Прочитай слова из сказки впиши пропущенные буквы палочка выручалочка

Сказки

Палочка выручалочка — Сутеев В. Г

Палочка выручалочка слушать

Палочка выручалочка читать

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.

До дома далеко — идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.

Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…

Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.

— Помогите, помогите! — чирикали они.

Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.

Думал Ёжик, думал и придумал.

— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.

Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

— Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!

— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.

И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:

Остановились Заяц с Ежом.

Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест.

Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…

Так и убежал, ни разу не обернувшись.

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!

— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ёжик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?

— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!

Тут всё понял Заяц.

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Источник

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Лариса Коваленко
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Читайте также:  Пермяк сказка березовая роща текст урок 5 класс

ТемаСказки русских писателей. В. Сутеев “ Палочка-выручалочка”.

Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.

• Ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку;

• Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;

• Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

• Учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию.

• Развивать интерес и любовь к книге;

• Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

• Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты: знает имя автора сказки, умеет пересказывать содержание сказки, опираясь на иллюстрации.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений); двигательная.

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

— А теперь, подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.

Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?

— Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).

— Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка).

— Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

— Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

— Какую услугу она нам может оказать?

— Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.

Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке).

— Понравилось ли вам произведение?

— Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку).

— Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?

— Почему автор назвал свою сказку именно так?

— О ком эта сказка?

— Кто главные герои сказки?

— Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал).

— Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

— Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

— А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).

— Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

— Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

— Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

— Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В. Сутеев).

— Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

— Попал ли домой Заяц?

— Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой?

— Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо).

— Что понял заяц в конце истории?

— Почему палочку зайчик назвал волшебной?

— В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

— О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

И за кустиком пропали.

— А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим).

— Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

— Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека).

4. Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

— Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.

— Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

— Что главное из сказки вы для себя узнали?

— В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце).

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека).

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце).

Читайте также:  Сказки про добрых зверей цыферов

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Под песню «Мир похож на цветной луг…» дети выбирают картинку, соответствующую их настроению.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

Прикреплённые файлы:

Рисование по иллюстрациям В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка» с детьми 2 младшей группы Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 77 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект Организованной.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Источник

специалист в области арт-терапии

Открытый урок по литературному чтению на тему: «Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка-выручалочка» (по учебнику Л.А. Ефросининой). 1-й класс

ввести в круг чтения детей новые авторские сказки;

учить сравнивать сказки по темам, авторам; учить составлять схематический план и пересказывать по плану;

учить сравнивать поступки героев;

воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения друг к другу.

I. Организационный момент.

II. Актуализация прежних знаний.

1. Называние учащимися заголовка сказок по краткому описанию, нахождение иллюстрации к ним и соединение иллюстраций с моделями обложек к этим сказкам.

— Ребята, давайте вспомним и назовём некоторые произведения, которые мы читали на предыдущих уроках литературного чтения по краткому описанию.

а) В этом произведении говорится о том, как насекомые и животные прятались от сильного дождя и им вместе не было тесно (учащиеся называют сказку “Под грибом”, выбирают иллюстрацию на доске и соединяют её с моделью обложки).

б) В этом произведении маленький глупый щенок искал того, кто сказал “Мяу!” (“Кто сказал “мяу”?).

в) В этом произведении снеговик отправился в дремучий зимний лес с письмом от детей к деду Морозу (“Ёлка”).

г) В этом произведении маленькие котята бегали за мышкой, лягушкой и рыбкой (“Три котёнка”).

д) В этом произведении одной кошке не понравился рисунок девочки, который она нарисовала для неё (“Капризная кошка”).

е) В этом произведении заяц, ворона и ёж поссорились из-за одного фрукта (“Яблоко”).

2. Обобщение: определение общего (жанра) в данных произведениях, называние автора и темы.

— Итак, что общего в этих произведениях? (это всё сказки)

— Кто является автором этих сказок? (на доске: Владимир Георгиевич Сутеев)

— Если у этих сказок есть один автор, как тогда они называются? (авторские)

— Про кого пишет В. Сутеев? (про животных и детей)

III. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним произведением В. Сутеева, которое называется “Палочка-выручалочка”. Как вы думаете, о какой палочке пойдёт речь в этом произведении? (мнение детей). Давайте узнаем об этом из текста.

2. Слушание сказки “Палочка-выручалочка” В. Сутеева (читает учитель).

3. Беседа после чтения:

— Понравилось это произведение? Какое настроение оно вызвало? Почему?

— Назовите героев произведения (Заяц и Ёжик).

— Опишите, каким вы представили себе Ёжика, Зайца (мнение детей).

— Объясните заголовок произведения.

— Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

— Как называл её Ёжик? (на доске вывешиваются карточки со словами: палочка, скакалочка, вытягалочка, поднималочка, ударялочка).

— Хотите узнать, попал ли домой Заяц и что важного он для себя понял?

— Прочитайте окончание текста сами.

(Учащиеся самостоятельно читают конец сказки в учебнике):

— За что благодарил Заяц Ёжика?

— Почему палочку зайчик назвал волшебной?

— Правда ли, что эта палочка была такой волшебной? Почему? Прочитайте об этом в тексте.

— Найдите и прочитайте предложение, в котором заключается важная и основная мысль этого произведения.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельное моделирование учащимися обложки. Проверка по образцу учителя: называется автор, заголовок, жанр и тема.

2. Повторное чтение учителем сказки по частям, учащиеся выбирают соответствующий заголовок к каждой части и составляют на доске схематический план произведения.

Как Ёжик нашёл палочку.

Палочка помогла Ёжику перейти через ручей.

Палочка вытянула Зайца из болота.

Ёжик и заяц спасли птенца.

Ёжик напугал и прогнал Волка.

Заяц и Ёжик поднялись на гору.

Заяц понял, что важна умная голова!

— Чему учит сказка В. Сутеева? (быть умным, добрым, дружным, готовым помочь в любых ситуациях своим друзьям и товарищам).

4. Самостоятельная работа в рабочей тетради на печатной основе.

а) № 2: дописать слова из сказки (в словах палочка-скакалочка, палочка-выручалочка, палочка-вытягалочка, палочка-поднималочка, палочка-ударялочка учащиеся вписывают пропущенные буквы);

б) № 3: прочитать последнее предложение сказки и подчеркнуть слова, в которых говорится о том, что самое важное.

— Назовите заголовок и автора произведения с которым вы познакомились на уроке.

— Кто из героев вам больше понравился? Почему?

— Что главное из этой сказки вы узнали для себя?

Источник

Урок литературного слушания в 1-м классе «В.Сутеев. «Палочка-Выручалочка»»

1. Организация класса.

— Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)

— О чём может быть текст с таким названием?

Читайте также:  Придумать свое окончание сказки волшебный барабан 3 класс

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

3. Чтение учителем произведения

4. Проверка первичного восприятия.

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?

5. Моделирование обложки

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Почему вы так решили? Докажите.

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка?

-Покажите это на своих моделях.

(Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?

Значит, какая это сказка?

-Укажите на модели фамилию автора.

-Что вы знаете об этом человеке?

-Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.

-Писал сценарии к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-У Ани Евстафьевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить.

(Аня знакомит с книгой “Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева”.)

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек.

-Мы прочитали сказки Сутеева “Дядя Миша”, “Яблоко”, “Под грибом”, “Ёлка”, “Капризная кошка”.

-Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели.

-Сравните с моей моделью.

-Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

6. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения.

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Если есть такие слова, то они заносятся в “Словарь нашего класса”)

-Кто главные герои в сказке?

-Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.

-Каким был Ёжик? Заяц?

Ёжик Заяц
Воспитанный Невоспитанный
Вежливый Грубый
Смелый Трусливый
Добрый Благодарный
Умный
Находчивый
Сообразительный
Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

-Ребята, сейчас появится ещё одна книжечка, в которой каждая страничка – это ваша работа.

(Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка выполнена учителем.)

-Где эта книга родилась?

-г. Урень, МОУ УСОШ №1

— Книга оформлена под руководством С.Ф.Сироткиной.

-Я поздравляю вас, в нашей “Библиотечке развития” появилась ещё одна новая книга.

7. Релаксация. Музыкальная пауза

Дети исполняют песню “В мире много сказок”

В мире много сказок грустных и смешных,
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.

8. Повторное слушание.

— Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

-На экране будут слайды – рисунки Сутеева

Прослушивание аудиокниги. Просматривание иллюстраций к сказке

9. Творческая работа в группах.

-Сейчас будем работать по группам.

1 группа “Мишки”– составить диафильм

2 группа “Белочки”- работа в книге “Литературное чтение”, с. 117

-Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев.

3 группа “Лисички”– придумать продолжение сказки от имени Зайца

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Что посоветуете Ежу? Зайцу?

10. Рекомендации для самостоятельной работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

— Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное?

-“Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!”

-“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка?

— Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

-Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому – то – и радуйся,
Награды не нужно большей.
-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение. (Графический словарь)

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал лучше, чем вчера
Я мог бы работать лучше
Я недоволен своей работой

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.

Источник

Познавательное и интересное