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я знаю сказки Х.-К. Андерсена, А.С. Пушкина, Ш. Перро, братьев Гримм

3. Какое любимое число в сказках? Запиши.

4. Соедини ⇒ заголовки сказок с фамилиями авторов.

«Кот в сапогах» Ш. Перро
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
«Бременские музыканты» братья Гримм

5. Составь названия волшебных предметов ⇒.

скатерть самобранка
сапоги скороходы
ковёр самолёт

6. Прочитай отрывки из произведений и укажи ⇒ их названия.

«И в то же мгновение великан превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот — на то ведь он и кот! — погнался за ней, разом поймал и проглотил». Ш. Перро «Кот в сапогах»

Читайте также:  Пересказ сказки аленький цветочек 4 класс от лица младшей дочери

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперёк слова молвить.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так всем и воют.» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Задумали они вместе весь свет обойти, приключений поискать и свою храбрость показать.
А чтобы странствовать им было безопасней, заказали они себе у кузнеца копьё. Одно на всех, но зато длинное и крепкое». братья Гримм «Семеро храбрецов»

«Жила-была бабушка Федосья — Седые волосья. И был у неё сынок Мишка — Вострый умишко». русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

7. Заполни схему.

Авторы произведений о родной природе: Барто, Скребицкий, Пришвин, Успенский, Сладков, Тютчев, Шим.

8. Соедини ⇒ фамилии писателей с их именами и отчествами.

Пушкин Александр Сергеевич
Толстой Лев Николаевич
Лермонтов Михаил Юрьевич
Ахматова Анна Андреевна
Маршак Самуил Яковлевич
Барто Агния Андреевна

9. Какие произведения фольклора ты знаешь? Заполни схему. Если знаешь больше, дополни схему.

Фольклор: сказка, закличка, былина, потешка, скороговорка, небылица, пословица, поговорка, загадка, прибаутка

10. Составь список любимых книг. Записывай правильно название каждой книги: фамилию автора, заголовок.

Примечание: на мой взгляд эти книги крайне интересны для детей в возрасте 7-10 лет, поэтому рекомендую их прочитать, если еще вы их еще не читали. Просто щелкните по названию книги, чтобы посмотреть рецензии, отзывы и цену.

11. Дополни предложение.

А. Пушкин, Х.-К. Андерсен, В. Сутеев — известные сказочники.

Источник

Проверочная работа по чтению по разделу «В мире волшебной сказки».

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по разделу «В мире волшебной сказки»

Угадай сказки по картинкам. Напиши в тетрадь номер и букву.

1-____ ; 2-____ ; 3-____; 4-____.

А) А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Б) Братья Гримм «Горшочек каши».

В) «Хаврошечка» (русская народная сказка).

Г) Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка).

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.

3.Назови предметы, которые показаны на картинках и к какой сказке они относятся.

Напиши в тетрадь номер и букву.

1-____ ; 2-____ ; 3-____.

3 одарки феи»ебрян 2. 3

А) Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка).

Б) Братья Гримм «Горшочек каши».

В) Ш. Пьеро «Подарки феи».

4. Какие герои прочитанных сказок вам понравились? Почему?

Запиши их, укажи их качества.

Можно указать другие качества героев.

Проверочная работа по учебному предмету «Чтение» по разделу «В мире волшебной сказки» разработана для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью). Данная разработка применялась мной при организации дистанционного обучения. В проверочной работе отражены все вопросы по изученной теме «В мире волшебной сказки». Вопросы представлены в доступной форме для обучающихся с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-1262882

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс

Класс: 2

Цели: cтимулировать интерес:

— к содержанию и героям волшебной сказки;

— к определению признаков и особенностей волшебной сказке;

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”.

— работать с текстом сказки.

— раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки;

— определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

— проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

— адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

• проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• находить признаки и особенности волшебной сказки и оформлять результаты в рабочем листе;

• адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога при работе в группах;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Наименование оборудования и материалов Количество
Компьютер 1
Проектор 1
Интерактивная доска или аудиторная магнитная 1
Мультимедийная презентация 1
Рабочие листы 5
Ватман 1

1 этап. Организационный момент

Приветствие гостей, мотивация детей на активное участие в уроке.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня!

— С какими произведениями устного народного творчества вы знакомы? (Прибаутка, сказка, пословица…..)

Читайте также:  Сказки с участием людей

В руках учителя “сундучок знаний”, из которого достаются названия-карточки. (…….)

На доске вывешиваются таблица “произведений устного народного творчества” и заполняется по мере их названия. (Приложение 1. Приложения)

— Прослушайте из словаря Ожегова эпиграф к нашему уроку.

— “Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил”.

— Определите, о каком произведении устного народного творчества пойдет речь на уроке? (О сказке)

— Верно. Мы поговорим сегодня о сказке. Слайд 1. Презентация

— Какие виды сказок вы знаете? На доску вывешивается таблица “Виды сказок”. Заполняется по мере их названия.

— Послушайте отрывок из сказки (“Теремок”). (Приложение 3)

— Как называется эта сказка?

— Определите, к какому виду сказок можно отнести сказку теремок? (О животных)

— Послушайте еще один отрывок. (“Каша из топора”). (Приложение 4)

— Как называется эта сказка?

— К какому виду сказок она относится? (Бытовые).

— Докажите. (Реальный мир людей, необычайная находчивость, диалог, два мира-богатый и бедный,,работник и барин, солдат и генерал).

— Послушайте еще один отрывок.

— Как называется эта сказка? (“Царевна-лягушка”). (Приложение 5)

— А эту сказку к какому виду сказок можно отнести? (Дети высказывают свои гипотезы, которые записываются на листы-тучки и вывешиваются на доску).

— Почему получились разные гипотезы? (Не хватает фактов)

— Что мы не знаем? (Признаки и особенности волшебной сказки).

— На какой вопрос урока будем искать ответ? (Учащиеся опираются на “ключи-помощники”, формулируют вопрос урока.) (Приложение 6)

— Какими признаками и особенностями обладает волшебная сказка? Вопрос записывается учителем на листе бумаги и вешается на доску.

— Что нужно сделать, чтоб ответить на вопрос урока?

— Я предлагаю вам поработать в группах с известной русской народной сказкой “Царевна-лягушка”.

2 этап. Основная часть

— Предлагаю поработать в группах и найти ответ на поставленный вопрос урока. Каждая группа получает задание.

— Вспоминают правила работы в группе. Учащиеся читают отрывок из сказки и заполняют рабочие листы, записывают вывод своей работы.

— На работу в группах отводится 10-15 минут. По мере выполнения работы, группа вывешивает свой номер на доску, определяя очередность защиты своей работы.

Физкультминутка. Слайд 3

3 этап. Защита работ

— Каждая группа выходит к доске по очереди и защищает свою работу. Остальные учащиеся заполняют итоговую таблицу по теме “Волшебные сказки”. (Приложение 8)

1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа

4 этап. Обобщение

— Возвращаемся к вопросу урока. Зачитываем его. “Какими признаками и особенностями обладает волшебная сказка?”.

— Вывешивается лист бумаги, на котором записывается учителем обобщение, сформулированное детьми.

— Возвращаемся к вашим гипотезам. Кто верно предположил признаки и особенности волшебной сказки. Эти гипотезы вывешиваются к обобщению. Какие особенности и признаки волшебной сказки вам удалось открыть сегодня на уроке?

5 этап. Подведение итогов

— Предлагаю составить синквейн. Объясните значение этого слова. Тема “Сказка”.

— Синквейн записывается учителем на листе бумаги со слов учеников. Зачитывается учащимися.

Рассказывает, завораживает, поучает,

6 этап. Рефлексия “Волшебство настроения”

7 этап. (Домашнее задание)

Учитель предлагает детям найти волшебные сказки. Прочитать их и заполнить рабочий лист “Анализ волшебной сказки”. (Приложение 10).

Источник

Поэтические особенности волшебных сказок

Ольга Яковенко
Поэтические особенности волшебных сказок

Поэтические особенности волшебных сказок. Конфликт, идеи, образы данной группы сказок. Подробный анализ любой волшебной сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Сказки живут во всех уголках земного шара, они выражают мечты о будущем, отношение к действительности, эстетические идеалы, мировоззрение трудового народа во всем мире.

Волшебные сказки славянских народов необычайно многочисленны и разнообразны по сюжетам. Они представляют собой особый вид сказок и от других разновидностей этого жанра отличаются своей структурой, характером сюжетов и поэтикой.

Прежде всего в волшебных сказках своеобразно соединяется реальное и фантастическое. Начало сказок, как правило, не содержит в себе ничего необычного.

Действие волшебных сказок происходит в неопределённом месте и в неопределённое время: давным-давно или когда-то, в неведомом царстве, в тридесятом государстве. Героям приходится спускаться в подземное и подводное царства, проходить через медное, серебряное и золотое царства.

Для волшебных сказок характерна сюжетность с развитой цепью приключений, острой конфликтностью невероятными происшествиями. Для них свойственны определённого рода сюжетные мотивы: неожиданные встречи с чудовищами и колдунами.

Герой волшебной сказки нередко приобретает чудесных помощников (волка, коня, змею, собаку, добывает себе или королю невесту, причём обычно должен узнать её среди многих других девушек, как в чешской сказке «Золотоволоска».

Для развития действия в волшебных сказкаххарактерна троичность эпизодов: три раза бьётся герой с трёхглавым змеем; три раза бьётся герой с трёхглавым змеем; три раза сторожат братья сад от Жар-птицы.

Для структуры волшебных сказок характерно наличие в них определённых начал, зачинов. Кроме обычного для всех типов сказок начала «жил-был», «жила-была», свойственного славянским сказкам, для русских сказокхарактерны зачины типа: «В некотором царстве, в некотором государстве». В словацких сказках нередко начало: «Близко ли, далеко ли, только было точь-в-точь, как я говорю».

Иногда в волшебные сказки вводятся песенки. «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке».

Что касается концовок сказок, то они довольно сходны у всех славянских народов. В польских, русских, белорусских,украинских обычно заключение: «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало».

Читайте также:  Песня из фильма иван васильевич меняет профессию вдруг как в сказке текст песни

В конце сказок чаще всего говорится о счастье героев, благополучии и богатстве, которых они достигли.

Анализ русской народной сказки Морозко.

Известная нам с детства сказка “Морозко” – русская народная волшебная сказка. Ее причисляют к новогодним, рождественским или просто зимним сказкам. Сюжет сказки “Морозко” – вариация на тему о невинно гонимом положительном герое (падчерица, которому приходит на выручку чудесный помощник (Морозко) и вознаграждает героя за кротость, смирение, доброту и трудолюбие.

Русская сказка “Морозко” входит в состав школьной программы по литературе благодаря своей явной воспитательной, нравоучительной направленности. Основные герои сказки “Морозко” однозначно делятся читателями-детьми на положительных и отрицательных. Главная идея сказки – воздаяние по делам, торжество справедливости (смирение и незлобивость вознаградятся, а гордыня и злоба будут наказаны) – легко прочитывается учениками.

Персонажи сказки “Морозко”

Главная героиня сказки – падчерица, девушка трудолюбивая, услужливая и кроткая – “социально ущемленный персонаж”в доме мачехи: “Все знают,как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита…” Падчерица всю домашнюю работу делала, но так и не смогла угодить злобной жестокой мачехе.

По канону волшебных сказок героиня покидает дом, прежде чем найти свое счастье. Причина – выгоняет герой-вредитель (мачеха): “Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. — Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз”.

Характер падчерицы настолько кроткий, что она не спорит и не сопротивляется, когда родной отец оставляет ее в студеном зимнем лесу. И так же кротко она ведет себя, когда заглавный герой сказки – Морозко – испытывает ее характер, все усиливая и усиливая мороз. Ответы девушки приветливы, несмотря на жгучий мороз. За это Морозко жалеет девушку и щедро одаривает. Богатства в награду – характерный прием народных сказок.

Мачеха, властная, завистливая и жадная, увидев падчерицу невредимой да с богатыми подарками, велит старику везти ее родную дочь (антигероиня) на тоже место в лес.Основная причина такой зависти понятна из слов собачки: “Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут”. Именно за приданым старуха и отправляет родную любимую дочь на мороз.

Ситуация в лесу повторяется: появляется Морозко и подвергает девушку троекратному испытанию холодом. Та, однако, не наделена ни добротой, ни кротостью и преисполнена гордыни. Ответы ее грубы и непочтительны,и Морозко жестоко наказывает эту героиню: она погибает от холода.

Таким трагическим финалом народная сказка “Морозко” показывает читателю, насколько жестоко народ осуждает зависть, жадность, злобу и угнетение слабого и беззащитного, какой была падчерица. Поведение отрицательных героев сказки, мачехи и ее родной дочери, вызывает отторжение злобы и несправедливости в детской душе. А наказание, которое понесла девушка, воспринимается юным читателем как торжество справедливости.

Любопытно, что сегодня русская сказка “Морозко” вызывает довольно много дискуссий о своем толковании. Сказку упрекают в кровожадности, в утверждении сомнительных идеалов (кротость вместо напористости, акцент на ценности материальных благ). Высказываются предложения оградить современного ребенка от излишней жестокости путем отказа от чтения народных сказок.

Однако не стоит забывать об исторических корнях народной сказки – повествование здесь обусловлено реалиями времени, когда создавалась сказка. Некоторая жесткость, и, даже жестокость, может быть оправдана также целью, преследуемой создателями сказки: наставление, назидание подрастающего поколения. И чем конкретнее выражено наставление в данном случае, тем сильнее воспитательное воздействие.

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Особенности сочинения сказок детьми старшего возраста Особенности сочинения сказок детьми старшего возраста. «В совместном творчестве рождается сочинение, достойное взрослого сказочника». Обучение.

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца МБДОУ № 74 «Семицветик» г. Смоленск В творческом наследии Е. Л. Шварца достаточно много повестей, рассказов, сказок, стихов, а так же киносценариев.

Осенние поэтические зарисовки Осенние поэтические зарисовки. «Продлись, продлись, очарование!» Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими.

Паспорт проекта «Чудесный мир волшебных сказок А. С. Пушкина» Место рождения: ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга Цель проекта: закрепить знания воспитанников о творчестве А. С.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Поэтические сюрпризы от благодарных родителей Доброго времени суток, друзья и коллеги! В своей вчерашней публикации я рассказала, как прошёл один из выпускных праздников в нашем детском.

Сценарий праздника ко Дню матери «По следам волшебных сказок к маминым сердцам» ПО СЛЕДАМ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК К МАМИНЫМ СЕРДЦАМ Вход под песню бременских музыкантов. Ничего на свете лучше нету 1Песня Вот бы стать мне.

Турнир умников и умниц в 3 классе «По дорогам волшебных сказок» Возрастная группа: старшая, учащиеся 3 класса Тема НОД: «По дорогам волшебных сказок» Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Источник

Познавательное и интересное