Прочитайте диалог персонажей рассказа чего только не случилось обратите внимание на речь персонажа

Сказки

Прочитайте диалог персонажей рассказа чего только не случилось обратите внимание на речь персонажа

— (1)Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2)Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3)Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4)Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

— (10)В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11)Дело не в фамилии. (12)Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13)Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14)«Он знает всё», — говорили про него.

(15)Но этого было недостаточно. (16)Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)0н пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30)Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33)Каких же ещё нужно улик? (34)Элодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

Читайте также:  Сказки тихого дона лебеденко список

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

(42)Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

Задание 26. «Персонаж «Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)_____(предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)_____ (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г)_____(в предложениях 14, 22, 23)».

5) лексический повтор

6) риторический вопрос

7) восклицательные предложения

9) вводные конструкции

1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство». Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство

Читайте также:  Рассказы о школьной жизни и дружбе 2 класс внеклассное чтение

А – синтаксическое средство.

Б – синтаксическое средство.

В – синтаксическое средство.

2. Выделим в списке терминов тропы, приёмы и синтаксические средства.

Лексические средства: отсутствуют.

Синтаксические средства: 2, 5, 6, 7, 8, 9.

Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 3 до 6 терминов. Термины в задании не повторяются.

3. Выберем правильный термин.

(37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват!

(45)Человек не способен пасть так низко! – восклицательные предложения, 7.

Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет.

«Персонаж «Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)восклицательные предложения (предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)лексический повтор (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)вводные конструкции (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г) гипербола (в предложениях 14, 22, 23)».

Источник

Прочитайте диалог персонажей рассказа чего только не случилось обратите внимание на речь персонажа

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Найдите в тексте просторечивые слова. Кому они принадлежат? Для чего эту лексику А.И. Куприн активно вводит в речь персонажа?

Что вы можете рассказать о характере героев: дедушки и мальчика Серёжи на основе прочитанного в первой и второй части? В каком слове (эпизод с гривенником) появилось одно из важных качеств характера дедушки? Назовите это качество.

О характере героев на основе прочитанного в первой и второй части можно сказать что им свойственно доброта, бескорыстие (например дедушка мечтает не о собственном благополучии, а о благополучии Сергея, или вот как он делил хлеб:«. одну, самую большую, он протянул Серёже, другую, поменьше, оставил для пуделя, самую маленькую взял себе»), интерес к жизни, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться, жизнерадостность, умение с юмором относиться к своим неудачам.

Читайте также:  Сказки с вопросами киплинга читать

В каком эпизоде третьей части рассказа Серёжа противопоставлен Трилли? Найдите и прочитайте слова, в которых это противопоставление наиболее очевидно. Сформулируйте вывод.

Сергей: Внешность 12-летний мальчик, одет в старую куртку, трико с многочисленными заплатами, парусиновые панталоны, сшитыеиз мешка;тонкая, но сильная и гибкая фигура. Бедный мальчик «из низов», о семье ничего не известно. Речь его просторечна, например слово «глянь-кось»и т.д. Сергей работал «чисто», хорошо. Сергей рано взрослеет, и в 12 лет уже берёт на себя заботу о дедушке и Арто. Серёжа ведёт себя как мужественный, решительный человек, командует дедушкой Лодыжкиным и помогает ему. Характер у Серёжи работящий, вежливый, преданный, верный друг. «наивная душа мальчика», Сергей впечатлительный, живой мальчик, наблюдательный. Храбрый.

Вывод: В рассказе Куприна образы мальчиков построены на контрасте. Трилли – антигерой. Ему противопоставлен Сергей, которыйранонаучился зарабатывать,заботиться о ком-то. Сергейрастётсмелым и благородным человеком. Он знает, что не все в этой жизни продается, и не все покупается. Например, дружбу, доброту и преданность не купить никакими деньгами.

Как вы можете охарактеризовать сына барыни? Обратите внимание на его имя, поведение, манеру общения с другими людьми. Подберите имена прилагательные для характеристики персонажа.

Имя сына барыни Трилли – что-то шутовское, несерьёзное. Он разбалованный, грубый, нетерпеливый ребёнок.

Сопоставьте историю, рассказанную М.К. Куприной-Иорданской, с текстом произведения. Какие изменения произошли в процессе работы над рассказом? Чего достиг писатель, сохранив почти без изменения услышанную от мальчика Серёжи историю про белого пуделя?

Куприн добавил в историю Серёжи, мальчика акробата, который бывал у них на даче в Мисхоре, кражу пуделя и его освобождение. В реальной истории мальчика, когда барыня очень обозлилась из-за того, что ей не продали пуделя, Серёжа с дедушкой быстро ушли из города, так как боялись, что она на них донесёт в полицию да ещё скажет, что мы что-нибудь у неё украли.
Писатель достиг реалистичности, сохранив почти без изменения услышанную от мальчика Серёжи историю про белого пуделя. Ему удалось показать в простом сюжете две очень важные темы. Во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о “братьях наших меньших”.

Источник

Познавательное и интересное