Перечитайте первые три абзаца рассказа Бунина «Кукушка» Какой основной цвет вы бы использовали,рисуя илюстрацию в началу произведения? Какая тональность задается Буниным уже в самом начале повествования?
СРОЧНО!
Начало произведения окрашивают тусклые,приглушенные, серые тона.Унылый лес,низкое небо,синеватый пасмурный день,отсутствие солнца и ярких красок.Бунит задаёт безрадостный,унылый тон повествования.Серый цвет-это цвет уныния,одиночества,бесприютности главного героя-Кукушки.Покосившая караулка,облезлые ульи дополняют горестную картину нищеты,отсутствия тепла и радости в жизни старика.Заустение,разруха,печальная картина непогоды в природе и жизни героя.
Ответ:
Кое-как Обломов прослужил года два, и если бы не произошел один непредвиденный случай, служил бы дальше. Однажды он случайно отправил какую-то нужную бумагу вместо Астрахани в Архангельск, и испугался, что придется отвечать. Не дождавшись наказания, он ушел домой, прислал на службу медицинское свидетельство о болезни, а затем подал в отставку.
«Так кончилась – и потом уже не возобновлялась – его государственная деятельность. Роль в обществе удавалась ему лучше». В первые годы его пребывания в Петербурге, когда он был молод, «глаза его подолгу сияли огнем жизни, из них лились лучи света, надежды, силы». Но то было давно, когда человек в любом другом человеке видит только хорошее и влюбляется в любую женщину, и любой готов предложить руку и сердце.
На долю Ильи Ильича в прежние годы выпало немало «страстных взглядов», «многообещающих улыбок», рукопожатий и поцелуев, но он никогда не отдавался в плен красавицам и даже никогда не был их «прилежным поклонником», потому что ухаживание всегда сопровождается хлопотами. Обломов же предпочитал поклоняться издали. Женщины, в которых бы он мог сразу влюбиться, попадались ему в обществе редко, слишком пылких дев он избегал, поэтому его любовные отношения никогда не развивались в романы, а останавливались в самом начале. «Душа его была еще чиста и невинна; она, может быть, ждала своей любви, своей опоры, своей страсти, а потом, с годами, кажется, перестала ждать и отчаялась».
Друзей у Ильи Ильича с каждым годом становилось все меньше. После того, как староста прислал первое письмо о недоимках в деревне, он своего первого друга, повара, заменил кухаркой, затем продал лошадей и распростился с прочими друзьями. «Его почти ничто не влекло из дома», и он с каждым днем все реже выходил из квартиры. В первое время ему было тяжело целый день ходить одетым, потом он постепенно обленился обедать в гостях, и ходил только к близким друзьям, у которых можно было освободиться от тесной одежды и немного поспать. Вскоре ему надоело каждый день надевать фрак и бриться. И только его другу Штольцу удавалось выводить его в люди. Но Штольц часто был в разъездах, и, оставаясь один, Обломов «ввергался весь по уши в свое уединение, из которого его могло вывести только что-нибудь необыкновенное», но такого не предвиделось. К тому же с годами он стал более робким и ждал зла от всего, с чем сталкивался дома, например, от трещины на потолке. «Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству, к суете». Иногда впадал в состояние нервического страха, пугался тишины. На все надежды, которые несла юность, и на все светлые воспоминания он лениво махнул рукой.
Прочитайте первые три абзаца рассказа какой основной цвет
Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.
Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:
Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.
Ответы на Чтение. Работа с текстом. 3 класс, Крылова:
Вариант 1
Ответы к варианту 1 на странице 6 – 8
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Подбери к данному прилагательному синоним.
шустрая птичка – юркая, проворная
5. С какой птицей сравнивает автор синицу?
6. Заполни таблицу, используя слова текста.
О птице Какая?
Спинка серая
Грудка жёлтая
Головка чёрная
7. Отметь рисунок, на котором изображена синица.
Это рисунок слева (черная голова с белыми щеками). Поставьте галочку в квадрате под ним.
8. Как в народе называют синицу?
9. Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
10. Образуй разные формы слова.
Вариант 2
Ответы к варианту 2 на странице 9 – 11
2. Определи главную тему текста.
3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.
1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.
Летняя тундра – это огромный щедрый стол.
6. Подбери к данным словам синонимы.
огромные – большие, гигантские
набит доверху – полный, переполненный
все как на подбор – одинаковые, схожие
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
(над) м о рями – мóре
(над) л е сами – лес
(на) з е лёной – зéлень
8. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
Это рисунок справа, где птица поймала комара.
9. Выпиши из текста:
Почему их так манит великая холодная равнина?
Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!
10. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.
Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.
Вариант 3
Ответы к варианту 3 на странице 12 – 14
Это розово-красная птица выглядит.
(110 слов)
(По Э. Бауэру)
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. Определи главную тему текста.
4. Как можно озаглавить текст?
5. Восстанови порядок пунктов плана.
1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.
6. Подбери к выделенным словам антонимы.
большой (клюв) – маленький
тёплые и мелкие (озёра) – холодные и глубокие
соскальзывает – взбирается
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.
8. Выпиши из текста побудительное предложение.
Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
9. Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.
10. Определи место, на котором фламинго построит своё гнездо.
Вариант 4
Ответы к варианту 4 на странице 15 – 18
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни.
2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
3. Какова главная тема текста?
4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
“Грызуны”, “Самый большой грызун”, “Бобры и мыши”.
5. Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам.
Зайца НЕ отмечаем, это не грызун!
6. Подчеркни грамматическую основу второго предложения.
С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда.
7. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.
8. Подбери и запиши слова-антонимы.
острые – тупые
передние – задние
выкапывать – закапывать
маленький – большой
9. Заполни таблицу, используя слова текста.
Животные | Что нового узнал(а)? |
Бобры | Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. |
Воздушная свинья | Другое название – капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. |
Полевая мышь | Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. |
10. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.
С помощью плотин бобры поднимают уровень вод ы в вод оёмах. Глубина запруженного местечка такая, что вод ное пространство зимой не промерзает до дна.
Вариант 5
Ответы к варианту 5 на странице 19 – 22
2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
3. Какова главная тема текста?
1. Бактерии — мельчайшие живые существа.
2. Существуют тысячи видов бактерий.
3. Борьба с микробами.
5. Закончи предложение.
6. Отметь рисунок, на котором на руках мальчика будет меньше микробов.
Рисунок слева, где мальчик моет руки.
7. Объясни, как ты понимаешь выражение “совершенно безвредны”.
Безопасны, не несут угрозу, не причиняют вреда.
8. Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос | Ответ |
Кто такие бактерии? | Это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. |
Какую форму имеют бактерии? | Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную. |
Где живёт наибольшее количество бактерий? | Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. |
Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию? | Такие бактерии называют микробами. |
9. Подбери к словам синонимы.
обитают – водятся, живут
безвредный – безопасный
мельчайшие – микроскопический, крошечный
шарообразный – круглый, шаровой
10. Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни грамматическую основу.
Некоторые бактерии передвигаются с помощью маленьких усиков.
Вариант 6
Ответы к варианту 6 на странице 23 – 25
2. Определи главную тему текста.
3. Определи главную мысль текста.
Голод не тётка, пирожка не поднесёт.
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
5. Отметь в данных словосочетаниях главное слово.
х
отскочила с отвращением
х
крупной породы
х
тёплым паром
х
с белым пятном
6. Найди и подчеркни в тексте предложение, содержащее развязку.
Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб, как у Арапки.
7. Отметь рисунок, на котором изображён главный герой произведения.
1. На крыше хлева.
2. Желанный трофей.
3. Побег с добычей.
4. Белолобый щенок.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Жила она с волчатами (волк) в неглубокой яме. Года три назад (позади) во время сильной бури вывернуло с корнями (кóрень) высокую старую сосну (сóсны), отчего и образовалась (óбраз) эта яма.
10. Отметь окончание предложения.
Вариант 7
Ответы к варианту 7 на странице 26 – 29
Пристал однажды маленький Цыплёнок к большому Петуху.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи главную мысль текста.
Нужно ценить то, что есть, не завидуя другим.
4. Запиши участников диалога.
5. Отметь животных, с которыми сравнивает себя Цыплёнок.
Со щенком, зайцем и аистом. Отмечаем все картинки кроме петуха.
6. Подчеркни в тексте все побудительные предложения.
7. Вставь пропущенные буквы. Запиши из данных слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.
умный, цыплёнку, ничего, петух, завистливому, не ответил.
Умный петух ничего не ответил завистливому цыплёнку.
8. Разгадай кроссворд, используя имена прилагательные из текста.
1. Клюв. Длинный
2. Шёрстка. Красивая
3. Ноги. Предлинные
4. Пух. Жёлтый
9. Допиши данные предложения словами из текста.
10. Запиши, почему большой петух не стал отвечать на вопросы маленького Цыплёнка.
Петух не стал отвечать на вопросы Цыплёнка потому, что тот не спрашивал, а просто всем завидовал.
Вариант 8
Ответы к варианту 8 на странице 30 – 33
Что за диковинное дерево!
Сколько видим её — хвойная да хвойная. Того и разряду значит? А нет.
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
4. Как ты понимаешь выражение “по соболезности”?
Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение “уходить в опад”.
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.
Вопрос | Ответ |
О каком дереве рассказывается в тексте? | О лиственнице. |
Почему не сплавляют лиственницу? | Для сплава она неподъёмна. |
Каким качеством обладает древесина лиственницы? | Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире. |
7. Подбери и запиши к данным словам
лиственное (дерево) – хвойное,
мягка (сердцем) – тверда.
празднично (осыпается) – торжественно,
шелковистые (иголочки) – мягкие.
8. Вставь в слова пропущенные буквы.
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.
— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.
Снег, снегопад.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение.
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Вариант 9
Ответы к варианту 9 на странице 34 – 36
2. Какова главная тема текста?
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Выпиши из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
«Мешок с картошкой», «Воздух», «Мы чувствуем воздух».
5. Что такое атмосфера? Найди в тексте ответ и подчеркни.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу.
При нагревании воздух расширяется и становится легче.
7. Отметь рисунок, на котором изображено место с наиболее чистым воздухом.
Поляна в лесу. Отмечаем галочкой или крестиком рисунок слева.
Кислород н ый, газ ов ый, холод н ый, азот н ая, воздуш н ое, цвет н ые, атмосфер н ое.
9. Выпиши из предложения все словосочетания. Подчеркни главное слово в каждом словосочетании.
В самолётах специалисты искусственно поддерживают давление воздуха.
10. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.
Вариант 10
Ответы к варианту 10 на странице 37 – 40
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Подбери к данным словам антонимы.
5. Образуй и запиши однокоренные cлова. Выдели в них корни.
6. Отметь рисунки с изображением нарт.
Нарты похожи на санки, это 2 верхних рисунка.
7. Как можно озаглавить текст?
8. Восстанови последовательность пунктов плана.
3 Мы кое-чему научились.
2 Олени разбежаться не смогут.
1 Появление оленьего стада.
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.
На Ямале дуют дуют снежные ветра. ( вéтер)
На Ямале день короткий, (кóроток ),
ночь — длинна. ( дли́нный )
Ханты, русский, ненец и селькуп —
На Ямале люди гордые живут. (жизнь)
Ловят рыбу и пасут ( пас ) стада, ( стáдо )
Добывают газ и нефть, и строят города. ( гóрод ).
10. Запиши, как ты понимаешь выражения.
«научились чум собирать и ставить» — умение установить, транспортировать, разобрать чум – жилище кочевых народов, занимающихся оленеводством, – в условиях тайги и тундры крайне важно.
Вариант 11
Ответы к варианту 11 на странице 41 – 43
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
3. Определи главную тему текста.
1. Немигающий взгляд змеи.
2. Линька.
3. Шипение змеи.
4. Польза змей.
5. Каким образом змея предупреждает окружающих о своём присутствии? Найди и подчеркни ответ в тексте.
6. Используя слова для справок, подбери к словам синонимы.
Слова для справок: немеет, сверкает, деревенеет, сияет, блистает, каменеет.
цепенеет – немеет, деревенеет, каменеет;
блестит – сверкает, сияет, блистает.
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
Осторожная змея передвигается по земле быстро и без шума.
Осторожная змея, передвигается по земле, передвигается быстро, передвигается без шума.
8. Выпиши из текста побудительное предложение.
Только не путайте эту полупрозрачную шкурку с кожей.
9. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст.
Кукабарра питается ядовитыми змеями. Она хватает змею позади головы. Потом бросает её вниз с высоты.
10. Отметь рисунки, которые соответствуют содержанию текста.
Вариант 12
Ответы к варианту 12 на странице 44 – 46
Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
2. Какова главная тема текста?
3. Определи главную мысль текста.
От красочного мира душе теплее.
4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
5. Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Разбери предложение по членам.
6. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
“Кормушка для птиц”, “Цветной палисадник”, “Живые цветы”.
7. Запиши, с чем автор сравнивает синиц и снегирей-пузанов.
Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.
8. Укажи количество букв и звуков в словах.
свой – 4 б., 4 зв.
ясные – 5 б., 7 зв.
земля – 5 б., 5 зв.
стая – 4 б., 5 зв.
9. Запиши подходящие по смыслу слова.
Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.
10. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
Вариант 13
Ответы к варианту 13 на странице 47 – 50
2. Какова главная тема текста.
Дрессировка животных требует огромного труда.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Запиши, какими чертами характера должен обладать дрессировщик.
Укротитель должен обладать терпением, смелостью, наблюдательностью.
5. Запиши, что должен знать дрессировщик о своих питомцах.
Дрессировщик должен знать привычки, повадки и характер животных.
6. Отметь иллюстрацию, которая соответствует содержанию текста.
2-я картинка слева, где нарисована арена цирка.
7. Выпиши из первого абзаца слова с приставками. Выдели приставки.
рас хаживает, за ставляет, про делывать
8. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания. Укажи главные слова в каждом словосочетании.
Дикие животные полностью подчиняются строгому дрессировщику.
9. Спиши текст, раскрывая скобки.
В Москве есть Уголок Дурова. Ребята могут посмотреть, как дрессируют медведей, обезьян, барсуков, лисиц, волков, мышей и других животных.
10. Допиши данные предложения словами из текста.
Вариант 14
Ответы к варианту 14 на странице 51 – 53
2. Определи главную тему текста.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Определи последовательность пунктов плана.
1. Дружная семья.
2. Никто меня не замечает.
3. Буду жить одна!
4. Одинокая сосна погибает.
5. Кто является главной героиней рассказа?
6. Рассказывая о каких предметах, автор использует сравнение?
Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.
7. Какая пословица соответствует теме текста?
Запиши свою пословицу на эту же тему.
Одной рукой узла не завяжешь.
Один ворочаешь — ошибок наворочаешь.
В единении — сила.
Что есть — вместе, чего нет — пополам.
8. Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме.
9. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Смешиваются, не_выделяются, покинула, переплетались, поддерживали, обломались ветки, выбежала из_лесу.
10. Отметь рисунки, которые соответствуют теме текста.
Вариант 15
Ответы к варианту 15 на странице 54 – 56
После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. С чем в тексте сравнивают радугу? Запиши полный ответ.
В тексте радугу сравнивают с гигантской дугой.
5. Выпиши из текста вопросительные предложения.
Что это такое – радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?
6. Образуй однокоренные слова с помощью приставок за-, при-, пере-, про-, в-, вы-. Выдели корень и приставку в однокоренных словах.
7. Выпиши из первого абзаца текста слова с непроизносимым согласным. Запиши проверочные слова.
Солнце – солнышко, гигантская – гиганты.
8. Закончи предложение, используя текст.
9. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию рассказа.
Рисунок справа, потому что радуга появилась ПОД темной тучей.
Вариант 16
Ответы к варианту 16 на странице 57 – 60
Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.
2. Какова главная тема текста?
Подготовка природы к наступлению зимы.
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Какой из предложенных заголовков наиболее полно отражает содержание текста?
5. Выпиши из текста, как готовится природа к наступлению зимы.
Клонится к закату благодатное лето. Дни становятся всё короче, а ночи – длиннее. Зелёные косы берёз тронула желтизна.
6. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.
по желт еет, желт изна, цветной, жёлт ый, жёлудь
за смотр елся, глядит, смотр ит, смотр ящий
7. Замени выделенные слова в словосочетаниях синонимами..
первая желтизна – ранняя
оскудеет птичья “столовая” – обеднеет
8. Выпиши первое предложение. Разбери предложение по членам. Укажи, какой частью речи они выражены.
лето (какое?) благодатное, клонится (куда?) к закату.
9. Заполни таблицу, используя слова текста.
Животное Как готовится к зиме?
Медведь Брусникой объедается, жир накапливает перед зимней спячкой.
Барсук Готовит свою «квартиру» к зиме.
Ёжик Присматривает местечко посуше.
10. Отметь рисунки, на которых изображены животные, которые делают запасы на зиму.
Вариант 17
Ответы к варианту 17 на странице 61 – 64
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Как можно озаглавить текст?
5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.
6. Допиши предложения, используя слова текста.
7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?
8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.
Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.
9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.
В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.
х
собирают (что?) ягоды,
х
собирают (что?) бруснику,
х
собирают (что?) чернику,
х
собирают (что?) боровики,
х
собирают (что?) шляпки,
х
собирают (когда?) летом,
х
в борах (каких?) сосновых,
х
боровики (какие?) крепконогие,
х
шляпки (чего?) сыроежек,
х
шляпки (какие?) хрупкие.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста.
Вариант 18
Ответы к варианту 18 на странице 65 – 67
2. Какова главная тема рассказа?
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста.
1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.
5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.
Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.
6. Подбери к словам синонимы, используя слова для справок.
Слова для справок: очертить, разрезать, посмотреть, обрисовать, записать, разрубать.
7. Запиши, как понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине».
Существует предание о дельфине.
8. Выпиши из третьего абзаца слова, подходящие к схеме.
Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.
9. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
В дельфинарии ( дельфи́н ) мы смотрели ( смóтрят ) потрясающее ( потря́с ) представление ( предстáвить ). Морские ( мóре ) животные весело ( весёлый ) прыгали через обручи.
10. Определи последовательность рисунков согласно содержанию текста.
Вариант 19
Ответы к варианту 19 на странице 68 – 70
2. Какова главная мысль рассказа?
3. Определи стиль текста: научный, художественный, публицистический.
5. Подчеркни в каждом словосочетании главное слово.
бегают за мячиком
побежали на улицу
крепко завязал
задумчиво смотрел
6. Запиши, почему башмаки сбежали от Миши.
Башмаки сбежали от Миши, потому что им надоело ждать мальчика, которому лень было обувать башмаки. Вот они и пошли сами гулять.
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
(во) дворе — двóрик
(за) мячиком — мяч
завязал — завя́жет
побежали — бег
8. Что сказали башмаки Мише? Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
9. О каком предмете рассказывает автор, используя олицетворение?
10. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
Рисунок справа, где башмаки на крыльце.
Вариант 20
Ответы к варианту 20 на странице 71 – 73
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
1. В чём сходство немецкой овчарки с её предком?
2. Чем хорош нос овчарки?
3. Что чувствует собака?
4. Что любит овчарка?
5. Запиши с каким животным сравнивает автор немецкую овчарку. Почему?
С волком. Волк – предок овчарки. Она схожа с ним внешне, также вынослива, предпочитает жить в стае.
6. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.
за пах – пах нет
чу вство – чу вственность
шал ит – шал ость
7. Выпиши из первого абзаца текста имена прилагательные. Разбери их по составу.
Нем ец к [ая], дик [их], уз к [ая], мощ н [ая], силь н [ые], особ [ое].
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни все имена существительные.
9. Подбери к данным словам синонимы.
сильные – мощные, крепкие
(с большим) удовольствием – охотно, с радостью
10. Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст
Вариант 21
Ответы к варианту 21 на странице 74 – 77
Росло среди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи главную мысль текста.
О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории.
4. Назови участников диалога.
5. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста.
Рисунок слева, потому что бобр не стал грызть деревце.
6. Допиши слова Бобра. Подчеркни обращение.
7. Почему Осёл просил Бобра свалить дерево? Найди и подчеркни ответ в тексте.
8. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Стоит (стóя) на берегу (бéрег) лесок (лес) густой, как стена (стéны). Покричишь (крик) – лесок (лес) отвечает (отвéт).
9. Подбери к данным словам синонимы.
выкорчевать (пенёк) – вытащить
свалить (дерево) – повалить
10. Как ты понимаешь выражение “искры из глаз посыпались”?
Появилась рябь в глазах от сильного удара, боли.
Вариант 22
Ответы к варианту 22 на странице 78 – 81
Весна пришла в этом году ранняя, бурная. Осели сугробы, по оврагам ручьи побежали, кустарники снежные шапки стряхнули.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Как можно озаглавить текст?
5. Установи последовательность событий текста. Запиши.
1. Весна пришла.
2. Путь к Ледовитому морю-океану.
3. Игра в прятки.
4. Погода изменилась.
5. В снежной пещере.
6. Потерялся.
7. Вернулся живым.
6. Подбери к данным словам синонимы.
заволокли – заслонили, закрыли
стряхнули – скинули, сбросили
7. Выпиши из стихотворения словосочетания прилагательных с существительными. Укажи главное слово в каждом словосочетании.
Мой северный край — любимый Ямал!
Метелями, вьюгами Север обнял.
Но здесь холода не страшны никому,
С горячей душой люди служат ему!
8. Как ты понимаешь выражения:
“осели сугробы” – снег подтаял, сугробы уплотнились;
“носу не высунешь” – непогода;
“вернулся невредимым” – целым, таким, как был.
9. Образуй однокоренные слова. Выдели корни в однокоренных словах.
свет – свет лый (день)
весн а – весен няя (пора)
волн а – волн истая (линия)
вред – вред ное (насекомое)
10. Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст.
Вариант 23
Ответы к варианту 23 на странице 82 – 85
День был солнечный. Лёд блестел.
Народу на катке было мало.
2. Какова главная тема текста?
3. Определи главную мысль текста.
Как влияет мнение посторонних людей на поведение человека.
4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
5. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
“Это было зимой”, “На катке”, “Друзья дороже всего”
6. Подпиши каждую иллюстрацию.
7. Почему Витя отказался помогать девочке?
Для него важнее мнение посторонних людей. Смех знакомых мальчишек заставил Витю изменить своё поведение.
8. Подчеркни в тексте предложения, в которых слово ДЕВОЧКА употреблено в именительном падеже.
9. Вставь пропущенные буквы. Восстанови пословицы. Запиши.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Мудрым никто не родился, а научился.
10. Спиши текст, заменяя имена прилагательные антонимами. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
Лось бродил по светлому лесу. Его большие рога цеплялись за редкие ветви деревьев. Наконец-то спокойный лось выбрался на маленькую поляну около узкой дороги.
Вариант 24
Ответы к варианту 24 на странице 86 – 89
2. Какова главная тема текста?
3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
4. Определи последовательность пунктов плана:
1. Значение растений на планете.
2. Разнообразие растений.
3. Растения пустыни.
4. Растения холодного климата.
5. Выпиши слова, подходящие к схемам.
живущие, земного, забирают, корни, защищают, организмы
⌒☐ корни, защищают
⌒∧☐ живущие, земного, организмы
¬⌒∧☐ забирают
6. Чем отличаются растения, живущие в холодном климате? Подчеркни ответ в тексте.
7. Спиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Колхозники выращивают зерновые растения, разводят сады и огороды. Хороший урожай овощей и фруктов собирают они со своих участков.
8. Отметь растения, растущие в твоей местности.
Если вы живете не на крайнем севере, можно отметить все растения: тополь, дуб, ель, рябина, берёза.
9. Вставь пропущенные слова в предложение.
10. Поставь в словах ударение.
хвóя, хвóйные растéния, ли́ственные растéния, соцвéтие, стéбель
Вариант 25
Ответы к варианту 25 на странице 90 – 93
2. Определи главную тему текста?
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.
1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?
5. Подбери к данным словам антонимы.
6. Что сравнивает автор с кружевными венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.
7. Выдели корни в однокоренных словах.
ягод ник, ягод ка, Баба-яга, ягод ный
красн ота, красн ый, красивый, красн енький, красн еть, красн уха
8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтобы она соответствовала содержанию.
Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.
9. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.
Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.
10. Заполни таблицу, используя слова текста.
Вопрос Ответ Где растёт калина? по оврагам и берегам лесных и глухих рек Какие цветки у калины? красивые белые соцветия Когда созревают ягоды калины? поздней осенью, когда выпадает первый снежок Что готовят из ягод калины? вкусное угощение
Навыки работы с текстом пригодятся ребенку на протяжении как минимум всей учебы. В конце года в школах дают итоговую работу наподобие представленных в рабочей тетради «Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова». Чем успешнее ученик будет справляться с заданиями тетради, тем лучше будет результат на итоговой работе.