Прочитайте фрагмент из рассказа носова на горке

Сказки

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

Рыбченкова 5 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 16, с. 12

16. Прочитайте фрагмент из рассказа Н. Носова “На горке”. К какому типу речи относится этот текст?

(1) Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

(2) А Котька Чижов из ш е стой кв а ртиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой м о тает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

• Выполните задания.

1 А) Перепишите 1-й абзац.

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

1 Б) Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы.

А Котька Чижов из ш е стой кв а ртиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой м о тает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

Читайте также:  Рассказ о мчс для 3 класса по окружающему миру

2 А) Выпишите из 2-го абзаца слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

2 Б) Подберите проверочные слова к выделенным жирным шрифтом.

Свáл и вали — свалить, в о дóй — водный, поб е жáли — бег.

3 А) Какие слова замещают слова, выделенные курсивом (в 1-м абзаце)? К какой части речи относятся замещённые слова.

Его (снег — сущ.), её (горку — сущ.).

3 Б) К каким частям речи относятся слова, выделенные курсивом (во 2-м абзаце)?

Источник

Прочитайте фрагмент из рассказа Н. Носова “На горке”. К какому типу речи относится этот текст?

Прочитайте фрагмент из рассказа Н. Носова “На горке”. К какому типу речи относится этот текст?

(1) Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

(2) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

1 А) Перепишите 1-й абзац.

1 Б) Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы.

2 А) Выпишите из 2-го абзаца слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

2 Б) Подберите проверочные слова к выделенным жирным шрифтом.

3 А) Какие слова замещают слова, выделенные курсивом (в 1-м абзаце)? К какой части речи относятся замещённые слова.

Читайте также:  Рассказ о пожарных собаках для детей

3 Б) К каким частям речи относятся слова, выделенные курсивом (во 2-м абзаце)?

Обсуждение вопроса:

1 А) Перепишите 1-й абзац.

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

1 Б) Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет!

2 А) Выпишите из 2-го абзаца слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

Шестой — шесть, (Из) квартиры — словарное слово, (что делают?) трудятся, мотает — перемóтка.

2 Б) Подберите проверочные слова к выделенным жирным шрифтом.

Свáливали — свалить, водóй — водный, побежáли — бег.

3 А) Какие слова замещают слова, выделенные курсивом (в 1-м абзаце)? К какой части речи относятся замещённые слова.

Его (снег — сущ.), её (горку — сущ.).

3 Б) К каким частям речи относятся слова, выделенные курсивом (во 2-м абзаце)?

Источник

Познавательное и интересное