План рассказа Чарушина Страшный рассказ 2 класс
1. Шура и Петя одни дома.
4. Возвращение родителей домой.
Пересказ
Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.
Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то.
Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров. И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.
Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!
Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.
Об авторе рассказа
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема «Жизнь животных». После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Чарушина Страшный рассказ
Популярные сегодня темы
В произведении Толстого «Буратино» главным героем является мальчик, который был сделан из полена папой Карло. Буратино получился интересными с длиннющим носом, который папа Карло решил укоротить.
Осень – удивительное время года. Ее начало так похоже на лето, а конец посыпает улицы первым снегом. Середина же осени по праву считается золотой, ведь она – самый талантливый художник. И ее любимый цвет – желтый.
Русские территории очень обширны. Русское государство непрестанно расширялось с момента своего появления. Но государственные владения необходимо охранять. Для охраны служит армия
Произведение является одной из составных частей прозаического авторского сборника коротких рассказов под названием «Лазоревая степь».
Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника.
Как составить план к рассказу «Страшный рассказ» Е. И. Чарушина?
Как написать план по прочитанному рассказу «Страшный рассказ» Е.И. Чарушина для дальнейшего пересказа?
Увидев название рассказа, в голове начинает роиться множество мыслей о всяких страшилках, но прочитав его, скорее всего вы улыбнетесь, так как концовка рассказа очень непредсказуема и весела.
Ну и прежде чем приступать к составлению плана, необходимо прочесть сам рассказ. Итак, примерный план рассказа «Страшный рассказ» выглядит следующим образом:
Произведение Е. И. Чарушина «Страшный рассказ» повествует о мальчиках, которые остались на один вечер дома одни, и их напугали странные звуки: кто-то громко топал и пыхтел в сенях. Мальчики от страха забились под одно одеяло. Но вскоре вернулись из гостей родители, и ситуация прояснилась.
К этому «страшному» рассказу составлю следующий план:
Давайте рассмотрим какой же можно составить план к такому рассказу Е. И. Чарушина как «Страшный рассказ»:
1) Шура с Петей остаются одни и пытаюся убедить друг друга, что не страшно;
4) Возвращение родителей мальчиков;
5) Ёжик наводил страх.
Действительно, рассказ совсем не страшный, даже не верится, что мальчиков мог испугать обыкновенный ежик. Точнее сказать, трудно представить, что это маленькое животное может топать так, чтобы его кто-то услышал и испугался. Тем не менее, рассказ именно об этом.
Произведение совсем коротенькое, но смело можно выделить шесть частей. Так может выглядеть план:
По сути этот рассказ, который написал Евгений Чарушин имеет комическую окраску и его название становится забавным тогда, когда проникнишься его сутью.
План его будет таков:
-Ребята Петя и Шура остаются одни на даче
Ложаться спать и начинают вместе испытывать страх к ворам и крокодилам.
Издается шум и страх мальчиков достигает своего апогея, от чего они прячутся под одеяло.
Возвращение обратно на дачу их родителей и понимание мальчиками того, что вокруг них, на самом деле не кого не было и они получается, зря делали что так сильно боялись.
Обнаружение в конце усиленных поисков по дому маленького ежика и понимание того, что его не стоило бояться в принципе.
План рассказа «Страшный рассказ», о страхах двух мальчишек, которые испугались тихого шороха, им было страшно вставать и они ждали взрослых. Заканчивается рассказ неожиданно, мальчики узнали, кто их испугал, а когда узнали, им, наверное, было немного стыдно.
1 родители уходят и мальчишки остаются одни. Братья играют
2 Трудно уснуть сразу, потому что нет родителей и они абсолютно одни.
3 Ког можно бояться на белом свете? Мальчики вспоминают самых страшных зверей.
4 Раздался непонятный звук и мальчишки притаились, не дыша.
5 Родители показывают неожиданного визитера, мальчишкам совсем не страшно.
Известное произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ» на самом деле не является страшным. Он, скорее, забавный.Для пересказа разобьем текст на части и каждой из них дадим название.
Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:
Попробуем написать план к небольшому рассказу Чарушина «Страшный рассказ». С помощью плана легче запомнить весь текст произведения и затем его пересказать на уроке.
1). Два мальчика Шура и Петя были дома одни и легли спать.
2). Мальчики слышат странные звуки в доме.
3). Они убеждают друг друга, что ничего и никого не боятся.
4). Но тут дети все же испугались и спрятались вдвоем под одно одеяло.
5). Вернулись родители и обнаружили в доме ежика.
«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:
Небольшой рассказ Юрия Ермолаева рассказывает о двух девочках, о дружбе и о том, как важно оказывается доверять друг другу.
План пересказа рассказа «Иголка с ниткой:
Опорные слова рассказа Е.Чарушина »Страшный рассказ» Составить план рассказа.
Не современая балада
Ответ:
Значение образа Молчалина
Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума» является антиподом главного героя Чацкого.
Так уж повелось, что у главного героя обязательно должен быть антипод, который является обычно отрицательным героем и сочетает в себе отрицательные качества, которые оказываются противоположными положительным качествам главного героя.
Чацкий активен и решителен, Молчалин пассивный рохля, Чацкий горит желанием что-то изменить, Молчалина все устраивает, Чацкий не хочет прислуживаться, Молчалин этому только рад.
На фоне Молчалина Чацкий получается еще более убедительным.
Объяснение:
Это всё, что у меня получилось, тут скорее всего нет 250 слов.
Поддавшись соблазну один раз, человек становится уязвимым, постепенно впуская в свою жизнь другие пороки – в этом, по мнению автора, главная мысль сказки Черная курица, или Подземные жители. Очень актуальна она в современном обществе. Несомненно, юным читателям есть над чем задуматься.
Стихотворение создавалось в декабре 1826 года, когда друзья Пушкина – участники восстания декабристов были казнены или сосланы, да и сам поэт находился в ссылке в Михайловском. Биографы Пушкина утверждают, что оно было написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому губернатору. Так что настроение автора соответствует настроению лирического героя. с жизненными невзгодами. Это стихотворение философского содержания. Тема его гораздо глубже, чем просто изображение зимней дороги. Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Мир зимней природы пуст, но дорога не потеряна, а обозначена верстами:
Ни огня, ни чёрной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Нагляжусь не наглядясь.
При драматизме ситуации вынужденной несвободы Пушкин, обходясь без религиозных мотивов, демонстрирует истинно христианское отношение к миру, его принятие. Образ зимней дороги как метафоры жизненного пути героя приводит героя Пушкина к гармонии.
Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов
Просмотр содержимого документа
«Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов»
Цель урока : познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Родился на Урале в семье архитектора;
С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;
Закончил Ленинградскую академию художеств;
Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;
В 1930г. вышел его первый рассказ.
Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
«Я рос с карандашом и кистью в руках».
«Я приучился с детства
понимать животное – понимать его движение и мимику.
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
помещение в доме, служащее кладовой.
Читай целыми словами.
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
5. В углу свернулся шариком ёжик.
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.
Ответь на вопросы к тексту.
Составление плана рассказа.
3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.
Урок литературного чтения. «Е.Чарушин «Страшный рассказ»» (технология смысловое чтение). 2-й класс. УМК «Школа России»
Класс: 2
Урок 49
Тип: изучение нового материала, развитие речи.
Цели: познакомить учащихся с содержанием произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.
Планируемые результаты.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок,
Чтобы много – много знать,
Книги надо нам читать
2. Речевая разминка
Если ежик не пьет молоко,
Значит, где то в лесу далеко,
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
— Прочитайте стихотворение медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте с сердитой интонацией.(еще: весело, с удивлением, сожалением)
1 этап: Работа с текстом до чтения
3. Проверка домашнего задания
Пересказ текста «Ребята и утята» от имени ребят.
4. Актуализация знаний
— Посмотрите на портрет, что вы можете сказать о характере этого человека? (Ответы детей)
— Кто он может быть по профессии? (Ответы детей)
— Это портрет Евгения Ивановича Чарушина, детского писателя.
— Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших)
— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они? (О животных)
— В раздел включено и произведения Е.Чарушина. Как вы думаете, почему? О ком он писал? (О животных)
— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Е. Чарушина. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Сказка, рассказ?)
Вывешиваю на доске предположения:
— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
Вывешиваю на доске предположения:
— Давайте прочитаем, как Е. Чарушин назвал свое произведение. (Страшный рассказ)
— Предположите, о чем будет это произведение. (Ответы детей записываю на доске)
— Рассмотрите иллюстрацию к произведению (слайд 4 или стр.137 учебника)
— Что на ней изображено (Ежик лакает молоко)
— Можете предположить, о каком животном пойдет речь? (О еже)
Вывешиваю на доске предположения:
— Какие чувства возникают у вас при чтении этих слов? (Ответы детей)
Антиципация чтения «Стратегия ключевых слов»
На слайде 5 или доске появляются слова:
— Кто будет героем произведения? (Ответы детей)
— Работая в группах, обсудите, предположите, как могут разворачиваться события. (Ответы детей)
2 этап: Работа с текстом во время чтения
Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.
— Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из наших предположений. Начинаю читать текст сама до слов «шлеп…, шлеп… топ топ…» (стр. 136), далее три хорошо читающих ученика до слов «забрался в дом» (стр. 137) и самостоятельное чтение детьми про себя стр. 138.
5. Закрепление изученного материала
«Чтение вслух с остановками». Перечитывание текста
(После прочтения каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий)
— Почему мальчики остались одни? (Родители ушли)
— Для чего автор описывает место, где происходит событие? (Чтобы мы лучше могли представит состояние мальчиков)
— Сколько лет было мальчикам? Большие или маленькие? Какие слова это подтверждают? (Большие. Сами умылись, сами разделись, легли спать в свои постельки)
— Кто по стене может ползать? (Ответы детей)
— Как вы думаете, дети сразу уснули? (Нет. Да)
— Представьте, что ваши родители ушли, и вы легли спать со своим братиком или сестренкой, и вам не спится, что бы вы стали делать? (Разговаривали)
— Прочитайте разговор мальчиков. (Читают диалог)
— О чем говорили мальчики? (О страхе)
— На самом деле им было страшно? (Ответы детей)
— Какой вопрос хочется задать автору? (Что случилось вдруг?)
Словарная работа идет по ходу чтения.
— Что такое сени? (слайд 6 – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенском доме)
— Как бы вы повели себя на месте мальчиков (Ответы детей)
— Как повели мальчики? Прочитайте. (Как бросится Петя к Шуре на кровать. )
— Почему мальчики спрятались? (Ответы детей.)
— Почему же детям было страшно? (Они не знали, кто топает)
— И вам, наверное, тоже было страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем что-то страшное, ужасное.
— Какой вопрос хочется задать автору? (Кто напугал мальчиков?)
— Прочитайте про себя дальше, найдите ответ на поставленный вопрос.
— Кто испугал мальчиков? (Ежик)
— Кто из вас видел ежа? (слайд 7)
— Что вы знаете о ежах? (Ответы детей)
— Чем полезны ежи? (Ответы детей)
— А сейчас наши информаторы сделают небольшое сообщение о еже.
1. Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, а ночью выходит кормиться. Пищей ему служат жуки, лягушки, мыши, улитки, опавшие плоды яблонь, груш и других деревьев.
2. В случае опасности ёж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. Получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами.
3. Во время ночной охоты на ежа нападает филин. Ему не страшны иглы зверька. Нет спасения ежу и от хитрой лисицы. А вот при встрече с гадюкой ёж выходит победителем.
— Перечитайте момент, когда пришли папа с мамой. (Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет.. Да это ежик!)
— Как мы будем читать это предложение?
Выберите варианты (слайд 8)
Радость, грусть, испуг, удивление, злость, облегчение (Радость, облегчение)
— Для чего ежик забрался в дом? (Ответы детей)
— Где настоящий дом ежа? (В лесу)
— Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему? (Ответы детей)
— Почему еж навестил ребят ночью? (Ночной житель)
— Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков? (Стали искать неизвестного гостя)
— Стали ли они смеяться над ними? Почему? (Ответы детей)
— Как бы вы поступили с ежом? (Ответы детей)
— Прочитаем, как же поступили с ежом мальчики. (Закатали в шапку и унесли в чулан. Дали молока и кусок мяса)
— Какое непонятное слово встретилось? (чулан)
— Как вел себя ежик, когда его искали? Почему? (Ответы детей)
— Почему еж свернулся шариком? (Ответы детей)
— Замените выражение «свернулся в углу шариком» (слайд 10) близким по значению. (Свернулся в клубочек)
— Почему его уже потом никто не боялся (Ответы детей)
— Почему еж остался жить с ребятами на даче? (Потому что ребята унесли в чулан и кормили его)
-Что подтвердилось из наших предположений? В чем мы не правы? (Ответы детей)
3 этап: Работа с текстом после прочтения
Концептуальная беседа по тексту.
— Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите? (это произведение называется «Страшный рассказ». Рассказ, потому что описывается реальное событие, нет волшебства)
— Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые? (Они храбрые, не показывают страх.)
— Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться?
– Перечитайте их диалог. Этот самый напряженный момент в рассказе попробуем его прочитать по ролям. Но прежде чем читать определим (слайд 11)
Громкость – тихо или громко.
Чтение диалога по ролям.
— Как же автор относится к своим героям? (Он им сочувствует. Считает их храбрыми, так как они старались побороть свой страх. Их можно считать смелыми ребятами)
Что такое смелость? (Не боится страха)
— Давайте посмотрим в словаре лексическое значение «Смелость». (Смелость – это способность перебороть страх)
— Что хотел донести до нас? (Чтобы не бояться. Нельзя детям одним оставаться дома долгое время. Надо беречь животных, помогать им вернуться домой)
— В чем главная мысль: (Человек боится того, чего не видит и чего не понимает. У страха глаза велики)
— Чему учит нас этот рассказ? (Уважать, беречь животных. Не нужно брать диких животных домой. Ведь их дом – это лес. Каждый счастлив только у себя дома. Изучать повадки животных, чтобы их не бояться. Быть дружными, готовыми прийти на помощь в трудную минуту, поддержать товарища)
Рефлексия.
— Наш урок подходит к концу и оцените свои успехи на уроке, поднимите нужный кружок:
Мне тоже понравилось, как вы работали.
7. Итог урока. Синквейн
8. Домашняя работа
Стр. 136-138, выразительное чтение, пересказ от лица мальчиков.
По желанию: